Заседание № 217

22.03.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 510711-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в части, касающейся порядка индексации социальной пенсии).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3051 по 3491 из 6337
Пункт 20. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 25       
Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской      
Федерации". Доклад автора - депутата Государственной Думы Валерия               
Владимировича Рязанского.                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РЯЗАНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Хочу напомнить, что изменение     
условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному      
обеспечению, в частности социальных пенсий, производится в рамках               
существующего 166-го федерального закона, а статьёй 25 вышеназванного закона    
регулируется порядок их индексации. Хочу напомнить, что мы с вами с 1 января    
2010 года ввели новый порядок индексации социальных пенсий: первый этап - это   
1 апреля, с учётом темпов роста цен на товары и услуги за прошедший год;        
второй этап - с 1 июля текущего года, когда индексируется с учётом темпов       
роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации.                  
                                                                                
И в связи с этим скажу о том, почему мы в своё время закладывали, что вторая    
индексация должна проходить несколько позднее 1 июля. Мы ожидали, что           
фактически база данных появится после 1 апреля, тем самым мы откладывали на     
более поздний период вторую индексацию. Практика показала, что база данных      
появляется раньше. Учитывая, что величина прожиточного минимума пенсионера      
существенно зависит прежде всего от изменения потребительских цен на товары и   
услуги, при этом темпы роста потребительских цен учитываются при определении    
коэффициента индексации социальных пенсий, по мнению специалистов, мы могли     
бы совместить две индексации - с 1 апреля и с 1 июля - и провести более         
высокую индексацию.                                                             
                                                                                
Я хочу напомнить цифры, которые, возможно, вам будут интересны: прожиточный     
минимум пенсионера за 2009 год - 4 тысячи 100 рублей, за 2010 год - 4 тысячи    
521 рубль. Поделив одну цифру на другую, вы можете выйти на искомый, будем      
так говорить, коэффициент, который нам нужен для расчётов. Что касается         
средних размеров социальных пенсий, тоже напомню: на сегодняшний момент         
средняя социальная пенсия составляет 5 тысяч 336 рублей, средний размер         
пенсии после перерасчёта может составить приблизительно 5 тысяч 884 рубля.      
Необходимые средства в бюджете Пенсионного фонда предусмотрены.                 
                                                                                
Прошу поддержать эту инициативу.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Фарида Исмагиловна Гайнуллина сделает содоклад от комитета. Пожалуйста.         
                                                                                
ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по       
труду и социальной политике в установленном порядке рассмотрел данный           
законопроект (заключение комитета у вас имеется), согласился с доводами и       
аргументами Валерия Владимировича Рязанского и предлагает поддержать данный     
законопроект.                                                                   
                                                                                
Действительно, это позволит не только оптимизировать процесс перерасчёта        
социальных пенсий, но и на три месяца раньше применить повышенный размер        
социальных пенсий. Финансовые обязательства государства подтверждены -          
сегодня вам было роздано заключение правительства. Прошу поддержать.            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопросы, как я понимаю, да? Давайте запишемся. Я     
четыре руки видел, но, возможно, будет и больше, посмотрим.                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Я информирую, что в правительственной ложе присутствуют представители           
Пенсионного фонда, руководитель Пенсионного фонда, а также представители        
Минздравсоцразвития.                                                            
                                                                                
Селезнёв Валерий Сергеевич, ваш вопрос.                                         
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. У меня вопрос к Валерию Владимировичу.                           
                                                                                
Насколько я понимаю, предлагается текущую систему индексации, которая состоит   
из двух этапов, превратить, так скажем, в один этап индексации и опираться      
прежде всего не на инфляцию, а на коэффициент роста прожиточного минимума       
пенсионера. Вот вы мне объясните, а если инфляция будет выше, чем коэффициент   
роста прожиточного минимума пенсионера, то что тогда? Тогда пенсионер,          
получается, проигрывает? Может быть, в таком случае стоит вернуться к           
предыдущей практике и заложить некую поправку, или оговорку, что в этом         
случае мы возвращаемся к прежней системе и 1 июля пересматриваем, ещё и, так    
сказать, опираясь на коэффициент инфляции?                                      
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Рязанскому Валерию          
Владимировичу.                                                                  
                                                                                
