Заседание № 172

13.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 511610-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (в части, касающейся порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых в международных аэропортах при международных воздушных перевозках).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1141 по 1175 из 6378
Переходим к 7-му вопросу повестки дня. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о      
налогах и сборах". Доклад Леонида Яковлевича Симановского.                      
                                                                                
Пожалуйста, Леонид Яковлевич.                                                   
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Во втором чтении              
законопроект был принят вчера. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую   
экспертизы, готов для принятия в третьем чтении. Прошу поддержать решение       
комитета о принятии законопроекта.                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы от фракций по данному               
законопроекту, по мотивам, высказаться? Нет желающих.                           
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", 7-й    
вопрос повестки дня.                                                            
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              411 чел.91,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 171

12.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 511610-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (в части, касающейся порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых в международных аэропортах при международных воздушных перевозках; принят в первом чтении 12 сентября 2018 года с наименованием "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1173 по 1263 из 5574
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные           
законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Доклад Леонида   
Яковлевича Симановского.                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Напомню, законопроект был    
принят в первом чтении 12 сентября текущего года. Законопроектом                
предусматривается изменение порядка налогообложения налогом на добавленную      
стоимость услуг, оказываемых в аэропортах при международных перевозках.         
                                                                                
К законопроекту поступило 12 поправок, десять из которых рекомендованы          
комитетом к принятию и две - к отклонению. При подготовке законопроекта ко      
второму чтению были учтены поправки, касающиеся следующего. Во исполнение       
поручения Президента Российской Федерации, данного по итогам совещания по       
вопросу о переселении граждан из аварийного фонда, до 1 января 2026 года        
продлён срок действия Фонда содействия реформированию ЖКХ, соответственно,      
поскольку предусмотренные для этой корпорации льготы по налогу на прибыль       
прекращают своё действие 31 декабря 2018 года, комитетом предложена поправка    
о продлении срока действия указанных льгот до 31 декабря 2025 года с целью      
сохранения условий налогообложения. На иностранные юридические лица и           
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории      
международного медицинского кластера, распространяется освобождение от          
обложения НДС, действующее в настоящее время в отношении российских             
медицинских организаций и индивидуальных предпринимателей при оказании ими      
медицинских услуг. Ну, были и другие поправки.                                  
                                                                                
Прошу поддержать таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 32 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              354 чел.78,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    354 чел.                                          
Не голосовало                  96 чел.21,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 32 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 32 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              408 чел.90,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста.                                                  
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Законопроект готов к принятию в третьем чтении. Прошу         
включить его для рассмотрения в повестку на 13 декабря. Спасибо большое.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   

Заседание № 141

12.09.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 511610-7 "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых в международных аэропортах при международных воздушных перевозках).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 499 по 842 из 4521
2-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в главу 21      
Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя     
Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской     
Федерации Ильи Вячеславовича Трунина.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Илья Вячеславович.                                                  
                                                                                
ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!         
Правительство предлагает вашему вниманию законопроект о внесении изменений в    
части налога на добавленную стоимость, и он касается режима налогообложения     
услуг, которые оказывают аэропорты, по обслуживанию воздушных судов.            
                                                                                
Напомню, что в настоящее время любые услуги по обслуживанию воздушных судов,    
включая те, которые оказываются в аэропортах, освобождены от налогообложения    
налогом на добавленную стоимость согласно 149-й статье. Это означает, что       
весь входящий НДС, который уплачивается в процессе оказания таких услуг         
аэропортами, не ставится на вычет, не возмещается из бюджета, а полностью       
относится на расходы тех, кто оказывает такие услуги.                           
                                                                                
