Заседание № 38

04.07.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 506072-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности автотранспортных предприятий за выпуск на линию неисправного транспортного средства)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2894 по 3490 из 6771
Пункт 9, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления      
ответственности автотранспортных предприятий за выпуск на линию неисправного    
транспортного средства)". Докладывает Антон Владимирович Беляков.               
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вот нам сейчас предстоит        
обсуждение двух вопросов, судьба которых довольно странна, казуистична, и,      
видимо, это будет звучать в этом зале, несмотря на остроту проблемы, в кои-то   
веки с некоторой даже долей юмора, и тем не менее. Речь в законопроекте идёт    
об усилении контроля за автотранспортом - за так называемыми маршрутками и за   
автобусами. (Шум в зале.)                                                       
                                                                                
Вот я не знаю фамилий товарищей, к сожалению... Как бы их попросить отвлечься   
от разговора?                                                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, можно вас как председательствующего попросить      
сделать замечание залу, потому что довольно трудно разговаривать с затылками?   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я делаю замечание уважаемым депутатам. Коллеги, Антон     
Владимирович докладывает, он давно ждал этого.                                  
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Спасибо большое.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу сесть... Сергей Владимирович, садитесь,             
пожалуйста, садитесь и успокойтесь.                                             
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Садитесь, пожалуйста, Сергей Владимирович. Спасибо.               
                                                                                
Итак, уважаемые коллеги, на сегодняшний день рынок автотранспортных перевозок   
оказался абсолютно бесконтрольным. Только в Москве каждый день на линию         
выходят тысячи так называемых маршруток, которые в подавляющем большинстве      
принадлежат физическим лицам. Эти машины были переоборудованы без               
соответствующих разрешений, их переоборудование никто не контролировал, они     
находятся в технически неисправном состоянии - и об этом свидетельствуют        
проведённые проверки. Вот, кстати, недавно в Санкт-Петербурге была проведена    
внеплановая проверка компании "ПИТЕРАВТО", являющейся крупнейшим                
перевозчиком, - двести шесть маршрутов. Что вы думаете? Из ста проверенных      
автобусов с сорока сотрудникам ГИБДД пришлось снять номера, поскольку эти       
машины просто нельзя выпускать на маршрут, однако они ездили. В Калининграде    
в компании "Балтавтолайн" (ну, кстати, не будем политизировать, но компания     
якобы принадлежит депутату окружного Совета Калининграда из фракции "ЕДИНАЯ     
РОССИЯ" Сергею Донских) примерно та же ситуация, а это крупнейшее юрлицо в      
Калининграде. Это системный процесс.                                            
                                                                                
Помните, как было в советские времена, когда выпускали на линию любое           
транспортное средство - автобус, такси или микроавтобус? Сначала проводится     
медицинский контроль водителя на предмет его трезвости, потом - контроль        
технического состояния автотранспортного средства, только после этого оно       
выходило на линию. Юридически, рублём или уголовно, отвечали и юридическое      
лицо, и водитель, когда он уже оказывался на линии, и конкретный сотрудник,     
который выпускал на линию это транспортное средство. Сегодня этого нет,         
сегодня фактически вся ответственность лежит на водителе - и это очень удобно   
крупным автоперевозчикам. Выходит на линию маршрутка, за рулём находится        
сотрудник, который вообще не является гражданином России, а является            
гражданином братской Молдовы или братского Узбекистана, у него нет российских   
прав, у него нет никакого разрешения на работу, и, когда он совершает ДТП,      
как это было в Петербурге, в Москве, когда маршрутки выезжали на автобусные     
остановки и сбивали людей, его привлекают к ответственности. Или сотрудник      
ГИБДД привлекает водителя к ответственности за то, что автобус неисправен, за   
то, что у него отвалилась задняя дверь, - такое тоже недавно произошло в        
Москве, и пассажиры на скорости вывалились на проезжую часть.                   
Автотранспортное же предприятие ни за что не несёт ответственности.             
                                                                                
Поэтому законодательная инициатива, с которой мы выступили, предполагает        
появление, вернее, возвращение того, что было в советские времена, -            
ответственности для юридического лица. Сегодня, повторяю, штрафуют,             
привлекают к уголовной или административной ответственности только самого       
водителя. Предлагается вернуть ответственность для юридического лица и          
установить штрафы за использование незарегистрированного транспортного          
средства, транспортного средства, не прошедшего техосмотр, транспортного        
средства с ложной регистрацией, транспортного средства с техническими           
неисправностями, которые несовместимы с эксплуатацией, а также за выпуск на     
линию водителя, находящегося в нетрезвом состоянии. Мы полагаем, что исходя     
из мирового опыта в пересчёте на российскую действительность эта сумма могла    
бы составлять 150-250 тысяч рублей.                                             
                                                                                
