Заседание № 174

19.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 509831-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в целях правового регулирования отношений, связанных с созданием, ликвидацией и изменением границ игорных зон).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3557 по 3662 из 4716
25-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений   
в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по            
организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые        
законодательные акты Российской Федерации". Доклад Сергея Александровича        
Жигарева.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Александрович.                                               
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству,        
фракция ЛДПР.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к    
рассмотрению в третьем чтении, прошёл правовую, юридико-техническую,            
лингвистическую экспертизы, замечаний по нему не имеется. Просим поддержать     
законопроект в третьем чтении, принять федеральный закон.                       
                                                                                
И, пользуясь случаем: с наступающим Новым годом, коллеги!                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Александрович.                            
                                                                                
Коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Есть.                              
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Осадчий Николай Иванович.                                                       
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция Коммунистической      
партии Российской Федерации не поддерживает решение о принятии данного          
закона: мы принципиально не согласны с его концепцией.                          
                                                                                
Прежде всего, мы не согласны с тем, что в законопроекте предлагается в случае   
ликвидации игорной зоны компенсировать организаторам азартных игр, частным      
инвесторам их ущерб за счёт бюджетных средств, а это, между прочим, могут       
быть миллиарды рублей. Выходит, что организаторам игорного бизнеса мы готовы    
выделять бюджетные средства, а на школьное молоко, на детей войны, на военных   
пенсионеров, на сельские автодороги мы дополнительно средства найти не можем!   
                                                                                
Второе. Инициаторы закона отказали в праве на компенсацию субъектам Федерации   
в тех случаях, когда они вложили бюджетные средства в обустройство игорной      
зоны, а зона исчезает. Кстати, если рассматривать ситуацию в Краснодарском      
крае, то нужно сказать, что прозвучавшее вчера при рассмотрении законопроекта   
во втором чтении утверждение, будто край за десять лет с лихвой окупил свои     
бюджетные расходы, не очень-то соответствует действительности: миллиард         
рублей в 2009 году и миллиард рублей спустя почти десять лет - согласитесь, с   
поправкой на инфляцию это не одни и те же деньги, ценность тех и этих денег     
различается. Между прочим, несколько сотен миллионов рублей было потрачено на   
подготовку игорной зоны в Ростовской области, и там тоже о компенсации что-то   
ничего не слышно, была ли она - вопрос открытый.                                
                                                                                
Но главная причина нашего неприятия данного закона не связана ни с Кубанью,     
ни с каким-то другим отдельным регионом, главное в другом: мы принципиально     
не согласны с тем, что государство легализовало и продолжает поддерживать       
легализацию игорного бизнеса в России, ведь в законе именно эта идея и          
развивается - а идея сомнительная. Мы считаем, что государство не должно        
ориентировать своих граждан на лёгкие деньги, на быстрое обогащение, а закон    
создаст возможность для отмывания денег, отмывания денег криминального          
происхождения, законы об игорных зонах способствуют развитию порочных           
наклонностей, игровой зависимости и так далее. Казино никогда не было благом,   
разве что для своих хозяев. По нашему мнению, эта идея стоит в одном ряду с     
рекламой пива на телевидении в ходе спортивных трансляций. Суть одна:           
коммерческий интерес превыше всех остальных мотивов, превыше любых ценностей    
и созидательных жизненных ориентиров. Это противоречит тем установкам,          
которые мы с вами приняли, - на формирование здорового образа жизни,            
здорового физически и нравственно, на реализацию соответствующих национальных   
проектов и государственных программ.                                            
                                                                                
Такие законы, на наш взгляд, не нужны обществу, поэтому фракция КПРФ будет      
голосовать против принятия данного проекта закона в третьем чтении.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Бокк Владимир Владимирович.                   
                                                                                
БОКК В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                            
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Обсуждаемый законопроект      
важен, поскольку направлен на защиту прав инвесторов и формирование             
прозрачных правовых отношений между организаторами азартных игр и               
государством. Принятие закона будет способствовать улучшению инвестиционного    
климата, притоку инвестиций и, соответственно, здоровому экономическому         
росту.                                                                          
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает проект федерального закона.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование проект федерального      
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном             
регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о         
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации",      
25-й вопрос повестки дня.                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              386 чел.85,8 %                                    
Проголосовало против           39 чел.8,7 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    427 чел.                                          
Не голосовало                  23 чел.5,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 173

