Заседание № 230

17.05.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 508586-5 "О ратификации Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1280 по 1703 из 6633
Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации". Пункт 4. О     
проекте федерального закона "О ратификации Соглашения о Правилах определения    
страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств". Доклад      
официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя       
министра экономического развития Российской Федерации Андрея Александровича     
Слепнёва.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра экономического развития Российской Федерации.              
                                                                                
Уважаемые депутаты, Правительство Российской Федерации предлагает вашему        
вниманию проект федерального закона "О ратификации Соглашения о Правилах        
определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых              
Государств". Данное соглашение было подписано в Ялте 20 ноября 2009 года. Оно   
необходимо для обеспечения полноценного функционирования режима свободной       
торговли в Содружестве Независимых Государств и позволяет установить            
прозрачные правила определения страны, в которой произведён товар, для          
последующего обращения этого товара в рамках зоны свободной торговли СНГ.       
                                                                                
Кроме того, соглашение направлено на то, чтобы защитить зону свободной          
торговли СНГ от импорта товаров, которые не прошли достаточной переработки и,   
таким образом, могут оказывать негативное воздействие на промышленность         
государств - участников соглашения. В качестве основных критериев достаточной   
переработки товара определены три блока: переработка товара таким образом,      
чтобы был изменён хотя бы один из первых четырёх знаков товарной номенклатуры   
ВЭД: выполнение необходимых условий по переработке, например как в режиме       
промышленной сборки автомобилей: правило адвалорной доли, то есть доли          
добавленной стоимости в общей стоимости товаров.                                
                                                                                
Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15   
Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".           
                                                                                
В проект федерального закона включены оговорки Российской Федерации по двум     
группам товаров: по сахару белому и по тропическим маслам и масложировой        
продукции на их основе. Что касается сахара белого, включение оговорки          
необходимо в связи с теми условиями, на которых Украина договорилась о          
вступлении в ВТО, там, в частности, очень льготные условия импорта              
сахара-сырца из третьих стран, таким образом, здесь необходима эта оговорка     
для того, чтобы защитить рынок Таможенного союза трёх стран - России,           
Белоруссии и Казахстана - от проникновения сахара, произведённого из            
сахара-сырца.                                                                   
                                                                                
Что касается тропических масел, то решением Комиссии Таможенного союза          
установлены были нулевые ставки пошлин на тропические масла, поставляемые       
наливом для дальнейшей переработки на территории Российской Федерации и         
других стран Таможенного союза. Что касается упакованных масел и масложировой   
продукции с низкой степенью переработки, были введены повышенные ставки         
пошлин. И таким образом, введение этой оговорки позволяет зафиксировать         
данный режим, не допустить свободный ввоз недостаточно переработанной           
масложировой продукции на внутренний рынок.                                     
                                                                                
Данные позиции согласованы в рамках Таможенного союза, всеми министерствами.    
И просим поддержать данный законопроект.                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и    
связям с соотечественниками Алексея Владимировича Островского. Пожалуйста.      
                                                                                
ОСТРОВСКИЙ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам           
Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, фракция       
ЛДПР.                                                                           
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На наш взгляд, ратификация     
представленного соглашения позволяет прежде всего унифицировать правила         
определения страны происхождения товаров на таможенных территориях государств   
- участников СНГ. Они будут применяться только в отношении товаров,             
происходящих из государств - участников СНГ и находящихся в торговом обороте    
между этими странами.                                                           
                                                                                
Вокруг данного соглашения определённое время имелись некоторые разногласия,     
которые были связаны с оговорками российской стороны. Хочу сказать, как и       
официальный представитель правительства, что данные оговорки возникли только    
по причине защиты интересов отечественных, российских производителей.           
                                                                                
Первая оговорка касается сахара белого, и она направлена на увеличение          
производства сахара из собственных сырьевых ресурсов, что позволит улучшить     
снабжение населения сахаром и максимально сократит его импорт.                  
                                                                                
Вторая оговорка направлена также на защиту отечественных производителей жиров   
различного назначения и маргариновой продукции. Как известно, до настоящего     
времени тропические масла, происходящие из государств - участников СНГ,         
поступали на российский рынок без общепринятых технологических операций по их   
очистке и упаковке. Данные масла поступают к нам в режиме свободной торговли,   
что не только противоречит интересам российских производителей, но и приводит   
к резкому сокращению производства аналогичной продукции на наших                
предприятиях, сокращению рабочих мест и, самое главное, лишает нас налоговых    
поступлений. Так, например, из Украины в последние годы идёт основной поток     
упакованного пальмового масла. Только за десять месяцев прошлого года его       
импорт увеличился на 23 процента по сравнению с аналогичным периодом 2009       
года и составил свыше 70 процентов от общего импорта пальмового масла в         
Россию.                                                                         
                                                                                
