Заседание № 259
О проекте федерального закона № 511230-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части уточнения размеров стандартных налоговых вычетов для отдельных категорий налогоплательщиков; принят в первом чтении 13 мая 2011 года с наименованием "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
20-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Натальи Викторовны Бурыкиной. Пожалуйста. БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, законопроект был внесён в Государственную Думу весной 2011 года и рекомендован к принятию в первом чтении также весной 2011 года. В настоящее время законопроект существенно доработан, он направлен на улучшение положения налогоплательщиков. Внесены дополнительные поправки, связанные с поручениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, они касаются, в частности, освобождения от налогового бремени по недоимкам, которые сформированы на 1 января 2009 года. Другой тип поправок - это поправки, касающиеся продления льготы, связанной с ипотекой, когда ипотека для налогоплательщика предоставляется за счёт средств предприятия. В целом законопроект несёт позитивные, содержательные вещи. Здесь много улучшающих поправок, в том числе и поправки, касающиеся вычетов для детей. Всего поступило тридцать восемь поправок, из них двадцать четыре комитет рекомендует к принятию и четырнадцать к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. В первой таблице двадцать четыре поправки. Нужно ли их обсуждать отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 50 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % Результат: принято Принято. Во второй таблице четырнадцать поправок. Нужно ли их обсуждать? Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Прошу вынести на отдельное голосование поправку 9. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование таблица поправок 2, рекомендованных комитетом к отклонению, без 9-й поправки. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 32 сек.) Проголосовало за 303 чел.67,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Принято. Пожалуйста, Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемые коллеги, моя поправка, 9, проста и логична, и направлена она на предоставление стандартного налогового вычета в размере 3 тысяч рублей за каждый месяц налогового периода для таких социально незащищённых категорий граждан, как инвалиды с детства и инвалиды первой и второй групп. Сейчас стандартный налоговый вычет для этих людей всего 500 рублей. В связи с принятием поправки, которая касается предоставления родителям детей-инвалидов стандартного налогового вычета в размере 3 тысяч рублей, было бы логично сохранить этот размер налогового вычета и для инвалидов с детства и инвалидов первой и второй групп. Взрослея, инвалиды начинают работать, иметь свой доход - это в лучшем случае, конечно, - и вычет, когда родители ребёнка-инвалида его утрачивают, как бы переходит от родителей к самому инвалиду с детства. Непонятно, почему размер налогового вычета, влияющего на месячный доход совершеннолетнего инвалида, так резко меняется - с 3 тысяч до 500 рублей. На еду, одежду он меньше тратить не будет. Благодаря моей поправке инвалид получит больше на 325 рублей в месяц, что даст ему возможность воспользоваться, например, услугой социального такси или спокойно прожить несколько дней, например, в случае задержки заработной платы, а такие случаи, к сожалению, мы наблюдаем по отношению к инвалидам первой и второй групп повсеместно. Предлагаемая поправка приравнивает стандартные налоговые вычеты в отношении инвалидов с детства, а также инвалидов первой и второй групп, то есть в размере 3 тысяч рублей за каждый месяц налогового периода, к налоговым вычетам, которые имеют инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами первой, второй и третьей групп вследствие ранений, и так далее. Я очень прошу, уважаемые коллеги, с учётом того что речь здесь идёт не о больших деньгах (действительно, мы поможем на 325 рублей в месяц улучшить положение этой категории граждан) одобрить и проголосовать за данную поправку. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Викторовна, о мнении комитета ещё раз скажите. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, мы рассматривали эту поправку очень внимательно и приняли решение сегодня её не поддерживать. Это связано с тем, что поправка финансово никак не была обоснована, это выпадающие доходы субъектов Российской Федерации. Сейчас идёт бюджетный процесс, поэтому мы приняли решение просто внимательно посмотреть вопрос о таких льготных социальных вычетах в целом по всем категориям в следующем году. Комитет её не поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование 9-я поправка из таблицы 2. Мнение комитета - отклонить. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, остановите голосование. Уважаемые коллеги, я ставлю на голосование поправку, естественно, в формулировке: кто за то, чтобы её принять? Мнение комитета - отклонить. Уважаемые коллеги, вы внимательнее следите за формулировкой. Ещё раз прошу определиться по 9-й поправке из таблицы 2. Мнение комитета - отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 22 сек.) Проголосовало за 87 чел.19,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 88 чел. Не голосовало 362 чел.80,4 % Результат: не принято Не принято. Мы рассмотрели поправки по 20-му вопросу, выносим его на "час голосования".