Почему я сказал, что мы с вами, так сказать, платим за нюансы нашего            
Регламента? Вот я сегодня поблагодарил и Сергея Евгеньевича, и Совет Думы и     
порадовался тому, что законопроект наконец-то представлен на рассмотрение в     
первом чтении. Пока он лежал в комитете, прошло довольно много времени, к       
сожалению, очень долго законопроект лежал под сукном в Думе предыдущего         
созыва. И мы теперь договорились с комитетом (поскольку сейчас готовится ко     
второму чтению законопроект о безопасности на транспорте), что основные         
положения нашего законопроекта, которые могут быть востребованы новым           
составом Комитета по транспорту, будут интегрированы в готовящийся ко второму   
чтению законопроект о безопасности на транспорте. К сожалению, несмотря на то   
что я понимаю необходимость принятия этого законопроекта, понимаю, зачем я      
его вносил и почему я вам его сейчас презентовал, теперь я уже не знаю, как     
быть: пока мы готовили его к рассмотрению... Мы с комитетом сегодня приняли     
решение о том, что внесём эти положения в законопроект комитета. Мы должны      
всё-таки ввести ответственность для юридических лиц и не создавать ситуацию,    
когда крупные компании-автоперевозчики довольствуются тем, что покупают         
дешёвые полуразвалившиеся автобусы, гнилые маршрутки переоборудуют              
дополнительными местами, а у них отламываются двери во время движения, сажают   
за руль, к сожалению, жителей других государств, без прав в том числе, потому   
что понимают, что им, крупным компаниям, ничего не будет, за всё ответит вот    
этот гастарбайтер. Так вот, мы должны с этим покончить. Рост аварийности        
велик - приблизительно на 10 процентов каждый год увеличивается аварийность     
на транспорте, прежде всего за счёт маршруток. Кстати говоря, вообще стоило     
бы нам подумать о маршрутных такси, потому что вот такого рода транспорт,       
несмотря на гибкость маршрутов, только в странах третьего мира в таком объёме   
существует, как у нас в России, он угнетает транспортную систему, я имею в      
виду хорошо организованную транспортную систему, которой у нас пока нет, к      
сожалению.                                                                      
                                                                                
Итак, возвращаюсь к началу. Коллеги, законопроект, который я презентовал, я     
считаю, безусловно нужен. Мы с комитетом только что пришли к решению, что эти   
положения будут интегрированы в законопроект комитета, готовящийся ко второму   
чтению, поэтому, как ни странно, на его принятии я теперь вынужден не           
настаивать. В этом весь, так сказать, юмор ситуации.                            
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Владимирович.                              
                                                                                
С содокладом выступает Вячеслав Иванович Лысаков.                               
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, поскольку я не знаю, какое решение примет Комитет по         
транспорту, я хочу огласить решение, которое принято на сегодняшний день, -     
это отрицательное заключение Комитета по транспорту и нашего комитета.          
                                                                                
Предлагаю вернуться всё-таки к самому законопроекту, суть которого коллега      
Беляков, я считаю, так и не изложил. Он долго и интересно рассказывал о         
проблемах перевозчиков, но тем не менее мы говорим всё-таки о конкретном        
законопроекте. Если говорить конкретно, то мы тоже озабочены техническим        
состоянием транспортных средств, мы озабочены дорожной безопасностью,           
безопасностью перевозок, это естественно, но дело в том, что законопроект,      
который уважаемый Антон Владимирович вам презентовал, как он сказал, не имеет   
к этому ровным счётом никакого отношения. Законопроектом предлагается           
повышение штрафов для юридических лиц.                                          
                                                                                
