Заседание № 80

23.11.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 509712-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения прав уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6338 по 6783 из 7657
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской           
Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".              
Докладывает Валерий Карлович Гартунг.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну вот теперь и до    
предпринимателей очередь дошла. Удивительно, что до людей, которые создают      
экономику и вообще национальное богатство, собственно говоря, до них            
последних всегда очередь доходит. Может быть, это и к лучшему, потому что,      
как говорят предприниматели, вместо той помощи, которую им оказывают, лучше     
бы их вообще не замечали. Но сейчас как раз тот случай, когда                   
предпринимателям нужна помощь и нужно обращать внимание на их деятельность.     
                                                                                
О чём идёт речь в этом законопроекте? Речь идёт о внесении изменений в          
действующий Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав                 
предпринимателей в Российской Федерации" (вот он у меня здесь). Речь идёт о     
том, что здесь расширяются некоторые полномочия уполномоченных по защите прав   
предпринимателей в Российской Федерации и уполномоченные по защите прав         
предпринимателей в субъектах Российской Федерации наделяются дополнительными    
полномочиями, которых сейчас у них нет.                                         
                                                                                
Кроме того, новеллой этого закона является наделение уполномоченного по         
защите прав предпринимателей неприкосновенностью. Логика была следующая: так    
как это должностное лицо, на него налагаются такие же ограничения, как на       
госслужащих и на депутатов Государственной Думы, при этом на нас ограничения    
налагаются, но взамен мы получаем депутатскую неприкосновенность, кроме того,   
у нас есть контрольная функция по отношению к исполнительной власти, а          
уполномоченный по делам предпринимателей получает такую же функцию, но защиты   
не имеет. Понятно, да? Получается, что он, скажем так, от лица государства      
вроде как должен защищать предпринимателей от исполнительной власти, от,        
скажем так, нарушений и злоупотреблений, но в то же время сам не защищён.       
Естественно, это его связывает.                                                 
                                                                                
Возьмём заключение правительства, в нём отмечены положения этого                
законопроекта, которые они поддерживают, а также положения законопроекта,       
которые они не поддерживают. В общем-то, в заключении правительства сказано,    
что в случае доработки они готовы поддержать законопроект, и прямо указаны      
некоторые статьи, которые, скажем так, правительство поддерживает. Так как      
это у нас первое чтение, давайте мы концептуально в первом чтении примем        
законопроект, а во втором чтении сможем внести поправки и какие-то спорные      
моменты из него убрать. Например, если вызывает, скажем так, раздражение        
наделение уполномоченного по защите прав предпринимателей                       
неприкосновенностью, то, я думаю, можно было бы это и убрать, зато оставить     
всё остальное.                                                                  
                                                                                
Кстати, есть вещи, на мой взгляд, достаточно принципиальные. Например, у        
уполномоченного по защите прав предпринимателей сейчас по действующему закону   
есть возможность обращаться в суд по вопросам защиты прав предпринимателей,     
но дополнительно, ну, сейчас он это делает, если у него есть определённые       
обращения или есть установленные факты нарушения прав предпринимателей со       
стороны органов исполнительной власти. Здесь же предлагается наделить его       
правом в пользу неопределённого круга лиц по своему усмотрению обращаться в     
суд, это несколько более широкое толкование его полномочий. Аналогичным         
образом предлагается расширить полномочия региональных омбудсменов в области    
защиты прав предпринимателей и наделить их такими же полномочиями.              
                                                                                
Кроме того, предлагается, чтобы при посещении учреждений пенитенциарной         
системы уполномоченный по защите прав предпринимателей - он такое право имеет   
- мог взять с собой ещё и своего помощника, потому что, как мы понимаем (ну,    
кто вёл приём в этих учреждениях, понимает, что там, как правило, очень много   
работы и жалоб), физически просто невозможно одному человеку, скажем так, эту   
работу осуществлять. Например, когда мы, депутаты посещаем, то берём с собой    
людей, которые нам просто технически помогают. Вот уполномоченный по правам     
предпринимателей просил бы такие же права. Вот, собственно, и всё.              
                                                                                
