Заседание № 256
19.10.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 512010-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части расширения компетенции органов местного самоуправления по обеспечению граждан жильём).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3297 по 3812 из 6718
Пункт 28, законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Докладывает Галина Петровна Хованская. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые депутаты, проект, который предлагается сегодня вашему вниманию, касается не сотен, не тысяч, а трёх миллионов шестисот тысяч граждан Российской Федерации. Речь идёт о судьбе старых очередников на жильё, поставленных на учёт по месту жительства до принятия Жилищного кодекса, то есть до 1 марта 2005 года. В своё время Законом "Об основах федеральной жилищной политики" прямо предусматривались обязательства органов местного самоуправления по обеспечению этих граждан жильём и невозможность снятия с учёта нуждающихся. В последующем закон был отменён, но во вводном законе "О введении в действие Жилищного кодекса..." совершенно чётко сказано, что эти граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилого помещения по договору социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до получения жилого помещения по договору социального найма. После принятия закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления...", в котором в отношении новых очередников чётко было сказано, что только малоимущих органы местного самоуправления обеспечивают жильём по договору социального найма - что было правильно и логично, и противоречия никакого не было, но толковалось это как противоречие между двумя законами - в органах местного самоуправления, на местах, уважаемые коллеги, ваших избирателей, которые простояли в очереди на жильё по двадцать лет, стали снимать с учёта. Пришлось вмешаться Конституционному Суду. Конституционный Суд сказал, что в системе действующего правового регулирования положения части 2 статьи 6 закона "О введении в действие Жилищного кодекса..." не предполагают возможность снятия с учёта нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учёт для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учёт. Это определение Конституционного Суда от 1 декабря 2009 года. То есть не должны снимать. Тем не менее процесс пошёл, и, несмотря на это решение Конституционного Суда, мы имеем очень интересную ситуацию. У нас был "правительственный час", выступал господин Басаргин, мы, как всегда, готовили вопросы господину Басаргину, и я получила ответ на мой вопрос... Уже тогда были разные позиции в Комитете по местному самоуправлению по этому вопросу. Я задала вопрос: кто должен выполнять обязательства по обеспечению жилыми помещениями граждан, принятых на учёт до 1 марта 2005 года, не являющихся малоимущими и не относящихся к категориям, обеспечение которых осуществляется за счёт средств федерального бюджета? А у нас эти категории чётко определены в законодательстве на сегодняшний день. Так вот, удивительная совершенно позиция... Жалко, что в ложе из представителей правительства никого нет. Я обращаю внимание, что мнение Министерства регионального развития совпадает с нашим мнением, и они говорят, что не может это рассматриваться как ограничивающее право граждан, не являющихся малоимущими и принятыми на учёт органами местного самоуправления на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда. Ну, короче говоря, всё то, что было написано в решении Конституционного Суда. То есть я ещё раз подчёркиваю, что речь идёт о старых обязательствах, но нам предлагают другую версию, нам говорят, что это возникновение новых обязательств. Да, действительно, в Жилищном кодексе этому посвящена статья, но речь идёт о новых очередниках. Если действительно будут возникать такие обязательства, то федеральный бюджет должен предусмотреть средства для муниципалитетов для обеспечения таких очередников. Я удивляюсь, уважаемые коллеги, как это так: профильное министерство за, а правительство даёт отзыв, точно совпадающий с заключением Комитета по местному самоуправлению? Это что такое? Как понимать такую позицию? Старые обязательства надо выполнять, об этом неоднократно говорил Конституционный Суд. Ну, собака-то зарыта не в этом, и я даже