Российское правительство посчитало целесообразным поставить перед всеми         
участниками данного соглашения условия, при которых будет достигаться           
необходимый технологический уровень переработки, что даст в свою очередь        
возможность производить конечный продукт соответствующего качества. Эти меры    
приведут к росту инвестиций в пищевые отрасли государств - участников СНГ и     
увеличению производства конкурентоспособной импортозамещающей продукции.        
Следует отметить, что решением Комиссии Таможенного союза указанные оговорки    
не применяются во взаимной торговле между государствами - участниками           
Таможенного союза.                                                              
                                                                                
Настоящее соглашение прошло необходимые процедуры в Государственной Думе. Оно   
было рассмотрено в комитетах, во фракциях. Замечаний и предложений от них не    
поступало. Наш соисполнитель - Комитет по экономической политике и              
предпринимательству - также поддерживает ратификацию. Правовое управление       
сделало замечания лингвистического характера, которые не меняют суть данного    
соглашения.                                                                     
                                                                                
Принятие федерального закона о ратификации настоящего соглашения не повлечёт    
за собой изменений в российском законодательстве, а его реализация не           
потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.                      
                                                                                
В связи с вышеизложенным просим вас, уважаемые коллеги, поддержать наше         
коллективное решение и ратифицировать данное соглашение.                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы? Будут.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на вопросы.                                   
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Локоть Анатолий Евгеньевич.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Андрей Александрович, Россия подписала данный договор,   
данное соглашение без всяких оговорок, а вот Украина, Кыргызстан и Республика   
Казахстан - с оговорками. Вот каковы эти оговорки? Ну и, кроме того, здесь      
нет подписей Туркменистана и Узбекистана. Тоже хотелось бы, чтобы вы            
прокомментировали отсутствие этих подписей. Видимо, они не согласились. По      
какой причине? И каковы последствия для данного договора в целом вот этих       
оговорок и отсутствия согласования?                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Александрович.                         
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Что касается оговорок. И в моём выступлении, и в содокладе        
комитета прозвучала информация о двух оговорках, которые предлагает             
Российская Федерация по согласованию с партнёрами по Таможенному союзу. Это     
наши оговорки, Российской Федерации, по сахару белому и по тропическим          
маслам.                                                                         
                                                                                
Что касается того, почему с оговорками. Ну, у нас уже сложилась определённая    
практика, к которой можно по-разному относиться, в рамках Содружества           
Независимых Государств, когда многие соглашения мы принимаем с оговорками.      
Ну, такова жизнь, это то, о чём мы можем договориться.                          
                                                                                
Что касается позиции двух государств, которые вы упомянули, то они не готовы    
были подписать данное соглашение по своим внутренним причинам. Это не           
повлияет на работу данного соглашения в отношении оставшихся стран, которые     
его подписали. И соответственно, мы, учитывая объёмы торговли и, самое          
главное, объёмы производства, промышленного производства тех товаров, которые   
производятся на территории соответственно Узбекистана и Туркменистана, не       
видим здесь серьёзных проблем, потому что уровень достаточности переработки     
будет регулироваться уже исходя из внутреннего законодательства Российской      
Федерации.                                                                      
                                                                                
Если вы спрашиваете в связи с тем, что здесь написано... Просто мы заявляем     
эти оговорки позже, при ратификации, что сейчас и предлагается сделать и что    
допускается данным соглашением.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Андрей Александрович, наша пресса переполнена примерами - вы об       
этом, наверное, тоже знаете, - когда завозят продукты, непригодные для          
употребления, из дальнего зарубежья, на территории наших государств -           
государств Содружества их перегружают в другую тару или пакеты и клеют свою     
этикетку, затем привозят в Россию, здесь снова перегружают, клеют российскую    
этикетку - все предприниматели в прибыли, а народ травится. Это касается        
сахара, это касается кур и целого ряда других продуктов. Это показывают, ну,    
чуть ли не каждый день.                                                         
                                                                                
Есть и другие примеры, когда наши берут совершенно непригодную российскую       
продукцию, расфасовывают её в банки, коробки с иностранной этикеткой и снова    
продают якобы от имени тех стран - опять прибыль есть, а народ травится.        
                                                                                
Вот данный закон эту огромную проблему хоть как-то решит или мы закон примем,   
а травить людей будут так же, как и сегодня, как вот показывали журналисты      
неоднократно?                                                                   
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Спасибо за вопрос.                                                
                                                                                