РЯЗАНСКИЙ В. В. Уважаемые коллеги, у нас есть общие нормы, которые позволяют    
нам в такой ситуации возвращаться к теме перерасчёта и дополнительных           
индексаций. Такая общая норма есть.                                             
                                                                                
Что касается данного конкретного примера, то практика 2009-2010 годов... Я      
хочу привести данные. По результатам 2009 года у нас индексация состоялась в    
объёме 8,8 процента с 1 апреля, 3,4 процента - с 1 июля. Я думаю, что, скорее   
всего, эта тенденция является долгосрочной и, честно говоря, судя по            
результатам прошлого года, мы могли бы, если бы совместили эти две даты, к 1    
апреля несколько улучшить положение людей, которые получают социальную          
пенсию, ещё и в прошлом году. Таким образом, практика пока, так сказать,        
против именно такой постановки вопроса, но тем не менее такая общая норма       
есть и она нам позволяет это делать.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От комитета, пожалуйста, уточнение, вернее, не            
уточнение, а мнение комитета на этот счёт. Пожалуйста, Гайнуллина.              
                                                                                
ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Я прошу прощения у коллеги Селезнёва, прожиточный минимум      
пенсионера находится в прямой зависимости от роста потребительских цен, то      
есть прожиточный минимум пенсионера никак не может быть оторван от роста        
потребительских цен. Такая постановка вопроса, простите меня, просто неверна.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич.                               
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Валерий Владимирович, исходя из общих соображений две    
компенсации за год всегда лучше, чем одна. Ну, это так, общефилософское такое   
выражение. Но вот основной аргумент в пользу данного законопроекта звучит       
таким образом, что пенсионеры на три месяца раньше получат повышенную пенсию.   
Обращаю ваше внимание на то, что в пояснительной записке у вас сказано, что     
данный законопроект не потребует дополнительных расходов. Тогда непонятно,      
если на три месяца раньше пенсионерам будут большую пенсию выплачивать - ну,    
я беру общую арифметическую сумму, - то откуда же возьмутся средства, если мы   
не предполагаем, что будет общее их увеличение?                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Рязанский.                                    
                                                                                
РЯЗАНСКИЙ В. В. У нас с вами в бюджете Пенсионного фонда заложено на эту        
индексацию 17 миллиардов рублей. Нам необходимо дополнительно 3 миллиарда       
рублей, которые есть в так называемом переходящем остатке бюджета фонда,        
остатке средств, выделенных из федерального бюджета, то есть эти средства       
есть. Уточнение может сделать председатель правления Пенсионного фонда, он      
здесь присутствует. 20 миллиардов 200 миллионов - необходимые средства есть.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть необходимость в уточнении?                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДРОЗДОВ А. В., председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации.   
                                                                                
Я могу подтвердить, что есть норма бюджетного законодательства, которая         
позволяет нам переносить остатки неиспользованных средств, неиспользованных     
трансфертов федерального бюджета с прошлого года на текущий год для             
использования на те же цели, поэтому средства в сумме 3 миллиардов рублей у     
нас имеются. То есть мы таким образом без уточнения параметров бюджета можем    
этот закон профинансировать.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Багаряков, пожалуйста.                                    
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. У меня вопрос к авторам законопроекта в продолжение вопроса     
моего коллеги Локотя.                                                           
                                                                                
Можно ли на конкретном примере, в цифрах показать, вот взять обычную пенсию,    
любую пенсию, социальную пенсию и показать в цифрах, сколько это было бы при    
двух индексациях, в апреле и в июле, и при одной индексации - в апреле, то      
есть как будут выглядеть пенсии: это будет больше или меньше? Тогда будет       
понятно, хватит ли трансфертов, этих остатков и других в Пенсионном фонде в     
этом году. Вот можно привести просто голые цифры на примере одной пенсии?       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рязанский, пожалуйста.                                    
                                                                                