Теперь предыстория, как появился этот законопроект. При президенте              
существовала рабочая группа, которая, скажем так, выработала рекомендации по    
внесению изменений в федеральный закон, и, собственно говоря, на основании      
этих рекомендаций родился этот проект федерального закона. В прошлом созыве в   
Государственной Думе была межфракционная группа депутатов, которая              
целенаправленно занималась выработкой законодательных решений по поддержке      
бизнеса. Туда входили депутаты из всех четырёх фракций, и если вы посмотрите,   
то увидите, что среди авторов законопроекта есть представители всех четырёх     
фракций, многие из них сидят в этом зале.                                       
                                                                                
Учитывая, что проблема по защите прав предпринимателей актуальна, менее         
актуальной она не стала, - об этом говорит президент, и, кстати, недавно        
премьер-министр, лидер фракции большинства, сказал, что эта проблема            
актуальна, - прошу поддержать этот законопроект.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
С содокладом выступает Рифат Габдулхакович Шайхутдинов.                         
                                                                                
ШАЙХУТДИНОВ Р. Г., депутат Государственной Думы, не входящий во фракцию.        
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, как здесь уже сказал докладчик, данный законопроект          
расширяет права уполномоченного по делам предпринимателей. Ну как расширяет?    
Существенно расширяет. Наделяет его неприкосновенностью. Стоит отметить, что    
неприкосновенность - это, по сути, не личная привилегия, а привилегия           
общественная, которая определена Конституцией. И снимается она в соответствии   
с Конституцией тоже по определённой процедуре, коллегиально и так далее.        
Люди, наделённые этой привилегией, наделены ею в силу своего общественного      
статуса, это депутаты, судьи, президент. Есть дополнительные категории, по      
которым сделаны исключения, например, это лица, бывшие президентами страны, и   
так далее.                                                                      
                                                                                
В части уполномоченного по делам предпринимателей, который решает вопросы       
гражданско-правового характера по содействию бизнесу, не представляется         
необходимым наделять это лицо такими полномочиями, неприкосновенностью. Также   
предполагается, что неприкосновенность эта будет сниматься в течение 24 часов   
после уведомления президента и по решению президента - это достаточно           
странная процедура, потому что лишение неприкосновенности в отношении всех      
субъектов обычно процедура коллегиальная и требует, я ещё раз говорю,           
внесения изменений в Конституцию.                                               
                                                                                
Второе предложение авторов, как здесь уже сказал коллега Гартунг, - наделить    
уполномоченного правом вмешиваться, участвовать в судебном процессе как         
сторона по защите предпринимателей. По сути, статьёй 138 Арбитражного           
процессуального кодекса установлены лица, участвующие в процессе, и там нет     
такого лица, как уполномоченный. И если в законопроекте это предлагается,       
тогда надо вносить изменения и в данную статью, но это будет тоже странно,      
потому что уполномоченный вынужден будет выступать как на стороне обвинения,    
так и на стороне защиты - в зависимости от того, какой стороной будет           
являться предприниматель, ну и тем самым нарушится принцип соревновательности   
процесса, который заложен в судебной системе.                                   
                                                                                
Посещение, о котором тоже сказал коллега Гартунг, органов и учреждений          
системы исполнения наказаний тоже достаточно странная прерогатива для           
уполномоченного, потому что сейчас такими полномочиями уполномоченный           
пользуется, но по специальному разрешению. В данном законопроекте               
предлагается разрешить бизнес-омбудсмену, уполномоченному, проходить в эти      
органы и учреждения системы исполнения наказания без специального разрешения.   
                                                                                
