Заседание № 230

30.07.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 506252-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения видов информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 862 по 882 из 9347
ХИНШТЕЙН А. Е., председатель Комитета Государственной Думы по информационной    
политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, коллеги! У нас есть просьба по 8, 9, 10-му      
пунктам сегодняшнего порядка работы. Это крайне важные законопроекты,           
касающиеся регулирования вопросов и связи, и абонентов сим-карт, и              
треш-стрима, и обработки больших данных. В связи с этим есть предложение        
попросить присутствовать при обсуждении трёх этих вопросов представителей       
Минцифры России. С министром мы это обсуждали, он сам не сможет, но двух        
заместителей курирующих готов направить. С учётом того что законопроекты        
важные, возможно, у кого-то из коллег возникнут вопросы.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Евсеевич, ещё раз, что вы хотите? Пригласить    
на заседание? Кого?                                                             
                                                                                
Хинштейну включите микрофон.                                                    
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Да, пригласить на заседание для обсуждения вопросов 8, 9, 10     
повестки дня заместителей министра цифрового развития Руденко и Угнивенко.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4105 по 4333 из 9347
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и       
отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Александр     
Евсеевич Хинштейн.                                                              
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, я надеюсь, что этот законопроект вызовет      
меньше дискуссий, поскольку он касается темы, всем понятной, всех волнующей,    
- это законопроект о борьбе с так называемыми треш-стримами. Он подготовлен в   
пакете законопроектов. Ирина Александровна Панькина дальше, после меня уже      
будет представлять новеллы, вносимые в Уголовный кодекс, в Кодекс об            
административных правонарушениях. Мне же надлежит рассказать вам о норме        
материального права, которая создаёт правовые основания для дальнейшего уже     
применения ответственности, и о том, как, по нашему мнению, этот закон должен   
работать.                                                                       
                                                                                
Ко второму чтению, коллеги, мы постарались учесть все поступившие,              
высказанные замечания и, самое главное, конкретизировали, уточнили              
формулировку: так что же это - так называемые треш-стримы? К слову, при         
принятии в первом чтении со стороны многих коллег звучала критика: давайте      
использовать какие-то наши, отечественные варианты. Я по-прежнему открыт для    
предложений, и, возможно, в чьих-то выступлениях прозвучит замена этому         
слову, но пока говорим так, как это привычно нам.                               
                                                                                
Итак, в соответствии с нашими предложениями треш-стримами будет являться        
информация, оскорбляющая человеческое достоинство и общественную                
нравственность, выражающая явное неуважение к обществу, содержащая              
изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных,   
и - вот это ключевое, коллеги, - распространяемая из хулиганских, корыстных     
или иных низменных побуждений. На заседании комитета, когда мы обсуждали        
законопроект, возникла определённая дискуссия по поводу того, смогут ли         
журналисты, например, после этого свою работу продолжать, если они, скажем,     
что-то покажут или что-то процитируют? Однозначный ответ: да, смогут, потому    
что работа журналиста в данном случае будет обусловлена не его желанием         
распространить эту информацию и эти материалы из хулиганских или низменных      
побуждений, журналист в данном случае делает свою работу и привлекает           
внимание общества к существующей социально значимой и актуальной проблеме.      
                                                                                
Кроме того, важная норма: мы ко второму чтению доработали механизм реализации   
этого закона, и теперь предполагается, что меры по ограничению доступа к        
информресурсам, распространяющим подобные треш-стримы, будут в досудебном,      
коллеги, порядке приниматься Роскомнадзором по требованию Генеральной           
прокуратуры. Мы проработали этот механизм и с Генеральной прокуратурой, и с     
Роскомнадзором, коллеги нас поддерживают и такой механизм согласны и готовы     
выработать.                                                                     
                                                                                
В связи с этим, коллеги, в таблице поправок есть ещё ряд технических новаций    
и инициатив, и, если будет необходимость, коснёмся их. В целом же, уважаемые    
друзья, к законопроекту поступило шесть поправок, все они рекомендуются         
комитетом к принятию. Просил бы их поддержать, а также поддержать               
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
Коллеги из Минцифры, если надо, прокомментируют.                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть вопросы.                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Спасибо, Иван Иванович.                                          
                                                                                
У меня 3-я и 5-я поправки вызывают сомнения. Может быть, нам представители      
Минцифры прокомментируют?                                                       
                                                                                