Я вам хочу сказать, что в России более миллиона автобусов, приблизительно       
шесть миллионов грузовиков и более 80 процентов этих транспортных средств       
принадлежит индивидуальным предпринимателям и частным физическим лицам,         
поэтому рассказы страшные о крупных компаниях и так далее - это, не в обиду     
будет сказано, не более чем беллетристика. У нас из перечисленного              
количества, из шести миллионов грузовиков и миллиона автобусов, из              
соответствующих субъектов хозяйственной деятельности лицензированы всего лишь   
15 процентов, и, принимая решение об увеличении штрафов для юридических лиц,    
мы добиваемся только одного: мы вытесняем юридических лиц с этого рынка, и не   
более того. На сегодняшний день ответственность за административные             
правонарушения, предусмотренные статьями КоАП, несут должностные лица, в том    
числе индивидуальные предприниматели и юридические лица, поэтому в том          
случае, если мы повышаем штрафы для юридических лиц, мы просто, повторяю,       
вытесняем их с рынка автомобильных перевозок. Контроль от этого абсолютно ни    
в чём ни на йоту не улучшается. Ведь дело не в повышении штрафов, а дело в      
создании системы контроля, о чём как раз Антон Владимирович в начале своего     
выступления сказал. Вот это краеугольный камень проблемы обеспечения            
безопасности перевозок - создание системы контроля, и этой системой             
занимаются профессионалы, которые пришли в Думу, в том числе мои                
коллеги-"фронтовики" уважаемый Евгений Сергеевич Москвичёв и Виталий            
Борисович Ефимов, руководитель комитета и его первый зам. Они уже занимаются    
этим вопросом, замечания и пожелания коллеги Белякова будут в той или иной      
степени учтены, но ещё раз подчёркиваю, что данный законопроект к решению       
проблемы безопасности не имеет никакого отношения.                              
                                                                                
Комитет по транспорту дал отрицательное заключение на проект, наш комитет       
также дал отрицательное заключение, и я предлагаю в связи с этим законопроект   
отклонить.                                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, с учётом доклада и содоклада есть ли вопросы? Есть           
вопросы. Прошу записаться.                                                      
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Селезнёв Валерий Сергеевич.                                                     
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Честно говоря, что доклад, что содоклад, они были довольно                      
бессодержательными, потому что суть законопроекта не была озвучена. У меня в    
связи с этим вопрос. Из доклада, из содоклада, из сообщений средств массовой    
информации о сегодняшней жизни мы понимаем, что существует проблема             
безопасности автоперевозок. Здесь уважаемый "фронтовик", как он сам себя        
назвал, депутат Лысаков сказал о том, что они этим занимаются. Вот у меня       
вопрос: почему до сих пор Комитет по транспорту всерьёз не рассматривает        
возможность перевода на 315-й федеральный закон профессии, которой на           
сегодняшний день, насколько я понимаю, там нет, - профессии перевозчика?        
Потому что именно саморегулирование могло бы стать панацеей от тех бед,         
которые мы на сегодняшний день видим.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я понял, что это Вячеславу Ивановичу Лысакову вопрос.     
                                                                                
Пожалуйста, Вячеслав Иванович.                                                  
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Нет, это вопрос Комитету по транспорту, а у меня другой           
комитет, поэтому как раз Евгений Сергеевич здесь должен был бы ответить, он     
отошёл, видимо, на несколько минут.                                             
                                                                                
Я хочу заметить, что данным законопроектом предполагается всего лишь            
увеличение штрафов, и не более того.                                            
                                                                                
И ещё информация для коллег. Автор этого законопроекта благодарил руководство   
за то, что вопрос поставлен в повестке под 9-м номером, но он уже месяца три,   
наверное, кочует у нас из заседания в заседание и всё время автором по          
каким-то причинам откладывался, поэтому я не вижу здесь ни заслуги, ни,         
скажем так, злонамеренности в действиях Совета Думы, что он не рассматривался   
до сегодняшнего дня. Проект по причине отсутствия автора, как правило,          
постоянно переносился в течение длительного времени. Ну это так, к слову,       
просто для полноты картины.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович.                          
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Депутату Лысакову вопрос.                                                       
                                                                                
Вы в своём содокладе сказали, что все занимаются этой проблемой, но я не        
услышал мотивации, почему отклоняется данная законодательная инициатива, с      
чем это связано. Может, какие-то экономические предпосылки есть, или ещё        
что-то, или какие-то, может быть, другого рода причины? Я понял, что вы         
кардинально против ужесточения ответственности автоперевозчиков за              
использование технически неисправных средств, то есть вы считаете, что ныне     
действующие нормы вполне удовлетворительные и что с точки зрения                
ответственности за такое использование есть какие-то альтернативные пути        
решения этого вопроса - общественное порицание, моральный кодекс перевозчика.   
Вот просьба озвучить, над чем вы работаете, и дать мотивацию отклонения         
предложения об увеличении ответственности перевозчиков за использование         
технически неисправных средств.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеславу Ивановичу Лысакову включите микрофон.           
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Ещё раз хочу остановиться на том, что весь комплекс проблем по    
повышению безопасности перевозок - это компетенция Комитета по транспорту.      
Это первое.                                                                     
                                                                                