Ну, также само по себе странно и то, что в законопроекте предлагается           
значительно расширить полномочия уполномоченного по делам предпринимательства   
как в части включения в тот или иной судебный процесс, так в части              
неприкосновенности и дополнительных функций, но при этом авторами никак не      
прописано, как осуществлять, реализовывать дополнительные права, которыми       
хотят наделить уполномоченного, то есть вот эти изменения, с процессуальной     
точки зрения и с точки зрения процедуры.                                        
                                                                                
Комитет внимательно рассмотрел данный законопроект и с учётом изложенного       
предлагает его отклонить.                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рифат Габдулхакович.                             
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста.                                          
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Валерий Карлович, вот вы пытаетесь сейчас предоставить        
уполномоченному все те же полномочия, которые есть у прокурора, и даже          
чуть-чуть больше, чем у прокуратуры, но не боитесь, что будет создан некий      
параллелизм или даже, так сказать, вакханалия в осуществлении такого            
параллельного контроля и надзора? И потом, не правильнее ли вообще расширить    
возможности прокуратуры? Ведь сейчас у прокуроров существуют подразделения,     
которые весьма эффективно отстаивают права предпринимателей, у Генеральной      
прокуратуры есть такое подразделение. Наверное, это было бы разумнее            
всё-таки. Скажите, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Гартунгу включите микрофон.                      
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Юрий Петрович, у уполномоченного по правам предпринимателей       
действительно есть полномочия, которые пересекаются с полномочиями прокурора,   
но это уже есть в действующем законодательстве. Другое дело, что мы             
предлагаем расширить его полномочия в том плане, чтобы он действовал не         
только по заявлению - по заявлению он и так это может делать, в действующем     
законе это есть, - чтобы он ещё и сам мог инициировать эти проверки. Кроме      
того, хотел бы сказать, что в действующем законе для региональных               
уполномоченных те же самые права прописаны, а в этом законе мы предлагаем       
сделать так, чтобы они не могли вмешиваться в действия прокуратуры и            
Следственного комитета, то есть мы даже убираем эту часть полномочий. Поэтому   
я не сказал бы, что только об одном направлении идёт речь - о расширении всех   
полномочий, - мы просто их уточняем в большинстве случаев.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шерин Александр Николаевич.                                                     
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Рифат Габдулхакович, на моё имя поступает большое количество        
обращений предпринимателей из моего региона, ну вот выдержку из такого          
письменного обращения я вам сейчас зачитаю: "Налоговый орган выносит решения    
о приостановлении операций по счёту юридического лица в банке. В этих           
решениях налоговый орган умышленно, в нарушение приказа ФНС России не           
указывает конкретную причину блокировки счёта или указывает заведомо ложную     
причину непредставления тех налоговых деклараций, которые налогоплательщики     
не обязаны представлять в силу закона. При неуказании в решении обстоятельств   
существа установленного факта нарушения налогоплательщика заведомо лишают       
возможности устранить эти обстоятельства". Если бизнес-омбудсмен существует     
для того, чтобы выполнять прямое указание Президента России не кошмарить        
бизнес, и существуют такие проблемы, которые не могут решить                    
бизнес-омбудсмены, "Деловая Россия", "ОПОРА РОССИИ", Торгово-промышленная       
палата, у бизнесменов блокируются счета и они только вот по личным              
договорённостям эти проблемы решают, то, может быть, действительно нужно        
внести соответствующие изменения и усилить полномочия бизнес-омбудсмена?        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
ШАЙХУТДИНОВ Р. Г. Согласен с вами, Александр Николаевич, полномочия             
бизнес-омбудсмена, видимо, надо расширять, но не в той части, в которую нас     
ведут авторы. У меня тоже огромное количество обращений, которые указывают на   
крайне низкую эффективность этого органа. Может быть, и надо разобраться в      
рамках тех слушаний, которые будут 6 февраля, по малому и среднему              
предпринимательству, с этой функцией бизнес-омбудсмена, но то, что предлагают   
авторы, никоим образом не решит эти вопросы.                                    
                                                                                