понимаю позицию Комитета по местному самоуправлению, который знает ситуацию на местах и знает, что нет денег ни на старых очередников, ни на новых очередников. Так вот об этом надо говорить, такой вопрос надо ставить, а не заниматься таким практически очковтирательством! Что будем делать? Давайте решать вопрос о пополнении местных бюджетов и о решении проблем и старых очередников, и тех, кто встаёт вновь как малоимущие. И нужно восстановить в очереди людей, которых незаконно сняли с учёта. Почему они все должны бегать по судам и в судебном порядке восстанавливаться? Это совершенно неразумная позиция, это ещё одна попытка, как и по капитальному ремонту, уйти от выполнения старых обязательств. Причина в Минфине, и только в Минфине, только его заключение послужило основанием для такого отзыва правительства, я на этом настаиваю. Независимо от сегодняшнего решения мы будем объяснять гражданам, что это незаконно, что это противоречит Конституции, и решению Конституционного Суда, и даже позиции профильного министерства, с которым стоило бы считаться. В кулуарах со мной соглашаются, говорят, проблема в том, что просто денег нет. Ну так давайте решать эту проблему, давайте думать о том, чтобы распределять по властным уровням деньги так, чтобы у нас фундамент не был вот таким, а верхушка вот такой, понимаете?! Давайте укреплять базу финансовых органов местного самоуправления, а люди не должны страдать из-за этого. Вот и всё, что я хотела вам сказать. Я прошу наш законопроект поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь. Ольга Владимировна Онищенко выступает от комитета. ОНИЩЕНКО О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, рассмотрев данную законодательную инициативу, отмечает следующее. Законопроектом предлагается расширить компетенцию органов местного самоуправления по обеспечению жильём граждан, поскольку предполагается, что к ним будут относиться не только малоимущие, но и иные категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако нормы указанного законопроекта не соответствуют нормам Жилищного кодекса, согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда только малоимущим гражданам и признанным по установленным Жилищным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Иным категориям граждан, нуждающимся в жилье, жилые помещения муниципального жилищного фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь в случае наделения данных органов государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жильём. Полагаем, что в настоящее время такой подход соответствует распределению сфер ответственности по обеспечению жильём граждан между уровнями публичной власти. Кроме того, существенным недостатком законопроекта является то, что его положения непосредственно не устанавливают принципы определения категорий граждан, не являющихся малоимущими, которым должны будут предоставляться жилые помещения из муниципального жилищного фонда, а также порядок и условия предоставления таким категориям граждан жилья, в то время как отсутствие в законодательстве какого-либо порядка регулирования данных вопросов и наличие потребности практически во всех муниципалитетах в обеспечении жильём граждан, являющихся малоимущими и признанных нуждающимися в жилых помещениях, может привести к возникновению многочисленных споров и конфликтов при предоставлении жилья из муниципального жилого фонда иным категориям граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Необходимо также учитывать, что подавляющее большинство муниципалитетов имеет слабо развитую материально-техническую базу, поэтому органы местного самоуправления таких муниципалитетов в настоящее время с трудом обеспечивают реализацию даже действующих полномочий по обеспечению жильём малоимущих граждан. В связи с этим в современных условиях без оказания дополнительной финансовой поддержки местным бюджетам из бюджетов вышестоящего уровня и закрепления за ними дополнительных источников доходов расширение компетенции органов местного самоуправления по обеспечению граждан жильём из муниципального жилищного фонда не представляется возможным. