Заседание № 247
О проекте федерального закона № 507435-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части предоставления заказчику права на установление дополнительных требований по составу работников у участников размещения заказов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Доклад Павла Владимировича Тараканова. ТАРАКАНОВ П. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект перекликается с тем, который был только что представлен, и тоже предусматривает изменения в 94-й федеральный закон. В какой части? Предлагается внести следующие требования. Статью 11 закона дополнить следующим содержанием: чтобы заказчик был вправе установить к участникам размещения заказа дополнительное требование о наличии не менее 20 процентов от среднесписочной численности сотрудников работников в возрасте до тридцати лет. То есть смысл в том, чтобы, опять же, создать трудовые места для молодёжи. Размещается какой-то заказ заказчиком, и он соответственно устанавливает для подрядчика условие - наличие у него молодых работников не менее 20 процентов от среднесписочной численности. Почему этот вопрос крайне актуален? В рамках подготовки этого законопроекта, который был внесён практически год назад, мы посмотрели ситуацию в отношении безработицы среди молодёжи в стране. Понятно, что число безработных молодых людей, приближающееся к трём миллионам, - это только официальные данные. Если посмотреть, то в Центральном федеральном округе от общего числа безработных 40 процентов составляет молодёжь. Самая плохая ситуация в Смоленской и Калужской областях: в Смоленской - 53,5 процента, в Калуге - 49,5 процента. В Северо-Западном округе показатель безработицы среди молодёжи составляет 40 процентов от общего числа безработных. При этом в Ненецком автономном округе и Мурманской области молодые люди составляют более половины безработных. Одна из самых сложных ситуаций в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах. В Республике Ингушетия 55 процентов безработных составляет молодёжь, в Чеченской Республике - 51 процент, в Дагестане - 55,8 процента. В Приволжском федеральном округе худший показатель в Нижегородской области: 45 процентов от общего числа безработных - молодёжь. В Уральском федеральном округе в среднем показатель по округу 44 процента. Самая плохая ситуация в Ханты-Мансийском округе: 53 процента безработных - это молодёжь; а также в Ямало-Ненецком: 51,8 процента. Уважаемые коллеги, проблема заключается в том, что действительно среди наших безработных очень много молодых людей. Обсуждая концепцию этого закона с главами муниципальных образований и мэрами не малых городов, я нашёл полную поддержку с их стороны, так как они считают, что если бы такой инструмент был, то у нас не было бы безработицы среди молодёжи. Если говорить о прецедентах, то можно привести, например, выдержку из письма Президенту Российской Федерации одного из глав районов Ханты-Мансийского округа: "Ситуация на рынке труда в Кандинском районе в последние три года остаётся крайне сложной. Коэффициент напряжённости труда в районе самый высокий в округе и колеблется в пределах от восьми до четырнадцати безработных на одно рабочее место, а в наиболее критические моменты может достигать до двадцати одного безработного на одно рабочее место". Вот такие прецеденты есть у нас в стране. Уважаемые коллеги, я прошу поддержать концепцию данного проекта федерального закона, исходя из того что мной уже было сказано ранее, а также дополнительно хочу сказать следующее. Мы слышим аргументы о том, что существуют какие-то программы занятости для молодёжи и так далее. Ну, мы специально провели мониторинг, поскольку это всё находится на уровне субъектов Российской Федерации, и только в тринадцати областях у нас в субъектах Российской Федерации действуют законы о содействии занятости населения, которые касаются молодёжи, в остальных этого нет. Более того, когда мы говорим о том, что надо в этих областях действительно выделять серьёзные бюджеты, - бюджеты серьёзные не выделяются на трудоустройство молодёжи, денег дополнительно на это выделять, скажем так, не хотят. Поэтому мы предлагаем использовать другой механизм: давайте использовать как инструмент трудоустройства, решения социальных проблем государственный заказ. 