Пункт 20, второе чтение, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Пожалуйста, голосуйте. Второе чтение. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У меня всё нормально и с головой, и со слухом. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 37 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 26 чел.5,8 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принято. Макаров Андрей Михайлович по ведению. МАКАРОВ А. М. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, получены необходимые экспертизы. Предлагается принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть предложение комитета принять законопроект в третьем чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам от фракций? Нет. Ставлю на голосование объявленный законопроект в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 19 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 30 чел.6,7 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 229
О проекте федерального закона № 511230-5 "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части уточнения размеров стандартных налоговых вычетов для отдельных категорий налогоплательщиков).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Я вижу, пришёл докладчик по пункту 18. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра финансов Сергей Дмитриевич Шаталов. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! В настоящее время в Налоговом кодексе при налогообложении доходов физических лиц предусмотрен ряд налоговых льгот в виде вычетов. Среди них есть стандартные вычеты. К таким стандартным вычетам относится вычет, который имеет право получать каждый работник, - это 400 рублей в месяц. Применяется этот вычет ограниченно, до тех пор, пока доход, накопленный в течение года, не достигнет 40 тысяч рублей. И есть ещё вычеты на детей, эти вычеты исчисляются в размере 1 тысяча рублей на каждого ребёнка и применяются в пределах доходов до 280 тысяч рублей. В своём Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации предложил модифицировать эту систему вычетов, отменив стандартные вычеты, вот те самые 400 рублей на каждого работника, на очень ограниченном промежутке, когда доходы получаются до 40 тысяч рублей, - в среднем по стране это примерно два месяца - и одновременно за счёт этого резерва увеличить вычеты на детей. Правительство Российской Федерации подготовило такой законопроект. Он предусматривает помимо отмены общего стандартного вычета, четырёхсотрублёвого, значительное увеличение вычетов на детей, особенно для тех семей, где детей двое, трое или более. Какие это вычеты? 1 тысяча рублей на первого ребёнка, 1 тысяча 400 рублей на второго ребёнка и 3 тысячи рублей на каждого последующего ребёнка. Вот, собственно, весь законопроект. Мы просим его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Евгения Александровича Самойлова. САМОЙЛОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Сергей Дмитриевич подробно изложил законопроект, поэтому я не буду останавливаться на его положениях. Безусловно, в силу высокой социальной значимости этого законопроекта комитет поддерживает его в первом чтении, но вместе с тем отмечает два момента, которые, наверное, надо посмотреть и доработать ко второму чтению. Первый момент: стандартный вычет в 400 рублей у нас отменяется с 2012 года, тогда как эти повышенные вычеты, о которых было сказано выше, вводятся с 2011 года, поэтому в 2011 году у нас возникает выпадение доходов региональных бюджетов. Механизм компенсации этих доходов, наверное, мы должны посмотреть. И второй момент, который отмечает комитет, следующий. У нас сейчас верхний порог по доходу, до которого применяются эти вычеты, 280 тысяч рублей. Мы знаем, у нас индексация прошла по системе социальных взносов, там до 415 тысяч рублей, поэтому возможно, наверное, предусмотреть некое увеличение и этого порога с 280 тысяч до какого-либо более высокого уровня. Ну, а в целом комитет поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Есть, две руки, три: депутаты Решульский, Селезнёв, Лекарева. Никого не забыл? Решульский, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемый Сергей Дмитриевич, всё-таки вы приведите цифры, расчёты: исключая этот вычет в размере 400 рублей за каждый месяц, сколько мы изымаем у наших граждан средств для перераспределения? Вы сказали, что это в течение двух месяцев, так в среднем у вас получается, а у меня получается значительно больше. Учитель получает 7 тысяч рублей, он пользуется этой, назову, льготой, этим вычетом шесть месяцев: 52 рубля умножить на шесть - это сколько получается? 