Заседание № 236

26.09.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 506452-8 "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части изменения размера государственной пошлины за предоставление, продление и переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2563 по 3050 из 4337
Коллеги, сейчас 10-й и 11-й вопросы мы будем рассматривать с одним докладом и   
двумя содокладами. 10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении       
изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и   
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об         
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; 11-й вопрос, о       
проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части         
второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части изменения размера       
государственной пошлины за предоставление, продление и переоформление           
лицензии на розничную продажу алкогольной продукции)". Доклад Артёма Юрьевича   
Кирьянова.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КИРЬЯНОВ А. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Действительно, два           
законопроекта, вынесенные сегодня на пленарное заседание, касаются              
нормализации ситуации с торговыми предприятиями, которые реализуют              
алкогольсодержащую продукцию. На самом деле это инициатива регионов, и я        
очень благодарен всем коллегам, которые в рамках обсуждения в Комитете по       
экономической политике сделали возможным вынесение этого законопроекта на эту   
трибуну.                                                                        
                                                                                
Собственно, мы говорим о том, что лицензия, которая раньше выдавалась на всё    
предприятие в целом, то есть могли быть десятки, сотни торговых точек, теперь   
будет выдаваться индивидуально на каждое предприятие, осуществляющее            
торговлю, то есть на каждый пункт. И соответственно, по налоговой части:        
раньше мы взимали деньги с одного предприятия - это было 65 тысяч рублей в      
течение года, - а сегодня мы говорим о том, что каждая точка должна заплатить   
20 тысяч рублей. Конечно, мы посчитали и такой эффект, как увеличение доходов   
бюджета, но, мне кажется, это не главное. Главное - то, что конкретная          
ответственность появляется, создание возможности прозрачной конкуренции. И      
кстати, для тех торговых точек, которые работают, скажем так, не в городах,     
не в больших городах, 20 тысяч - это значительное снижение, для того чтобы      
они могли работать.                                                             
                                                                                
Прошу поддержать два этих связанных между собой законопроекта в первом          
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По законопроекту под пунктом 10 содоклад Максима Анатольевича Топилина.         
                                                                                
ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                              
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Артём Юрьевич сказал, что    
это инициатива в том числе субъектов Российской Федерации. Я напомню, что на    
одном из выездных заседаний Совета Государственной Думы, в Калининграде, этот   
вопрос поднимался. Действительно, существует как минимум очень странная         
ситуация: в соответствии с налоговым законодательством и с законодательством    
о регулировании оборота алкогольной продукции при получении лицензии никакой    
связи между количеством объектов, которые эксплуатируются, которые торгуют      
алкогольной продукцией, и стоимостью лицензии не существует. Если у вас одна    
точка - это 65 тысяч рублей, если это достаточно большая сеть (сегодня они      
развиваются) - тоже 65 тысяч рублей, то есть практически вообще никакой         
дифференциации нет.                                                             
                                                                                
Регионы ставили этот вопрос довольно остро, потому что это влияет в том числе   
на потребление алкогольной продукции. Мы провели достаточно большое             
количество консультаций. Вопрос решался, я бы сказал, очень непросто, есть      
соответствующее сопротивление, но пришли к компромиссу: при снижении            
стоимости лицензии за одну точку мы получим гораздо больше дополнительных       
доходов и более правильную конструкцию выдачи и оплаты лицензии, нежели та,     
что существует в действующем законодательстве. И в части отзыва лицензии за     
нарушения будет введено такое правило, по которому у той точки, где произошло   
нарушение правил, отзывается лицензия и прекращается её деятельность.           
                                                                                
Есть ряд замечаний по законопроекту, они связаны с общими основаниями отзыва    
лицензии. Мы, безусловно, поправим, мы это уже видим, это отражено в отзыве     
Правительства Российской Федерации. Мы поправим ко второму чтению: не во всех   
случаях, когда нарушаются условия, будет отзываться лицензия только у одной     
точки, останутся случаи, при которых вся сеть будет лишаться лицензии, - это    
связано с уплатой налогов, с нарушением правил продажи алкогольной продукции    
в зависимости от возраста, есть ряд других ситуаций. Мы с этим поработаем.      
                                                                                