4 триллиона рублей составляет госзаказ, триллион из них, по оценке Президента Российской Федерации, расходуется нецелевым образом или попросту разворовывается. Давайте, если мы понимаем, что он работает неэффективно, сделаем так, чтобы он хотя бы решал вопросы трудоустройства нашей молодёжи, чтобы у нас не было социальной напряжённости, чтобы нас не ждали события, которые произошли на Манежной площади, или те события, волнения, которые происходят где-нибудь в Англии и так далее. Не надо вспоминать о проблемах трудоустройства и других проблемах молодёжи, когда где-то что-то рванёт, надо заниматься этими вопросами системно и постоянно и, скажем так, не искать какие-то способы, чтобы отговориться от принятия закона. Наоборот, надо искать какие-то варианты, чтобы его принять. Когда мы вносим, нам говорят: так нельзя. Мы говорим: эдак, а нам говорят, что и эдак нельзя, денег не дадим, денег нет. Мы говорим: давайте без денег, мы предложим механизм, дополнительно средств бюджета федерального не потребуется, - опять не подходит. Поэтому, уважаемые коллеги, исходя из изложенного прошу поддержать данный проект закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Павел Владимирович, вот подходил ваш коллега по фракции и спросил, нет ли у вас желания сделать доклад и по пункту 13. Комитет сделал бы потом доклад одновременно по пунктам 12 и 13, мы сэкономили бы время. ТАРАКАНОВ П. В. Хорошо, я готов сделать по следующему вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда я прошу вас сделать доклад по пункту 13. Это проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Пожалуйста, Павел Владимирович. ТАРАКАНОВ П. В. Уважаемые коллеги, это закон немного другого направления, он направлен собственно на конкретизацию технических требований к официальному сайту для размещению государственных и муниципальных заказов. Концепция этого закона родилась после обращений ко мне молодых предпринимателей. Ранее, когда размещение заказов осуществлялось на соответствующих официальных сайтах субъектов Федерации, зачастую такие сайты оказывались непригодными для нормальной работы организаций, желающих участвовать в конкурсе. Ну, например, сайт тендерного комитета в своё время был постоянно перегружен, у него отсутствовал поиск по лотам, на федеральном сайте zakupki.gov.ru отсутствовал поиск по дате и вскрытие конвертов, на сайте государственных и муниципальных заказов Тульской области отсутствовал поиск по цене и тематике заказа и так далее. В настоящее время все заказы размещаются на едином портале zakupki.gov.ru, и хоть это упростило поиск заказов по всем регионам, всё ещё есть некоторые нарекания со стороны участников размещения заказов к данному сайту и механизму поиска. Законопроектом предлагается установить основные требования к системе поиска, работе единого сайта госзакупок zakupki.gov.ru, что, безусловно, облегчит пользование и обеспечит удобную работу с сайтом всем его пользователям - участникам размещения заказов. Законопроектом устанавливается, что сайт должен содержать требования по количеству пользователей, которые могут одновременно пользоваться сайтом, а также ключевые критерии поиска размещённых заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, а именно по наименованию заказа (в том числе его лотов) или предметов контракта, по полному, по сокращённому и по части наименования государственного или муниципального заказчика, по начальной цене контракта, по дате размещения извещения о проведении торгов, по дате окончания срока подачи заявок на участие в торгах, по дате подведения итогов размещения государственного заказа, по способу размещения заказа, по статусу размещения заказа на момент поиска, по критериям определения победителей торгов, по установленному размеру обеспечения заявок на участие в торгах. Введение данной нормы в федеральный закон позволит, на наш взгляд, улучшить работу с сайтом и снять те нарекания, которые сегодня есть. Помимо этого, тем законопроектом, который представляется, этот перечень не ограничивается с учётом развития информационных технологий данными требованиями, а пишется: "а также иные требования, установленные уполномоченным органом". В дальнейшем уполномоченный орган сможет развивать его в соответствии с развитием информационных технологий. Что касается нареканий в отношении того, как действует сайт. Несмотря на то что это достаточно жёстко вроде регламентируется приказом Минэкономразвития и Казначейства, работает он некорректно. Вот что пишут мне наши молодые предприниматели: достаточно часто после 21-22 часов по московскому времени до самого утра сайт попросту не работает, просто выключается поиск по заказам, вроде как идут какие-то регламентные работы. Что делать при этом пользователям, скажем, из Владивостока, у которых в разгаре рабочий день, непонятно. Так же и в выходные, сайт очень часто отключают в выходные, и это длится уже несколько месяцев. На практике сайт подвисает днём, многие пользователи ждут вечера, когда нагрузка на сайт упадёт, а его вечером просто выключают. При этом подрядчикам, которые обеспечивают работу, платят очень приличные деньги. Последние тендеры, объявленные Казначейством, - это 44 миллиона и 778 миллионов на обеспечение работы данного сайта. По отдельным оценкам, даже "Википедия", которой пользуются миллионы людей, стоит дешевле, то есть