Что касается Кодекса об административных правонарушениях, куда господин         
Беляков вносит поправки или пытается внести, в данном случае суть               
законопроекта я чётко определил: предлагается повысить штрафы для юридических   
лиц. Мы не говорим, что нам безразлично происходящее на рынке перевозок и что   
мы предлагаем не штрафовать нарушителей, а выносить какое-то общественное       
порицание, - уже сейчас есть система штрафов. Мы говорим о том, что данным      
законопроектом предполагается перекос в сторону увеличения штрафов для          
юридических лиц, с которых в настоящее время как раз можно спросить. Уже        
сейчас законодательство, регулирующее отношения в области автомобильных         
перевозок, создало в этой сфере условия, при которых перевозчики -              
юридические лица несут и налоговую, и административную нагрузку большую, чем    
индивидуальные перевозчики, и если мы просто тупо будем повышать штрафы за их   
прегрешения, они уйдут с рынка, вы понимаете, мы этим добьёмся                  
бесконтрольного рынка. Вопрос создания контроля - это проблема достаточно       
сложная, комплексная, и одним повышением штрафов мы эту проблему не решим.      
Вот, собственно, суть наших возражений.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич.                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Спасибо, Иван Иванович. Просьба: если я не успею, продлите на       
тридцать секунд, тогда я не буду выступать от фракции.                          
                                                                                
Сразу скажу, что не разделяю пораженческой позиции автора данного               
законопроекта. Фракция ЛДПР будет его поддерживать.                             
                                                                                
Вопрос к депутату Лысакову.                                                     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Иванович, не буду говорить о том, как перевозят у нас        
людей в маршрутках, мы видим и слышим, что происходит на дорогах. Знакома ли    
вам ситуация, когда в сумерках на какой-нибудь пригородной трассе вы видите     
впереди огонёк, а когда подъезжаете ближе, оказывается, что едет огромный       
"КамАЗ", загруженный кирпичами, а задние световые приборы у него нормально      
просто не работают? И установленная административная ответственность за         
подобные правонарушения очень мала, если иметь в виду то, какие последствия     
могут быть в связи с этими неисправностями.                                     
                                                                                
Вчера вы мне сделали публично замечание, что я не прав в том, что касается      
привлечения депутата к административной ответственности. Так вот, я вам         
говорю, что привлечь депутата к административной ответственности, налагаемой    
в судебном порядке, без согласия палаты можно только по представлению           
генпрокурора... (Микрофон отключён.)                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продлите, пожалуйста, время.                              
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. И вчера речь шла о выезде на встречку. Так вот, все дела            
рассматриваются судами и выносятся решения судами, поэтому ваши замечания       
вчера в мой адрес несправедливы.                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лысакову включите микрофон.                               
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Ярослав Евгеньевич, вчера я сказал именно о том, что мы не        
можем быть подвергнуты административной ответственности по решению суда, а      
штрафы мы обязаны платить так же, как обычные автомобилисты, - ровно об этом    
шёл разговор.                                                                   
                                                                                
Теперь что касается данного законопроекта. Либо мы говорим о его сути, либо     
мы просто начинаем сейчас рассуждать о безопасности перевозок и о том, что      
нам надо в этой отрасли сделать. Я благодарю вас за заинтересованность в этом   
вопросе, но вы, как член рабочей группы нашего комитета по совершенствованию    
законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения,         
можете поставить этот вопрос на следующем нашем заседании, и мы с               
привлечением экспертного сообщества, общественных организаций обсудим, что      
нам сделать с маршрутками, что нам сделать с недобросовестными перевозчиками,   
и примем решение, я думаю, взвешенное, коллегиальное и более                    
сбалансированное, чем предлагает нам коллега Беляков.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть желающие.                             
                                                                                
Просьба включить режим записи.                                                  
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
            Председательствует Председатель Государственной Думы                
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шесть человек записались. По одному от фракции?           
Спасибо.                                                                        
                                                                                