18.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 509831-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в целях правового регулирования отношений, связанных с созданием, ликвидацией и изменением границ игорных зон; принят в первом чтении 4 декабря 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5689 по 5866 из 9138
59-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О государственном регулировании деятельности по организации и            
проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные      
акты Российской Федерации". Докладывает Сергей Александрович Жигарев.           
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству,        
фракция ЛДПР.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Игорь        
Владимирович, коллеги! Законопроект принят в первом чтении 4 декабря. К         
законопроекту поступило семь поправок, из них к принятию ответственный          
комитет рекомендует четыре поправки, которые включены в таблицу № 1, и к        
отклонению - три поправки, они включены в таблицу № 2.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.    
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              325 чел.72,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.27,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть.                                  
                                                                                
Осадчий Николай Иванович, пожалуйста.                                           
                                                                                
Включите микрофон депутату Осадчему.                                            
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Спасибо большое. Прошу вынести поправки 2 и 3 на отдельное голосование.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица поправок № 2, за          
исключением поправок 2 и 3.                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              323 чел.71,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    323 чел.                                          
Не голосовало                 127 чел.28,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Переходим к рассмотрению поправок 2 и 3.                                        
                                                                                
Николай Иванович, вы вместе их доложите или по отдельности? Вместе.             
                                                                                
Включите микрофон депутату Осадчему Николаю Ивановичу.                          
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемые коллеги, напомню, законопроект, в частности,            
предполагает, что в случае ликвидации игорной зоны в срок менее десяти лет со   
дня её создания ущерб организаторам азартных игр - частным инвесторам должен    
быть компенсирован из бюджета субъекта Российской Федерации за счёт             
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Возможно, это справедливо,    
но в любом случае наряду с инвестициями и затратами организаторов бизнеса -     
частных групп в игорные зоны делаются и бюджетные инвестиции из бюджетов        
субъектов Российской Федерации.                                                 
                                                                                
Пример. В настоящее время дело идёт к ликвидации игорной зоны "Азов-Сити".      
Она была обустроена, что называется, в чистом поле на краю Краснодарского       
края. Регион инвестировал миллиард бюджетных рублей в инфраструктуру            
"Азов-Сити", в инженерные сети. Эти средства, напомню, были направлены в        
игорную зону в 2009-2010 годах, то есть в период экономического кризиса и       
сокращения бюджета, они были отвлечены от социально значимых программ и         
социальных проектов, от водоснабжения и газификации сельских населённых         
пунктов, от реконструкции сельских автодорог и сельских клубов. Теперь, когда   
проект "Азов-Сити" закрывается, не у дел остаётся почти две тысячи жителей      
Ейского и Щербиновского районов, теряющих работу, а бюджет, соответственно,     
потеряет определённую долю доходов от НДФЛ. Такие же ситуации могут             
возникнуть на территории других субъектов Российской Федерации: сегодня         
ликвидируется "Азов-Сити", а завтра такая же судьба может постигнуть и другие   
игорные зоны, субъектам Федерации будет нанесён ущерб.                          
                                                                                
Предложенные поправки направлены на то, чтобы компенсировать региональным       
бюджетам расходы, понесённые в связи с обустройством игорных зон, а также       
доходы, выпадающие вследствие снижения уровня сбора налога на доходы            
физических лиц и возможных других налогов. Коллеги, прошу поддержать            
указанные поправки.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Александрович, мнение комитета.                              
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А. На самом деле здесь несколько моментов. По вопросу о возмещении   
субъектам потраченных денег: в комитете подсчитали, посмотрели цифры, в том     
числе представленные администрацией Краснодарского края, - дело в том, что      
деньги, которые администрация потратила, были ей возмещены с лихвой за то       
время, когда зона "Азов-Сити" работала.                                         
                                                                                
Что касается людей, работающих там, которые теряют работу, безусловно, нас      
это тоже беспокоит и волнует. Соответствующий запрос от комитета направлен в    
Министерство промышленности и торговли, и там рассматривают альтернативные      
варианты, чтобы задействовать здания и строения и тот коллектив, который там    
работал, чтобы люди не остались без работы.                                     
                                                                                