Мне сразу обосновать, Иван Иванович?                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, мы вынесем их на отдельное голосование.              
                                                                                
Прусакова Мария Николаевна. Нет.                                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, это рекомендованные к принятию, из               
рекомендованных к принятию имеет право любую поправку выносить.                 
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением           
поправок 3 и 5.                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              372 чел.82,7 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                   24 чел.5,3 %                                     
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Обсуждаем поправку 3.                                                           
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Иван Иванович, я сразу по двум скажу.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Дело в том, что поправки были внесены в довольно короткие        
сроки, даже наш представитель в комитете всего за 20 минут до начала            
заседания комитета их получил. Поэтому хотелось бы выяснить, какие              
технические устройства планируется устанавливать в сетях распространения, что   
это за технические устройства, кто их будет поставлять, за чей счёт они будут   
устанавливаться? Это одна из новелл, которую автор пока не упомянул.            
                                                                                
И второй момент - это вот такой режим, как он называется, управления,           
внешнего управления сетями, я так понял, через эти технические устройства. То   
есть речь идёт не только о треш-стримах, но и о любой информации                
противоправной, запрещённой, которая может быть при помощи этих технических     
устройств по представлению Генеральной прокуратуры Роскомнадзором включена, в   
том числе в случае, если владелец сетей не выполняет какие-то требования. Вот   
что это за новый механизм, что это за устройства и как это всё будет            
работать? Хотелось бы узнать.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Евсеевич, вы ответите?                          
                                                                                
Пожалуйста, Александр Евсеевич.                                                 
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Коллеги, мало ввести ограничение, необходимо прописать           
механизм реализации этого ограничения. Эти, как вы говорите, новые              
технические устройства на самом деле не новые, это так называемые ТСПУ          
(технические средства противодействия угрозам), которые уже сегодня действуют   
на сетях и каналах связи, они введены в действие нормами закона, принятого, к   
слову, ещё даже до момента, когда я начал заниматься этой проблематикой. А      
конкретно эти две поправки совершенствуют работу этих технических устройств     
касательно как этого вида нарушения закона, треш-стримов, так и любых других,   
поскольку техническому средству, так же как и пенитенциарной системе, всё       
равно, как закон исполнять: каких, извините, жуликов привезли, таких в          
камерах и содержат, какая информация запрещена, ту техническое устройство и     
блокирует.                                                                      
                                                                                
Если у коллег из Минцифры есть необходимость что-то добавить...                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, коллеги, если есть необходимость что-то       
добавить. Нет необходимости.                                                    
                                                                                
Переходим к голосованию.                                                        
                                                                                
Ставится на голосование поправка 3. Комитет её поддерживает.                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 10 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              303 чел.67,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   23 чел.5,1 %                                     
Голосовало                    326 чел.                                          
Не голосовало                 124 чел.27,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка 3.                                                         
                                                                                
Ставится на голосование поправка 5. Комитет её поддерживает.                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 10 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              302 чел.67,1 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                   26 чел.5,8 %                                     
Голосовало                    329 чел.                                          
Не голосовало                 121 чел.26,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка 5.                                                         
                                                                                
Все поправки рассмотрены. Законопроект ставится на голосование во втором        
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 10 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    343 чел.                                          
Не голосовало                 107 чел.23,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Александр Евсеевич.                                                 
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Пока мы обсуждали, тут как раз у коллег в первом ряду свой       
треш-стрим случился: кто-то кому-то в глаз случайно заехал. Но закон пока не    
принят, поэтому ответственность ещё не наступила, Алексей Владимирович, в       
этом смысле вам пока ничто не грозит.                                           
                                                                                
Коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. И во         
избежание треш-стримов в нашем зале я просил бы сегодня его поддержать.         
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений - рассмотреть в третьем чтении?   
Нет.                                                                            
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 11 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    342 чел.                                          
Не голосовало                 108 чел.24,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно. Спасибо.                                              
                                                                                
Алёна Васильевна и Дмитрий Константинович, спасибо большое за участие в         
работе Государственной Думы.                                                    

Заседание № 193

15.02.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 506252-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (в части уточнения видов информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2036 по 2466 из 5013
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и       
Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью   
и развитию". Докладывает Артём Павлович Метелев.                                
                                                                                
МЕТЕЛЕВ А. П., председатель Комитета Государственной Думы по молодёжной         
политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                              
                                                                                
Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами      
рассматриваем законопроект о запрете аморальных и жестоких материалов в         
Интернете, или, как их называют в народе, треш-стримов. Хочется сказать, что,   
пока мы закон принимаем, каждый день, вот просто каждый день эти нелюди         
становятся героями новостей! Вот буквально позавчера очередной психически       
больной, мужчина из Ярославля, был задержан полицией только после того, как     
на него обратили внимание на федеральном уровне. Оказывается, на протяжении     
долгого времени он снимал на камеру, как унижает и избивает                     
несовершеннолетних девочек, и с ним ничего не происходило долгое время, а       
контент продолжал вируситься в Сети. Мы предлагаем как можно быстрее нам        
завершить эту работу по треш-стримам, и сегодняшний законопроект - третий из    
общего пакета законов, в рамках которого мы намерены комплексно решить          
проблему с авторами жестокого, аморального контента.                            
                                                                                
Напомню, что два закона мы с вами недавно уже приняли в первом чтении. Первый   
из них - это поправки в административный кодекс, где мы повысили штрафы до      
700 тысяч рублей с конфискацией имущества за распространение жестоких и         
аморальных фото- и видеоматериалов. И второй закон - это поправки уже в         
Уголовный кодекс, где мы ввели отягчающие обстоятельства, усилили уголовную     
ответственность по принципу "включил камеру - больше срок", ввели               
квалифицирующие признаки по десяти статьям, а также возможность суду            
ограничивать деятельность треш-стримов, в том числе налагая, возможно, запрет   
на пользование Интернетом до трёх лет.                                          
                                                                                
Сегодняшний закон вводит сам тип, новую категорию запрещённой информации -      
это фото- и видеоматериалы с изображением противоправных деяний, совершённых    
с жестокостью, их последствий или призывы к совершению указанных деяний. Это    
и есть описание треш-стрима, написанное по-русски. Такие материалы будут        
включаться в единый реестр интернет-страниц, содержащих информацию,             
распространение которой в России будет запрещено. Роскомнадзор получит право    
оперативно блокировать информацию, эфиры, видео с таким контентом, а значит,    
мы лишим треш-стримеров самого главного - аудитории и возможности продолжать    
деятельность с целью заработка. За распространение этой запрещённой             
информации и будет как раз налагаться та самая административная и уголовная     
ответственность, о которой я сказал ранее.                                      
                                                                                
Также наш сегодняшний законопроект вводит саморегулирование для социальных      
сетей. Мы обязываем их проводить мониторинг и блокировать запрещённый           
контент, так же как они сейчас поступают в отношении призывов к                 
самоубийствам, порнографии, рекламы наркотиков и других видов запрещённой       
информации. Причём мы надеемся, что они будут работать на опережение, обучать   
свои алгоритмы проактивно выявлять такой запрещённый контент и удалять ещё до   
совершения жестоких, а порой и трагических последствий.                         
                                                                                
Отдельно хочу подчеркнуть, что действие нашего закона не затронет               
добропорядочных граждан, которые в силу специфики своей работы имеют дело,      
так сказать, с пограничным контентом. Это различные военные корреспонденты,     
зоозащитники или те, кто просто публикует кадры преступлений, чтобы привлечь    
внимание правоохранительных органов, - на них наш закон не распространяется.    
Почему? Потому что важен именно злой умысел преступного деяния. Наказание       
будет предусмотрено, если публикация была совершена в корыстных и хулиганских   
целях или в целях разжигания ненависти или вражды. Иными словами, если          
человек на камеру осознанно издевается над другими, старается получить          
какую-то выгоду и так далее, тогда он будет привлечён к ответственности.        
                                                                                
Уважаемые коллеги, явление треш-стрима - это удар по нашим ценностям и          
воздействие на мораль, и, искажая восприятие, оно превращает чёрное в белое,    
уродливое в привлекательное. В глазах части общества и прежде всего молодёжи    
жестокость и издевательство из маргинальных и порицаемых явлений превращаются   
не только в допустимые, но ещё и в прибыльные явления, дающие шанс проснуться   
знаменитым, как следствие, приобретает многих новых сторонников, чтобы дальше   
уже творить безумие, но ещё и в реальной жизни. Наша цель - это прекратить,     
оградить граждан и молодёжь от крайне опасного и отвратительного                
интернет-явления. Прошу вас поддержать законопроект.                            
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Артём Павлович.                                  
                                                                                