От фракции ЛДПР - Максим Станиславович Рохмистров.                              
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые коллеги, мне очень не нравится, когда, отклоняя      
какую-либо законодательную инициативу по реальной проблеме, нам говорят: а      
вот группа товарищей над этой темой уже работает. Я понимаю, что когда группа   
товарищей работает, звучать это должно так: данная поправка в                   
законодательство, которая сегодня предложена, уже включена в комплексный        
законопроект, на который в настоящий момент готовится заключение в              
правительстве. Я понимаю, тогда группа товарищей работает, когда автору         
предлагают присоединиться к законопроекту, в который его поправка может быть    
включена. "Группа товарищей уже работает" - это мы слышим очень давно в         
отношении очень многих законопроектов.                                          
                                                                                
Мне очень нравится вот сегодняшнее выступление Владимира Вольфовича.            
Генеральная прокуратура работает... Работает в районном отделении               
дознаватель, который понятия не имеет, что ему надо делать. Эти 300             
миллиардов рублей из Пенсионного фонда, которые потрачены на санацию Банка      
Москвы, уже, собственно говоря, куда-то ушли, - вот там тоже группа работает.   
Говорят, Генеральная прокуратура в розыск жуликов объявила, - открываем сайт    
Интерпола, а там их нет в розыске, - но группа товарищей работает. Да,          
работает и, видимо, что-то за это получает, ну, как минимум зарплату, которую   
платят те налогоплательщики, которые очень хотели бы, чтобы их пенсионные       
деньги не уходили на санацию каких-то ситуаций.                                 
                                                                                
Если вы вспомните, то совсем недавно мы принимали законопроект по               
консолидированной группе налогоплательщиков. У Москвы выпадает 53 миллиарда     
рублей, и мы пошли на то, чтобы оставить их там, а ряд субъектов не получил     
средства, хотя у Москвы украдено более 300 миллиардов рублей. Если бы наша      
Генеральная прокуратура и другие товарищи, которые работают, немножко           
поработали, то, наверное, нам не надо было бы принимать вот эту поправку,       
которая сохраняла выпадающие доходы у города Москвы, потому что она получила    
бы 300 миллиардов и нам с вами не надо было бы тут изгаляться и у других        
субъектов что-то изымать, чтобы закрыть дырку в бюджете столицы нашей Родины.   
Поэтому вот когда группа товарищей работает - всё это хорошо...                 
                                                                                
Говорят, вот нужен комплекс мер, одними взысканиями ничего не исправить, -      
слушайте, у нас беспредел в стране творится именно потому, что нет              
ответственности! Когда штраф - 20 копеек, ну, наверное, предприятие не будет    
озадачиваться и увеличивать свои основные фонды, ремонтировать транспортные     
средства, а будет потихонечку извлекать из этого прибыль, пока эта маршрутка    
или автобус не умрёт собственной смертью на трассе, причём вместе с             
пассажирами. Я думаю, что вот те комплексные меры, о которых здесь много        
говорится, наверное, надо принимать, и чем быстрее, тем лучше. И хотелось бы    
обратиться к группе товарищей, которые работают, чтобы они как-то побыстрее     
работали, потому что зарплата у них не очень маленькая.                         
                                                                                
Поддержать инициативу, которая в какой-то части решает эту проблему, я считаю   
крайне необходимым, потому что сегодня действительно сложилась острая           
ситуация.                                                                       
                                                                                
Что касается того, что у нас мало автотранспортных предприятий, которые         
официально ведут свою деятельность, наверное, это опять недоработка другой      
группы товарищей, которые должны заниматься вопросами, с тем чтобы у нас        
предприятия работали легально, и налоговой службы тоже. Что касается того,      
что у нас бедные автотранспортные предприятия несут очень серьёзную налоговую   
нагрузку, то посчитайте, как они платят транспортный налог. Махинаций по        
транспортному налогу у нас более чем достаточно, потому что там действует       
другая система, и разница по взысканию транспортного налога с физических лиц    
и предприятий там тоже достаточно серьёзная, и поэтому говорить, что у нас      
одинаковая нагрузка ложится и на физические лица, и на предприятия, наверное,   
не совсем правильно. Транспортный налог, который фактически по своей форме      
является налогом на имущество, движимое имущество, у нас, наверное, один из     
самых высоких в Европе для физических лиц, чего нельзя сказать про этот         
налог, если транспортное средство оформлено на юридическое лицо, когда этот     
налог и по зачёту НДС можно использовать, в том числе понижая свою налоговую    
базу.                                                                           
                                                                                