РЯЗАНСКИЙ В. В. Ещё раз хочу напомнить: до 1 апреля средняя пенсия составляла   
5 тысяч 336 рублей, после перерасчёта именно с расчётным индексом 10,27         
процента пенсия составит 5 тысяч 884 рубля. Промежуточный вариант - цена        
вопроса приблизительно 125 рублей в месяц, если бы мы эту пенсию начали         
считать позднее. Поэтому в общей сложности пенсионер выигрывает несколько       
сотен рублей.                                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев, вы по ведению или вопрос хотите задать?       
                                                                                
Коллеги, я просто вынужден двум коллегам своим - Коломейцеву и Ненашеву -       
сказать, что некоторое время тому назад, когда мы перешли на запись через       
кнопку, я сказал, что больше у нас не будет случаев, когда кнопка не будет      
срабатывать. Это были слова, которые я сказал публично, и все их запомнили.     
Поэтому я, чтобы не отказываться от своих слов, коллеге Коломейцеву и коллеге   
Ненашеву дам возможность сейчас выступить, и они в ходе своих выступлений       
зададут по вопросу, на которые в заключительном слове ответят докладчик,        
содокладчик и, возможно, представитель Пенсионного фонда. Тогда и я окажусь     
человеком, который держит слово, и у них будет возможность выступить.           
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Коломейцев, Ненашев - я уже назвал, кто    
ещё? И Емельянов. Три руки, да? Нет, ещё Селезнёв. Четыре, подводим черту.      
Всех назвал, никого не забыл?                                                   
                                                                                
Селезнёву Валерию Сергеевичу включите микрофон.                                 
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Сразу скажу, что фракция ЛДПР будет голосовать за данный         
законопроект, но надеемся, что ко второму чтению добавим поправки, которые      
найдут своё отражение в финальной редакции.                                     
                                                                                
Я хотел бы сказать о нескольких моментах. В связи со сложившейся практикой      
данные о годовом индексе роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший    
год, как правило, бывают уже в феврале текущего года. Это также следует из      
пояснительной записки к данному законопроекту. Так почему бы не предусмотреть   
индексацию уже с 1 марта, а не с 1 апреля? Тем самым наши пенсионеры смогут     
выиграть один месяц: индексация их социальных пенсий будет раньше не на три     
месяца, а на четыре месяца. Коллеги, давайте задумаемся об этом.                
                                                                                
Фарида Исмагиловна сказала, что прожиточный минимум пенсионера напрямую         
зависит от коэффициента инфляции, - я буквально цитирую. Я не понимаю, каким    
образом этот прожиточный минимум напрямую зависит от коэффициента инфляции.     
Дело в том, что потребительская корзина социального пенсионера качественно      
отличается от коэффициента инфляции, от тех характеристик и показателей,        
которые закладываются в расчёт коэффициента инфляции. Мы говорим сейчас, что    
не надо забывать о самых незащищённых слоях населения. Прежде всего это         
касается - всем это ясно - инвалидов, людей, проживающих в условиях Крайнего    
Севера... я не буду дальше перечислять эти категории, они всем известны. Так    
вот, я не думаю, что они должны ориентироваться на коэффициент инфляции,        
который закладывает в себя рост стоимости автомобилей, ещё чего-то. Прежде      
всего речь идёт о продуктах первой необходимости, стоимость которых, к          
сожалению, в прошлом году у нас в связи с засухой, кризисами, с какими-то       
другими явлениями росла опережающими темпами. Поэтому ещё раз предлагаем        
вернуться в ходе обсуждения во втором чтении к вопросу о возможности            
пересмотра социальных пенсий с учётом реальных темпов инфляции. А то, что мы    
принимаем законопроект, который позволит нашим пенсионерам получать             
проиндексированные социальные пенсии раньше на три месяца, - это, безусловно,   
положительный фактор. И поэтому мы, фракция ЛДПР, будем голосовать за           
принятие данного законопроекта в первом чтении.                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Виктор Андреевич.                              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Я записывался на вопрос и всё-таки задам его. Вопрос к представителю            
комитета. Какой был процент дополнительной индексации социальных пенсий на      
втором этапе - 1 июля 2010 года? И каков тогда был примерный размер этой        
индексации в рублях для среднестатистического пенсионера? В своём заключении    
комитет указывает на незначительность этой суммы и, собственно, этим            
обосновывает принятие данного законопроекта. Хотя в конце 2010 года, после 1    
июля говорилось обратное - что очень помогли пенсионерам.                       
                                                                                