А с точки зрения налоговой части есть поправка, которую я внёс -                
присоединяйтесь, - она как раз про то, о чём вы спрашиваете.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сысоев Владимир Владимирович.                                                   
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. Уважаемый Валерий Карлович, у меня следующий вопрос. У нас         
помимо уполномоченного по правам предпринимателей Российской Федерации есть     
уполномоченные во всех регионах Российской Федерации, кроме того, у             
уполномоченного, который в целом по Российской Федерации, есть ещё              
общественные помощники в российских регионах - и вся эта работа носит           
какой-то несистемный и абсолютно нескоординированный характер. Вот сегодня      
вся работа уполномоченного по правам предпринимателей, к сожалению, сводится    
больше, наверное, к тому, чтобы пиариться, к продвижению интересов "ПАРТИИ      
РОСТА". Так вот как, на ваш взгляд, может, всё-таки нужно не расширять права    
уполномоченного, давая ему неприкосновенность, а подумать о координации         
действий с уполномоченными в регионах, чтобы эта работа стала более             
эффективной? Что вы по этому поводу думаете?                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Гартунгу включите микрофон.                      
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Спасибо за вопрос. Мы вносим изменения в федеральный закон,       
которые не будут привязаны к личности должностного лица, к человеку, который    
сейчас исполняет эти обязанности, завтра человек на этой должности сменится.    
Вы говорите о другом - о правоприменительной практике, её можно править, но к   
закону это не имеет отношения.                                                  
                                                                                
Что касается уполномоченных по защите прав предпринимателей в регионах. Ну,     
скажем так, это дискуссионный вопрос, его действительно нужно обсудить на       
общественной площадке. Не готов сейчас поспорить, есть ли там какие-то          
нестыковки с аппаратом уполномоченного при Президенте Российской Федерации по   
защите прав предпринимателей. Действительно, есть институт общественных         
представителей уполномоченного, они наделены примерно теми же правами. Это      
такая двухуровневая система защиты прав предпринимателей, такая система в       
Российской Федерации сложилась во всех остальных областях, например если мы     
возьмём омбудсмена, детского омбудсмена, там та же самая история. Так что       
здесь ничего особенного не придумывается, просто на бизнесменов, скажем так,    
транслируется тот же порядок защиты их прав, что и при защите прав детей и      
граждан в целом.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Зобнев Виктор Викторович. От фракции.                                           
                                                                                
ЗОБНЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хочу высказать мнение фракции     
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту. Законопроектом предлагается           
существенно расширить полномочия уполномоченного при Президенте Российской      
Федерации по защите прав предпринимателей и уполномоченных в субъектах          
Российской Федерации. При этом, наделяя уполномоченного по защите прав          
предпринимателей столь широкими правами, авторы законопроекта не уделили        
должного внимания механизмам реализации указанных полномочий. Также в           
законопроекте отсутствуют необходимые обоснования предлагаемых изменений по     
наделению института уполномоченных по защите прав предпринимателей правами,     
которыми не наделён в совокупности ни один федеральный орган исполнительной     
власти или должностное лицо, превышающими, а иногда и дублирующими права        
уполномоченного по правам человека.                                             
                                                                                
Вместе с тем предлагаемые изменения требуют более тщательной проработки,        
например в части наделения и порядка снятия неприкосновенности, участия в       
судебном процессе, заключения мирового соглашения, недопустимости разглашения   
данных предварительного расследования и вмешательства в деятельность органов    
предварительного расследования.                                                 
                                                                                
В связи с этим фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект не поддерживает.            
                                                                                
Большое спасибо за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Торощин Игорь Андреевич. От фракции.                                            
                                                                                
ТОРОЩИН И. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР не       
будет поддерживать рассматриваемый проект закона.                               
                                                                                