Поэтому говорить о том, что мы вот здесь какой-то перекос создаём, тоже,        
наверное, не совсем правильно. Надо внимательно изучить действующую систему     
налогообложения, меры ответственности, которые несёт автотранспортное           
предприятие за подобные вещи, а самое главное - те последствия, к которым       
приводит использование для транспортных перевозок автотранспортных средств,     
находящихся в технически неисправном состоянии. Я лично думаю, что во втором    
чтении, если законопроект будет поддержан, - а я думаю, было бы логично его     
поддержать, - надо будет ещё и ужесточить наказание, поднять планку до более    
высоких пределов, чтобы ни у кого не возникало желания выпускать на             
магистрали неисправную автотехнику.                                             
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит настоящую законодательную инициативу. И хотелось бы      
обратиться к группе товарищей с просьбой, чтобы в случае отклонения             
какого-либо законопроекта приводились нормальные мотивы по его отклонению,      
потому что фразу "проблема есть, но решать её надо в комплексе" мы слышали      
много раз, а за это время из нашего бюджета разворовывается, наверное, более    
20 процентов денег, которые платят наши налогоплательщики, а те товарищи,       
которые работают в различных структурах и которые должны следить за тем,        
чтобы эти деньги не разворовывались, исправно получают заработную плату, но     
как-то не очень хорошо работают. Хотелось бы, чтобы при отклонении              
законопроектов, как правило оппозиционных партий, вот эта стандартная фраза     
"проблемы есть, но мы работаем" сопровождалась конкретными законопроектами,     
которые внесены в Государственную Думу.                                         
                                                                                
Фракция ЛДПР призывает другие фракции поддержать настоящий законопроект,        
потому что статистика смертей на дорогах при использовании неисправных          
автотранспортных средств ужасает и напоминает сводки из районов боевых          
действий. Я думаю, что следует на юридические лица наложить такую               
ответственность, чтобы это действительно сделало экономически... (Микрофон      
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто представит мнение фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"? Антон Владимирович, вы?    
У вас будет возможность выступить с заключительным словом.                      
                                                                                
Коллеги, Алексей Валерьевич Казаков записался на выступление. Вы готовы         
представить мнение фракции?                                                     
                                                                                
Микрофон включите Алексею Валерьевичу Казакову.                                 
                                                                                
КАЗАКОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, вы знаете, у меня складывается такое ощущение, слушая        
высказывание некоторых моих товарищей, что мы живём в сюрреальном мире: вот,    
мол, мы работаем, у нас есть законы, мы готовим какие-то инициативы, они        
когда-то будут приняты и скоро всё станет хорошо. Уважаемые коллеги, вы         
видели на улицах в городах, особенно в районных центрах, не в городе Москве,    
как выглядит транспорт, на котором перевозят наших жителей? Это очень           
страшные автомобили. Сейчас ввели очередную меру, в соответствии с которой      
все они должны получать справки о техническом состоянии, в том числе перед      
выездом, но когда случается ДТП, то организация, которая выдавала справку,      
говорит, что на момент выезда всё было хорошо. Сама организация-перевозчик      
вообще ничем не рискует, максимум "натягивают", что в данном случае кое в чём   
виноват водитель, а по факту виноватых вообще нет. Законопроектом же            
предлагаются разумные меры ответственности организаций, которые сегодня,        
организовывая перевозки и не вкладывая средства в новые средства                
передвижения, получают сверхприбыли, но не несут практически никакой            
ответственности. Разве не очевидно, что пока подготовят комплексные меры,       
пока будут принимать законные решения в судах, пока эти решения будут           
"быстро" доводиться, "быстро" исполняться, мы получим ещё очень большое число   
жертв - граждан, погибших в ДТП во время обычных бытовых перевозок, в том       
числе даже и на внутригородских маршрутах?                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, разве мы с вами не знаем, что у нас сегодня существует в     
стране коррупция и что многие справки и технические разрешения на               
эксплуатацию средств даются с коррупционной составляющей? Разве это для         
кого-то новость? Разве нет необходимости в связи с этим повысить                
ответственность и тех, кто сегодня получает прибыль, эксплуатируя добитые и     
зачастую совершенно непригодные транспортные средства, перевозя наших           
граждан? Естественно, что позиция фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", партии,        
которая в первую очередь заботится о жителях нашей страны, - поддержать         
данный законопроект.                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виталий Борисович Ефимов.                                                       
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Можно отсюда, чтобы время не тратить?                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
Микрофон включён.                                                               
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, конечно, то, что предлагает депутат Беляков, наш коллега,    
действительно необходимо, это надо всё делать.                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Борисович, пожалуйста, поближе к микрофону,       
чтобы вас все слышали.                                                          
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б. Я должен вас проинформировать, что все эти вопросы, которые        
депутат Беляков и сейчас выступившие депутаты поднимали, уже решены системно    
и комплексно в проекте закона № 617780-5, который мы с вами будем принимать в   
пятницу. То есть вот те, кто хочет, чтобы говорили о том, что что-то            
делается, должны знать: это сделано! В первом чтении мы этот законопроект       
приняли два месяца назад, во втором будем принимать послезавтра. В нём          
обозначено всё, в том числе увеличены санкции за использование технически       
неисправных средств, по медицинскому осмотру увеличены санкции. Есть санкции    
за нарушения, и значительные, и для физических лиц, и для юридических, и для    
должностных лиц, то есть в комплексе это сделано. Если нарушение связано с      
лицензией, предусмотрен штраф до 400 тысяч... то есть до 50 тысяч рублей, а     
во втором случае лишаются транспортных средств. Мы жёстко подошли. Над этим     
законопроектом работали в течение двух месяцев все специалисты, двадцать семь   
человек, и приходили депутаты других фракций. Мне непонятно, почему не знают,   
видимо, вас не проинформировали. Такой законопроект готов, он системный, он     
огромный - на шестидесяти с лишним страницах. Конечно же, мы учли предложения   
Белякова, не все, но почти всё, что он предлагал.                               
                                                                                