С содокладом выступает Александр Евсеевич Хинштейн.                             
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е., председатель Комитета Государственной Думы по информационной    
политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".          
                                                                                
Уважаемые коллеги, Артём Павлович рассказал о сути предлагаемого                
законопроекта. Напомню, что он входит в пакет инициатив, направленных на то,    
чтобы наконец навести порядок и побороть такое уродливое явление, как           
треш-стримы. И сегодня вашему вниманию предлагается инициатива, которая даёт    
необходимый правовой механизм не просто для запрещения распространения          
подобного рода материалов, но и для их внесудебной блокировки.                  
                                                                                
Сегодняшние поправки, предлагаемые к рассмотрению, будут внесены в закон "Об    
информации, информационных технологиях и о защите информации". Мы вводим        
норму, в соответствии с которой порядок внесудебного ограничения доступа к      
информационным ресурсам в сети "Интернет" будет распространён и на фото-,       
видеоматериалы с изображением противоправных деяний, совершённых с              
жестокостью, их последствий, призывы к совершению указанных деяний. На          
владельцев социальных сетей или, проще говоря, на администрации социальных      
сетей законопроектом возлагается обязанность мониторить контент и удалять       
подобного рода материалы. Кроме того, мы вносим изменения в закон "О защите     
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и включаем в      
перечень видов информации, запрещённой к распространению среди детей, такого    
рода фото-, видеоматериалы.                                                     
                                                                                
Главная цель, которую ставили перед собой авторы, а в число авторов             
инициативы вошло большое количество и депутатов Государственной Думы, и         
членов Совета Федерации, так вот одна из главных целей, которую мы ставили      
перед собой, - не только запретить подобного рода отвратительные явления, но    
и создать для их авторов работу в этом направлении невозможной, проще говоря,   
лишить их аудитории.                                                            
                                                                                
На что рассчитывают в первую очередь создатели таких треш-стримов? На           
интерес, на хайп, как следствие - на деньги. Если мы блокируем эту              
информацию, если мы одновременно вводим административную и ужесточаем           
уголовную ответственность, предусматривая и конфискацию орудия преступления и   
правонарушения (в данном случае это будут гаджеты, с которых всё это            
транслировалось), если мы в качестве меры наказания вводим возможность          
запрета на определённый вид деятельности, а в нашем случае это будет запрет     
на пользование Интернетом, это означает, что треш-стример лишается              
возможности дальше пытаться зарабатывать на низменных, к сожалению,             
инстинктах и чувствах.                                                          
                                                                                
К законопроекту у комитета есть ряд технических замечаний, но принципиально     
мы поддерживаем его концепцию и считаем, что ко второму чтению имеющиеся        
вопросы могут и должны быть сняты. Также поддерживают эту инициативу            
комитеты-соисполнители: Комитет по защите семьи, вопросам отцовства,            
материнства и детства, Комитет по молодёжной политике, а также Комитет по       
государственному строительству и законодательству. В этой связи Комитет по      
информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендует         
Государственной Думе принять этот законопроект в первом чтении.                 
                                                                                
И в завершение скажу, коллеги: закон, может быть, даже и чуть запоздал,         
потому что явление это, увы, не сегодняшнего дня, бороться с ним нужно. И я     
очень рассчитываю, что предложенный нами механизм станет реальным               
инструментом в противодействии этому злу.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич.                              
                                                                                
Коллеги, вопросы есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Леонов Олег Юрьевич, пожалуйста.                                                
                                                                                
ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                             
                                                                                
Спасибо большое. Вопрос авторам.                                                
                                                                                
Уважаемый Артём Павлович, ну, как правильно сказали, треш-стримы - это          
уродливое явление и с ними надо заканчивать, это правильно. Но вопрос к         
формулировке. Треш-стрим - это фото- и видеоматериалы с изображением            
противоправных деяний, совершённых с жестокостью, их последствий. Например,     
советский фильм "Иди и смотри" - там масса изображений противоправных деяний,   
совершённых с жестокостью, и сервисы, которые его размещают, размещают его с    
корыстной целью, то есть получают какие-то деньги. Вот как вы считаете, не      
стоит ли конкретизировать формулировки, чтобы с водой не выплеснуть ребёнка,    
чтобы нужные, хорошие фильмы не пострадали?                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Метелеву включите микрофон.                      
                                                                                
МЕТЕЛЕВ А. П. Спасибо большое за вопрос.                                        
                                                                                