вопрос о нехватке финансирования не стоит, денег достаточно для того, чтобы работу сайта сделать нормальной, однако пока почему-то это не происходит. Поэтому есть предложение законодательно закрепить вот эти минимальные требования к сайту, и в дальнейшем их можно будет расширять в соответствии с развитием информационных технологий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад по пунктам 12 и 13 сделает Валерий Викторович Панов. Пожалуйста. ПАНОВ В. В. Уважаемые коллеги, хотел бы очень кратко, чтобы не повторяться, высказаться по 12-му вопросу, где речь идёт о трудоустройстве молодёжи. Законопроектом предлагается установить: наличие у участников размещения заказов работников в возрасте до тридцати лет в количестве не менее 20 процентов от среднесписочной численности сотрудников - один из критериев оценки конкурсной комиссией при сопоставлении заявок на участие в конкурсе наряду с оценкой деловой репутации и другими. По мнению нашего комитета, предоставление преимущественных прав отдельным участникам торгов на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд может привести не к уменьшению, как авторы законопроекта предполагают, а к увеличению соответствующих бюджетных расходов или (а может быть, и одновременно) к относительному ухудшению результатов выполнения государственного или муниципального заказа, то есть будут нарушены основные принципы 94-го закона. Кроме того, реализация предлагаемого законопроекта может привести к существенному ухудшению социального положения лиц старшего возраста, при этом предложенное ограничение по возрасту - до тридцати лет - не обосновано соответствующими расчётами. Предоставление заказчикам права использовать специальные преференции при проведении торгов в отношении отдельных участников размещения заказов не гарантирует фактическое применение этих норм. На законопроект поступил отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации. В связи с вышеизложенным наш комитет рекомендует Государственной Думе не поддерживать законопроект и отклонить его при рассмотрении в первом чтении. Теперь по 13-му вопросу повестки дня, где речь идёт об интернет-ресурсе, о сайте по государственным и муниципальным закупкам. Законопроектом детализируются порядок пользования сайтом и требования к средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет для информирования о размещении заказов. Наш комитет поддерживает идею о необходимости повышения прозрачности системы размещения заказов и удобства пользования официальным сайтом. Вместе с тем подавляющее большинство предложенных параметров функционирования поисковой системы на официальном сайте zakupki.gov.ru, о чём говорил Павел Владимирович, уже используется, исходя из чего воспроизведение аналогичных норм в федеральном законе было бы избыточным. Некоторые из предложенных параметров поиска не могут быть фактически использованы либо будут выполнены в формате, не позволяющем достичь поставленных целей, например по критериям определения победителей торгов. Предусмотренные требования к максимальному числу пользователей официальным сайтом приведут к ограничению доступа к информационному ресурсу и, следовательно, не будут способствовать развитию конкуренции, что не соответствует целям закона. На законопроект также поступил отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации. И наш комитет рекомендует Государственной Думе не поддерживать законопроект, отклонить его при рассмотрении в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Викторович. Уважаемые коллеги, по двум законопроектам, которые только что доложили, вы можете задать свои вопросы. Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Спасибо, Любовь Константиновна. У меня вопрос к комитету. Насколько я понимаю, вы считаете, что при размещении государственного заказа - в том числе это использование бюджетных средств - является избыточным предоставление возможности регулировать такие понятия, как безработица молодёжи, либо ещё какие-то дополнительные требования предъявлять, например по поддержке малого бизнеса. Насколько я понимаю, для малого бизнеса уже приняты законопроекты, которые создают ему некие преференции при размещении тех или иных заказов. Чем же молодёжь-то провинилась, почему мы сегодня не должны предоставлять возможность при размещении государственного заказа простимулировать целый ряд предприятий различных форм собственности, которые участвуют в торгах, принимать к себе на работу молодёжь, почему это избыточно?.. (Микрофон отключён.) ПАНОВ В. В. Максим Станиславович, я не сказал, что это избыточно. Более того, я сказал, что мы с большим вниманием и как к важной теме относимся к теме трудоустройства молодёжи, активного вовлечения молодых людей в экономические процессы. Вместе с тем в данном законопроекте предложенные нормы в