312 рублей. Почему вы у учителя забираете 312 рублей или у медицинского работника - они тоже получают 6, 7, максимум 8 тысяч рублей в месяц? То есть вы хотите у малоимущих забрать деньги и вроде бы с благой целью перераспределить, для того чтобы повышать?.. (Микрофон отключён.) ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо. Конечно, я назову цифры. По итогам прошлого года этим налоговым вычетом, стандартным налоговым вычетом в размере 400 рублей, воспользовались примерно 49 миллионов человек. Сумма этого вычета в целом по стране составила примерно 67 миллиардов рублей. Эти 67 миллиардов рублей и будут в основном являться источником того, чтобы увеличить вычеты для тех опять-таки чаще всего необеспеченных граждан, которые имеют двух, трёх детей, для которых эти вычеты значительно увеличиваются. При этом в 2011 году, мы предполагаем, стандартные вычеты у нас останутся в полном объёме, соответственно, совершенно правильное сделал замечание бюджетный комитет по поводу того, что будут выпадающие доходы регионов, это мы отрегулируем в рамках межбюджетных трансфертов, а начиная с 2012 года мы предлагаем ввести уже механизм отмены четырёхсотрублёвого вычета. Когда я говорил о двух месяцах, то, разумеется, имел в виду, что это в среднем по стране с учётом того, что средняя заработная плата находится на уровне немного больше 20 тысяч рублей в месяц. Понятно, что есть категории граждан, которые пользуются этими вычетами дольше, в течение более длительного времени. Но мы считаем, что очень важно сегодня поддержать семьи, которые воспитывают одного, двух, трёх или более детей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв, пожалуйста. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемый Сергей Дмитриевич, вот мы сегодня рассматривали корректировку бюджета в первом чтении, я думаю, тут есть над чем задуматься. У меня вопрос такой: не считаете ли возможным, с учётом того что на сегодняшний день для инвалидов предусмотрено 3 тысячи рублей, это стандартные налоговые вычеты для инвалидов Великой Отечественной, а для инвалидов с детства, а также инвалидов первой и второй, тяжёлых групп - всего 500 рублей, увеличить размер стандартных налоговых вычетов или установить стандартный налоговый вычет в размере 3 тысяч рублей для всех инвалидов? Как вы думаете? ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо. Эта тема выходит, естественно, за пределы того законопроекта, который мы сегодня обсуждаем. Предложение новое, никаких расчётов мы пока не видели. Давайте рассмотрим его, посмотрим наши возможности. Будем признательны за какие-то оценки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лекарева Вера Александровна, пожалуйста. ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемый Сергей Дмитриевич, весьма сомнительно, что социальная значимость вашей законодательной инициативы действительно настолько велика. Вот смотрите, говоря о социальной значимости, нужно всё-таки иметь в виду, что субъекты Российской Федерации неоднозначно обеспечены, у них бюджетная наполняемость очень сложная, и тем не менее выпадающие доходы вы предлагаете компенсировать только отменой стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, а также ростом поступлений по налогу на доходы физических лиц. Но мы же знаем, что у нас регионы с разной степенью доходности бюджетов, и физические лица свои доходы будут, скорее всего, скрывать с увеличением налогового вычета. Поэтому ответьте, пожалуйста, как вы с регионами-то будете решать этот вопрос? Это же увеличивается нагрузка на субъекты Российской Федерации. ШАТАЛОВ С. Д. Я уже говорил о том, что в 2011 году у нас действительно будут выпадающие доходы и соответственно мы постараемся решить эти проблемы с учётом тех механизмов межбюджетных трансфертов, которые у нас сегодня существуют. Мы стараемся достаточно гибко реагировать на потребности отдельных регионов. В 2012 году, я думаю, проблема будет в значительной степени снята, потому что сумма вычетов стандартных, 400-рублевых, и сумма вычетов на детей примерно одинаковые, но, разумеется, для разных