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления не считает возможным поддержать законопроект и рекомендует Государственной Думе его отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы: депутат Рохмистров, депутат Коломейцев. Никого не упустил? Пожалуйста, депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос к комитету. Напомните, пожалуйста, мотивацию: когда принималась норма о предоставлении квартир на условиях социального найма и были исключены другие категории граждан, какие доводы приводились в пользу того, чтобы оставить только малоимущих, и реализовались ли эти идеи на практике? И второе: как соотносится решение комитета с нормой Конституции о том, что у нас социальное государство? Спасибо. ОНИЩЕНКО О. В. Спасибо, Максим Станиславович. Ну, во-первых, тем, что с 1 марта 2005 года появилась новая очередь, занимался не Комитет по вопросам местного самоуправления. Во-вторых, не оспаривая позицию Галины Петровны (действительно, государство должно выполнять свои обязательства) и в целом поддерживая необходимость решения этой проблемы, хотела бы сказать, что ни данным законопроектом, ни силами муниципалитетов эту проблему на сегодняшний день решить невозможно. Этот вопрос так или иначе решается, потому что существует довольно широкий спектр категорий граждан, которые охватываются другими федеральными программами, то есть вопрос этот решается по-другому: есть, например, федеральная программа по обеспечению жильём молодых семей, есть программа по аварийным домам, домам, запланированным к сносу, осуществляется, в конце концов, обеспечение жильём ветеранов по решению президента и правительства. Чтобы решить этот вопрос, в настоящее время необходимо идти другим путём - необходимо тогда уж наделять государственными полномочиями муниципалитеты с соответствующим финансовым обеспечением. Я ответила на ваши вопросы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, второй вопрос - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Ольга Владимировна, вы, вероятно, знаете, что есть в Конституции статья 55, часть 2, которая гласит, что в Российской Федерации не могут издаваться законы, ущемляющие права и интересы граждан. Как я понимаю, Галина Петровна специально внесла этот законопроект, дабы исполнить определение Конституционного Суда и исправить то, так сказать, недоразумение, которое ввёл 122-й закон, а комитет, получается, против этого. Я думаю, что это в корне неправильно, наверное, комитет всё-таки ошибся. Ну, вы скажите: "Социальный комитет и комитет по бюджету в 2005 году, внося 122-й закон, грубо нарушили Конституцию. Мы приносим за них извинения и поддерживаем предложение Галины Петровны по исправлению вот этого недоразумения". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте. ОНИЩЕНКО О. В. Спасибо, Николай Васильевич. Я подчеркну, что комитет не оспаривает ни конституционное право на обеспечение жильём каждого гражданина, ни какие-либо другие. Сейчас я, как представитель комитета, веду речь только о нормах 131-го закона, защищаю права муниципалитетов и говорю о том, что на сегодняшний день финансирование решения данных вопросов не предусмотрено и муниципалитеты с трудом сейчас это обеспечивают. Мало того, сейчас законом напрямую предусмотрено, что местное самоуправление должно обеспечить только такую категорию граждан, как малоимущие и нуждающиеся, у них есть приоритет. Тот, кто хотел встать на учёт с 1 марта и подтвердил, что он является малоимущим, попал в новую очередь. Соглашусь с тем, что те граждане, которые стояли до этого, также наверняка имеют право на обеспечение жильём. Повторю ещё раз, что в рамках данного законопроекта это не решить. Если мы хотим решить эту проблему, необходимо идти путём наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления с одновременным обеспечением их, так скажем, финансовыми возможностями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все вопросы заданы. Пожалуйста, присаживайтесь. Есть желающие выступить: депутат Рохмистров и депутат Коломейцев. Пожалуйста, депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, хотелось бы начать своё выступление с последних слов представителя комитета. Если мы хотим решать эти проблемы, то, наверное, надо идти и решать. Ну, я не знаю, уже вроде бы как у нас этот созыв Государственной Думы пришёл, так скажем, к своему завершению, а до решения этой проблемы что-то никак не дошёл. Если мы возьмём в целом политическую ситуацию, то