Я хочу отметить, что данное соглашение вопросы безопасности продукции           
напрямую не регулирует, потому что вопросы безопасности, как вы прекрасно       
знаете, решаются соглашениями и законами в сфере технического регулирования,    
с помощью санитарных, фитосанитарных мер, с которыми напрямую этот              
законопроект и это соглашение не связаны.                                       
                                                                                
Что касается повышения прозрачности относительно происхождения товара и его     
переработки, конечно, мы для того это соглашение и готовили, чтобы появилась    
прозрачная основа для контроля такого происхождения на основании деклараций,    
на основании сертификатов, на основании прозрачных требований по достаточной    
переработке. И мы рассчитываем, что это соглашение даст определённый            
позитивный эффект и в той, так скажем, острой сфере, о которой вы говорили.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гудков Геннадий Владимирович.                             
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. У меня к Алексею Владимировичу вопрос, так как он говорил о        
масложировой продукции, пальмовом масле.                                        
                                                                                
Скажите, пожалуйста, а сколько сейчас производится или перерабатывается         
пальмового масла на территории России для внутреннего потребления?              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ОСТРОВСКИЙ А. В., Спасибо большое, Геннадий Владимирович. Вопрос адресован      
комитету, но комитет не занимается изучением статистики в области               
промышленной политики Российской Федерации, поэтому я думаю, что Андрей         
Александрович скорее вам ответит.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Александрович, есть возможность ответить?          
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. По моей информации, я могу в деталях ошибиться, переработка       
сырья для пальмового масла - это порядка 900 тысяч тонн по году, если эта       
цифра интересует, импорт данного сырья - порядка 600 тысяч тонн.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Улас Владимир Дмитриевич, пожалуйста.                     
                                                                                
УЛАС В. Д., фракция КПРФ.                                                       
                                                                                
Андрей Александрович, мы с вами хорошо помним конфликты, которые у нас          
возникали в отношении продукции из Белоруссии - и по молоку, и по сахару        
белому. Скажите, ратификация данного соглашения как-то будет способствовать     
тому, чтобы подобного рода конфликты с нашим ближайшим соседом, союзником,      
братским народом не возникали, чтобы это не приводило к такому ущербу в наших   
межгосударственных отношениях?                                                  
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Мы проводили несколько раундов переговоров с Украиной, чтобы      
найти взаимоприемлемые позиции по данному вопросу. Мы не смогли согласовать     
формулировки непосредственно в соглашении с Украиной, но вместе с тем мы        
достигли понимания в отношении друг друга относительно того, что мы будем       
применять данное соглашение. С ратификацией мы не ожидаем каких-то              
существенных негативных моментов.                                               
                                                                                
А в отношении Белоруссии и Казахстана это не распространяется, никакие          
оговорки, мы в рамках Таможенного союза действуем при полной свободной          
торговле.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Драганов Валерий Гаврилович.                              
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Может быть, у меня несколько отвлечённый вопрос... Пользуясь случаем, я хотел   
бы спросить Андрея Александровича: вот эта работа по сближению - и по темпам,   
и по качеству унификации - с Украиной действительно способствует сближению и    
унификации в рамках Таможенного союза? Скажем, тот же сертификат формы "А",     
когда придёт время - если такое время придёт - подписывать соглашение о         
Таможенном союзе с Украиной, уже, собственно говоря, будет работать.            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Спасибо за вопрос.                                                
                                                                                
Мы исходим из того, что полноценное соглашение о свободной торговле в рамках    
СНГ, которое мы сейчас активно готовим и надеемся в этом году подписать,        
должно прийти на смену вот этим кратким документам начала 90-х, оно будет       
опираться на это Соглашение о Правилах определения страны происхождения         
товаров в СНГ. Более того, без этого соглашения, которое мы сегодня вам         
представляем на ратификацию, полноценное функционирование зоны свободной        
торговли в рамках СНГ не представляется возможным и эффективным. В связи с      
этим, конечно, наличие этого соглашения представляется очень важным для         
отношений с Украиной, нашим крупнейшим и важнейшим партнёром, торговым          
партнёром в СНГ, да и вообще, оно будет способствовать постепенной интеграции   
наших экономик.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич.                               
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемый Андрей Александрович, вы сами сказали в одном из       
своих ответов, что данное соглашение не регулирует вопросы безопасности         
потребительских свойств товаров. Я читаю, и тут интересный момент такой, что    
согласно оговоркам стоимость используемых материалов при производстве жиров и   
маргариновой продукции не должна составлять более 50 процентов от цены          
конечной продукции. Если следовать этой логике, то чем ниже будут качество и    
стоимость этих материалов, тем ниже будет стоимость производимой из этих        
материалов продукции, которая будет потом поступать на наш рынок, и             
соответственно мы будем травиться этой масложировой продукцией, которая         
пройдёт согласно этим оговоркам на территорию Российской Федерации. Как вы      
объясните этот момент?                                                          
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Что касается масложирового сырья, пальмового и вообще сырья из    
стран Юго-Восточной Азии, оно является биржевым товаром, и выше или ниже        
здесь не бывает.                                                                
                                                                                