Предлагаемые изменения в действующий федеральный закон в части расширения       
прав уполномоченного по защите прав предпринимателей по большей части           
необоснованны, это касается, - и об этом говорил представитель комитета, - и    
предоставления уполномоченным в субъектах Российской Федерации права посещать   
без спецразрешения учреждения исполнения наказания, и наделения                 
уполномоченного неприкосновенностью на весь срок исполнения полномочий без      
достаточного обоснования мотивов принятия такого решения, и ряда других         
вносимых изменений в федеральный закон, наделяющих уполномоченного настолько    
существенными правами, которыми в совокупности не наделён ни один федеральный   
орган исполнительной власти или должностное лицо. К тому же рассматриваемый     
законопроект не предусматривает каких-либо механизмов реализации предлагаемых   
полномочий.                                                                     
                                                                                
Логичнее было бы для начала решить имеющиеся проблемы организационного          
порядка в самом институте уполномоченного, здесь я поддерживаю своего коллегу   
Сысоева, но авторы законопроекта увлеклись наделением уполномоченного           
фактически привилегированными правами. Между тем для решения одной из           
основных проблем существующей двухуровневой модели, состоящей из                
уполномоченного на федеральном уровне и уполномоченных на региональном          
уровне, необходимо чёткое законодательное разделение их полномочий и            
определение механизмов их взаимодействия. Действующий федеральный закон №       
78-ФЗ от 2013 года не решает данную проблему, и отсюда надо отталкиваться в     
развитии института уполномоченных. Сегодня единственной формой взаимодействия   
между уполномоченным в субъекте Российской Федерации и федеральным              
уполномоченным, установленной федеральным законом, является лишь направление    
отчёта, информации о результатах своей деятельности из региона в Москву и не    
более. Законом не установлено ни иных форм взаимодействия, ни взаимных прав и   
обязанностей. Получается, что на сегодняшний день в России действуют два        
параллельных, практически невзаимосвязанных института бизнес-омбудсменов на     
федеральном и региональном уровне. Вот где работы поле непаханое, вместо        
наделения неприкосновенностью, именно в этой части нужно прикладывать массу     
усилий и вносить соответствующие поправки в действующее законодательство.       
                                                                                
Также необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что финансовое         
обеспечение деятельности уполномоченного в субъекте Российской Федерации        
осуществляется за счёт средств регионального бюджета. Это так или иначе         
делает уполномоченного в субъекте зависимым от власти.                          
                                                                                
Учитывая сказанное, все аргументы за и против, фракция ЛДПР будет голосовать    
против принятия данного законопроекта.                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Онищенко Геннадий Григорьевич.                                                  
                                                                                
ОНИЩЕНКО Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
Я бы хотел обратить внимание на тот явный перекос, который сегодня произошёл    
в нашем обществе. Государство, по существу, создавая вот такие, я бы сказал,    
фейковые институты, как институт уполномоченных, ставит под сомнение            
существование таких структур, как прокуратура, которая следит за соблюдением    
законодательства, в том числе и предпринимателями. Сегодня лавчонку             
где-нибудь на Чукотке проверяют только с ведома Генпрокуратуры, и такая         
проверка стоит в плане в Москве, мы дошли до такого абсурда!                    
                                                                                
Мы стали забывать о том, что всё предпринимательство существует ради            
человека. Омбудсмена по защите прав потребителя нет, а вот под этот             
надуманный институт омбудсменов по защите прав предпринимателей, да ещё вот с   
таким расширением прав, нужно такой аппарат создать, чтобы это соблюдать, что   
никакого бюджета не хватит. У такого омбудсмена должно быть только одно право   
- право защищать права потребителей на качественную продукцию, которую          
предприниматели производят, а всё остальное должны выполнять другие             
государственные институты.                                                      
                                                                                
Я считаю, что сами по себе поправки только подчёркивают вот эту казуистику и,   
конечно, принимать их не надо. И вообще, надо очень серьёзно подумать над       
созданием такого института и заставить те органы, которые уже есть в стране,    
выполнять свои функции в полном объёме, тогда всё будет хорошо.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Кузьмин Михаил Владимирович.                                       
                                                                                
КУЗЬМИН М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, с огромнейшим уважением отношусь к вам, поэтому без    
обиды, я по ведению.                                                            
                                                                                