находящаяся у власти ответственная политическая сила идёт к решению этого вопроса, ну, как минимум лет восемь, хотя можно и побольше им засчитать, если по персоналиям пройтись, - всё идём. И проблема эта проявилась не только из-за того, что Галина Петровна внесла этот законопроект. Это вообще нонсенс, когда государство просто отказывается от выполнения своих социальных обязательств. Но я хотел бы вернуться к тем вопросам, которые я задал, и взять проблему немножко шире. А задал я эти вопросы, потому что они касаются как раз тех обещаний, того пути, по которому действующая политическая сила собиралась идти, но никак не может никуда прийти - всё куда-то идёт, идёт, идёт, и в очередной раз нам рассказывают, что... Я не помню, подскажите, в каком году наступит счастье в нашей стране? В 2050-м уже? Ну, у нас очередное... что вот к 2050-му мы все вместе, наконец-то, придём к тому счастью. К 2012-му не получилось, к 2020-му - тоже не очень складывается, всё мы идём куда-то с котомками по России - без земли, без жилья, без дорог, - всё идём к счастью. Так ностальгия пробивает: "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!" Не пожили при коммунизме, к светлому будущему от "ЕДИНОЙ РОССИИ" тоже чего-то прийти не получается, не дойдём мы никак. И тем не менее. Каждый из нас представляет собой публичного политика, человека, который осуществляет в стране представительную власть - это одна из высших форм власти, - в названии которой содержится такой смысл: мы - представители тех граждан, которые стоят в очереди, которых выкинули из очереди, - вот мы их здесь представляем, а нам говорят, что надо идти другим путём. Ну давайте, может быть, тогда скажем, что надо революцию провести, новый путь... В своё время большевики говорили: "Мы пойдём другим путём", - провели революцию - опять, правда, никуда не пришли. Поэтому я думаю, путь должен быть один, в Конституции он прописан совершенно чётко: у нас социальное государство, а это подразумевает, что представители людей, которые хотят, чтобы это свершилось, наверное, всё-таки должны отстаивать их права, а не те пути, которые определяют... Каждый избирательный цикл новый путь мы определяем. Поэтому хотелось бы вернуться ещё раз к тому, что нам говорили и с этой трибуны, обещали: мы оставляем только малоимущих, потому что у нас есть программа "Доступное жильё", у нас есть программы по ипотеке, и вообще у нас граждане скоро будут получать зарплату, как на Западе. Кто-нибудь доступное жильё где-нибудь видел? Ну вот я по всей России проехал и нигде доступного жилья не увидел. Даже палатку сейчас нельзя поставить, потому что надо на аукционе получить земельный участок под индивидуальное жилищное строительство. Возможности своими руками избушку сделать и то не дали людям! Мне очень тяжело объяснять людям, которых выкинули из очереди... Ко мне очень много таких обращений поступает. Мне очень тяжело что-то объяснять двум девочкам-сиротам - вспомните, программа недавно была по одному из федеральных каналов, - которым говорят: "Шиш вам, а не квартира, дети! У вас есть домик в чернобыльской зоне особо опасной, где папа и мама ваши умерли от лучевой болезни, вы там живите, а квартиру вы не получите, потому что мы вам дать её не можем, у нас таких возможностей нету". Мне очень тяжело объяснять батюшке из Люберец, у которого восемь детей и которому Ружицкий, глава люберецкой администрации, говорит: "А на хрена ты рожал-то столько?" Он говорит: "Я президента слушал". А ему в ответ: "А ты больше слушай президента! Вот я тебе, как глава Люберецкого района, сказал: был ты пятьсот восемьдесят пятый в очереди, так и будешь ты пятьсот восемьдесят пятый. И хрен ты получишь квартиру, с восемью детьми будешь жить на восемнадцати метрах!" Чего мы с вами делаем? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) РОХМИСТРОВ М. С. Здесь тоже говорят: "Чего нарожали?" Ну чего нарожали? Потому что в стране вымирают люди! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) РОХМИСТРОВ М. С. Вот: "Думать надо, когда рожаешь". Как-то вот эти реплики не очень соотносятся с политикой, которую проводит государство. Я думаю, что государство должно для таких людей, которые столько детей имеют, делать всё возможное, дать им возможность построить жильё, дать возможность приобрести доступное жильё. Если не можем, извините меня, выполнить обещания по доступному жилью, по доступной ипотеке, давайте вернёмся к тем социальным обязательствам, которые были раньше, когда люди стояли длинную очередь, но хотя бы имели возможность получить социальное жильё. Посмотрите на объёмы строительства социального жилья! Деньги зарабатывают все, кто только может. Я понимаю, что в нашей Думе, к сожалению, сделать это невозможно - по той простой причине, что и комитет у нас думает, наверное, больше о застройщиках, чем о тех людях, которые приобретают квартиры. Сделано всё, чтобы у нас доступного жилья не получилось, - это и аукционы на земельные участки, это и налоги, это и, извините меня, право на подключение: хочешь электроэнергию - заплати денег, хочешь к канализации подключиться - заплати денег, а социального жилья, возможности получить его нет. То есть этим ребятам надо сказать: ребята, давайте становитесь-ка малоимущими, тогда, возможно, вас поставят в очередь и лет через пятьдесят для ваших внуков, если вы сумеете сохранить себя в очереди, если очередным законом ваши представители вас не выкинут из этой очереди, может быть, вы и получите. Фракция ЛДПР поддерживает настоящий законопроект. Кроме того, мы считаем, что наша с вами обязанность - сделать так, чтобы у людей, если мы не можем дать всем жильё, хотя бы была надежда на получение этого жилья, и мы должны создать такой закон, чтобы у тех людей, которые не прислушиваются к этим выкрикам в нашем зале о том, что нечего рожать... Как я понимаю, то, что Ружицкий сказал - не хрен рожать детей, - поддерживается "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ". Судя по выкрикам "думать надо, когда рожали", "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает тех глав районных администраций и муниципалитетов, которые говорят, что рожать не надо. Но тогда, видимо, президенту, который говорит: давайте рожать, - надо какую-то другую партию выбрать, которая думает так же, как он, а не возглавлять список той партии, которая говорит, что рожать не надо - квартир не получите. Я думаю, что вот эти вещи надо как-то соотнести, и всё-таки, как представители тех людей, которые сегодня в большинстве своём мучаются с жилищной проблемой, наверное, если мы не можем построить квартиры и заставить работать те программы, которые тут декларировались, мы должны принять законы, создать законодательную возможность давать людям социальное жильё. Оно поэтому и называется так - социальное, для того и нужно, чтобы люди могли по-человечески жить, по социальным нормам, а не на восемнадцати метрах с восемью детьми, чтобы не приходилось искать место, тот квадратный метр, где можно уложить ребёнка и лечь самому. Поэтому фракция ЛДПР поддерживает настоящий законопроект. Мы считаем, что законодательно надо расширять возможности предоставления нашим гражданам социального жилья. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Логинов. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, по поводу данного законопроекта позиция Правительства Российской Федерации была отрицательной, это изложено в официальном отзыве. Позиция профильного министерства, Министерства регионального развития, также была отрицательной. Это следует из письма, которое они направили в аппарат правительства. Все эти письма были представлены в таблице нашей комиссии по законопроектной работе 23 мая, 25-го мы подписали отрицательный отзыв. Так что здесь позиция всех министерств и ведомств и правительства единая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это уточнение, поскольку прозвучала другая информация. Пожалуйста, депутат Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вот видите, до чего мы с вами домодернизировали Регламент, что даже представитель правительства игнорирует требование Регламента: у него есть время после всех выступающих - специально после всех выступающих - выступить, ответить, сказать, пожелать и так далее. Ну, это реплика. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это была справка. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вторая реплика. Максим Станиславович, слова, которые вы привели, сказали не большевики, а молодой человек - Владимир Ильич Ленин, ещё даже не будучи марксистом, по поводу гибели своего брата. Это вам справочка, хотя вы политический вуз закончили. Теперь по сути. Уважаемые коллеги, если вы посмотрите нашу Конституцию, то увидите, что в ней написано, что решения Конституционного Суда являются обязательными для исполнения всеми органами власти, в том числе президентом и правительством. И я вам скажу, что наш Конституционный Суд, даже наступая на горло собственной песне, принимает эти решения и никогда в жизни по серьёзным вопросам, даже против незаконных решений пока не шёл. Но что касается данной ситуации, то есть Конституция, статья 55, часть 2, о которой я уже говорил, задавая вопрос, и есть определение Конституционного Суда, но правительству чихать на это определение Конституционного Суда. Более того, депутат увидел это недоразумение и решил помочь правительству его исправить. Казалось бы, комитет сам не успел... А комитет, с моей точки зрения, должен за этим вопросом следить, потому что у него есть целый аппарат, и не только комитет по местному самоуправлению. У нас же получается так: депутат нашёл, разработал, предложил, проанализировал, а ему говорят: да, хорошая инициатива. Причём, обратите внимание, у нас по значительной части нормальных законопроектов идёт такая констатация: правильно вы говорите, мы думаем точно так же, но... Я спрашиваю, что за "но"? В заключении Счётной палаты написано, что на 1 июля наши золотовалютные резервы составляют 545 миллиардов долларов, ещё примерно столько же было конвертировано и вывезено по Фонду национального благосостояния - будущих поколений, правда не знаю чьих, - странное дело, под 1,5 процента. На сегодня золотовалютные резервы значительно уменьшились - уже 516 миллиардов долларов, то есть больше 30 миллиардов тю-тю, а можно было обеспечить и военнослужащих, и малоимущих, и инвалидов автомобилями - всех можно было обеспечить. Но непонятный человек, неизвестный, аморфный, сидит и манипулирует на курсе доллара: то увеличивает, то уменьшает, то обувает, то одевает - только Америку, а не Россию. Мы считаем, что это вообще недопустимо, когда мы так относимся к определениям Конституционного Суда. Но если вы посмотрите, у нас даже стесняются признать, что 122-й закон был преступным по своей сути. Помните, персонажи типа Лёни Голубкова рассказывали сказки пенсионерам о том, что вот сейчас как примем 122-й, как монетизируют все ваши льготы - и вы все вслед за Абрамовичем поедете в Лондон за "Челси". Конвертировали - телефона лишили, автомобиля лишили, причём всё это было почему-то зафиксировано на 1 марта. Не знаю, как у вас, а у меня на приёме каждый раз обязательно есть люди, которые говорят: "Машина у меня вышла из строя, где я, инвалид, должен её заменить?" Я отвечаю: "Так уже не положено". - "Как не положено?" Многим даже социальные службы не объясняют, что им это уже не положено с 2005 года, понимаете? Мы считаем, что данная ситуация в условиях, когда мы с вами имеем баснословные нефтегазовые доходы, когда устами высших должностных лиц... Кстати, и Медведев, и Путин в каждом послании - я их все с карандашиком в руках прочитал раза по три каждое - льют или лили слёзы вот такие по поводу несчастных пенсионеров, по поводу обеспечения жильём и ветеранов, и инвалидов, и военнослужащих. Но чем больше льют слёз, тем больше какие-то проказники или вредители в органах власти берут и подрывают авторитет слов высших должностных лиц. Вот Галина Петровна в данной ситуации выступает за поддержание авторитета и Конституционного Суда, и высших должностных лиц, и нашей с вами совести и ответственности перед ветеранами и теми, кто стоял в очереди на жильё. Они же стояли, они не виноваты, тот закон определял: принеси тридцать пять бумажек - а их, поверьте мне, собрать было крайне сложно, - чтобы встать на очередь. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вы мне сказки не рассказывайте, я знаю, где кто стоит и сколько убрали. Поэтому предлагаем принять в первом чтении правильное предложение Галины Петровны, ко второму чтению доработать и расширить список тех, кому ещё надо дать. Кудрина уже нет, валить некому. Вот тут сидит мой коллега из комитета... Уже Кудрина нет, может, давайте дадим возможность новому министру финансов отличиться. Сейчас будем вносить поправки в бюджет, перераспределять нефтегазовые доходы - давайте как раз на жильё направим, и перед выборами будет что говорить, хотя их и не освоят, эти деньги. Но я вам говорю, что вот давайте мы муниципалитет... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Раиса Васильевна, ну вы же слова... Олег Викторович, вы бы сразу замечание сделали, со всех сторон мешают выступать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, согласен, согласен. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Предлагаю всем дружно поддержать законопроект Галины Петровны и этим смыть часть позора, нанесённого 122-м законом на светлые лики Раисы Васильевны и других коллег. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я обращаюсь к представителю президента: есть ли желание выступить? У представителя правительства? Нет. Справка была дана. Настаивает ли докладчик на заключительном слове? Нет. Содокладчик, пожалуйста. По карточке Панкова. Ольга Владимировна Онищенко выступает с заключительным словом. ОНИЩЕНКО О. В. Уважаемые коллеги, прежде всего мне хотелось бы призвать к тому, чтобы не передёргивали мои слова, в частности, к Максиму Станиславовичу обращаюсь. И когда я говорю, что мы хотим решить эту проблему, то я имею в виду в том числе и вас, Максим Станиславович, призывая вас к конструктивному решению этой проблемы. Вообще, хотелось бы сказать, что в России проблема эта существовала всегда. Ещё в советское время при соблюдении определённых процедур можно было отстоять очередь, но реализация этого осуществлялась десятилетиями. И только в последнее десятилетие усилия законодателей направлены на то, чтобы изменить подход к решению этой проблемы. Я уже приводила в пример федеральные программы, которые тем или иным образом направлены на решение этой проблемы. Мы, члены "ЕДИНОЙ РОССИИ", постоянно ведём приём и знаем, с какими проблемами обращаются люди, знаем, что эта проблема действительно является наиболее острой и что наиболее часто люди по этим вопросам обращаются, но, уважаемые коллеги, нужно исходить из реалий. Что касается данного законопроекта, то источников доходов для реализации норм данного закона нет. Так и отмечено в отзыве правительства, где сказано, что вопреки требованиям пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса отсутствуют сведения об источниках и порядке исполнения новых видов расходных обязательств органов местного самоуправления. Поэтому ещё раз прошу мнение комитета поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот как выяснилось, не услышала Галина Петровна мой вопрос относительно заключительного слова и настаивает на заключительном слове, поэтому я вынужден ей дать возможность выступить. Пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо. Я, видимо, не слишком высоко руку подняла. Уважаемые коллеги, я хочу сказать следующее. Мы не видим внутренней переписки в правительстве, но мы видим ответы на вопросы от фракции, которые готовятся к "правительственному часу". Так вот, уважаемый Андрей Викторович, хочу вам сказать, что вопросы к "правительственному часу" официально были разосланы и есть в электронной форме, можете с ними ознакомиться, я вам могу и текст представить. И я хочу задать риторический вопрос всем присутствующим. Скажите, а кто будет выполнять старые обязательства, если это не обязательства федерального бюджета и если это не обязанность органов местного самоуправления? У кого эти бесхозные очередники, в чьём они ведении, скажите, пожалуйста, чтобы мы могли внятно объяснить избирателям, что делать тем, кто встал на общих основаниях, не являясь инвалидом и не относясь к категориям, которые обеспечиваются из федерального бюджета. Вы чьё, старичьё, - ветераны труда, вставшие на очередь на общих основаниях, другие категории граждан, у которых нет льгот федеральных? Поэтому я считаю, что обязательно нужно принять эти поправки, они обязывают только к выполнению наших старых обязательств. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Состоялось обсуждение. Выносим данный вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5581 по 5596 из 6718
28-й пункт голосуется. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 01 сек.) Проголосовало за 115 чел.25,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 115 чел. Не голосовало 335 чел.74,4 % Результат: не принято Отклоняется.