Что касается требований к переработке, то именно поэтому мы и предлагаем        
данную оговорку, чтобы переработка этого сырья осуществлялась на территории     
Российской Федерации в соответствии с российскими техническими регламентами и   
была подконтрольна российским органам, осуществляющим защиту прав               
потребителей и контроль за качеством товаров.                                   
                                                                                
Сейчас проблема как раз в том и состоит, что ввозят это сырьё, перерабатывают   
его во всякие спреды, маргаринчики, где стоимость этого пальмового масла        
составляет под 80 процентов, ну, то есть минимальная переработка идёт. И уже    
этот некачественный товар, по большому счёту, недостаточно переработанный       
свободно поступает в розничную продажу. Для того чтобы в том числе              
предотвратить подобное развитие событий, мы и подаём эту оговорку по маслам.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Алексей Владимирович.            
                                                                                
Есть ли необходимость кому-то выступить? Две руки, Драганов и Гудков. Всех я    
заметил, да?                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Гудков Геннадий Владимирович.                                       
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Уважаемые коллеги, ну, коль скоро речь зашла о масложировой        
продукции, я случайно знаю этот вопрос, совершенно случайно, но достаточно      
глубоко... В чём вопрос? Вопрос заключается в том, что фраза "страна            
происхождения пальмового масла - Россия" примерно равна фразе "Россия -         
родина слонов". На самом деле пальмовое масло привозят из тех стран, где        
пальмы растут. А вот где перерабатывают пальмовое масло - это тоже совершенно   
очевидно: его могут перерабатывать как в России, так и в странах СНГ.           
                                                                                
Я недаром спросил о пропорции ввоза и внутренней переработки масла. На          
сегодняшний день это примерно фифти-фифти. Действительно, масло                 
перерабатывается в основном на Украине (как бы кому-то там ни хотелось          
говорить "в Украине"), на Украине перерабатывается масло, и перерабатывается    
компаниями российскими, которые вложили, инвестировали в первую очередь 120     
миллионов евро, а потом довели объём инвестиций до 300 миллионов евро. Для      
того чтобы бороться и лоббировать чей-то другой интерес коммерческий, сейчас    
построен аналогичный завод в Тамани - основной, ключевой, самый большой в       
России, - который перерабатывает это пальмовое масло. Оно значительно           
дешевле, к сожалению, чем коровье и другое животное масло, и вот идёт           
конкурентная борьба. Обратите внимание, ни одного товара, который               
производится на Украине и ввозится в Россию, в этих оговорках нет - это         
чистый лоббизм, это чистая конкурентная борьба, которая делается с помощью      
правительства, с помощью, к сожалению, депутатов, которые не очень глубоко      
знают этот вопрос. Я бы тоже не знал, если случайно, как говорится, не набрёл   
бы на эту тему.                                                                 
                                                                                
И вот что мы с вами имеем по этим оговоркам. Я не знаю про сахар, не буду       
говорить, здесь я пас, только что касается масложировой продукции. Ну что       
произойдёт? Вот сейчас 600 тысяч тонн, как озвучил представитель                
правительства, не будет ввозиться в Россию по причине экономической             
нецелесообразности. Мало того, что инвестиции наших компаний на Украине, по     
большому счёту, вложены зря и будут большие потери, ну, или будут искать        
новые рынки - Болгарию будут снабжать, Венгрию, не знаю, какие там ещё          
страны, или в Тунис повезут, охваченный революцией, в Ливию, не знаю, как       
будут выходить из ситуации, но мы таким образом ставим крест вот на этом        
вопросе, мы, по большому счёту, вот этим лоббизмом зачёркиваем смысл особых     
экономических отношений с Украиной, и, самое-то главное, для потребителя это    
будет подорожание, потому что 600 тысяч тонн... Всего в России                  
перерабатывается, как сказал представитель правительства, 900 (там немножко     
другие цифры, но неважно, порядок тот же), значит, их сейчас восполнить         
нечем. Это означает, что будем восполнять более дорогой продукцией либо путём   
монополии, как у нас всё это делается, начиная с тарифов на электричество, на   
газ и так далее, и мы просто получим повышение цен, потому что больше           
серьёзных и крупных производителей, кроме как завод в Тамани, в России просто   
нет. Вот что кроется за этими так называемыми оговорками.                       
                                                                                