Для того чтобы ситуацию выравнять, снять такую нагрузку с аэропортов,           
правительство предлагает дифференцировать эту льготу. Услуги по                 
аэронавигационному обслуживанию предлагается сохранить в действующем режиме,    
то есть в режиме освобождения. Услуги по обслуживанию воздушных судов           
предлагается разделить на две группы: первая - по обслуживанию тех судов,       
которые выполняют внутренние рейсы, здесь предлагается установить обычный       
режим, общую ставку налогообложения налогом на добавленную стоимость; вторая    
- по обслуживанию международных рейсов, здесь предлагается установить, так же   
как и при налогообложении самих таких услуг, ставку 0 процентов. Такое          
решение, с одной стороны, позволит аэропортам возмещать весь входной НДС, с     
другой стороны, никак не повлияет на стоимость перевозок авиапассажиров,        
поскольку у нас в стране установлены на внутренние рейсы фиксированные ставки   
НДС - 10 процентов на все рейсы, 0 процентов на некоторые направления, и всё    
превышение НДС, которое, возможно, будет возникать в такой ситуации, будет      
возмещаться за счёт бюджета.                                                    
                                                                                
Просим поддержать данный законопроект.                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и   
налогам Леонида Яковлевича Симановского. (Шум в зале.)                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, обращаю внимание, что рассматривается законопроект "О        
внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации".         
Хождение по залу и разговоры просьба прекратить.                                
                                                                                
Пожалуйста, Леонид Яковлевич.                                                   
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Илья Вячеславович подробно    
доложил суть законопроекта, я вкратце повторю.                                  
                                                                                
Законопроектом предлагается отменить освобождение от НДС в отношении услуг,     
оказываемых непосредственно в аэропортах, по обслуживанию воздушных судов при   
внутренних воздушных перевозках, установить нулевую ставку НДС в отношении      
услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в     
аэропортах Российской Федерации, по перечню, который будет установлен           
Правительством Российской Федерации, - эти меры позволят налогоплательщикам,    
оказывающим услуги по обслуживанию воздушных судов, принимать к вычету суммы,   
входящие в НДС. Предлагается также установить перечень документов,              
представляемых в налоговые органы для целей подтверждения обоснованности        
применения нулевой ставки НДС в отношении указанных услуг. При этом             
освобождение от обложения НДС, предусмотренное в настоящее время в отношении    
услуг по аэронавигационному обслуживанию полётов воздушных судов,               
сохраняется.                                                                    
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной   
Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений   
в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации".                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы? Есть.                                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Боева Наталья Дмитриевна.                                                       
                                                                                
БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Илья Вячеславович, скажите, пожалуйста, чем будут заменяться потери бюджета?    
Там большие потери.                                                             
                                                                                
ТРУНИН И. В. Наталья Дмитриевна, речь идёт не о потерях, речь идёт,             
собственно, об установлении справедливой схемы уплаты НДС, при которой весь     
входной НДС при осуществлении налогооблагаемых операций возмещается за счёт     
исходящего НДС. Это является мерой поддержки аэропортов, а, как известно,       
развитие инфраструктуры - это одно из стратегических направлений развития       
российской экономики. И в связи с тем что аэропорты получат дополнительный      
финансовый ресурс, мы надеемся на увеличение объёмов авиаперевозок и на         
снижение, собственно, самих сборов, то есть на снижение стоимости               
авиаперевозок, и именно на достижение всех этих эффектов и будут направлены,    
по сути, те налоговые расходы, которые понесёт бюджет из-за возмещения          
входного НДС при оказании услуг по обслуживанию воздушных судов.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, в послании президента поставлена задача не         
столько, скажем так, по развитию международного авиадвижения, сколько по        
развитию внутренних авиалиний, наших местных аэропортов для того, чтобы         
довести это количество до 50 процентов. Вот вы своим законопроектом снимаете    
налоговую льготу в отношении обслуживания в аэропортах на внутренних            
перевозках. Ваше предложение в целом, что касается авиаперевозок, мы,           
конечно, поддерживаем, но почему такое отношение к внутренним перевозкам с      
учётом того посыла, который мы услышали от президента?                          
                                                                                
