Заседание № 194

22.10.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 508419-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 07.05.2013 № 89-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт" в части уточнения обязанностей кредитных организаций".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5948 по 6034 из 7030
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон от 07.05.2013 № 89-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О        
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных      
расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт" в части уточнения    
обязанностей кредитных организаций". Доклад депутата Государственной Думы       
Виктора Васильевича Соболева.                                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СОБОЛЕВ В. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Основной целью данного законопроекта является   
регламентация отношений в части применения контрольно-кассовой техники          
кредитными организациями. Одним из приоритетов развития национальной            
платёжной системы в условиях внешних санкций является выведение рынка           
платёжных услуг из теневого состояния и перевод всех операций под надзор        
Банка России и других контролирующих органов в пределах их компетенции.         
Решение данной задачи требует максимального содействия отечественным            
кредитным организациям в расширении сети банковских платёжных терминалов.       
Банковские платёжные терминалы должны находиться в собственности кредитной      
организации, и операции по ним должны ежедневно отражаться в бухучёте в         
соответствии с требованием Банка России. Снятие разграничения банковских        
платёжных терминалов по территориальному признаку позволит снизить затраты      
добросовестных участников рынка платёжных услуг, что приведёт к повышению       
доступности платёжной услуги для конечного потребителя.                         
                                                                                
Дополнительных бюджетных затрат принятие закона не влечёт, принятие данного     
закона позволит минимизировать затраты налоговых органов по администрированию   
фискализации банковских платёжных терминалов, операции по которым надлежащим    
образом контролируются Банком России и другими соответствующими структурами.    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад заместителя председателя Комитета по             
финансовому рынку Руслана Кронидовича Тихонова.                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТИХОНОВ Р. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассмотрев проект            
указанного федерального закона, Комитет по финансовому рынку отмечает           
следующее. В настоящее время кредитные организации обязаны оснащать             
контрольно-кассовой техникой свои терминалы в любом из следующих случаев:       
во-первых, если технические возможности терминала не позволяют ежедневно        
отражать в бухгалтерском отчёте кредитной организации операции о приёме         
наличных средств от плательщиков; во-вторых, если платёжный терминал не         
является основным средством этой кредитной организации и не принадлежит         
только ей на праве собственности; в-третьих, если терминал расположен за        
пределами помещений кредитной организации. Во всех остальных случаях            
кредитные организации не оснащают свои терминалы контрольно-кассовой            
техникой. Данные требования отражены в федеральном законе от 22 мая 2003 года   
№ 54-ФЗ. Законопроектом предлагается исключить такое обязательное требование    
к оснащению терминалов кредитных организаций контрольно-кассовой техникой,      
как нахождение терминала за пределами помещений кредитных организаций.          
                                                                                
Комитет не поддерживает законопроект по следующим основаниям.                   
                                                                                
Первое. Концепция законопроекта противоречит концепции федерального закона от   
7 мая 2013 года № 89-ФЗ, в соответствии с которым были установлены              
единообразные требования к использованию контрольно-кассовой техники            
кредитными организациями в составе терминалов. Следует отметить, что            
федеральный закон № 89-ФЗ был принят в соответствии с законодательной           
процедурой в редакции согласительной комиссии, к рассмотрению привлекались      
все заинтересованные министерства и ведомства, в том числе Министерство         
финансов и Центральный банк Российской Федерации, анализировались также и       
предложения субъектов регулирования банковского сообщества, в результате чего   
был принят текст ныне действующего федерального закона № 89-ФЗ, отвечающий      
особенностям использования терминалов при наличных денежных расчётах.           
                                                                                
Второе. Комитет считает, что снижение требований к использованию                
контрольно-кассовой техники в составе терминала при осуществлении наличных      
расчётов может негативно отразиться на своевременном и полном учёте наличных    
денежных расчётов и прозрачности соответствующих форм расчёта.                  
                                                                                
Учитывая изложенное, комитет предлагает отклонить данный законопроект.          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы, уважаемые коллеги? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет.      
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6681 по 6699 из 7030
25-й вопрос, проект федерального закона о внесении изменений в федеральный      
закон от 07.05.2013 № 89-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон "О         
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных      
расчётов...".                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за               59 чел.13,1 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     61 чел.                                          
Не голосовало                 389 чел.86,4 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.