Комитет по экономической политике поддерживает данный законопроект и просит     
вас его поддержать.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По законопроекту под пунктом 11 содоклад Галины Иннокентьевны Данчиковой.       
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Авторы законопроекта         
подробно изложили его суть. Я хочу остановиться только на нескольких            
моментах, которые возникли в ходе обсуждения в рамках подготовки                
законопроекта Комитетом по бюджету и налогам к рассмотрению в первом чтении.    
                                                                                
По сути, речь идёт об установлении изменения государственной пошлины на         
предоставление, продление и переоформление лицензии на розничную продажу        
алкогольной продукции. В ходе обсуждения комитет, поддерживая данный            
законопроект, обращает внимание авторов на следующие моменты, просит обратить   
внимание при подготовке к рассмотрению во втором чтении. Первое, требует        
дополнительного обсуждения норма, которой устанавливается госпошлина за         
переоформление лицензии в связи с увеличением количества мест торговых          
объектов или объектов общественного питания, поскольку возникает                
неопределённость по вопросу, что считать увеличением количества мест            
осуществления деятельности и что считать изменением местонахождения, места      
осуществления деятельности и продажи. Второе, терминологию законопроекта        
целесообразно привести в соответствие с терминологией, используемой в           
федеральном законе № 171-ФЗ. Третье, требует обсуждения вопрос об               
использовании в законопроекте таких не определённых в законодательстве          
Российской Федерации терминов, как "торговый объект", "объект общественного     
питания", принимая во внимание, что законопроект не конкретизирует виды         
торговых объектов - стационарные или нестационарные, - а также виды объектов    
общественного питания. Кроме того, следует обратить внимание на срок            
вступления закона в силу, соотнести с текущей датой.                            
                                                                                
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.              
Правительство Российской Федерации поддерживает данный законопроект. Счётная    
палата не имеет замечаний. Комитет по бюджету и налогам с учётом предложенных   
замечаний, которые будут учтены в рамках подготовки законопроекта к             
рассмотрению во втором чтении, рекомендует палате данный законопроект           
принять.                                                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы к докладчикам? Есть.                                   
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Мархаев Вячеслав Михайлович, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАРХАЕВ В. М. Уважаемый Артём Юрьевич, любая торговая точка торгует большим     
ассортиментом алкогольной продукции от разных поставщиков. Возможно, я          
приведу очень отвлечённое сравнение, но хотел бы донести принцип. Например, в   
авиации при авиационном происшествии с определённым типом воздушного судна      
происходит приостановка эксплуатации конкретно этого типа судна до выяснения    
причин. Вопрос: почему таким же образом при выявлении нарушения при продаже     
алкогольной продукции нельзя отдельным предписанием приостанавливать торговлю   
видом или видами спиртных напитков, по которым выявлены нарушения, не           
парализуя всю торговлю?                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кирьянову включите микрофон.                              
                                                                                
КИРЬЯНОВ А. Ю. Уважаемый Вячеслав Михайлович, конечно, вопрос интересный с      
точки зрения теории торговли, но мне представляется, что мы не можем            
отдельно, предположим, по водке, или по джину, или по коньяку изымать           
продукцию и запрещать торговлю. Собственно, смысл нарушения законодательства    
- это то, что коммерческая структура не хочет, не способна или не считает       
выгодным для себя обеспечить предписанный режим, и за это необходимо налагать   
наказание, административный штраф, изъятие и так далее. Я думаю, что такой      
конструкции с точки зрения юридической техники и практики быть не может.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна.                              
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Вопрос Артёму Юрьевичу.                                          
                                                                                
Уважаемый Артём Юрьевич, согласно действующему сейчас закону размер             
госпошлины на лицензию составляет 65 тысяч. В предлагаемом вами законопроекте   
речь идёт о том, что при получении лицензии или при продлении лицензии - плюс   
20 тысяч ежегодно. Ну, не испытывая сочувствия к потребителю алкогольной        
продукции, всё-таки понимаю, что это было, есть и будет у нас. Получается,      
что торговые сети пострадают от этого закона, потому что они должны будут       
платить больше, ежегодно продлевая эту лицензию, но скажется это, скорее        
всего, не на доходах торговых сетей, а на покупателе. В бюджет эти деньги не    
пойдут. Тогда в чьих интересах увеличение на 20 тысяч рублей стоимости этой     
лицензии ежегодно?                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кирьянову включите микрофон.                              
                                                                                