Я сожалею, что поздно узнал об этом вопросе, сожалею, что, может быть, не       
подошёл к своим коллегам по комитету по экономической политике, но вот эта      
оговорка - это чистый лоббизм. И что бы там ни говорили про глубину             
переработки... Мне довелось в эту тему вникнуть: поверьте, что завод в Тамани   
и завод на Украине построены на одном технологическом оборудовании, одни и те   
же поставщики, то есть качество то же самое. Поэтому не надо нас вводить в      
заблуждение, если вы не знаете глубоко эту тему.                                
                                                                                
Соглашения полезные, безусловно, но я просто хочу привлечь внимание к тому,     
как конкурентная борьба влияет на текст наших документов, наших законов,        
которые мы с вами сегодня принимаем. И поэтому я обращаюсь сегодня и к          
правительству, к представителям правительства, и к комитету по экономической    
политике: дорогие товарищи, если мы подменяем лоббизм защитой прав              
национального производителя, это нехорошо, давайте тогда просто честно          
скажем, что нам дороже та компания, которая строит завод на территории          
России, нежели та, которая вложила инвестиции на Украине и обеспечивает         
экономическое сотрудничество между двумя нашими абсолютно братскими и очень     
близкими странами. Безусловно, мы не будем препятствовать такому соглашению,    
но я, пользуясь парламентской трибуной, хотел бы предложить правительству       
пересмотреть эту оговорку, а комитету знать, что стоит за этой оговоркой.       
                                                                                
Огромное спасибо.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Драганов Валерий Гаврилович.                              
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Ну, вот Геннадий Владимирович считает, что это неприкрытый       
лоббизм, как, впрочем, и ваше выступление, Геннадий Владимирович, которое       
тоже является лоббизмом. А вот кто из лоббистов прав, как раз и рассудит        
практика. А на практике в ближайшее время будет внедрён вот этот вот            
сертификат о происхождении именно для того, чтобы этих, скажу так, безобразий   
не только с пальмовым маслом или с сахаром, но и по другой очень обширной       
номенклатуре товаров не происходило, поскольку из той же Белоруссии - а наши    
коллеги-коммунисты всегда очень остро на это реагируют - в своё время, десять   
- пятнадцать лет назад, беззастенчиво вывозился тростниковый сахар,             
произведённый на Кубе, а указывалось, что происхождение белорусское. Так что    
введение сертификата о происхождении - это правильное дело, тем более что это   
признанный международными договорами документ.                                  
                                                                                
Я хочу, пользуясь случаем, обратиться к правительству через Андрея              
Александровича Слепнёва и сообщить, что Комитет по промышленности - надеюсь,    
и другие профильные комитеты - хочет провести годичные слушания в связи с       
годом практики Таможенного союза, мы считаем с 1 июля, если вы меня не          
поправите. Приглашаем вас к такой дискуссии, но прежде хотели бы от вас         
получить объективный анализ, наверняка вы это делаете вместе с                  
наднациональными органами. Я считаю, что это будет очень полезно, поскольку     
за это время мы приняли целый ряд важных соглашений. И нам важно знать,         
каково сегодня самочувствие бизнеса, граждан, которые теперь не обременены      
внутренними границами, каков рост производства, каковая конъюнктура, где мы     
выиграли, где ещё нет и каковы тенденции - надеемся, позитивные - в связи с     
дальнейшей реализацией и других соглашений в рамках не только Таможенного       
союза, но и других образований ЕврАзЭС, СНГ и так далее. Тем более, что, судя   
по последней информации, к СНГ сегодня проявляется больше внимания, и меня      
лично очень ободряет аналогия с правилами ВТО, которую мы не заметили, а        
между тем новые предложения в рамках СНГ сулят нам не что иное, как квазиВТО    
на территории СНГ. А почему бы и нет? Может быть, это и будет ещё одним         
аргументом для оппонентов, тех, кто не хочет нас видеть в ВТО,                  
доказательством того, что мы к этому готовы, поскольку, по моему мнению, 90     
процентов изменений нормативно-правовой базы в России и в наших странах         
принято для того, чтобы соответствовать этим нормам.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мы обсудили 4-й вопрос. Может быть, есть необходимость выступить с              
заключительным словом? Нет. Значит, выносим 4-й вопрос на "час голосования".    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4976 по 4991 из 6633
Пункт 4. "О ратификации Соглашения о Правилах определения страны                
происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств". Голосуйте,         
коллеги.                                                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.