регионов это будет очень по-разному. И у нас нет даже точной, аккуратной статистики. Демография в разных регионах разная, есть регионы, где много детей, и, соответственно, там потери будут больше, это как раз те дотационные республики, которым мы и так, в общем-то, даём достаточно много денег и отслеживаем, чтобы там ситуация была более-менее благополучной. Для регионов с другой демографической ситуацией это может означать даже дополнительные доходы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Настаивает ли кто-то на выступлении? Настаивают. Трое или двое? Я вижу две руки: Штогрин и Дмитриева. Никого не забыл? Штогрин, пожалуйста. ШТОГРИН С. И. Уважаемые коллеги... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, стоп. Коллеги, секундочку! Сергей Иванович, сейчас мы включим вам микрофон. Я обращаюсь к депутатам: у нас через двенадцать минут "час голосования", я прошу пройти всех в зал, занять свои рабочие места. Штогрин будет выступать десять минут, полторы минуты - Дмитриева, и потом "час голосования". Пожалуйста. ШТОГРИН С. И. Спасибо. Уважаемые коллеги, несколько слов о предыстории этого законопроекта. Примерно год назад я предложил эту идею - поддерживать семьи, у которых есть дети, через увеличение налогового вычета на ребёнка, потому что то, что мы делали до этого, - это просто что-то символическое. Недавно ко мне на приём в городе Вяземском Хабаровского края пришёл мужчина лет пятидесяти и говорит: "Я, вообще, у вас просить ничего не буду. Вот у нас семья - восемь человек: я, жена и шестеро детей. Жена работает медсестрой, я работаю охранником. Скажите, вот как государство собирается поддерживать многодетные семьи, именно те семьи, у которых оба родителя работают?" К сожалению, пришлось развести руками, потому что так сформировано наше федеральное законодательство, что все полномочия и обязательства по этому делу, естественно, переданы субъектам Федерации. Я говорю: "Вот у нас есть проект закона, вот там мы что-то будем решать". И вот это предложение моё я сформулировал в виде проекта закона. И как же было неожиданно, что я получил из правительства отрицательное заключение: делать этого не надо - уменьшаются доходы субъектов и так далее, и так далее. Но ещё более я удивился, когда послушал обращение президента к Федеральному Собранию, где президент эту идею поддержал. Получается так: если ты, депутат (неважно, какой фракции - оппозиционной или неоппозиционной) предлагаешь разумную идею, а правительство находит причины для того, чтобы её не поддерживать, ты получишь заключение отрицательное, но стоит достучаться до президента - каким-то образом моя идея тогда дошла до него, - и тогда закон будет принят. Конечно, идея здравая, я её почему ещё поддерживаю: я считаю, что раздача пособий, разных пособий... Да, есть категории граждан - инвалиды, больные люди и так далее, - которые не могут жить без нормальных пособий, но, вообще-то, в стране должна выстраиваться такая система, при которой нормальный, здоровый человек имеет работу и зарабатывает столько, сколько нужно, чтобы обеспечивать себя и свою семью, и создаются соответствующие преференции такой семье. И вот один из разумных способов - это, конечно, освободить от подоходного налога, максимально освободить тех родителей, которые работают и воспитывают своих детей. Вот то предложение, которое внесено правительством, оно, конечно, по сравнению с действующей системой прогрессивное, но я посчитал: для семьи, имеющей шестерых детей, для того гражданина, земляка моего, который пришёл ко мне на приём, вычет будет с каждого родителя по 14 тысяч 400 рублей, то есть, по сути дела, по 312 рублей на одного ребёнка, с двоих родителей - 624 рубля. Это то же самое, что и пособие, которое, например, выплачивается из бюджета Хабаровского края на каждого ребёнка семьям, имеющим детей (в Хабаровском крае базовое пособие - 300 рублей плюс районный коэффициент), - не бог весть какие, так сказать, великие деньги. Поэтому я думаю, что мы должны пообсуждать эту тему более детально и для многодетных семей то предложение, которое сформулировал Сергей Дмитриевич, откорректировать. Вторая проблема здесь - это, конечно, порог 280 тысяч. Он взят из ныне действующего закона, установлен он был несколько лет назад, по-моему, два или три года назад. Дело в чём? Например, в Хабаровском крае