КИРЬЯНОВ А. Ю. Нина Александровна, ну, вообще-то, вот те самые деньги идут      
напрямую в бюджет, потому что это пошлина.                                      
                                                                                
Если вы имеете в виду возможное удорожание алкоголя на полках, это всё-таки     
вопросы экономики и, скажем так, экономического регулирования, регулирования    
рыночного, мы в него не вторгаемся. И я думаю, что здесь не повлияют,           
например, 20 тысяч рублей в год, я не знаю, сколько это будет в сотых или       
тысячных копейки на единицу продукции.                                          
                                                                                
А что касается торговых сетей, они, с одной стороны, пострадают, но, с другой   
стороны, у них есть серьёзные оборотные средства - если они хотят открывать     
тысячу точек, которые торгуют, соответственно, пусть они за тысячу точек        
заплатят. А у тех магазинов, которые работают, скажем так, в одном месте,       
конечно, будет несколько более льготная ставка.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемая Нина Александровна, на сегодня госпошлина за          
предоставление, продление лицензии установлена в размере 65 тысяч рублей.       
Авторы законопроекта предлагают установить 20 тысяч, а не 65 тысяч плюс 20      
тысяч, как вы сказали сейчас. Кроме того, если как раз переоформление           
лицензии, то тогда, конечно, появляется новая точка, будет 20 тысяч.            
                                                                                
И тут ещё возникает вопрос: если большие торговые сети, то они сегодня только   
65 тысяч платят за лицензию, даже если у них есть много точек. А сейчас         
авторами предлагается: все, кто имеет точку, даже крупные сетевые компании,     
будут платить всё время по 20 тысяч... ну, будут платить в год 20 тысяч, а      
переоформление - это плюс 20 тысяч, если появляется новая точка. То есть вот    
как раз тут и появляются, возможно, посчитанные, как бы сказать, пока скромно   
дополнительные доходы в бюджет. И ещё есть вот то, о чём говорил Артём          
Юрьевич, - это даст возможность конкурировать малому и среднему бизнесу с       
сетевыми компаниями, которые сейчас платят 65 тысяч. Вот примерно так я вам     
это могу пояснить.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Делягин Михаил Геннадьевич.                               
                                                                                
ДЕЛЯГИН М. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                       
                                                                                
Уважаемый Артём Юрьевич, мы более чем в 3 раза этим законопроектом предлагаем   
снизить цену лицензии для маленьких магазинчиков, не для сетевых, а для тех,    
которые находятся именно там, где народ, собственно говоря, в основном и        
спивается. То есть мы тем самым способствуем увеличению масштабов продажи       
алкоголя и алкоголизации населения. Скажите, пожалуйста, как это, по-вашему,    
соотносится с концепцией снижения потребления алкоголя, утверждённой            
правительством в конце 2023 года, по которой мы должны сократить потребление    
алкоголя на душу населения с 9,1 литра этанола в 2019 году до 8,2 литра в       
2027 году? Разумеется, если мы считаем, что эту позицию правительства мы, как   
законодатели, можем игнорировать и должны игнорировать, то это тоже понятная    
позиция, просто скажите прямо.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кирьянову включите микрофон.                              
                                                                                
КИРЬЯНОВ А. Ю. Михаил Геннадьевич, спасибо за вопрос. Короткий ответ на         
вопрос, как соотносится с концепцией деалкоголизации, - никак не соотносится.   
                                                                                
Что касается снижения в 3 раза, более чем в 3 раза. Не надо путать тему         
нашего с вами Комитета по экономической политике, так называемые наливайки, с   
которыми мы боремся, и легальные магазины, в которых на самом деле не           
спиваются. Ну, просто жизнь наша так устроена, что не все живут в мегаполисах   
и даже в районных центрах, а вот чем дальше, что называется, в глубь страны,    
тем меньше прибыль магазинов и тем больше у них проблем с дефицитом оборотных   
средств. Поэтому для них вот такое снижение с 65 тысяч до 20 тысяч - это        
правильно.                                                                      
                                                                                