Кроме того, совершенно очевидно, что при предлагаемой одноразовой индексации    
пенсионеры всё-таки потеряют небольшие суммы. Подтверждает ли это комитет или   
нет? Я произвёл расчёты: при 5 тысячах рублей, о которых они сказали,           
получается, что 10-15 рублей в месяц теряют пенсионеры. Если они могут          
доказать обратное, то пусть докажут.                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ненашев Михаил Петрович.                      
                                                                                
НЕНАШЕВ М. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вопрос, который сегодня           
рассматривает Государственная Дума, безусловно, касается не только этих         
четырёх миллионов наших пенсионеров, о которых говорится в сегодняшних          
материалах, этот вопрос касается большой части нашего общества. Я хотел бы      
сказать, что в нашей фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", естественно, настрой - я думаю,   
что так же и в других фракциях, - поддержать этот законопроект и в первом       
чтении, и в целом.                                                              
                                                                                
Я хотел бы обратиться к Валерию Владимировичу Рязанскому, как автору этой       
законодательной инициативы, и к руководителю Пенсионного фонда России,          
сделать акцент на том, что... С 1 апреля четыре миллиона наших сограждан        
получат поддержку от государства, но я хотел бы спросить: когда, Валерий        
Владимирович и уважаемое руководство Пенсионного фонда, будут внесены           
соответствующие материалы о повышении пенсий военнослужащим? Хочу напомнить в   
этом зале, что... Многие депутаты, я думаю, получают регулярно обращения от     
военнослужащих, от членов семей военнослужащих с вопросом: когда будут          
изменения в позитивном ключе и на каком уровне планируется улучшить             
пенсионное обеспечение военнослужащих? Хочу сказать, что и сам закон, который   
мы сегодня рассматриваем, называется "О государственном пенсионном              
обеспечении в Российской Федерации". Я хотел бы также подчеркнуть, что вопрос   
о военных пенсиях давно обсуждается, и в том числе в Комитете по обороне        
несколько раз рассматривался, но на сегодняшний день нет ясности. А люди        
ждут.                                                                           
                                                                                
Рассматриваемый законопроект мы поддержим, но по военным пенсиям пока нет       
ясности, когда и в каком размере будут увеличены пенсии военнослужащим.         
Цифра, хочу сказать, также достаточно внушительная, я имею в виду количество    
военных пенсионеров: это порядка двух миллионов человек, которые выполнили      
долг перед Родиной. И государство посредством пенсионной системы также должно   
воздать должное людям, которые исполняли задачи по обеспечению обороны и        
безопасности, поскольку этот вопрос касается не только пенсионеров, но и тех,   
кто собирается служить. А учитывая, какой фон вокруг нашей страны в мире, с     
учётом событий в районе Северной Африки, мы понимаем, что вопрос защиты         
Отечества, вопрос обеспечения наших военнослужащих всем необходимым, в том      
числе и достойной пенсией, - это не только социальный аспект, а это вопрос      
большой государственной важности.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Емельянов.                                    
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Концептуально у "СПРАВЕДЛИВОЙ     
РОССИИ" нет возражений против этого законопроекта, мы готовы его поддержать,    
но представлять его как большую победу в деле улучшения в жизни пенсионеров,    
видимо, не следует. Совершенно очевидно, что если прибавка и будет, то она      
будет незначительна. И косвенно это подтверждает финансово-экономическое        
заключение, где сказано, что дополнительных средств из бюджета для реализации   
этого закона не потребуется.                                                    
                                                                                
Я хочу напомнить, что "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно выступала с            
предложениями изменить сам принцип индексации, мы предлагали привязать          
индексацию пенсий и к росту зарплат, и к росту коммунальных платежей, а         
коммунальные платежи сейчас стали главным налогом для россиян и главным бичом   
пенсионеров. Предложения не были приняты. Но мы хотим ещё раз привлечь          
внимание к необходимости решать более существенные и более важные для           
пенсионеров проблемы. Это и нестраховые периоды, о которых мы только что        
говорили, но говорили безуспешно, этот законопроект не будет принят, как и      
другие, предлагающие справедливое решение проблемы нестраховых периодов. Это    
касается и коэффициентов замещения, и целого ряда проблем.                      
                                                                                