ТРУНИН И. В. Сергей Михайлович, это связано с тем, что по внутренним            
перевозкам весь входной НДС возмещается, поэтому, собственно, для перевозчика   
эта мера абсолютно нейтральна.                                                  
                                                                                
Что касается международных перевозок, то иностранным перевозчикам, поскольку    
они не являются плательщиками НДС, мы ничего возместить не можем,               
соответственно, такой же режим должен быть и для наших перевозчиков, которые    
осуществляют международные рейсы. Именно поэтому устанавливается нулевая        
ставка, что, по сути, эквивалентно действующему освобождению, только,           
единственно, с эффектом в виде возмещения НДС тем аэропортам, которые           
оказывают услуги по их обслуживанию. Так что здесь нет никакой дискриминации,   
устанавливается абсолютно такой же режим.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щапов Михаил Викторович.                                  
                                                                                
ЩАПОВ М. В., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, правильно ли я понимаю, что после принятия         
данного законопроекта должна снизиться налоговая нагрузка в том числе на        
авиаперевозчиков, как покупателей услуг аэропортов? И, если это так, то есть    
ли какие-нибудь механизмы, которые могут стимулировать авиаперевозчиков         
снизить цены на билеты для граждан, или мы рассчитываем на свободу рынка и их   
добрую волю?                                                                    
                                                                                
ТРУНИН И. В. Михаил Викторович, мы рассчитываем, во-первых, на разумное         
антимонопольное регулирование, которое не позволяет завышать цены в             
результате сговора, а во-вторых, на экономические механизмы, которые при        
снижении стоимости обслуживания перевозчиков в аэропортах, соответственно,      
при развитии аэропортовой инфраструктуры, делают дешевле сами авиаперелёты,     
что при наличии конкуренции среди перевозчиков влечёт за собой снижение         
стоимости услуг.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Илья Вячеславович, в пояснительной записке написано, что в случае принятия      
данного закона дополнительные налоговые доходы от развития смежных отраслей     
будут составлять 35 миллиардов рублей. А можно уточнить, какие это смежные      
отрасли, по каким направлениям и как вы подсчитывали эту сумму - 35             
миллиардов рублей?                                                              
                                                                                
ТРУНИН И. В. Андрей Геннадьевич, совместно с Министерством транспорта мы        
проводили большую работу по обоснованию бюджетных эффектов от предлагаемой      
меры.                                                                           
                                                                                
Что касается смежных отраслей, понятно, что основной входной НДС при оказании   
услуг по обслуживанию воздушных судов уплачивается, если идёт строительство,    
закупка оборудования, и отрасли, которые получат дополнительные заказы в        
случае появления финансовых ресурсов у аэропортов, - это строительство,         
машиностроение и так далее. Мы можем показать более подробные расчёты этих      
эффектов, они все имеются, и часть из них изложена в пояснительной записке к    
законопроекту.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Старовойтов Александр Сергеевич.                          
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Илья Вячеславович, очень приятно, что вы провели какую-то работу с              
Министерством транспорта. Хотелось бы, чтобы вы и здесь, на площадке            
Государственной Думы, проводили такую же работу с профильным комитетом по       
транспорту.                                                                     
                                                                                
Я процитирую несколько строчек пояснительной записки: "В итоге повышается       
себестоимость оказываемых аэропортами услуг на суммы невозмещаемого НДС, что    
приводит к негативному воздействию на экономику субъектов отрасли и             
сдерживает развитие авиаперевозок". При этом в своём докладе вы говорите,       
что, возможно, это не повлияет на стоимость билетов. Хотелось бы всё-таки       
понять причинно-следственную связь. Мы сейчас просто пытаемся дать какой-то     
механизм, который позволит аэропортам зарабатывать больше, или мы делаем это    
для того, чтобы в итоге это как-то конкретно, не просто теоретически, а         
конкретно (и у вас есть динамика, вы предлагаете цифры) повлияло на стоимость   
авиабилетов, помимо того что ФАС может как-то вмешиваться в эту ситуацию, но    
пока, увы, не вмешивалась?                                                      
                                                                                