У нас в административном кодексе отдельно указано, что произведения             
искусства, включая фильмы, имеющие художественную ценность, исключаются из      
действия законопроекта, и, соответственно, ответственность на них никакая не    
распространяется.                                                               
                                                                                
Но здесь что ещё важно сказать? После принятия этого закона... Как правило,     
всегда принимаются критерии оценки информации, так было каждый раз, когда       
вводилась новая запретная категория. Так же будет и здесь, будет в том числе    
расшифровано, что является призывом, при необходимости и так далее. Это уже     
совместная работа с правительством, которой мы планируем дальше заниматься.     
Поэтому никакие фильмы, о которых вы сейчас сказали, конечно, под действие      
этого закона не подпадут.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                 
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. На произведения киноискусства это действительно не будет         
распространяться. Но ко второму чтению тем не менее комитет считает нужным      
здесь формулировки отточить, для того чтобы более чётко прописать признаки      
дифференциации такого рода материалов, чтобы под них не подпали какие-то        
иные, ну, скажем, видео, сделанные военкорами, или сегодняшние кадры боевых     
действий, если, не дай бог, кто-то будет транслировать жестокость украинской    
хунты.                                                                          
                                                                                
Не сомневайтесь, Олег Юрьевич, уважаемые коллеги, ко второму чтению мы это      
всё доработаем.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые докладчики, мы с вами месяца два назад с большим     
подъёмом принимали закон, который якобы будет защищать русский язык. Может,     
нам надо уходить от "треша" и "стримов", а формулировать явления по-русски?     
Это первое.                                                                     
                                                                                
И второй вопрос. Может, всё-таки надо заставить работать? Мы с вами вот уже     
где-то около 50 законов приняли, которые в принципе в той или иной мере         
должны здесь защищать, но, может, надо спрашивать, вообще, и со специальных     
управлений МВД, Роскомнадзора, прокуратуры, почему они не принимают меры?       
Ведь если это издевательство - это уже уголовная статья, а не                   
административная. И в данной ситуации, мне кажется, мы можем тысячу законов     
принять, но если с правоприменителей спрашивать не будем, то это будет пустым   
звуком.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Метелеву включите микрофон.                      
                                                                                
МЕТЕЛЕВ А. П. Ну, мне кажется, это уже звучало в прошлый раз. Мы по-русски      
написали в законопроекте, что является треш-стримом, но используем это          
словосочетание, чтобы в том числе здесь, в зале, было понятно, какое явление    
мы имеем в виду, потому что в средствах массовой информации это                 
распространяется в том числе в этом контексте. С предложением согласны.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Артём Павлович, первое, какая категория сетей будет    
подпадать под ответственность? Те, что уже перечислены, там, по-моему, свыше    
500 тысяч посещений, или все, которые существуют?                               
                                                                                
И второй момент, что касается досудебного характера блокировки. Это опять       
будет по решению прокурора или специального лица, им назначенного, так?         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Артёму Павловичу Метелеву включите микрофон.              
                                                                                
МЕТЕЛЕВ А. П. Я предложил бы Александру Евсеевичу, если можно, на первую        
часть вопроса ответить.                                                         
                                                                                
Ну и по второй части. У нас выявляет такой контент и Федеральное агентство по   
делам молодёжи, и Роскомнадзор; блокирует, соответственно, Роскомнадзор. Но     
мы, когда в правительстве вели работу по согласованию этого проекта закона,     
договорились, что основным выявлением будет заниматься Центр изучения и         
сетевого мониторинга молодёжной среды Росмолодёжи.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите.                                      
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Практика такая сегодня существует - и она довольно активно       
работает - досудебная блокировка, которая осуществляется силами в данном        
случае Генеральной прокуратуры. Мы считаем, что...                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Нет, нет. Росмолодёжь на сегодняшний день у нас является         
субъектом выявления только одного вида, это так называемые... Опять скажу       
слово, и мне опять скажут, что оно иностранное, коллеги. Кстати, и "коллеги"    
тоже слово иностранное, и "депутат" тоже слово иностранное, и даже слово        
"парламент" иностранное. Поэтому в тех случаях, когда у нас есть какие-то       
отечественные аналоги, мы используем их. К сожалению или к счастью, аналога     
слова "треш-стрим" пока не придумано. Если предложите, с удовольствием будем    
пользоваться.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Александр Евсеевич.              
                                                                                