А если ещё раз вернуться к вопросу о том, как мы преодолеваем алкоголизацию     
страны, мы полностью солидарны в этом смысле с Правительством Российской        
Федерации, но есть некоторые замечания. Вот когда мы с вами утверждаем          
акцизные ставки, например, на слабый алкоголь, который, ну, точно лучше с       
точки зрения деалкоголизации, чем крепкий алкоголь, и эти ставки, ну, скажем    
так, неприемлемо для рынка растут, в магазинах продажа слабого алкоголя         
замирает, потому что ретейл его не берёт, и эта проблематика требует            
отдельного обсуждения в рамках концепции правительства.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                         
                                                                                
У меня вопрос ко всем: к докладчику, к содокладчикам - у кого есть              
информация.                                                                     
                                                                                
Ну, напомню, коллеги, что в петровские времена так называемые питейные сборы    
составляли десятки процентов доходов бюджета, помним, да? Вот, допустим, в      
1680 году из 1,2 миллиона рублей дохода 350 тысяч составляли питейные сборы.    
Скажите, сколько сегодня составляют, ну, образно говоря, питейные сборы и       
конкретно средства от уплаты пошлины за лицензию на продажу алкоголя в          
абсолютных цифрах, в процентах? Говорить о том, что мы обсуждаем, так,          
знаете, какие-то крохи, копейки, а главное тут справедливость или что-то...     
Ну, мы бы это не хотели принимать. В сложные времена для страны нужно денежки   
вот как раз считать и добывать, а уж... (Микрофон отключён.)                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кирьянову включите микрофон.                              
                                                                                
КИРЬЯНОВ А. Ю. Олег Анатольевич, спасибо большое за вопрос. Вопрос регулярно    
возникает в этом зале, и ответ будет тоже неоригинальный. У нас сегодня         
вместо госмонополии на производство и продажу есть акциз, и, соответственно,    
мы с вами также в этом зале регулируем акцизную политику. И те деньги,          
которые собираются сегодня, собираются, ну, в достаточно значимом объёме,       
сотни миллиардов рублей поступления по алкоголю. Ну, может быть, меня Галина    
Иннокентьевна поправит, может быть, есть какие-то цифры под рукой. Но ещё раз   
скажу, сегодня акциз - это наша замена, финансовая замена госмонополии.         
Ничего хорошего не будет, если мы перейдём с акцизной политики на               
государственную монополию и будем делать спиртные напитки только от имени       
государства, при этом, понятно, будет сокращение ассортимента, падение          
качества, провал как раз в процессе деалкоголизации и денег мы получим тоже     
меньше.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы хотите добавить что-нибудь?                            
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И. Ну, я вообще предлагаю, Олег Анатольевич, посчитать. Мы с       
вами уже знаем, что действующий размер госпошлины за годовую лицензию           
составляет 65 тысяч рублей, авторами предлагается 20 тысяч и переоформление     
плюс 20 тысяч, если появляется новая точка. В России на сегодняшний день        
около 60 тысяч действующих лицензий, торговлю осуществляют 240 тысяч            
стационарных торговых объектов и предприятий общественного питания. В           
предварительном финансово-экономическом обосновании указывается увеличение      
где-то на 1 миллиард рублей: сейчас 3,8 миллиарда, а будет 4,8 миллиарда        
рублей.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Важный момент, что появились ещё и другие источники дохода по сравнению с       
теми временами, о которых вы говорите.                                          
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Да.                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Лисовский Сергей Фёдорович, пожалуйста.                                         
                                                                                
От "ЕДИНОЙ РОССИИ" кто будет? Данчикова.                                        
                                                                                
ЛИСОВСКИЙ С. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня вообще удивило такое долгое обсуждение     
этого законопроекта - он настолько нужен! Ещё десять лет назад у меня в         
Курганской области стоял вот этот вопрос. У нас такая сеть, как                 
"Красное & Белое", имеет десятки магазинов и платит ровно столько же, сколько   
простой магазинчик в сельской местности. Это давно надо было сделать, и         
хорошо, что это хотя бы сейчас происходит.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Делягин Михаил Геннадьевич.                               
                                                                                
ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект   
правильный ровно в том, о чём было сказано. Когда одна сеть с тысячами          
магазинов платит столько же, сколько сельский киоск, - это даже не              
преступление, дорогие друзья, это грабёж, этот грабёж бюджета продолжается и    
сегодня. И то, что каждая торговая точка должна платить отдельно, - это         
правильно и хорошо. В чём проблемы?                                             
                                                                                
Проблема первая. Сколько у нас обанкротилось сельских чепков из-за              
"непосильно высокой" цены лицензии 65 тысяч рублей? Это, на минуточку, в год.   
Просто сколько их обанкротилось? Да никто не обанкротился! Даже крошечный       
сельский магазинчик платит эту сумму, не замечая. А что это мы в 3 раза её      
снижаем, более чем в 3 раза? Какие-нибудь расчёты есть? Когда какая-нибудь      
фракция, кроме "ЕДИНОЙ РОССИИ", вносит законопроект с какой-нибудь мельчайшей   
недоработкой в части финансовых расчётов, эту фракцию ставят на уши и           
показывают, что так нельзя, недопустимо, нехорошо. Дорогие друзья, сколько у    
нас обанкротилось из-за этого сельских магазинов? Почему мы снижаем в 3,5       
раза стоимость лицензии? Зачем?! У нас инфляция в стране, рост цен, в том       
числе на алкогольную продукцию, к сожалению. У нас рост потребления,            
вообще-то говоря, некоторых видов алкогольной продукции в такой степени, что,   
когда рост продаж некоторых видов алкогольной продукции замедляется, это        
является основанием, как здесь Артём Юрьевич справедливо сказал, для большой    
тревоги: люди стали меньше пить пива, давайте что-нибудь с этим делать, это     
недопустимо.                                                                    
                                                                                
С другой стороны, вот эта плата за лицензии поступает не в федеральный          
бюджет, как я понимаю, который, так сказать, лопается от нефтедолларов, она     
поступает в те самые бюджеты, в которых денег нет, где мышь удавилась от        
отчаяния. И мы, значит, их наказываем: более чем в 3 раза сокращаем платежи -   
зачем мы это делаем?                                                            
                                                                                
И наконец, то, о чём было сказано и что нам обещают во втором чтении            
исправить. Сейчас, когда за один магазинчик могут лишить лицензии всю           
торговую сеть, торговая сеть контролирует все свои магазинчики. Когда после     
принятия этого закона проблема магазина будет его проблемой и отзыв лицензии    
у магазина не будет никакой проблемой для торговой сети в целом, они лишатся    
стимула контроля качества. Нам обещают, что во втором чтении что-нибудь         
исправят. Простите, пожалуйста, а может, сразу дать почитать, как это           
предполагается исправить?                                                       
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, конечно, есть такое изречение, ну, наверное,     
несколько обидное для тех, в чей адрес это произносится: гора родила мышь.      
Вот, честно говоря, я не знал таких позорных, таких мизерных цифр, сумм от      
продажи лицензии на алкоголь, которые сегодня нам представили: было 3           
миллиарда, а будет 4 миллиарда. Ну вот гора родила миллиард. И это вдвойне      
позорно потому, что есть отрасли, которые борются сегодня за выживание,         
производят жизненно важную продукцию, продукты питания - это наши аграрии,      
переработчики - или товары народного потребления, наших производителей душат    
кредитами, санкциями, всем, чем угодно, а здесь вот - торговцы алкоголем,       
можно сказать жидкой смертью, для многих миллионов наших людей и вот для них    
почему-то в сложнейшие времена вот такие поблажки: вы теперь будете платить     
не 65 тысяч в год, уважаемые коллеги, за торговлю алкоголем, а 20 тысяч. Ну а   
для сетевиков, вы знаете, там действительно тысячные, десятитысячные доли       
процента. И мне непонятна такая доброжелательность, знаете, такая забота об     
их доходах, барышах, прибылях.                                                  
                                                                                
