Заседание № 177
О проекте федерального закона № 506758-6 "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (принят в первом чтении 17 июня 2014 года с наименованием "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Следующий вопрос, 24-й, проект федерального закона "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях...". Анатолий Геннадьевич Аксаков, пожалуйста. АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К данному законопроекту поступило десять поправок, они все в таблице принятых. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 17 мин. 18 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Таблица принимается. Пожалуйста. АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы, готов к третьему чтению, просьба его проголосовать и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
24-й вопрос, проект федерального закона "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях...", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 34 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принят во втором чтении. Предлагалось проголосовать и в третьем чтении. По мотивам кто-нибудь желает выступить? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 00 сек.) Проголосовало за 437 чел.97,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 437 чел. Не голосовало 13 чел.2,9 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 175
О проекте федерального закона № 506758-6 "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен на повышение прозрачности деятельности финансовых организаций нашей страны в части взаимоотношений с иностранными налоговыми резидентами. В соответствии с этим законопроектом финансовые организации должны принимать обоснованные и доступные меры по выявлению клиентов - иностранных налогоплательщиков, для чего во внутренних документах должны определить критерии отнесения соответствующих лиц к иностранным налогоплательщикам. При этом нормы законопроекта не распространяются на граждан России, кроме тех, кто имеет двойное гражданство, а для имеющих двойное гражданство они не распространяются на тех, кто имеет гражданство государств - членов Таможенного союза. При выявлении клиентов - иностранных налогоплательщиков кредитные организации и другие финансовые организации должны информировать уполномоченные органы, Федеральную службу по финансовым рынкам, Центральный банк, налоговую службу об этих лицах, и в соответствии с этим законопроектом должно быть организовано взаимодействие финансовых организаций с Федеральной службой по финансовым рынкам, с Центральным банком, с налоговой службой и прежде всего с Федеральной службой по финансовому мониторингу, которая отвечает за вопросы, связанные с борьбой с отмыванием доходов, полученных преступным путём. Если поступает запрос от иностранного уполномоченного органа, например от налоговой службы США, по поводу того или иного лица, имеющего отношение к финансовой организации, то об этом запросе финансовая организация должна проинформировать Федеральную службу по финансовым рынкам. Далее, если эта финансовая организация собирается направить соответствующую информацию в иностранный уполномоченный орган, то прежде всего наша финансовая организация должна проинформировать Федеральную службу по финансовому мониторингу, и если в течение десяти дней после такого обращения не поступит запрет на передачу соответствующей информации, то финансовая организация имеет право эту информацию передать уполномоченному органу за рубежом. В законопроекте зафиксировано, что передача информации может осуществляться только с согласия клиента. Если клиент выражает несогласие на информирование уполномоченного иностранного органа, то кредитная организация в соответствии с законопроектом получает право на закрытие счёта этого клиента, на отказ от осуществления соответствующей операции по переводу денег, при этом кредитная организация может перевести деньги в другую организацию или может выдать средства этому клиенту. За несоблюдение указанных норм законопроектом установлена административная ответственность - вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях. В законопроекте также зафиксировано, что иностранные финансовые организации должны представлять информацию о российских физических и юридических лицах, которые имеют счета за рубежом, например в зарубежных кредитных организациях. Действие законопроекта не распространяется также на юридические лица, у которых либо государство, либо российские граждане владеют не менее чем 90 процентами акций или долей уставного капитала. Законопроект получил поддержку правительства, Центрального банка, комитет также поддержал этот законопроект. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Какие имеются вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Анатолий Геннадьевич, вот в документах, которые нам предложены к этому законопроекту, отмечается, что российские финансовые организации, не зарегистрировавшиеся до 5 мая этого года на интернет-сайте налоговой службы США с целью заключения с ней соглашений, подвергаются риску принудительного удержания в пользу Америки 30 процентов от суммы платежей при перечислении на их счета любых доходов от источников в США. Значит, этим российским финансовым организациям необходимо зарегистрироваться на интернет-сайте налоговой службы США. Получается, что мы не государственные интересы блюдём, а интересы Соединённых Штатов и этих наших финансовых организаций. А вот с нашей точки зрения, раз всё-таки это будет российский закон, в финансовом плане Россия что-то получит? Будут ли бюджетные поступления, чтобы мы могли?.. (Микрофон отключён.) АКСАКОВ А. Г. Надо иметь в виду, что данный законопроект не касается российских граждан, он распространяется на налогоплательщиков Соединённых Штатов Америки. Очевидно, там есть случаи уклонения от налогов соответствующих юридических и физических лиц, и американцы приняли в 2010 году закон, по которому все, кто должен платить, должны быть выявлены, и с помощью банков и других финансовых организаций необходимо получить информацию об этих лицах и потом взыскивать налоги, которые должны платить эти налогоплательщики. В этом законе мы одновременно прописываем норму, по которой иностранные финансовые организации, в том числе иностранные банки, должны представлять - то есть эта норма аналогична той, что американцы приняли, - нашим уполномоченным организациям, нашей налоговой службе, службе финансового мониторинга, информацию о счетах и об операциях, прежде всего о счетах российских налогоплательщиков. К сожалению, у нас тоже есть лица, которые уходят от налогов, открывая счета в зарубежных кредитных организациях. Закон норму фиксирует, а дальше уже задача наших соответствующих структур, ответственных за работу на международном уровне, провести соответствующую деятельность, заключить соглашение, лучше всего международное соглашение, на межгосударственном уровне, для того чтобы эту информацию обязательно получать. Но в любом случае закладывается законодательная основа для того, чтобы такую работу проводить. И это, конечно, будет помогать в том числе нашему бюджету, пополнять его. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим законопроект на "час голосования".
16-й пункт, проект федерального закона "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 08 мин. 11 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 296 чел. Не голосовало 154 чел.34,2 % Результат: принято Принимается.