Коллеги, есть желающие выступить.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Останина Нина Александровна, пожалуйста.                                        
                                                                                
Нина Александровна, от фракции или три минуты?                                  
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, докладчики уже   
рассказали про обсуждаемый сегодня законопроект, и я не сомневаюсь, что         
большая часть депутатов за него проголосует, равно как и большая часть          
депутатского корпуса стали соавторами этого законопроекта. Больше того, у нас   
же есть уже опыт, когда практически вся Государственная Дума входила в число    
соавторов законопроекта, ну, предположим, год назад - законопроекта о запрете   
пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, поэтому я и сегодня полагаю,   
что даже если кто-то ещё не успел оформить своё соавторство, то своим           
голосованием он покажет свою поддержку законопроекта, с одной стороны, ну а с   
другой стороны, после этого тоже смело может назвать себя соавтором.            
                                                                                
Так вот, данный законопроект предлагает внесение изменений в два действующих,   
базовых закона: первый - "Об информации, информационных технологиях...", ну а   
второй закон, который находится в ведении нашего комитета и был принят ещё 14   
лет назад, - "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и      
развитию". Ну, честно говоря, когда 14 лет назад принимался этот закон, у нас   
даже не возникало такой мысли, что такое уродство, как треш-стрим, - и я        
думаю, что мы навсегда всё-таки похороним это уродливое явление принятием       
нашего сегодняшнего законопроекта, - может обрести такие масштабы. Ну не        
свойственны всё-таки нашим российским детям, нашему народонаселению такие,      
наверное, признаки, как агрессия, насилие, пропаганда девиантного поведения,    
что демонстрируют собой вот эти самые треш-стримы. Против этого выступала       
наша фракция здесь с первого дня, наверное, формирования Государственной Думы   
ещё первого созыва.                                                             
                                                                                
Пять лет назад государственная власть уже активно высказала свою позицию, и     
принятие вообще указа президента, подписание указа президента № 809, об         
укреплении наших традиционных духовно-нравственных ценностей, - это как раз     
ещё один показатель, что данное явление никак не относится к нашим              
традиционным ценностям и заслуживает того, чтобы мы от него избавились раз и    
навсегда, поскольку никогда не была свойственна нашему обществу страсть к       
наживе, в том числе нашим подросткам, нашим детям. А нынешние треш-стримы -     
это не что иное, как желание собрать донаты, то есть денежные вознаграждения,   
это и есть демонстрация страсти к наживе.                                       
                                                                                
А вы сколько мне минут дали?                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты.                                   
                                                                                
Я спросил, но вы не ответили, Нина Александровна.                               
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Извините, я не расслышала.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, добавьте четыре минуты.                       
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Что касается культа насилия. В данном случае ведь речь идёт не   
только о самом треш-стримере, речь идёт и о соучастниках этого процесса,        
которые своими лайками невольно поощряют его к тому, чтобы он демонстрировал    
публично агрессию. Конечно, общество виновато во многом, поскольку мы не        
выработали инструментов по защите наших детей. Но, вы знаете, я всё-таки не     
стала бы упрекать здесь здорово Государственную Думу, потому что начиная с      
первого дня работы Думы восьмого созыва и комитет по защите семьи, и Комитет    
по молодёжной политике, и комитет по информационным технологиям проводили в     
том числе парламентские слушания, прямо одноимённые с этим законопроектом.      
                                                                                
Давайте посмотрим, кто вообще виноват в раскультуривании нашего населения и     
молодёжи в том числе. Согласитесь, что во многом треш-стримеры берут себе за    
образец то, что видели, видят и продолжают наблюдать в том числе на экранах     
центрального телевидения. Ведь согласитесь, демонстрация скандалов, склок,      
публичное выливание грязи, драки, насилие - всё это по-прежнему присутствует    
на центральных телеканалах, финансируемых за счёт федерального бюджета. А       
теперь давайте вместе вспомним - я не смогла вспомнить, - хотя бы раз           
приходили к нам в Государственную Думу руководители центральных телеканалов?    
Ни разу! Поэтому одним законом мы с вами не сможем решить эту проблему, в       
любом случае это должна быть общегосударственная политика, и всё общественное   
пространство должно быть пронизано борьбой как раз с этим уродливым явлением.   
Ведь каждый из нас всякий раз, когда видит демонстрацию жестокости и насилия,   
либо пишет депутатский запрос, либо ещё каким-то образом реагирует.             
                                                                                