Совершенно очевидно, что и сама пенсионная система, сами принципы пенсионной    
системы показали свою неэффективность: дефицит Пенсионного фонда не             
уменьшается, изменение единого социального налога и увеличение выплат в         
страховые фонды тоже не решают проблемы, а только ложатся дополнительным        
бременем на экономику и мешают созданию высокодоходных рабочих мест, только     
при условии существования которых нынешняя пенсионная система и сможет          
работать. Поэтому мы ещё раз акцентируем внимание на необходимости изменения    
самих принципов пенсионной системы, на необходимости перехода к системе         
солидарности поколений, и мы считаем, что Дума в конце концов должна            
обратиться к реальным проблемам, которые волнуют пенсионеров, и решить их в     
ближайшее время.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, сейчас я дам возможность выступить с заключительным         
словом докладчику и содокладчику. Они смогут отреагировать на те вопросы,       
которые прозвучали в выступлениях.                                              
                                                                                
Пожалуйста, Валерий Владимирович Рязанский.                                     
                                                                                
РЯЗАНСКИЙ В. В. Уважаемые коллеги, я хочу вас вернуть к теме самого закона,     
его сути. Суть его сводится к тому, что мы предлагаем совместить сроки          
индексаций, переведя их на более ранний период - на 1 апреля. Это совершенно    
точно означает хоть небольшую, но прибавку, три месяца пенсионеры, получающие   
социальную пенсию, будут получать уже больше, не с 1 июля, а с 1 апреля.        
                                                                                
Что касается самих расчётных параметров, то это вопрос, конечно,                
правительству, но тем не менее я хочу назвать приблизительно те цифры,          
которые есть в расчётах. Индексация с 1 июля предполагалась очень               
незначительная - чуть больше 1 процента. В связи с тем что администрирование    
даже этих величин является достаточно дорогостоящим удовольствием, есть         
предложение совместить это мероприятие с индексацией действительно более        
знаковой, и тем самым, переведя в режим учёта темпы роста прожиточного          
минимума, мы позволим себе уйти на цифру "10,27". Это выше, чем те              
показатели, о которых мы с вами говорили бы в июле. Поэтому, если говорить о    
цифрах в рублях, то я их называю: в среднем, приблизительно это будет добавка   
320-330 рублей к пенсии за эти три месяца. Это касается двух миллионов          
восьмисот тысяч человек, уважаемые коллеги, плюс тех, кто получает ещё вторые   
пенсии, социальные. Так что суть закона именно в этом.                          
                                                                                
Что касается военных пенсионеров, вы знаете общую ситуацию, оценку              
правительства. Мы с вами ожидаем изменений с 1 января следующего года в связи   
с изменением самого подсчёта заработных плат наших военнослужащих.              
                                                                                
Что касается переноса срока на более ранний период времени, ещё раз возвращаю   
вас к теме: речь идёт о 1 апреля. Это моё предложение, поэтому я прошу его      
поставить на голосование.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гайнуллина Фарида Исмагиловна, заключительное слово и ответы на вопросы.        
                                                                                
ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Ну, мне очень не хотелось бы обращаться ещё раз к коллеге      
Селезнёву, но в науке есть такое понятие, как "определиться с категориями". Я   
предлагаю в свободное для вас и для меня время определиться сначала с           
категориями: что такое прожиточный минимум, что такое коэффициент инфляции и    
что такое коэффициент роста потребительских цен. Это первое.                    
                                                                                
Второе. Коллеге Коломейцеву. Уважаемые коллеги, вторая индексация в законе      
оговорена условиями, это не значит, что там предусмотрено 1,5 процента и они    
будут. Простая арифметика: сейчас на 8,8 с прогнозом, а потом ещё на 1,5 в      
сумме - это совсем не факт, потому что индексация с 1 июля текущего года        
определяется как разница между годовым индексом роста прожиточного минимума     
за прошедший год и годовым индексом роста цен на товары и услуги за тот же      
период, то есть если будет, то да, если нет, то нет. И я понимаю, что           
наверняка будет, вот, допустим, только что подошёл коллега Локоть... Но тогда   
я должна вам напомнить выступление Владимира Владимировича Путина: если         
будет, то с 1 июля мы ещё раз вернёмся к рассмотрению этой проблемы. Это        
оговорено: "если".                                                              
                                                                                