Ну и третий момент хотелось бы отметить. Да, ситуация абсолютно                 
фантастическая, когда у нас в одном субъекте Федерации оказались две игорные    
зоны: одна в Красной Поляне, а другая - "Азов-Сити". И именно в связи с тем,    
о чём и вы говорили, - в связи с её удалённостью, тяжёлой транспортной          
доступностью, отдалённостью от курортно-туристической зоны было определено,     
что остаётся одна игорная зона - в Красной Поляне, как президентом и было       
определено.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, переходим к голосованию поправок.                
                                                                                
Ставится на голосование поправка 2. Комитет предлагает её отклонить.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за               47 чел.10,4 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     49 чел.                                          
Не голосовало                 401 чел.89,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Ставится на голосование поправка 3.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за               36 чел.8,0 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     36 чел.                                          
Не голосовало                 414 чел.92,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Все поправки рассмотрены.                                                       
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              369 чел.82,0 %                                    
Проголосовало против           31 чел.6,9 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, комитет просить включить законопроект    
в порядок работы на 19 декабря для рассмотрения в третьем чтении.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.                                    

Заседание № 167

04.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 509831-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в целях правового регулирования отношений, связанных с созданием, ликвидацией и изменением границ игорных зон).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3857 по 4190 из 5744
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О государственном регулировании деятельности по организации и            
проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные      
акты Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1        
Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О                
государственном регулировании деятельности по организации и проведению          
азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты            
Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства      
заместитель министра финансов Алексей Владимирович Моисеев.                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается       
законопроект, направленный на урегулирование отношений, связанных с возможным   
закрытием игорных зон. В частности, в целях защиты прав инвесторов              
предлагается не допускать закрытия игорной зоны в течение десяти лет со дня     
её создания, кроме как на основании федерального закона. Таким образом,         
Правительство Российской Федерации лишается этого права.                        
                                                                                
Кроме того, проектом федерального закона предусмотрено, что в случае принятия   
решения о ликвидации игорной зоны либо изменения её границ, которое повлекло    
за собой невозможность осуществления деятельности по организации и проведению   
азартных игр, до истечения десяти лет со дня её создания Правительство          
Российской Федерации наделяется правом по разработке порядка возмещения         
ущерба инвесторам.                                                              
                                                                                
Кроме того, в законопроекте предусмотрено, что, если игорная зона               
ликвидируется по истечении десяти лет со дня её создания, возмещение ущерба     
не предполагается.                                                              
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович, присаживайтесь.            
                                                                                
С содокладом выступает Сергей Александрович Жигарев, председатель Комитета по   
экономической политике, промышленности, инновационному развитию и               
предпринимательству.                                                            
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству,        
фракция ЛДПР.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Игорь        
Владимирович, уважаемая Ирина Анатольевна, уважаемые коллеги! Законопроект,     
концепцию которого подробно изложил Алексей Владимирович, весьма важен с        
точки зрения ведения диалога бизнеса и государства. Законопроект, развивая      
положения законодательства о регулировании игорной деятельности,                
устанавливает более прозрачные правила игры для инвесторов в части              
функционирования игорных зон в России, при этом в законопроекте закладывается   
правовая основа для защиты интересов инвесторов и обеспечения государственных   
гарантий в случае, если обстоятельства потребуют изменения границы игорных      
зон или прекращения их деятельности. Комитет считает такую концепцию            
заслуживающей поддержки. Имеющиеся замечания, по мнению комитета, могут быть    
учтены при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении без         
изменения концепции законопроекта.                                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет рекомендует Государственной Думе принять             
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Александрович.                            
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Черкасов Кирилл Игоревич.                                                       
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Алексей Владимирович, мы вносим очередные изменения - это уже не первые         
изменения - в закон об азартных играх. Безусловно, это надо регулировать и      
надо максимально концентрировать эту деятельность в данных зонах, но скажите,   
пожалуйста, вот о чём: закон работает несколько лет - по зонам, которые уже     
созданы, сколько всё же наша бюджетная система получила средств от налогов и    
сколько рабочих мест создано в зонах, которые мы до этого зарегистрировали?     
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Кирилл Игоревич, я вам точные цифры готов представить, но по      
памяти могу сказать, что сейчас там в пределах 10 тысяч рабочих мест. Если с    
учётом тех, кто непосредственно работает в зонах, в том числе с учётом          
обслуживающего персонала (мы говорим о предприятиях питания, транспортных и     
так далее), то во всех зонах в пределах 10 тысяч рабочих мест.                  
                                                                                
