Заседание № 48
О проекте федерального закона № 51033-5 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части уточнения терминологии закона).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 4. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Доклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Сергея Юрьевича Осадчего. Пожалуйста. ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона № 51033-5 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Законопроект был принят Государственной Думой во втором чтении 15 октября 2008 года и теперь подготовлен к третьему чтению. По представленному законопроекту замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера не имеется. Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рекомендует Государственной Думе принять указанный проект федерального закона в третьем чтении. Прошу поддержать наше предложение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет замечаний по докладу? Вопросов, Владимир Вольфович, мы не задаём, только если выступления по мотивам. Нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Я объявляю "час голосования". Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в третьем чтении. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 38 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3% Проголосовало против 52 чел.11,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1% Результат: принято Принято.
Заседание № 47
О проекте федерального закона № 51033-5 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части уточнения терминологии закона).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к пункту 10. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Докладывает заместитель председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Сергей Юрьевич Осадчий. ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона № 51033-5 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" был принят в первом чтении 12 сентября 2008 года. Позвольте напомнить вам, что целью настоящего законопроекта является устранение возможности неоднозначного понимания и истолкования в пункте 5 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" понятия "территории городских и других поселений", обусловленного принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". К данному законопроекту в комитет поступили поправки, которые включены в таблицу принятых. На необходимость внесения этих изменений комитет обращал внимание и при первом чтении. Предлагаю утвердить таблицу принятых поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Возвращаемся к пункту 10. Коллега Осадчий предложил рассмотреть таблицу поправок, в ней две поправки. Есть ли замечания? Нет. Таблица ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 59 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3% Результат: принято Принимается таблица. Ставится на голосование данный проект закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 34 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0% Проголосовало против 51 чел.11,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 40
О проекте федерального закона № 51033-5 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части уточнения терминологии закона).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 8. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Докладывает представитель Законодательного Собрания Ульяновской области депутат Государственной Думы Валентин Петрович Денисов. ДЕНИСОВ В. П., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Законодатели Ульяновской области предлагают внести одно уточнение в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". В чём суть поправки? Этим законом введён запрет на захоронение отходов на территориях городских и других поселений. В 98-м году, когда принимался данный закон, под территориями городских и других поселений в соответствии с Земельным и Градостроительным кодексами понимались земли в черте городов и других поселений, а с принятием в 2003 году Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления..." в законодательстве появился новый термин - "муниципальное поселение", на его территории осуществляется местное самоуправление. Одновременно в Земельном и Градостроительном кодексах в целях исключения путаницы понятие "земли поселений" было заменено на понятие "земли населённых пунктов", однако в отношении Федерального закона "Об отходах производства и потребления" это не было сделано. В результате при дословном толковании закона получается, что отходы теперь нельзя утилизировать не только на землях населённых пунктов, но и на межселенных территориях, которые теперь входят в границы муниципальных поселений. Поэтому ульяновцы предлагают вот это законодательное противоречие устранить для соблюдения юридической точности. Мы работали с профильным комитетом, у нас есть тут пожелание ко второму чтению сделать ещё более точное толкование вот этой формулировки. Просим поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад сделает заместитель председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Сергей Юрьевич Осадчий. Пожалуйста. ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Надеюсь, что Владимир Вольфович не будет критиковать данный законопроект, так как он внесён Ульяновской областью, а не комитетом Государственной Думы. Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии на своём заседании рассмотрел проект федерального закона № 51033-5 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и поддерживает его концепцию. В статье 12 указанного проекта закона введён запрет на захоронение отходов в черте поселений, однако Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет поселение как городское или сельское, причём сельское поселение может включать один или несколько населённых пунктов, которые могут быть расположены на значительном расстоянии друг от друга. Из этого следует, что статьёй 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" вводится запрет на захоронение отходов не только в границах поселений, но и вне населённых пунктов, что противоречит концепции обращения с отходами и требует внесения соответствующих изменений в указанный закон. В то же время комитет отмечает, что предложенные законопроектом термины не соответствуют Гражданскому кодексу Российской Федерации и Земельному кодексу Российской Федерации, в которых отсутствуют понятия "города" и "посёлки". По мнению комитета, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации целесообразно заменить слова "на территориях городских и других поселений" на слова "в границах населённых пунктов". Вместе с тем комитет считает, что законопроект в этой части может быть доработан при подготовке ко второму чтению. На 20 июня 2008 года на законопроект поступили отзывы от шестнадцати субъектов, при этом соответствует требованиям отзыв от одного субъекта, можно признать его положительным. Учитывая изложенное, комитет предлагает принять проект федерального закона № 51033-5 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в первом чтении. Прошу поддержать мнение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пока задержитесь на трибуне. Я задаю вопрос депутатам: есть ли желающие задать вопрос кому-либо из докладчиков? Есть. Депутаты Локоть и Кашин. Две руки, да? Больше не вижу. Два вопроса. Пожалуйста, депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Олег Викторович. Ну, если Владимир Вольфович не задаёт вопрос, то я, позвольте, задам вопросы вам и основному докладчику. А для чего, собственно говоря, нужен этот закон? Вот сегодня вспоминали уже озеро Байкал. Там есть остров Ольхон - такое совершенно замечательное по красоте природы место. Нельзя зайти в лес, реликтовый хвойный лес весь превращён в свалку, груды мусора просто! Для чего этот закон? Не боитесь вы, что после принятия этого закона вот эти все незаконные сейчас свалки... Пока можно заставить эти нерадивые хозяйствующие субъекты убрать за собой, наказать их и за их счёт сделать уборку, а теперь, после принятия этого закона, свалки будут просто узаконены, и мы получим такую экологическую ситуацию, получим то, против чего мы боремся и чего мы очень боимся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос, Сергею Юрьевичу? Да, пожалуйста, отвечайте. ОСАДЧИЙ С. Ю. Уважаемые коллеги, на самом деле вопрос, конечно, очень остро стоит сейчас. Мы все видим, что даже в Москве и Московской области, в общем-то, творится нечто несусветное - горы мусора и так далее, и тому подобное. Хотя в последнее время, я могу отметить, в Московской области наблюдается положительная тенденция - закрытие ряда свалок, обваловка и приведение в соответствие. Но это совершенно не имеет отношения к данному проекту закона по одной простой причине - данный проект закона приводит в соответствие законодательство. Много населённых пунктов, как вы видите, находится на большом отдалении друг от друга, и для того, чтобы выбрать оптимальное место даже для сортировки... Сейчас очень много сортировочных узлов, которые размещают недалеко, там прессуют, производят определённые работы и вывозят отходы уже на более крупные полигоны. На сегодняшний день в соответствии с действующим законом мы даже не можем поставить сортировочные станции между определёнными населёнными пунктами, если они входят в один, будем так говорить, конгломерат. Поэтому я считаю, что ничего здесь страшного нет и это принесёт, в общем-то, только положительный результат. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валентин Петрович, хотите что-то добавить, да? Включите микрофон депутату Денисову. ДЕНИСОВ В. П. Несоответствие юридического толкования того или иного термина - это как раз и есть лазейка для нарушителей. На территории Ульяновской области возникло несколько судебных разбирательств по экологической тематике только из-за того, что были различия в толковании и заходили в тупик. Поэтому закон надо привести в соответствие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, понятен ответ. Депутат Кашин Владимир Иванович, пожалуйста, ваш вопрос. КАШИН В. И. У меня к Валентину Петровичу вопрос, если он владеет информацией. Сколько ежегодно отводится земель под свалки, полигоны? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, есть ли такая информация у вас, Валентин Петрович? ДЕНИСОВ В. П. Владимир Иванович, я сейчас, конечно, не назову вам цифры, после консультации обязательно это сделаю, но назову модель, к которой нам надо стремиться в наведении порядка в этой части, - это Белгородская область. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, вопросы все заданы. Есть ли желающие выступить? Есть: Кашин, Жириновский, Гудков. Нет других желающих, три выступления... А, четыре, ещё депутат Корниенко. Пожалуйста, депутат Кашин. КАШИН В. И. Уважаемые товарищи, безусловно, проблема, обозначенная в рассматриваемом нами законопроекте, имеет огромное значение. Ежегодно до 7 миллиардов тонн только твёрдых отходов мы имеем в нашей стране! И от того, как мы распоряжаемся этими отходами, зависит, конечно, напрямую среда обитания людей, жителей наших деревень и населённых пунктов районного значения, городов малых и больших. Сегодня трудно найти какую-нибудь деревню, я уже не говорю о более крупных населённых пунктах, чтобы в ней не было неорганизованной свалки. Это проблема, и этой проблемой занимались ещё, конечно, и до нас, но я должен сказать, что в последние восемнадцать-девятнадцать лет в этом направлении мы не продвинулись вперёд с точки зрения переработки, более серьёзной организации решения этого вопроса, особенно с точки зрения разработки новых технологий утилизации, которыми сегодня могут перед нами, как говорится, похвастаться наши западные партнёры. Я хочу ещё несколько цифр привести. Вы посмотрите, ежегодно - это практически официальные данные - от 300 до 500 тысяч гектаров по стране занято всевозможными свалками. И мы должны, безусловно, не расширять возможности в данном направлении, на этом участке через законодательные инициативы, а делать всё для того, чтобы ограничивать ситуацию через нашу законодательную деятельность, чтобы не появлялось возможностей где угодно организовывать эти свалки и делать на этом большие деньги. Большой бизнес сегодня процветает, лобби, которое работает на этом направлении, сегодня конкурирует с самыми серьёзными отраслями народного хозяйства. В этой связи, конечно, необходимо приводить в соответствие с законом, но всё надо сделать для того, чтобы любой закон, любые поправки в закон с нашей стороны в первую очередь были направлены на серьёзную работу, связанную с улучшением экологической ситуации через переработку прежде всего твёрдых отходов. С особым вниманием нужно также относиться к особо опасным отходам, токсическим веществам. У нас сегодня и этих отходов накопилось под 1,5 миллиарда тонн. Исходя из всего этого нам необходимо этот законопроект по-серьёзному доработать ко второму чтению, чтобы он действительно имел право на жизнь и улучшил существующее в нашей стране положение с утилизацией твёрдых отходов. Это положение ненормальное, и любое ослабление не красит нас, депутатов, которые обязаны думать о среде, месте обитания в первую очередь, потому что это здоровье каждого человека, в том числе нас с вами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Жириновский, пожалуйста, ваше выступление. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну, я не могу выступать против Законодательного Собрания Ульяновской области... Хотя каждый раз мы встречаем разные наименования местных парламентов, четыре или пять: хурал, законодательное собрание, государственная дума (на местах), народное собрание, народный совет. Такого нет ни в одной стране мира. Это очень дорого стоит, и это, конечно, мешает правильному восприятию. Что касается законопроекта, здесь то же самое, что было с предыдущим: игра терминами. Они хотят добавить города и посёлки, а им комитет говорит, что в Градостроительном кодексе Российской Федерации нет таких наименований. Взяли и тихонечко вместо наименования "посёлок", которое было всегда, включили "поселение". А название "населённый пункт" тоже будем игнорировать? "Деревня", "аул", "кишлак" - что, будем говорить, что нет таких наименований? Один термин должен быть - "места проживания граждан", всё! Везде должно быть так указано, везде, где проживают граждане, иначе мы всегда будем любой закон интерпретировать: а у вас не городом называется, у вас - посёлок городского типа, а у вас - аул, и всё, закон не действует якобы. Вот такие лазейки мы должны исключать. Не надо издеваться, здесь опять же русский язык. Как бы вы ни назвали, это всё место проживания наших граждан, а у нас такая чересполосица в понятиях, что целые группы юристов, суды сидят и занимаются толкованием. А виноваты депутаты или те группы юристов, которые создавали данный закон. Не хватает понятий в географии, в истории, в этнических вопросах, и берутся какие-то сухие понятия, а потом люди мучаются, бегают по инстанциям, им говорят: у нас можно свалку делать, а у вас нельзя. Ну и сам мусор, конечно, мы опять же здесь назвали не совсем правильно. "Захоронение отходов" - это вот в чистом виде маразм. Отходов нету, это