Заседание № 180
О проекте федерального закона № 506239-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части перехода от формирования и применения ФАИП к реализации комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство"; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
9-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад сделает Андрей Михайлович Макаров. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении. У нас только одна таблица - таблица поправок, рекомендуемых к принятию, однако в ходе дополнительных консультаций выяснилась необходимость уточнения поправки 2. В связи с этим предлагается проголосовать по таблице № 1 без поправки 2 и вынести на отдельное голосование поправку, которая роздана в зале, вместо этой поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, правильно я понимаю: мы с вами сейчас обсуждаем таблицу поправок № 1, которые комитет предложил принять, а затем обсудим поправку, розданную в зале? Так. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, кроме поправки 2. Правильно, Андрей Михайлович? Правильно. Пожалуйста, включите режим голосования. Комитет просит поддержать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 36 мин. 39 сек.) Проголосовало за 333 чел.74,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 22 чел.4,9 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Принимается решение по таблице поправок № 1, кроме поправки 2. Поправку 2 Андрей Михайлович предложил отклонить. Уважаемые коллеги, ставится на голосование предложение Андрея Михайловича Макарова: кто за то, чтобы данную поправку отклонить? Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 37 мин. 23 сек.) Проголосовало за 286 чел.63,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3 % Результат: принято Принимается решение: отклонили поправку 2, потому что она была вынесена именно на отклонение. Уважаемые коллеги, ставится на отдельное голосование поправка, розданная в зале, - Андрей Михайлович о ней уже сказал, комитет просит её поддержать. Кто за то, чтобы поддержать поправку, розданную в зале? Комитет просит это сделать. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 23 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 25 чел.5,6 % Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4 % Результат: принято Принимается предложение председателя комитета. Мы с вами приняли решение по таблице поправок № 1, вынесли на отдельное голосование и отклонили по просьбе комитета поправку 2 из таблицы № 1, поддержали поправку, розданную в зале. Теперь нам надо проголосовать по данному законопроекту во втором чтении. Ставится на голосование законопроект под пунктом 9 во втором чтении. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 39 мин. 20 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0 % Результат: принято Принимается единогласно решение: законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. Включите микрофон на трибуне. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Просьба, в связи с тем что у нас была внесена одна поправка, дать комитету полчаса для того, чтобы подготовить законопроект к рассмотрению в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Андрей Михайлович предложил рассмотреть законопроект в третьем чтении после проведения экспертизы - нет возражений? Нет. Через 30 минут вернёмся к рассмотрению. Андрей Михайлович, через 30 минут ждём вас с докладом для рассмотрения законопроекта в третьем чтении.
Коллеги, возвращаемся к 9-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошёл все необходимые экспертизы. Комитет просит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 42 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 178
О проекте федерального закона № 506239-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части перехода от формирования и применения ФАИП к реализации комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство").
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
32-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Юрий Сергеевич Гордеев. ГОРДЕЕВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты! Законопроект направлен на завершение перехода от формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы к комплексной программе "Строительство". На сегодняшний день процедура формирования капитальных вложений у нас предусматривает принятие правительством либо ГРБС решения о реализации за счёт средств федерального бюджета по каждому объекту капитального строительства, после чего данные объекты включаются в федеральную адресную инвестиционную программу, это является обязательным условием для осуществления капитальных вложений, в том числе для контрактации. Первым этапом для сокращения строительного инвестиционного цикла правительством была организована работа в части объединения всех актов по реализации бюджетных инвестиций в перечень, который формируется в виде единого акта правительства. Вторым этапом предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс в целях исключения дублирования данных в едином правовом акте правительства и в федеральной адресной инвестиционной программе. В связи с этим законопроектом предлагаются следующие изменения: исключить положение о формировании и реализации ФАИП, взамен предусмотреть формирование и ведение реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, приобретение или строительство которых осуществляется за счёт средств федерального бюджета; внести изменения в статью 179-1 Бюджетного кодекса, предусмотрев, что наличие сведений об объекте в реестре является обязательным условием для включения в закон о бюджете бюджетных ассигнований на его строительство и приобретение; предоставление средств федерального бюджета на строительство объектов осуществляется на основании принятых правительством решений об осуществлении капитальных вложений в объекты свыше 3 миллиардов рублей, а по объектам, подлежащим включению в реестр, - в соответствии со сведениями, включёнными в реестр. Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации. Уважаемые коллеги, просил бы поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Сергеевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Ольга Николаевна Ануфриева. АНУФРИЕВА О. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Официальный представитель правительства очень подробно рассказал о законопроекте. Комитет, рассмотрев законопроект, безусловно, поддерживает концепцию в первом чтении, однако у комитета есть некоторые замечания и предложения, которые при доработке законопроекта ко второму чтению будут реализованы. В связи с тем что реализация предложенных норм предполагает исполнение федерального бюджета на 2024 год и порядок формирования самого реестра утверждается правительством, понятно, что, пока этот порядок не утверждён, надо будет как-то реализовывать ФАИП, для чего целесообразно установить в законопроекте переходные положения о том, как будет реализовываться ФАИП до утверждения указанного порядка. Также с учётом сжатых сроков введения реестра объектов вместо ФАИП необходимо внести в этот законопроект корреспондирующие изменения в шесть законодательных актов Российской Федерации для приведения терминологии в соответствие с Бюджетным кодексом. И с учётом того, что данным законопроектом вносятся последние изменения в бюджетное законодательство в этом году, комитетом будут предложены ещё некоторые достаточно срочные нормы в поддержку регионов и граждан, которые также будем предлагать включить в этот законопроект. Ну, например, будем предлагать возможность возврата казначейских кредитов на покрытие кассовых расходов с переходом через 31 декабря. С учётом сказанного комитет предлагает Государственной Думе поддержать указанный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Николаевна. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые докладчики, по отчёту Счётной палаты ещё двухгодичной давности у нас около 70 тысяч объектов незавершённого строительства, из которых 5 тысяч - федеральные. Скажите, пожалуйста, вот ваши изменения приведут к уменьшению в реестре этого количества или всё-таки он предусматривает метод не за счёт изменения законодательства, а за счёт достройки объектов? Ведь любой демонтаж построенного - это двойные убытки: вы сначала потратили бюджетные деньги, чтобы недострой сделать, потом его демонтировали, а это ещё дороже, чем построить. Вот каким образом эти изменения решат обозначенную проблему? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Сергеевич, пожалуйста. ГОРДЕЕВ Ю. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! По поводу объектов незавершённого строительства. С прошлого года Правительством Российской Федерации определено, что министерство строительства занимается объектами незавершённого строительства, мы также ведём соответствующий реестр объектов незавершённого строительства. Уже со следующего года в проект перечня объектов... в реестр попадут 20 объектов незавершённого строительства, которые отсмотрены, и будут приниматься соответствующие решения. Основной порядок формирования реестра: в первую очередь у нас предусматривается включение в него объектов переходящего строительства, во вторую очередь - объектов незавершённого строительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ольга Николаевна, спасибо. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 47 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.