Что касается доходов бюджетной системы, ежегодные доходы составляют примерно    
8 миллиардов рублей, но готов вам представить и точные цифры.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Алексей Владимирович, сам по себе закон хороший. В связи с этим у меня          
вопросы по зоне "Азов-Сити", которая с 2019 года будет закрыта. Бизнес вложил   
туда порядка, по-моему, 6 миллиардов рублей - предусмотрена ли какая-то         
компенсация в связи с принятием решения о том, что эта зона будет закрыта?      
Это первый вопрос.                                                              
                                                                                
Второй вопрос: обсуждалось ли, принималось ли решение о том, что будет с        
людьми? Там работает порядка 2 тысяч граждан, которые проживают в основном в    
сельской местности, в ближайших населённых пунктах.                             
                                                                                
Какова ситуация по 2019 году с поступлениями по НДФЛ, по местным налогам? Это   
третий вопрос.                                                                  
                                                                                
Ну и четвёртый вопрос - это вопрос по поводу вот таких действий, которые мы     
предпринимаем, вопрос о доверии бизнеса, когда государство призывает            
вкладывать, инвестировать в экономику...                                        
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Андрей Геннадьевич, правильные вопросы. Дело в том,     
что общая концепция закона о регулировании азартных игр в части создания        
игорных зон предполагает наличие не более одной такой зоны в субъекте, а, как   
вы знаете, уже в течение трёх лет на территории Краснодарского края действует   
две зоны - зона "Красная Поляна" в Сочи и зона "Азов-Сити". Президентские       
юристы обратили наше внимание на такое несоответствие, и ещё в 2015 году был    
принят закон, которым прекращалось действие зоны "Азов-Сити". Для того чтобы    
компенсировать инвесторам их издержки, вступление этого закона в силу было      
отодвинуто на три года, чтобы инвесторы могли все свои издержки закрыть,        
провести все мероприятия, связанные с их компенсацией. Действительно, была      
допущена трёхлетняя отсрочка, которая входила в противоречие с базовой нормой   
закона, предполагающей наличие не более одной игорной зоны в субъекте.          
                                                                                
Что касается рабочих мест, администрация в курсе, администрация, вы знаете,     
имела все возможности, чтобы этот вопрос решить. Тем не менее, мы обращаем      
внимание, ни администрацией, ни депутатами, ни сенаторами от края не было       
внесено законопроекта о дальнейшем продлении, соответственно, исхожу из того,   
что вопросы в части трудоустройства были решены.                                
                                                                                
Что касается НДФЛ, поступления по НДФЛ, если мне не изменяет память,            
составляют порядка 200 миллионов рублей в год.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Осадчий Николай Иванович.                                                       
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Алексей Владимирович, законопроектом, который вы представляете,       
предполагается компенсация организаторам азартных игр, инвесторам и так         
далее, но хотелось бы обратить внимание вот на что: бюджет Краснодарского       
края для создания инфраструктуры вложил в своё время миллиард рублей в          
инженерные сети - предполагается ли какая-либо компенсация бюджету края?        
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Николай Иванович, в рамках ликвидации игорной зоны      
напрямую компенсация не предполагается, данная игорная зона действовала         
больше десяти лет. Как я только что сказал, отвечая на предыдущий вопрос,       
решение о её закрытии было принято ещё весной 2015 года, соответственно, мы     
говорим о том, что было три года, которые позволили все эти вложения            
дополнительные отбить, в том числе путём получения краем НДФЛ, налога на        
прибыль, что, насколько мне известно, перекрыло те инвестиции, которые были     
сделаны. Если край считал по-другому, он мог бы действительно - краевые         
собрания могли бы, как я уже говорил, - внести законопроект, которым            
продлился бы срок действия данной игорной зоны, чего сделано не было.           
                                                                                
Ну а что касается бюджета края, вы знаете, что в рамках общей политики по       
обеспечению бюджетной сбалансированности все субъекты Российской Федерации, в   
том числе и Краснодарский край, получают субсидии из федерального бюджета.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Новиков Владимир Михайлович.                                                    
                                                                                
НОВИКОВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Алексей Владимирович, в моём избирательном округе как раз             
располагается игорно-развлекательная зона "Приморье", основанная в 2009 году,   
но начало работы - 2015-й. Сейчас там трудоустроено 1,2 тысячи человек с        
достойной заработной платой, строится ещё два заведения, поэтому любые          
изменения, тем более какие-либо ухудшения прав инвесторов для нас очень         
чувствительны и неприемлемы. Данный законопроект относится к предмету           
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,      
поэтому такой вопрос: почему при подготовке данного законопроекта не            
учитывалось мнение ни субъектов, ни, насколько мне известно, профессиональных   
сообществ - участников закона об игорной деятельности?                          
                                                                                
И сразу предложение: ко второму чтению - в случае принятия сегодня -            
обязательно провести в профильном комитете Государственной Думы консультации    
с обязательным приглашением региональных властей и реальных инвесторов          
игорных зон, чтобы учесть их мнение... (Микрофон отключён.)                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, понятно всё. Спасибо.                                 
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Я просто хотел отметить, что данный законопроект был разработан   
правительством в соответствии с регламентом правительства, то есть он           
проходил обсуждение в том числе в рамках оценки регулирующего воздействия,      
направлялся на согласование в соответствующие федеральные органы, в том числе   
в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, если вас      
интересует данная конкретная ситуация. Кроме того, он обсуждался на заседании   
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и   
вносился на заседание правительства. То есть это не законопроект, который был   
разработан как-то под шумок, - всем было хорошо известно о том, что он          
готовится, у всех органов власти, всех субъектов была возможность повлиять на   
текст этого закона, соответственно, все разногласия, которые были, нами были    
в установленном порядке учтены.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Александрович, присаживайтесь.                                           
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Новиков Владимир Михайлович, пожалуйста.                                        
                                                                                
НОВИКОВ В. М. Иван Иванович, спасибо большое. Я прошу учесть в протоколе моё    
ходатайство об обязательном проведении в профильном комитете перед вторым       
чтением консультаций с приглашением региональных властей тех субъектов, в       
которых располагаются игорные зоны, а не только министерств и ведомств, и       
реальных инвесторов, которые задействованы, вложили свои капиталы в данные      
игорные зоны.                                                                   
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Осадчий Николай Иванович. Николай Иванович, от фракции?                         
                                                                                
Три минуты поставьте.                                                           
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция               
Коммунистической партии Российской Федерации не поддерживает принятие данного   
закона и не будет голосовать за него. Почему?                                   
                                                                                
Во-первых, наша принципиальная позиция ещё при принятии базового закона         
заключалась в том, что игорные зоны вообще не должны существовать на            
территории Российской Федерации: государство не должно создавать условий для    
безнравственности, для растления, для поощрения порока, для получения доходов   
на грани фола, для отмывания денег и так далее.                                 
                                                                                
Во-вторых, есть конкретная ситуация с игорной зоной "Азов-Сити", которая        
первоначально планировалась на территории Ростовской области и Краснодарского   
края. Что получилось? В Ростовской области люди готовились к тому, чтобы        
успешно вложить средства, они там уничтожили сады, а потом оказалось, что эта   
зона будет только на территории Щербиновского района Краснодарского края, и     
создана она, если я не ошибаюсь, 1 июля 2009 года. Я лично в Законодательном    
Собрании Краснодарского края, будучи депутатом в течение 18 лет, в тот период   
голосовал против того, чтобы туда вкладывать краевые деньги. Коммунисты и       
представители православной общественности края говорили: как можно по           
моральным соображениям в казачьем православном краю поддерживать создание       
каких-то игорных зон?! Но самое главное, что такое Щербиновский район, где      
расположена игорная зона "Азов-Сити"? Щербиновский район - это                  
северо-западная окраина края, это голая степь, где ничего не было, где можно    
заниматься только рыбоводством, может быть, сельским хозяйством, каким-то       
другим производством. Никакой инфраструктуры - кто туда пойдёт и на какие       
бюджетные доходы можно рассчитывать? Краевой бюджет, чтобы создать              
инфраструктуру, вложил 1 миллиард рублей в течение нескольких лет - кто         
теперь это всё компенсирует, непонятно.                                         
                                                                                