Хорошо, что данный законопроект направлен на борьбу не с какими-то отдельными   
проявлениями жестокости и насилия, а на борьбу вообще с культурой               
треш-стримов, точнее, с антикультурой, которая, к сожалению, воцарилась в       
нашем обществе. Поэтому сегодняшний законопроект, я уверена, большая часть      
депутатов поддержит. Ещё раз предлагаю всем фракциям проголосовать в            
поддержку разработанного коллегами законопроекта, потому что, мне думается,     
это будет значительным вкладом, хотя и не полной победой, повторяю, в борьбе    
с тем явлением, которое сейчас имеет иностранное название, - и давайте не       
будем давать ему никаких русских аналогов, потому что мы его хотим              
искоренить!                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Нина Александровна.                              
                                                                                
Чернышов Борис Александрович, пожалуйста.                                       
                                                                                
Выступление от фракции.                                                         
                                                                                
ЧЕРНЫШОВ Б. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР.    
                                                                                
Я думал, что Нина Александровна Останина уже и назовёт фамилии тех, кто         
виноват в том, что треш-стримы появились у нас. И действительно, очень          
хорошо, что нет русских аналогов этого названия, - значит, институт не          
укоренился. Однако согласен с Александром Евсеевичем, что тема запоздалая.      
Конечно, мы, политические партии оппозиционного толка, должны были, поднимая    
тему, чётко указывать, кто первым начал бороться. Заявка КПРФ была с первого    
дня в Государственной Думе, ещё до появления треш-стримов они начали            
бороться, так сказать, пытались убить их в зачатке, но не получилось. Мы,       
фракция ЛДПР, выступлениями Владимира Вольфовича Жириновского, сегодня          
выступлениями Леонида Эдуардовича Слуцкого, который оппонирует любой            
жестокости и направляет работу в сфере молодёжной политики, чтобы выстроить     
её, наоборот, в правильном ключе, безусловно, тоже этому оппонируем. Четыре     
года назад мы предлагали ряд наработок, и прежде всего Росфинмониторингу        
подключиться к этому, для того чтобы определять жертвователей, если             
позволите, донатчиков, тех, кто деньги направляет на поддержку                  
треш-стримеров.                                                                 
                                                                                
Безусловно, ключевая тема сегодня не о количестве авторов контента с            
зашкаливающей жестокостью, это тема о том, что всё общество, во всём мире,      
поражено сегодня эпидемией насилия и жестокости, которая распространяется. И    
самое страшное, что это покупается теми, кто готов воспринимать такой товар,    
поэтому второй шаг сегодня для всех нас - их определять. Да, мы решим           
проблему с треш-стримером - появится на площадке что-то новое. Действительно,   
те факты, которые стали основой и запустили борьбу с теми, кто продаёт          
жестокость, ужасающие. К примеру, в 2020 году молодой человек создавал такой    
контент, вместе с девушкой вёл прямой эфир, они поссорились, парень избил       
девушку, выгнал её на балкон, она замёрзла и скончалась в результате этого. И   
таких фактов очень много и в 2021 году, и в 2022 году, каждый год что-то        
яркое по форме и содержанию, но негативное и уродливое, чудовищное для          
восприятия на наших экранах появляется.                                         
                                                                                
Так что депутаты фракции ЛДПР действительно поддерживают принятие данного       
закона, мы будем голосовать за в первом чтении и считаем, что определённые      
изменения и доработки должны быть во втором чтении.                             
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Александрович.                             
                                                                                
Артём Павлович, будете выступать с заключительным словом?                       
                                                                                
Депутату Метелеву включите микрофон.                                            
                                                                                
МЕТЕЛЕВ А. П. Спасибо большое.                                                  
                                                                                
Хотел бы всех поблагодарить, сказать, что на самом деле на этом работа наша     
не заканчивается, и анонсировать, что с комитетом по безопасности мы проводим   
в марте совместное заседание по теме, касающейся вовлечения молодёжи в          
деструктивные явления, в том числе влияния Интернета в целом на работу с        
молодёжью. Вот сегодня выступление от фракции было, от фракции "НОВЫЕ ЛЮДИ",    
в том числе по этой теме - она животрепещущая, актуальная, поэтому уверен,      
что это не последняя законодательная инициатива. Всех приглашаем к совместной   
работе.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 02 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.