прожиточный минимум на душу населения установлен 8 тысяч 676 рублей, то есть если даже семья будет получать доход вот такой, то уже на восьмом месяце года она не сможет получать вычет, потому что у неё сумма будет превышать 280 тысяч. Я думаю, что это тоже надо поправить, и я думаю, что такая сумма должна быть порядка 450 тысяч в год, с тем чтобы хотя бы можно было получать вычет на ребёнка, достигнув прожиточного регионального минимума. Кроме того, хотел бы обратить ваше внимание и на вторую часть этого проекта закона, связанную со стандартным вычетом. Да, конечно, для сидящих в этом зале, да и для многих, 52 рубля, которые сегодня даёт вычет 400 рублей, - это ничто, это 25 процентов, четвёртая часть нашего депутатского обеда в столовой, но для библиотекаря, например, в селе Дормидонтовка Хабаровского края, которая получает чуть больше 5 тысяч в месяц, это, вообще-то, деньги, на них можно купить как минимум три булки хлеба. Поэтому я считаю, ко второму чтению мы должны подумать, как сделать таким образом, чтобы накопительная система, которая сейчас есть... У всех вычет получается в январе-феврале, у тех, кто получил там по 5 тысяч, а потом миллион - и человек лишается такого права. Мы должны сделать таким образом, чтобы вот этим малообеспеченным людям всё-таки сохранили хотя бы эти 52 рубля от государства, чтобы мы их не ущемляли. Фракция в первом чтении проект закона поддержит. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть время полноценно выступить Оксане Генриховне Дмитриевой. Пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо. Я для начала хотела бы дополнить моего коллегу и товарища Сергея Ивановича Штогрина. Да, действительно, правительство очень часто заимствует хорошие идеи, которые вносят представители оппозиции. Если бы оно только заимствовало, переписывало без изменения, то тогда можно было бы поддерживать, но самое страшное, что, переписывая хорошие законопроекты оппозиции, правительство их извращает и ухудшает, и так, к сожалению, случилось и с этим законопроектом. Что предлагается в этом законопроекте? В этом законопроекте предлагается отменить стандартные налоговые вычеты, то есть предлагается отменить необлагаемый налогом минимум в 400 рублей, который распространяется на самых бедных. На самых бедных, потому что он действует, применяется, пока доход не превышает 40 тысяч рублей, то есть максимум, что может получить самый бедный за счёт этого налогового вычета, это 600 с небольшим рублей. То есть предлагается самым бедным отменить льготу, отобрать у них 600 рублей и за счёт бедных профинансировать дополнительные вычеты на второго и последующих детей. Все предложения, которые мы делали по прогрессивной шкале налогообложения, чтобы за счёт богатых осуществить выравнивание, отвергались, а тут нашли деньги. И у кого их нашли? У тех, кто пользуется стандартным налоговым вычетом, а это чрезвычайно низкооплачиваемые граждане! Поэтому мы, конечно, с таким законопроектом согласиться не можем. Мы, наоборот, считаем, что нужно вводить прогрессивную шкалу налогообложения, а необлагаемый минимум, или стандартный налоговый вычет, вообще увеличивать до 4 тысяч рублей, чтобы люди, которые получают ниже прожиточного минимума, не платили подоходный налог с физических лиц. А тут, получается, всё извращается: за счёт самых бедных предлагается профинансировать налоговые вычеты на детей. Мы в этой редакции законопроект не поддерживаем. Если во втором чтении примут нашу поправку о сохранении стандартных налоговых вычетов, то налоговые вычеты на детей мы поддержим. Мы категорически против, чтобы все вопросы решать только за счёт самых бедных и ни в коем случае не за счёт богатых. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич Решульский говорит, что я не увидел его руку. Я увидел, но он её вроде опустил, и мы посчитали, что он не хочет выступать. Я даю ему возможность выступить. В пределах трёх минут, Сергей Николаевич, до "часа голосования". ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Десять минут вам надо? Ну, было два выступления достаточно ёмких. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Снимаете, да?
Пункт 18. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Голосуйте, коллеги. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 06 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Принято.