части преференций для молодёжи могут привести к увеличению соответствующих бюджетных расходов. Кроме того, ничем не обоснован именно вот тридцатилетний возраст, расчётов никаких не представлено. И если мы говорим о молодых людях - конечно, но это не должно быть за счёт людей преклонного возраста, мы ведь и к старикам относимся также с почётом. Поэтому если какие-то ваши предложения будут носить более конструктивный характер, укладываться в цель 94-го закона, думаю, что комитет их поддержит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Валерий Викторович, законопроект с точно таким же содержанием мы рассматривали в этом зале ровно год назад, и тогда также вы его отклонили. Я вот посмотрел свои записи в компьютере: примерно те же формулировки, что вы сейчас назвали. Опять вы это повторяете, и у меня возникает вопрос. Вот когда выходит закон из правительства, эти всевозможные механизмы конкурсного размещения заказов - они хорошие, а когда закон пришёл не из правительства, те же самые механизмы вы отрицаете. Я читал внимательно всё, что написал автор закона. Ну поясните, пожалуйста, почему те же самые механизмы вдруг приведут к увеличению бюджетных расходов? Почему вы сказали, что это приведёт к ухудшению жизни пожилых людей? Вы два раза это сказали, привели и тот, и другой аргумент как отрицательный, но объясните, в чём дело, почему у правительства эти механизмы положительный результат дают, а в этом законопроекте и в отношении бюджета, и в отношении пожилых они дают отрицательный результат? Ну так вроде бы не должно быть. ПАНОВ В. В. Владимир Николаевич, вы прекрасно знаете и, думаю, согласитесь, что основной целью Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является создание условий для эффективного удовлетворения государственных и муниципальных нужд, то есть получение наилучшего по качеству и при минимальных затратах бюджетных средств. Нет совершенно никаких гарантий, что обладающие меньшей квалификацией, меньшим опытом работы в силу возраста и ряда других параметров люди, работники более эффективно выполнят тот или иной контракт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович, ваш вопрос. ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Валерий Викторович, по 12-му вопросу мы считаем, что ограничение действительно избыточное, скажем так, введение ограничения по возрасту, дополнительных обязательств относительно работников, которые используются при осуществлении госконтракта. А вот по 13-му вопросу мне непонятна позиция комитета. Почему вы в целом одобряете идею, признаёте, что есть проблема работы с сайтами госзакупок, и в то же время те предложения, которые изложены в законопроекте, отвергаете, не предлагая ничего взамен? Но ведь если даже какие-то критерии, которые были предложены автором в этом законопроекте, на ваш взгляд, избыточны, то ко второму чтению их можно доработать, я думаю, автор не будет возражать, и в целом мы могли бы выработать действительно оптимальную редакцию закона, который бы законодательно отрегулировал деятельность наших сайтов. В заключении правительства, я прочитал, написано, что это урегулировано... (Микрофон отключён.) ПАНОВ В. В. Валерий Карлович, мы действительно работаем для того, чтобы система государственных закупок была более совершенна. Те вопросы, о которых говорите вы и о которых Павел Владимирович в своём докладе говорил, в основном носят технический характер. Если сайт недоступен, это технический параметр: он выключен или, может быть, нет каких-то условий, федеральным законом это вряд ли можно исправить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы закончились. Есть ли желающие выступить? Двое желающих... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но вы будете, наверное, потом с заключительным словом выступать, как докладчик. Рохмистров и Гартунг. Пожалуйста, Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, я решил поддержать моду объединять законопроекты одним докладом, поэтому не напрягал ваши уши выступлением по каждому из пяти законопроектов, которые вносят изменения в пресловутый 94-ФЗ, и буду говорить в целом обо всех пяти законах и в целом о 94-ФЗ. В том, что законопроект в том виде, в котором он сегодня функционирует, наносит ущерб интересам Российской Федерации, по-моему, не сомневается никто, в том числе ни президент, ни Генеральная прокуратура, всем всё известно. Тем более непонятно, почему каких-то законодательных изменений и того, что комитет и правительство как-то очень плотно работают с этим самым законом, мы не видим. Идёт текущая работа по закону, который в принципе, наверное, работает, а вот то, что по нему и поручение президента есть, и на всю страну прозвучали цифры, которые составляют весомую часть всего бюджета Российской Федерации, как-то не очень отражается на нашей с