Мы предлагаем не принимать этот законопроект сегодня. Давайте мы послушаем,     
что будет в пятницу, и, может быть, все будут удовлетворены - и Беляков, и      
фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", и другие фракции. Я не вижу смысла в его         
принятии, поскольку в пятницу будет вноситься комплексный законопроект во       
втором чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства? Не выступают.                         
                                                                                
Антон Владимирович, вам слово.                                                  
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич.                     
                                                                                
Я думаю, что состоявшаяся дискуссия в определённом смысле показала некоторую    
рассогласованность, но вот, к счастью, Виталий Борисович Ефимов всё-таки        
сейчас внёс некое понимание, потому что действительно законопроект, который     
мы будем рассматривать в пятницу... Я принимал участие в его разработке, и мы   
с Комитетом по транспорту всё, что сейчас вот было в моём законопроекте, учли   
там, но почему-то коллега Лысаков Вячеслав Иванович не знал о том, что делали   
его коллеги-профессионалы - "фронтовики", поэтому сказал сейчас то, что... Я    
даже не знаю, как теперь Комитету по транспорту быть-то, потому что надо        
сейчас либо вычёркивать всё, либо дезавуировать слова Лысакова.                 
                                                                                
Ещё, Вячеслав Иванович, я, конечно, немножко, так сказать, расстроен: мне       
кажется, что вы, как содокладчик, всё-таки должны были бы, от комитета          
отстаивая позицию по законопроекту, его почитать. И мне кажется, было бы,       
конечно, важно узнать, что я не предлагаю повышать ответственность для          
юридических лиц. Если бы вы почитали законопроект, который вы только что        
пытались критиковать, излагая позицию комитета, то вы знали бы, что я ввожу     
ответственных юридических лиц. Сегодня ответственность для юридических лиц      
вообще отсутствует, мы её не повышаем, её нет. Почитайте, пожалуйста,           
законопроект, который вы только что пытались пояснять от имени комитета, так    
сказать, равняйтесь на профессионалов-"фронтовиков", есть чему у них            
поучиться.                                                                      
                                                                                
Так вот, сегодня юридически ситуация складывается таким образом, что            
сотрудник на предприятии, выпускающий на линию автотранспорт, несёт             
персональную ответственность, но опыт такой, что максимум 100 рублей штрафа     
назначается. Всё в основном на водителей перекладывается.                       
                                                                                