всё подлежит переработке. Это промышленная безграмотность людей, которые говорят об этом, да ещё называют захоронением. Хоронят то, что навсегда ушло. Дважды неправильный термин - и с экономической, правовой, и с моральной точки зрения. Переработка мусора и никакого захоронения! Хорони те своих родственников, которые умерли, что вы хороните экономику? Это самый доходный бизнес. И очень важно, чтобы все производства были безотходными сегодня. Всё можно переработать, всё даёт дополнительную энергию, дополнительный ресурс для производства, для строительства. Вот сам термин говорит о том, что люди не соображают ничего в экономике, - "хоронить отходы". Почему вы не напишете "хоронить пшеницу", а называете "элеватор"? Тоже не по-русски, но всем понятно - место хранения зерна. А здесь говорят: похоронить. Вот чудаки! Перерабатывать надо, перерабатывать день и ночь, и чтобы никакой дым не уходил наверх, чтобы этот завод давал энергию, чтобы никогда не было энергетического кризиса. Вот вам биотопливо! Не зерно переводить в биотопливо, или масло какое-нибудь, или сахар, а мусор, и он даёт топливо. Во всём мире из него делают топливо, а мы всё ещё читаем закон о том, где нам похоронить. Вот так. Кто думает, чем в России занимаются? Хоронят отходы, самое ценное, что есть сегодня, самое быстрое для промышленности новой. Это тоже считаю неправильным, надо избегать этого термина - "захоронение". Хоронят только тех, кто, так сказать, уже ушёл в мир иной, а в экономике ничего не уходит в мир иной. Это не живая структура, это не живая материя, это всё нужно для дальнейшего развития нашей экономики. Конечно, можно наказать Ульяновскую область, но в заключение хочу сказать, что мне эта область очень дорога: оттуда происходит моя фамилия, больше нигде нету, однофамильцев нету, все с этой фамилией - мои родственники. Сто пятьдесят миллионов - сколько Ивановых, Морозовых, Смирновых? В одной Москве три тысячи. Жириновских нигде не найдёте, на всей территории СССР, Российской Федерации и всего мира. Поэтому у меня особо нежные чувства к этой области. Оттуда, из далёкого какого-то села один вот товарищ почему-то с этой фамилией оказался, и мы эту фамилию, так сказать, поддерживаем сегодня. Хочу поддержать данный законопроект исходя из земляческих чувств к Ульяновской области. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, повезло Ульяновской области. Уважаемые коллеги, слово предоставляется Гудкову. ГУДКОВ Г. В. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, технический, в общем-то, по большому счёту, законопроект вызывает массу эмоций и желание выступить. На самом деле это, наверное, происходит потому, что у нас страна, к сожалению, в результате серьёзных огрехов в нашей политике превращается потихоньку в свалку различных отходов, в том числе и бытовых. Сегодня следует, наверное, этот вопрос уже поставить и на уровне правительства, и на уровне Президента России, да и нам заняться серьёзно этой проблемой, поскольку на сегодняшний день это чрезвычайным образом сказывается не только на экологии, но и вообще на самой возможности проживать и быть здоровым. К сожалению, на сегодняшний день заложены совершенно порочные - с 80-х или даже с 70-х годов - нормативы производства мусора человеком. По Московской области, например, норматив до сих пор во многих районах - 1,43 куба на человека в год. Это как минимум в два, в два с половиной раза меньше реально производимого мусора. В результате мы имеем изношенное автохозяйство, отсутствие контейнерных площадок. К сожалению, на сегодняшний день ни один, по-моему, регион, ну, может быть, за редким исключением, не выделяет в бюджете, да и федеральный тоже, строчку на ликвидацию несанкционированных свалок. Зайдите в любой наш лес подмосковный, да и не только подмосковный, и вы убедитесь, что это уже давно не лес, а место для захоронения - против чего возражает Владимир Вольфович - различного вида отходов. И мириться с этим дальше нельзя. И наши дети уже в лес не ходят, потому что туда ходить не просто страшно, но уже и опасно для жизни. К сожалению, на сегодняшний день у нас в праве не урегулирован вопрос обязательства владельцев частных домов, владельцев гаражей, дачных участков заключать договоры на вывоз мусора. Мы совершенно не используем мировой опыт по сортировке мусора. Там вот, в любой стране Европы, если сегодня картон собирают, так население картон готовит, если завтра собирают в красных пакетах стекло, будут красные пакеты со стеклом и так далее. Совершенно чёткий порядок там, где мусор необходимо сортировать. Мы же до сих пор находимся в пещерном, каменном веке, и не замечать этого уже нельзя. И ещё один важный вопрос. Совершенно очевидно, что мы абсолютно не желаем внедрять новые технологии. Я был вынужден делать презентацию здесь, в Государственной Думе, крупнейшей немецкой компании, которая изобрела технологию практически стопроцентной переработки мусора без его сортировки. И вы знаете, несмотря на решения, резолюции, письма, ни один завод (хотя немцы предлагали передать 50 процентов акций регионам