вами законодательной деятельности. И сегодня все пять представленных законопроектов, направленных концептуально на улучшение этого закона, не находят поддержки комитета даже в виде концепции, потому что в первом чтении, я хотел бы напомнить, мы принимаем концепцию. Когда говорят, что вот почему вы взяли возраст тридцать лет, когда по нашему законодательству молодёжью считаются люди в возрасте до тридцати пяти лет, то почему бы и не поправить на основании нашего законодательства и во втором чтении изменить формулировку - не тридцать, а тридцать пять? А может быть, надо провести дополнительные исследования и понять, что по некоторым субъектам именно молодёжь в возрасте от восемнадцати до двадцатичетырёх лет не может найти себе работу? Та молодёжь, которая не может найти себе работу, - кстати, к вопросу по поводу ущемления интересов старшего поколения, - к сожалению, та молодёжь, которая не может себе найти работу, именно в этом возрасте пополняет ряды тех, кто выходит на улицы, и не всегда с флагами и транспарантами, зачастую с булыжниками, палками и бутылками с зажигательной смесью. Фракция ЛДПР не хотела бы, чтобы наша молодёжь, которая не получила работу, выходила на улицу именно с этими предметами. Поэтому вопрос действительно важный, и, если мы говорим об эффективности, ну, наверное, понятие эффективности, особенно в части расходования бюджетных средств, надо рассматривать не в том плане, насколько эффективно проводятся те или иные конкурсы в части того, как осваиваются деньги - как быстро либо какой товар мы получаем в итоге, - а ещё и в том плане, какие вторично решения принимаются при размещении этого заказа. А при размещении этого заказа, наверное, в градацию эффективности можно поставить и уменьшение безработицы в конкретно взятом регионе, где размещён государственный заказ. Я считаю, что для критерия эффективности использования бюджетных средств это очень даже хороший показатель. Когда же мы считаем, что это дополнительная затрата для бюджета... А что, пособие по безработице - это у нас не дополнительные затраты из бюджета? Или ликвидация последствий погромов - это не дополнительные затраты из бюджета? А то, что сегодняшнее поколение безработной молодёжи рискует остаться на всю жизнь безработными, - это не дополнительные затраты из бюджета? И заявление комитета о том, что мы с вами ставим в неравные условия наших заслуженных людей предпенсионного возраста по сравнению с молодёжью, говорит, ну, наверное, о том, что комитет не до конца информирован: наибольшим спросом у работодателей пользуются не люди предпенсионного возраста, а люди среднего поколения, которые, извините, имеют ещё запас трудовой деятельности в двадцать - двадцать пять лет, которые имеют опыт работы, вот они пользуются повышенным спросом. Не пользуются спросом как раз люди предпенсионного возраста, которым скоро на пенсию, не пользуется спросом молодёжь, которая не имеет опыта работы. При размещении государственного заказа, на бюджетные деньги, я думаю, вполне было бы логично предусмотреть дополнительные преференции для тех предприятий, где определённый процент молодёжи предусмотрен. Кто мешает нам - я не говорю, что повсеместно и при любом размещении любого государственного заказа, - дать законодательно такую возможность в каком-то регионе, где повышенный уровень безработицы именно среди молодого населения и есть вероятность того, что это молодое население выйдет на улицы, включить при размещении государственного заказа подобные требования? Это было бы логично, потому что мы получим экономию для бюджета по выплате пособий по безработице, по проведению каких-либо других мероприятий, связанных с повышенным уровнем безработицы молодёжи в этом регионе. Это было бы логично, в том числе и для наших горячих регионов, не буду называть их по-другому. То есть предусмотреть подобные меры, возможности, потому что, к сожалению, у нас закон № 94-ФЗ создал огромное количество возможностей для того, чтобы товарищи декларировали большие суммы средств и не были бы заинтересованы именно в конечном результате. Всем очень нравится процесс размещения государственного заказа. Я об этом говорил неоднократно, рассказывал, что из одной инновационной компании, где, кстати говоря, молодые люди придумали какое-то там покрытие, что трубы будут служить в два раза дольше в системе ЖКХ, пришли с предложением к чиновникам. Им, естественно, отказали, сказали: ребята, вы с такими предложениями можете не ходить, потому что для меня, как для чиновника, интересно каждый год конкурсы проводить, кто будет ремонтировать эти трубы, а если вы один раз их отремонтируете, а меня на пять лет лишат права проведения конкурса, то мне это не надо будет, какой мне интерес-то? Интереса нет. В части эффективности, я думаю, все сегодняшние поправки в концептуальном