Коллеги, даже если увеличить в десяток раз, и то будет мало, это будет          
несправедливо мало по сравнению с тем, какие сейчас налоги, какие платежи,      
оброки, значит, для истинных производителей жизненно важных продуктов,          
товаров и услуг, причём они всё увеличиваются и увеличиваются, поэтому          
недопустимо поддерживать вот эти позорнейшие цифры. И я считаю, что если        
поправками эти цифры не будут увеличены в разы, в десяток раз как минимум, то   
нужно поднимать шум, тем более в преддверии принятия бюджета. Мы же будем       
постоянно говорить, что денег в доходной части не хватает, нам нужно решать     
вопросы обороны - и надо действительно их решать - и социальные вопросы. И      
вот эти предложения - по 20 тысяч в год за лицензию за продажу алкоголя - ну,   
давайте подумаем, кто... (Микрофон отключён.)                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Никонов Вячеслав Алексеевич... Ошибочно?                                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, я вам дам слово.                                     
                                                                                
Пожалуйста, Кирьянов Артём Юрьевич.                                             
                                                                                
КИРЬЯНОВ А. Ю. Уважаемые коллеги, я хотел бы несколько слов сказать по поводу   
предыдущих выступлений.                                                         
                                                                                
Ну вот, Олег Анатольевич, при всём уважении, либо вы передёргиваете, либо вы    
не понимаете сущности обсуждаемого вопроса и того, чем отличается акциз от      
госпошлины. Доходы бюджета Российской Федерации от спиртного - это сотни        
миллиардов рублей в год, это совершенно другое законодательство, и мы это       
обсуждаем в рамках бюджетного процесса. А госпошлина - это такой платёж за      
оформление права торговать, который, ну, в общем, можно считать техническим и   
от которого ждать каких-то особых поступлений не приходится, потому что это     
госпошлина. Даже, что называется, теряюсь... Что ещё добавить к этому?          
                                                                                
Что касается выступления Михаила Геннадьевича.                                  
                                                                                
Михаил Геннадьевич, во-первых, я говорил о слабоалкогольных напитках, а не о    
пиве, потребление которого, вы сказали, вызывает у нас большой интерес.         
Во-вторых, что касается несоблюдения законодательства торговыми сетями, если    
в каких-то единичных точках будет отозвана лицензия. Стимул соблюдения закона   
- это должен быть параграф № 1 внутренней политики любой сети, которая          
работает в Российской Федерации. Если сети такого параграфа № 1 у себя не       
имеют, то нам такие сети не нужны, будем с ними по-другому обращаться. Здесь,   
соответственно, внутренний контроль будет, я думаю, тотальным, потому что       
никому не нужны вот эти проблемы.                                               
                                                                                
Что касается того, сколько сельских точек обанкротилось. Вы знаете, ни у вас,   
ни у меня нет данных о банкротствах, потому что это не так происходит. Просто   
в какой-то момент прекращается торговля в деревне, в посёлке вообще, люди раз   
в неделю ждут автолавку и переходят, что называется, с лицензированного и       
проверенного алкоголя в лучшем случае на самогонку, а в худшем случае пьют      
всё, что горит. Поэтому здесь не готов согласиться.                             
                                                                                
Ну и последнее, наверное, что отметил. Вы говорите про уменьшение доходов на    
местном уровне. Во-первых, вот эти все средства - всё-таки региональный         
уровень, в целом, если брать и сети, и города присутствия сетей, всё там        
складывается достаточно позитивно, и мы, собственно, имеем в виду рост          
доходов... (Микрофон отключён.)                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства? Нет.                                   
                                                                                
Докладчик, я так понял, выступил с заключительным словом.                       
                                                                                
Содокладчик?                                                                    
                                                                                
Данчиковой включите микрофон.                                                   
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемый Олег Анатольевич и уважаемые коллеги! Я просто        
коротко хочу сделать некую ремарку. Ну, про мышь мне всё понятно, а хотелось    
бы просто сказать, что такое вообще госпошлина. Госпошлина - это единоразовая   
сумма, уплачиваемая государственным органам за выполнение какой-либо услуги.    
Это, простите меня, не то, что сегодня является единственным, что поступает     
от продажи алкоголя.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги.                                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота       
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении     
потребления (распития) алкогольной продукции", пункт 10.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              299 чел.66,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   21 чел.4,7 %                                     
Голосовало                    320 чел.                                          
Не голосовало                 130 чел.28,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части     
изменения размера государственной пошлины за предоставление, продление и        
переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции)", пункт     
11.                                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 49 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              353 чел.78,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   20 чел.4,4 %                                     
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.17,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.