В-третьих, в законопроекте предполагается, что в случае ликвидации игорной      
зоны в срок менее десяти лет со дня её создания ущерб организаторам будет       
компенсирован, но ничего не говорится о компенсации ущерба бюджету субъекта     
Федерации, который вложился, но не смог в дальнейшем получать от этого          
доходы. А компенсация за то, что 1,5-2 тысячи граждан, жителей Щербиновского    
и Ейского районов, потеряют рабочие места? Кто и как будет всё это              
компенсировать, где люди найдут себе работу в этой степной зоне?! Нельзя с      
законами дёргаться то в одну сторону, то в другую сторону - то принимаем, то    
меняем, то в двух субъектах, то в одном субъекте. Теперь в очередной раз всё    
меняется и будет закрыто. Что это означает для людей? Хуже нет варианта!        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Бокк Владимир Владимирович. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БОКК В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                            
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Обсуждаемый законопроект            
направлен на защиту прав инвесторов и формирование прозрачных правовых          
отношений между организаторами азартных игр и государством. Возмещение          
реального ущерба создаёт финансовую подушку безопасности, что будет             
способствовать улучшению инвестиционного климата, увеличению притока            
инвестиций и соответственно здоровому экономическому росту. Одним из            
важнейших факторов, ограничивающих деятельность инвесторов, заинтересованных    
в развитии игорных зон, является правовая неопределённость, которая будет       
снята принятием данного закона.                                                 
                                                                                
С момента создания игорной зоны, включая прошедший год, в бюджеты всех          
уровней поступило около 120 миллионов рублей, в том числе 90 миллионов - в      
региональный бюджет, непосредственно налог на игорный бизнес составил 70        
миллионов рублей... То есть мы с вами, грубо говоря, не откупаемся от тех,      
кто создал и развивал данную зону, а компенсируем затраты по созданию           
реальных рабочих мест для населения и обеспечению функционирования              
работающего бизнеса, приносящего налоговые поступления в местные бюджеты.       
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Владимирович, будете выступать с заключительным словом? Нет.            
                                                                                
Сергей Александрович, выступите с заключительным словом?                        
                                                                                
Пожалуйста, у вас есть такая возможность.                                       
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А. Я хотел бы поблагодарить коллег за столь достойное и весьма       
серьёзное обсуждение данного законопроекта и сказать своему коллеге, что у      
нас в комитете этот законопроект вызвал большие дискуссии. Поверьте мне,        
депутаты тоже переживали, задавали вопросы относительно того, куда              
трудоустроятся люди, смогли ли инвесторы и региональные бюджеты возместить      
свои затраты. И безусловно, ко второму чтению в соответствии с замечаниями мы   
постараемся учесть мнение не только членов нашего комитета, но и всех коллег,   
находящихся в зале и принявших участие в обсуждении данного законопроекта.      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Александрович.                            
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              376 чел.83,6 %                                    
Проголосовало против           39 чел.8,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    415 чел.                                          
Не голосовало                  35 чел.7,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    

Заседание № 164

20.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 509831-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в целях правового регулирования отношений, связанных с созданием, ликвидацией и изменением границ игорных зон).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1426 по 1501 из 6086
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! У меня несколько              
предложений. Просьба рассмотрение 22-го пункта сегодняшнего проекта порядка     
работы перенести, пока без срока. 24-й пункт...                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Юрьевич, можно сразу отреагировать на ваше      
предложение? Вот правильно говорит Игорь Владимирович: 22-й вопрос не           
правительственный, это законопроект второго чтения, вопрос относится к          
компетенции комитета.                                                           
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Всё верно, Вячеслав Викторович, я поясню. Это депутатский         
законопроект, в котором предлагается ряд нововведений для совершенствования     
законодательства, в том числе о банкротстве, но была длительная дискуссия по    
этому проекту, именно по тексту второго чтения, и вчера на заседании Комиссии   
по законопроектной деятельности был рассмотрен, утверждён и подписан            
отрицательный отзыв правительства на текст второго чтения. Мы его передадим в   
комитет, для того чтобы найти общее решение.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Юрьевич, ну, исходя из нашей процедуры          
предлагать перенос вы можете, но нам необходимо будет заслушать мнение          
комитета. Конечно, лучше это было бы сделать вчера, потому что обсуждение       
повестки проходит на заседании Совета, тем более у вас уже утром было решение   
комиссии правительства по законотворчеству. Правильно то, что вопрос            
поднимаете, потому что законотворческий процесс - это процесс, в котором        
участвует большое количество сторон, но всё-таки это компетенция комитета, и    
мы должны исходить из того, что вторжение в полномочия, которыми обладают       
комитет и депутаты, недопустимо. Мнение ваше должно звучать, безусловно, вы     
на это право имеете, но надо, чтобы и комитет позицию высказывал.               
                                                                                