А теперь я всё-таки коэффициенты прогнозные приведу. Индекс роста               
потребительских цен, если бы мы остались в старой норме на 2011 год, - 6,5      
(прогноз бюджета), а темп роста прожиточного минимума - 10,4. Так было и в      
прошедшие годы. В 2010 году уже получатели социальной пенсии у нас потеряли,    
ибо индекс роста потребительских цен был 8,8, а темп роста прожиточного         
минимума был 10,27, уважаемые коллеги. Поэтому я прошу вас отбросить            
сомнения, двигаться дальше. Что касается этого закона, мы будем наблюдать,      
отслеживать, тем более речь идёт о получателях социальных пенсий, и при         
необходимости можно ещё раз вернуться к закону.                                 
                                                                                
Последнее, чтобы мне больше не брать слова. Я просила бы от имени комитета      
поддержать законопроект не только в первом чтении, но и в целом, памятуя, что   
с 1 апреля все организации Пенсионного фонда должны приступить к выплате        
социальных пенсий.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Я могу дать возможность прокомментировать выступления, точнее, ответить на      
вопросы, прозвучавшие здесь, Антону Викторовичу.                                
                                                                                
Пожалуйста, вам слово.                                                          
                                                                                
ДРОЗДОВ А. В. Я коротко.                                                        
                                                                                
Безусловно, пенсионеры выиграют от этого изменения, немного, но выиграют,       
поскольку индексация будет более высокой с 1 апреля. Раньше не можем            
технически, и 1 апреля - это максимально близкая дата.                          
                                                                                
Теперь что касается того счёта, который мне сейчас принесли ваши коллеги. Там   
техническая ошибка: коэффициенты нужно не складывать, их нужно перемножать, и   
тогда будет очевидно, что нет... Можем отдельно показать.                       
                                                                                
И что касается индексации в прошлом году. Могу сказать, что в прошлом году      
индексация была несколько больше, она была почти 4 процента, поэтому доплата    
минимальная была 200 рублей. В этом году это всего 42 рубля, поэтому            
целесообразно эти две индексации совместить.                                    
                                                                                
Теперь по поводу инфляции и прожиточного минимума. В прожиточный минимум        
пенсионера входят такие виды расходов, как расходы на продукты питания,         
транспорт, жилищно-коммунальные услуги и лекарства. Именно это у нас дорожает   
быстрее всего. У нас индекс потребительских цен и индекс прожиточного           
минимума в лучшем случае совпадают, а все последние годы именно индексация по   
прожиточному минимуму была выше, чем индексация по среднему росту цен.          
                                                                                
И последнее, я хотел бы ответить "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Что касается дефицита   
пенсионной системы, в этом году он на 500 миллиардов меньше, чем в прошлом. А   
что касается мер, которые мы предпринимаем по развитию пенсионной системы,      
они изложены в докладе Минздравсоцразвития, обсуждение которого было в          
феврале в Государственной Думе, в том числе с участием фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ    
РОССИЯ". И эта работа будет продолжаться.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, все выступления состоялись, поэтому я выношу законопроект на "час      
голосования" в первом чтении. Обращаюсь к палате с вопросом: прозвучало         
предложение проголосовать сегодня этот законопроект в целом, нет возражений?    
Нет. Никто не настаивает на выступлении по мотивам? Нет. Тогда выносим на       
"час голосования" в том числе в целом.                                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5212 по 5249 из 6337
Пункт 20 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона     
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном        
пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Кто за данный законопроект?     
Прошу определиться голосованием.                                                
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              350 чел.77,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.22,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Уважаемые депутаты, мы приняли этот законопроект в первом чтении. Было          
предложение принять его и в целом. Не было возражений, поэтому ставится на      
голосование предложение принять законопроект из пункта 20 в целом. Кто за       
данное предложение? Прошу определиться голосованием.                            
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              369 чел.82,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    369 чел.                                          
Не голосовало                  81 чел.18,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят в целом.