плане заслуживают поддержки Государственной Думы как концепция. Естественно, во втором чтении можно было бы их доработать или во всяком случае подпихнуть тот законопроект, который уже достаточно давно у нас висит в разработке и никак разработаться до конца не может. А то получится как всегда: в 2006 году получили указание президента о введении государственной монополии на алкоголь, в первом чтении приняли законопроект, сегодня его под волну с тремя другими почему-то отклонили. Фракция ЛДПР обещает, что мы вернёмся и к вопросу государственной монополии в том или ином виде на алкоголь, и в том числе ко всем этим поправкам концептуальным, которые сегодня предлагаются к отклонению. Призываю депутатов поддержать все пять поправок к 94-му воровскому ФЗ и поработать во втором чтении. И если у нас не будет внесён другой законопроект взамен ныне действующего закона, выпустить эти поправки, которые смогут увеличить эффективность использования бюджетных средств, позволят поддержать и молодёжь, и, если надо, пенсионеров, во втором чтении тоже поддержим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, приближается "час голосования", но у нас остался ещё один выступающий и заключительное слово. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Попозже тогда, после нашего голосования, продолжим рассмотрение пунктов 12 и 13.
Переходим к выступлениям по пунктам 12 и 13. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Добрый день, уважаемые коллеги! Мы сейчас обсуждаем два законопроекта, которые посвящены размещению заказов для госнужд. Что касается законопроекта из пункта 12 повестки дня, мы считаем, что ограничения, скажем так, по возрасту, кого бы они ни касались - молодых или пожилых, - не выход из ситуации. Для того чтобы бороться с безработицей, в том числе с молодёжной, нужно менять целевой характер развития экономики на индустриальный, нужно просто, чтобы был спрос на рабочие места, на рабочие руки - вот это решило бы проблему. Что касается законопроекта из пункта 13, мы считаем, автор правильно поднял проблему. Действительно, сегодня невозможно найти информацию о размещении госзаказов, а чиновникам очень удобно объяснять так называемыми техническими сбоями, почему нельзя получить ту или иную информацию. Так вот автор законопроекта предлагает снять эти проблемы, законодательно закрепив требования к работе сайтов. Удивляет позиция комитета, потому что комитет в целом согласился с проблемой, мало того, он согласился с идеей этого законопроекта, но, учитывая, что есть отрицательное заключение правительства, начал обосновывать иную точку зрения, которая, конечно же, совпадает с точкой зрения правительства. Понятно, что для чиновников, смысл работы которых - зарабатывать на размещении госзаказов, - у нас, напоминаю, расходная часть бюджета 10 триллионов рублей - чем больше проблем с размещением заказов, тем больше возможностей получить откаты и тем больший размер этих откатов. И я считаю, что цель нашей деятельности в этом зале должна быть прямо противоположная: мы должны всячески перекрывать любые каналы, по которым чиновники откусывают от бюджетного "пирога". Считаю, что законопроект заслуживает внимания, он нужен особенно в нынешней ситуации, и предлагаю всем фракциям его поддержать. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" за этот законопроект проголосует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Для заключительного слова, пожалуйста, включите микрофон депутату Тараканову Павлу Владимировичу. ТАРАКАНОВ П. В. Уважаемые коллеги, действительно, когда я вносил этот законопроект - в первую очередь я сейчас буду говорить о законопроекте о трудоустройстве молодёжи, - я думал о том, как бы решить вопрос трудоустройства молодёжи, не требуя дополнительных расходов федерального бюджета. Нам говорят, что периодически надо квотировать места для молодёжи, заставлять это делать всех, однако мы считаем... я другой концепции стал придерживаться. Государство в условиях рыночной экономики не должно заставлять юридические лица квотировать места для молодёжи, однако, являясь самым крупным заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, оно может использовать свои возможности для решения проблемы занятости, потому что государственные средства являются главным ресурсом для работы промышленного комплекса и других сфер экономики. И было бы логично подключить самую активную часть граждан страны - молодёжь - для исполнения этих государственных заказов, при этом не вмешиваясь в кадровую политику частных предприятий. Государство вправе принимать меры для решения государственных проблем, одной из которых является безработица среди молодых граждан страны, и предоставлять те или иные преимущества тем из них, которые участвуют не только в проектах, финансируемых государством, но и