Пожалуйста, далее.                                                              
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Далее, Вячеслав Викторович, просьба 24-й...                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 22-й вы предлагаете перенести?                            
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Да, 22-й просьба перенести.                                       
                                                                                
Далее, просьба перенести рассмотрение 24-го пункта на четверг, на 22 ноября.    
Это также депутатский законопроект, по нему поступили правительственные         
поправки. И мы консультировались с комитетом...                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Юрьевич, вновь, учитывая, что Игорь             
Владимирович подсказывает, обращаю ваше внимание, что было бы правильно         
высказать точку зрения, основанную на решении правительственной комиссии: по    
данным вопросам у вас есть позиция и вы считаете целесообразным её учесть.      
Просто чтобы корректно звучало, потому что иначе...                             
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Да, Вячеслав Викторович, абсолютно верно, вчера именно на         
заседании Комиссии по законопроектной деятельности такое решение было           
принято, я предлагаю его учесть.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Это по 24-му вопросу.                             
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. И по 48-му вопросу, это правительственный законопроект первого    
чтения - просьба перенести его рассмотрение на 4 декабря.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, это законопроект правительства.                       
                                                                                
Пожалуйста, по ведению - Иванов Сергей Владимирович.                            
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович. Если можно, я хотел бы получить справку у         
Александра Юрьевича: что это за нововведение - отзыв правительства на           
законопроекты второго чтения?                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Юрьевич, дайте справку.             
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Уважаемый Сергей Владимирович, это не нововведение. Дело в том,   
что в соответствии с Регламентом правительство вправе направить именно отзыв    
для обозначения своей позиции, официальный отзыв, на любом этапе рассмотрения   
законопроекта. Не часто, но правительство такое практикует.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1531 по 1582 из 6086
Коллеги, обсуждаем предложение Аксакова. Анатолий Геннадьевич предлагает        
снять с рассмотрения вопрос 26. Нет возражений? Нет возражений. Принимается,    
вопрос 26 снимаем.                                                              
                                                                                
Синенко Александр Юрьевич предлагает перенести рассмотрение вопроса 22. Нет     
возражений, коллеги?                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Иванович Кашин.                                            
                                                                                
Включите Кашину микрофон.                                                       
                                                                                
КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам,   
фракция КПРФ.                                                                   
                                                                                
Я о 24-м вопросе: Синенко сказал о переносе рассмотрения на 22-е число, из-за   
того что они вчера внесли две поправки, - мы согласны.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по 24-му вопросу есть согласованное с            
комитетом решение о переносе рассмотрения на 22-е число. Нет возражений? Нет.   
Принимается.                                                                    
                                                                                
О переносе рассмотрения 22-го вопроса - на какое время вы предлагаете?          
                                                                                
Включите микрофон Николаеву Николаю Петровичу.                                  
                                                                                
Пожалуйста, Николай Петрович.                                                   
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным         
ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, я хочу обратить внимание, что первый раз         
правительство просило перенести рассмотрение этого вопроса ещё летом этого      
года, и с тех пор мы официальной позиции правительства не получали. Мы          
понимаем, конечно, необходимо, чтобы правительство участвовало в                
законотворческом процессе, и поэтому я попросил бы перенести ещё на неделю,     
если заключение действительно подготовлено, чтобы мы могли хотя бы с ним        
ознакомиться, а уже после этого вышли с какими-то предложениями.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, у нас следующая неделя региональная - давайте    
мы сразу зафиксируем перенос рассмотрения 22-го вопроса на 4 декабря. Нет       
возражений?                                                                     
                                                                                
Александр Юрьевич, окажите содействие касательно участия в работе               
представителей правительства, чтобы комитет мог более эффективно выйти на       
принятие решения.                                                               
                                                                                
Коллеги, принимаем предложение о переносе рассмотрения 22-го вопроса на 4       
декабря? Принимаем.                                                             
                                                                                
48-й вопрос, это законопроект, внесённый правительством: Александр Юрьевич      
предлагает перенести его рассмотрение на 4 декабря. Нет возражений? Нет.        
Согласны.