ТРУНИН И. В. Уважаемый Александр Сергеевич, мы считаем, что это точно           
повлияет на стоимость услуг по обслуживанию воздушных судов. Почему? Ну вот     
из того, что вы процитировали из пояснительной записки, следует, что сейчас,    
когда такие услуги освобождаются от НДС, весь НДС принимается к расходам, он    
не может быть поставлен на вычет, он не может быть возмещён. Когда часть        
себестоимости оказываемых услуг, тарифы на которые, кстати, регулируются во     
многом государством, перестаёт формировать расходы по этим услугам, а           
перекладывается в НДС, который впоследствии принимается к вычету, то есть       
принимается в счёт уплачиваемого налога, это очевидным образом - ну, при        
прочих равных условиях, естественно, - должно влиять на стоимость тех услуг,    
которые оказываются, либо за счёт этого ресурса будет увеличен объём таких      
оказываемых услуг.                                                              
                                                                                
Дальше. Я только повторю то, о чём я говорил: экономические механизмы           
антимонопольного регулирования должны привести к тому, что либо увеличится      
объём авиаперевозок, либо снизится их стоимость.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, скажите, пожалуйста, относится ли эта норма к      
предприятиям, которые арендуют площади в аэропортах? Сегодня чай там стоит      
550 рублей, во Внуково и Шереметьево он тысячу рублей будет стоить? Или         
всё-таки уменьшится цена?                                                       
                                                                                
ТРУНИН И. В. Николай Васильевич, это никак не связанные между собой вещи,       
потому что аренда коммерческих площадей в аэропортах не является частью         
услуги по обслуживанию воздушных судов. Если арендодатель считает, что          
конкуренция высока, прибыль высока, поэтому можно установить завышенные         
ставки, и это соответствует законодательству, значит, так оно и происходит.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто-то хотел бы выступить? Есть желающие.        
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Юрков Дмитрий Васильевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
Подготовиться Катасонову.                                                       
                                                                                
ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом мы      
меняем принципы применения ставок НДС к услугам по обслуживанию воздушных       
судов, то есть предоставляем возможность во всей цепочке оказываемых            
аэропортом услуг принимать к вычету входной НДС.                                
                                                                                
Каков же эффект от принятия данного решения? Первый, чисто управленческий       
момент: передавая правительству полномочия по установлению перечня услуг, мы    
тем самым даём возможность более гибко и оперативно корректировать перечень     
таких услуг в меняющейся отрасли. Второе, и самое главное: аэропорты получат    
дополнительный ресурс для инвестирования в содержание объектов, реконструкцию   
инфраструктуры, и, как следствие, произойдёт улучшение качества услуг,          
увеличение пассажиропотока, увеличение поступлений по налогу на прибыль, плюс   
будут поступать дополнительные налоговые платежи от смежных отраслей.           
                                                                                
Основываясь на этом, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект в    
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович, фракция ЛДПР.                
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Данный законопроект очень интересен, и тех, кто не читал        
финансово-экономическое обоснование, я прошу его внимательно посмотреть. Он     
концептуально даёт ответ на тот вопрос, который мы все задавали                 
правительству: к чему приведёт принятие закона об увеличении НДС? И             
правительство сегодня в документах к этому законопроекту, скажем так, точечно   
доказывает, что снижение, непоступление НДС примерно в размере 22 миллиардов    
рублей - плюс там будет дополнительное увеличение по налогу на прибыль, общий   
эффект 14 миллиардов, - компенсируется (написано, что это показали расчёты)     
дополнительными поступлениями от смежных отраслей в размере 30 миллиардов       
рублей. То есть де-факто правительство вот этим проектом закона говорит, что,   
несмотря на потери от отсутствия НДС, которые закладываются в размере           
примерно 15 миллиардов, если убрать эту нагрузку, в результате развития         
экономики дополнительно будет получено практически в 2 раза больше.             
                                                                                