в решении государственных задач. Поэтому, уважаемые коллеги, я прошу поддержать эти изменения в 94-й закон, направленные на трудоустройство нашей молодёжи. Теперь что касается сайта. Было сказано, что многие вещи уже сегодня отрегулированы соответствующими приказами, ну, например, сегодня никаким образом на сайте не осуществляется поиск по дате окончания срока подачи заявок на участие в торгах, по дате подведения итогов размещения государственного заказа и, что важно, по критериям определения победителей торгов, по установленному размеру обеспечения заявок на участие в торгах, что крайне важно. Особенно представители малого бизнеса просят именно это, а в заключении комитета написано, что, мол, это очень сложно сделать. Да это совсем несложно сделать! Это чисто техническая вещь, тем более когда предусмотрены такие огромные деньги. Напомню, что на финансирование работы сайта по государственным закупкам выделено 44 миллиона и 778 миллионов, то есть больше 800 миллионов рублей идёт на обеспечение его деятельности. За эти деньги можно сделать любой программный продукт, тем более тому, кто смог бы рассматривать государственный заказ, крайне важно знать цену контракта, сколько "весит" контракт (критерий цены) и сколько "весит" качество товаров и услуг. Тогда будет понятно, есть смысл ему, вообще, участвовать в конкурсе или нет смысла. Так что это один из принципиальных вопросов. Как сегодня работает сайт, я уже говорил: несмотря на существующий там определённый многофакторный поиск, есть огромное количество нареканий по его работе. Поэтому наши молодые предприниматели и просят прописать, сколько конкретно пользователей должен сайт обслуживать, не зависая, чтобы можно было чётко пользоваться. Тогда не придётся потом ссылаться на технические проблемы и так далее. Давайте пропишем, какое количество пользователей сайт должен, скажем так, переваривать, и тогда понятно будет, за что, собственно, фирмы, оказывающие техническую поддержку, получают деньги, и с них, соответственно, можно будет гораздо жёстче спрашивать. Уважаемые коллеги, прошу данный законопроект концептуально поддержать. Имеющиеся замечания можно учесть ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Савицкая Светлана Евгеньевна по ведению. САВИЦКАЯ С. Е., фракция КПРФ. Для протокола. Вот по 11-му и по 10-му вопросам у меня написано, что я не голосовала. Я голосовала за по 10-му и 11-му вопросам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. На голосование ставится пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Кто за принятие законопроекта в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 23 сек.) Проголосовало за 83 чел.18,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 83 чел. Не голосовало 367 чел.81,6 % Результат: не принято Не принято. Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 58 сек.) Проголосовало за 119 чел.26,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 119 чел. Не голосовало 331 чел.73,6 % Результат: не принято Не принято.
Заседание № 238
О проекте федерального закона № 507435-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части предоставления заказчику права на установление дополнительных требований по составу работников у участников размещения заказов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ТАРАКАНОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам молодёжи, фракция ЛДПР. Уважаемый Олег Викторович, в связи с загруженностью повестки прошу перенести рассмотрение пунктов 39 и 40 на 29 июня.
Тараканов предлагает снять пункты 39 и 40 в связи с перегруженной повесткой. Предлагаю согласиться с этим. А, нет, есть возражения. Пожалуйста, депутат Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мне совсем непонятна мотивировка переноса - в связи с перегруженностью повестки дня. Да будем сидеть до десяти вечера, сколько надо, столько будем сидеть! Представьте, врачи скажут: операцию отменяем, он умирает, но перегружена операционная сегодня, пусть умирает. Поезд остановит машинист: я устал, всё, поезд будет стоять, пассажиры, ждите, я устал, всё, я перегружен. Что за перегруз? Что за мотивировка? Оставить в повестке дня! Я готовлю... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, я поставлю вопрос на голосование. Я просто к сведению депутатов хочу сказать, что у нас есть традиционная практика: когда докладчик или комитет предлагают сами же снять вопрос, то, значит, есть какая-то мотивация. Но в данном случае мотивация такая, что мы вряд ли сегодня дойдём до этих пунктов, и поэтому докладчик предлагает сразу поставить на 29-е число. Ставлю на голосование предложение депутата Тараканова. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 06 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1 % Результат: принято Принято, перенесли на 29-е число.