и с первого года обеспечить доходность), до сих пор ни один завод ни в Москве, ни в Московской области, ни вообще в России не создан, хотя он обладает самой современной технологией и окупается за три с половиной года. Я позволил себе привлечь внимание, занять время моих коллег, для того чтобы сказать, что нам нужно этот вопрос ставить перед Правительством России, нам, парламенту. Мы теснее связаны с народом и острее чувствуем те проблемы, которые у нас есть в экологии, и в частности в сохранении мусора и его переработке. Правильно говорит Владимир Вольфович Жириновский, я здесь полностью с ним согласен: не перерабатываем - значит, теряем миллиарды долларов. И нужно поставить этот вопрос перед правительством, перед президентом. Если только на кампанейщине могут работать наши чиновники, пусть президент объявит кампанию "Сделаем страну чистой!" Может быть, действительно, сегодняшний разговор послужит каким-то толчком или отправной точкой для того, чтобы сделать страну приличной. Нам просто должно быть стыдно перед всей Европой. И не надо обижаться, когда нас как-то не очень хорошо называют. Я предлагаю этот разговор продолжить в Правительстве Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Корниенко Алексей Викторович, пожалуйста, ваше выступление. КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ. Спасибо. Я бы хотел высказаться по поводу инициативы Законодательного Собрания Ульяновской области, тем более что я представляю Ульяновскую область и знаком с этой проблемой не понаслышке, а сам её ощущаю, можно сказать, все жители города ощущают её на себе. Безусловно, в рыночных условиях весьма доходным предприятием оказалось свалка. В Ульяновске группа господ создала некое предприятие, конечно общество с ограниченной ответственностью, взяли в аренду у городской администрации городскую свалку - 1,5-2 гектара, и уставный капитал, как всегда водится, у них составляет 10 тысяч рублей. И хотя деньги эти господа гребут непомерные, случись какая-либо экологическая катастрофа или эпидемия, взять с них будет нечего. Однако в их руки перешла крупнейшая в городе баратаевская свалка. Кто те везунчики, кто владеет этой свалкой? Как оказалось, это и бывшие депутаты Законодательного Собрания, и ныне действующие депутаты Законодательного Собрания, и часть чиновников областной администрации. И после этого частная компания резко подняла цены на ввоз и уничтожение мусора, вследствие чего городские коммунальные службы стали реже вывозить мусор. На территории свалки постоянно происходят пожары, охватывающие 1,5-2 гектара, при этом в атмосферу выделяются продукты сгорания, крайне опасные для населения, - диоксины. К тому же рядом со свалкой расположен ульяновский Центральный аэропорт, воздушные эшелоны которого как раз проходят непосредственно над территорией свалки. Президент Российской Федерации в 2000 году упразднил единую систему государственного экологического контроля России, что привело к созданию множества раздробленных и малоэффективных государственных структур. И, как мне кажется, данное уточнение, внесённое Законодательным Собранием Ульяновской области, практически может привести только к одному - к безнаказанному выбрасыванию мусора, процветанию криминального свалочного бизнеса, мусорного, точнее, бизнеса, и фактически обрекает нас и дальше жить среди грязи и помоев. Поэтому наша фракция категорически выступает против данного законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, состоялось обсуждение. Я обращаюсь к представителям президента, правительства... Не настаивают они на выступлении. Докладчик, содокладчик хотели бы что-то сказать? Депутат Осадчий, пожалуйста. ОСАДЧИЙ С. Ю. Уважаемые коллеги, я действительно доволен, что такое, казалось бы, техническое изменение данного закона вызвало столь серьёзные выступления. Я полностью с ними согласен, кроме, конечно же, выступления товарища Корниенко, потому что он сводит всю мотивировку Законодательного Собрания к каким-то, будем так говорить, частным инициативам. Если где-то свалка задымила, если перебрала уже свой лимит, для этого есть определённые органы... Пусть обращаются к нам в комитет, и, если это незаконно, мы это дело закроем и прекратим вообще работу этой свалки. Это первое. И второе. Хотел бы сказать, что на Высшем экологическом совете при Комитете Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии был рассмотрен данный вопрос, и фактически уже направлено обращение от комитета в Правительство Российской Федерации, в заинтересованные ведомства. Конечно же, эта проблема, так сказать, имеет основополагающие финансовые опоры: ЖКХ и тарифы - важнейшие вопросы, и на сегодняшний день комитетом очень внимательно это рассматривается. В ближайшее время будет проведён "круглый стол". Конечно же, очень много проблем надо решать. Прошу поддержать решение комитета. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, обсуждение состоялось. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 20 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8% Результат: принято Принимается.