Что касается того, что сегодня у нас транспортные предприятия составляют        
15-20 процентов рынка. Это не совсем точная информация, а скорее, совсем        
неточная. Дело в том, что в муниципальных образованиях и в                      
городах-мегаполисах как раз крупные автоперевозчики, как правило,               
контролируют ситуацию, и то, что сегодня они не несут никакой                   
ответственности, и приводит к тем цифрам, которые я уже называл. Ещё одну       
цифру вот только что в Интернете нашёл: за прошлый год только в Москве -        
тысяча шестьсот пятнадцать аварий с пострадавшими, где люди пострадали из-за    
использования технически неисправных средств, принадлежащих крупным             
автоперевозчикам. За год, представляете? Это три аварии маршруток в день        
только в Москве, с пострадавшими, когда неправильно, незаконно                  
переоборудованные или технически неисправные транспортные средства находились   
на линии. Посмотрите данные ГУВД Москвы: 75 процентов (я повторяю цифру, вы     
не ослышались), 75 процентов водителей маршруток и автобусов в Москве -         
граждане других государств! 75 процентов! И автотранспортные предприятия,       
которые выпускают три четверти гастарбайтеров на маршрут, которые выпускают     
на маршрут транспортные средства технически небезопасные, выпускают на          
маршрут незаконно переоборудованные транспортные средства, выпускают на         
маршрут без регистрационных знаков транспортные средства, выпускают на          
маршрут с незаконно установленными цветографическими спецсигналами, не несут    
за это ответственности сегодня вообще!                                          
                                                                                
Прочитайте об этом, коллега Лысаков, прежде чем вы будете выступать от          
комитета. Мы вводим эту ответственность, её нет, она была всегда в              
законодательстве, но, к сожалению, возник казус: юрлица не несут сегодня        
ответственности, а, соответственно, водители ответственность такую несут. К     
счастью, в Комитет по транспорту - в этом я согласен с Вячеславом Ивановичем    
Лысаковым - сегодня действительно пришли профессионалы, и вот Ефимов Виталий    
Борисович эту позицию пояснил. Я надеюсь, что или сегодня, или в пятницу мы     
примем законопроект, который эту проблему решит. И мы действительно положим     
конец бесконечному количеству аварий, бесконечному количеству смертей,          
виновниками которых отчасти являемся мы, законотворцы, ибо тот казус, который   
существует, существовал долгие годы, и в этом виноваты мы.                      
                                                                                
И, отвечая на вопрос коллег, хочу сказать, что комитет по собственности,        
зампредом которого я являюсь, вопросы введения саморегулирования в области      
транспортных перевозок рассматривает, и я очень надеюсь, что состоится по       
этому поводу дискуссия с участием представителей других комитетов.              
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5328 по 5346 из 6771
Пункт 9 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в     
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части        
усиления ответственности автотранспортных предприятий за выпуск на линию        
неисправного транспортного средства)".                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              202 чел.44,9 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    209 чел.                                          
Не голосовало                 241 чел.53,6 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 28

22.05.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 506072-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности автотранспортных предприятий за выпуск на линию неисправного транспортного средства)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1432 по 1437 из 6352
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Поступило заявление от нашего   
уважаемого коллеги Белякова о том, что в связи с его командировкой он просит    
перенести рассмотрение пунктов 12 и 13 повестки дня на более поздний срок.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1546 по 1548 из 6352
И предлагается перенести вопросы 12 и 13 по той причине, о которой Владимир     
Николаевич сказал. Нет возражений? Спасибо.                                     
                                                                                

Заседание № 15

20.03.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 506072-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности автотранспортных предприятий за выпуск на линию неисправного транспортного средства)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5336 по 5341 из 5832
Продолжаем нашу работу. Коллеги, докладчика по вопросам, обозначенным в         
повестке под пунктами 18 и 19, а докладчиком является Антон Владимирович        
Беляков, нет в зале - очевидно, по уважительной причине, - поэтому вынужден     
фиксировать отсутствие докладчика и перенести эти вопросы на ближайшее          
заседание. Нет возражений? Спасибо.                                             
                                                                                

Заседание № 12

13.03.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 506072-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности автотранспортных предприятий за выпуск на линию неисправного транспортного средства)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 729 по 741 из 6091
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному    
законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Поступило письмо нашего         
уважаемого коллеги Антона Владимировича Белякова с просьбой перенести           
рассмотрение вопросов 19 и 20 на более поздний срок. Мы предлагаем              
согласиться с просьбой депутата Белякова и определить датой рассмотрения этих   
вопросов 20 марта.                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 924 по 927 из 6091
Депутат Плигин предложил перенести вопросы 19 и 20 в связи с командировкой      
депутата Белякова на 20 марта. Нет возражений? Голосовать не будем?             
Переносим.