Мы сегодня рассмотрели, завершаем рассматривать 18-й вопрос, а в повестке -     
125 вопросов. Вот, на ваш взгляд, вы опытнейший политик, хватит ли нам этих     
дней - субботы, воскресенья, понедельника, вторника, среды, четверга,           
пятницы, вновь субботы, - чтобы пройти 125 вопросов, когда бы мы могли их?..    
Вот чисто как опытного политика вас спрашиваю, может быть, посоветуетесь,       
чтобы... Извините, три вопроса в течение трёх с половиной часов!..              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Владимирович, ну я отвечу однозначно: конечно не   
хватит! Вопрос вы ставите правильно, мы тут тоже его обсуждали, это вопрос      
для Совета Думы. Безусловно, тут есть предмет для обсуждения.                   
                                                                                
Заключительное слово - Валерий Карлович Гартунг.                                
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Абсолютно согласен    
с Геннадием Григорьевичем в том, что, если бы у нас органы власти, описанные    
в Конституции, выполняли свои конституционные обязанности, нам не нужны были    
бы всевозможные институты уполномоченных, в том числе по делам                  
предпринимателей. Трудно с вами не согласиться, я полностью вас поддерживаю,    
но реальность такова, что мы с вами не можем почему-то, по какой-то             
причине... ни мы, ни исполнительная власть, ни контрольные органы не могут      
выполнить возложенные на них Конституцией обязанности, поэтому и появляются     
всевозможные квазиобщественные институты. Я согласен с тем, что нам не нужны    
омбудсмены, не нужна Общественная палата - у нас есть парламент, наделённый     
контрольными функциями. Но что-то вот не получается у него контролировать, и    
у Генпрокуратуры не получается. Ну вот не получается у нас! Так что здесь я с   
вами соглашусь.                                                                 
                                                                                
Ну а что касается изменений, то, если вы внимательно читали законопроект,       
знаете, что они вносятся не только в закон об уполномоченных по защите прав     
предпринимателей, но ещё и в статьи других законов, туда корреспондирующие      
нормы вводятся. Да, действительно, скажем так, дискуссионна, вызывает вопрос    
норма о наделении неприкосновенностью, но я сказал, что во втором чтении        
можно от этого отказаться.                                                      
                                                                                
Кстати, обращаю внимание: даже в заключении правительства указано, что в этом   
законопроекте есть нормы, которые правительство поддерживает. Они               
действительно нужны, и мы могли бы принять по ним решение. Давайте поддержим    
в первом чтении законопроект, уберём всё то, что вызывает сомнения, и примем    
то, что сомнений не вызывает, ведь разумное зерно в этом законопроекте есть.    
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Рифат Габдулхакович, будете выступать?                                          
                                                                                
Депутату Шайхутдинову включите микрофон.                                        
                                                                                
ШАЙХУТДИНОВ Р. Г. Спасибо. Я совсем коротко, Иван Иванович.                     
                                                                                
Тема действительно важная, интересная, но не законопроект, а сама тема,         
связанная с бизнесом, с его положением, с его защитой, с отстаиванием его       
интересов у нас в стране. На февраль запланированы парламентские слушания по    
этой теме, и я всё-таки ещё раз повторю: приглашаем всех принять участие в      
обсуждении этих вопросов!                                                       
                                                                                
Напоминаю, что комитет данный законопроект не поддерживает.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за               41 чел.9,1 %                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     42 чел.                                          
Не голосовало                 408 чел.90,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклоняется.                                                       
                                                                                

Заседание № 51

21.06.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 509712-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения прав уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1185 по 1191 из 10351
БУРКОВ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, рассмотрение 71-го вопроса по просьбе            
докладчика просим перенести на следующее заседание.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На 23 июня.                                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1207 по 1209 из 10351
Бурков предлагает рассмотрение вопроса 71 перенести на 23 июня. У коллег нет    
возражений? Нет, принимается.