О чём это говорит? Мы с вами хотим получить в результате увеличения ставки      
НДС на 2 процента 600 миллиардов, но фактически, если мы с вами этого не        
сделаем, мы получим 1,2 триллиона рублей за счёт развития экономики. Это        
очень интересный момент, и я думаю, что правительство, когда считало, тоже,     
наверное, об этом не задумывалось, но тем не менее.                             
                                                                                
Теперь по сути законопроекта. Я, когда задавал вопрос, сказал, что есть         
майские указы, есть послание президента и там ставится задача развития,         
доведения до 50 процентов количества перелётов между субъектами, между          
центрами субъектов, тогда как сегодня, вы знаете, все они летят практически     
через Москву. У нас на сегодняшний день действует льгота для внутренних         
перевозок по аэропортовым услугам - этим законом мы её отменим.                 
                                                                                
В целом, если говорить о том, как это повлияет на конкуренцию на внешнем        
рынке для "Аэрофлота" и других наших компаний, фракция ЛДПР считает возможным   
поддержать законопроект в первом чтении, но мы будем направлять поправки, мы    
считаем, что для внутренних перевозок по аэропортовым услугам такую льготу      
необходимо сохранить. Не случайно мы с вами буквально три месяца назад          
приняли закон... Кстати, когда мы принимали закон о повышении ставки НДС, мы    
добавили это туда, у нас сейчас три региона, у которых есть льготная ставка     
по перелётам, - Калининград, Крым и Дальний Восток. Ну хотя бы логически из     
этого следует, что у нас есть аэропорты, которые нам тоже необходимо            
поддержать. Если мы посмотрим, насколько разнятся расходы в различных           
аэропортах...                                                                   
                                                                                
Вячеслав Викторович, ещё минутку.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, минуту.                             
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Возьмём Камчатку - топливо, керосин, стоит 100 тысяч рублей,    
возьмём середину, допустим Омск, - 30 тысяч, то есть разница огромная! Мы с     
вами говорим, что аэропортовые услуги остаются без этой льготы, а у нас по      
статье себестоимости после топлива как раз идут аэропортовые услуги. Фракция    
ЛДПР считает, что как минимальный шаг, необходимый для принятия данного         
законопроекта во втором чтении, нам необходимо выделить аэропорты хотя бы по    
тому же принципу, по которому мы льготируем билеты: Дальний Восток, Крым,       
Калининград. А вообще, тот вариант закона, который сохраняет льготу по          
внутренним перевозкам и действует сегодня, обращаю ваше внимание, мы отменяем   
этим законопроектом, и мы считаем, что это нужно оттуда изъять, и наша          
фракция будет такую поправку направлять, это задача-максимум. В случае если     
мы договоримся, фракция ЛДПР поддержит законопроект во втором чтении.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента желает выступить?                
Правительства? Нет. Заключительное слово докладчика будет, Илья Вячеславович?   
Нет. Содокладчик, Леонид Яковлевич?                                             
                                                                                
Пожалуйста, Симановскому Леониду Яковлевичу включите микрофон.                  
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Я согласен с Сергеем Михайловичем, что ко второму чтению      
законопроект надо дорабатывать, но при этом я не согласен с тем, что            
аэропорты при отмене этой льготы будут нести дополнительную нагрузку.           
Наоборот, они будут ставить к вычету входящий НДС и тем самым будут получать    
дополнительные финансовые вложения, которые смогут использовать по своему       
усмотрению, в том числе для снижения стоимости билетов, как сказал Илья         
Вячеславович.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации", 2-й вопрос повестки дня.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 30 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              404 чел.89,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    404 чел.                                          
Не голосовало                  46 чел.10,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят единогласно. Поздравляю, коллеги!