Заседание № 207

10.04.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 506049-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (по вопросу совершенствования правоотношений, касающихся изменения по инициативе представителя нанимателя условий служебных контрактов с государственными гражданскими служащими Российской Федерации, а также их перевода на иные должности государственной гражданской службы Российской Федерации в том же или ином государственном органе).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3212 по 3246 из 4288
6-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации".              
Докладывает Алексей Николаевич Диденко.                                         
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по региональной       
политике и местному самоуправлению, фракция ЛДПР.                               
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вчера проект закона вами был        
принят во втором чтении. Он подготовлен к рассмотрению в третьем чтении.        
Законопроект касается особенностей прохождения государственной гражданской      
службы в части перезаключения контракта, перевода, а также другие механизмы и   
институции не принципиально затрагиваются предложенным законопроектом. Проект   
прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, у Правового управления Аппарата   
Государственной Думы замечаний по проекту не имеется. Комитет рекомендует       
уважаемым депутатам принять законопроект в третьем чтении.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                           
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 12 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              389 чел.86,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно. Спасибо.                                              

Заседание № 206

09.04.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 506049-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (по вопросу совершенствования правоотношений, касающихся изменения по инициативе представителя нанимателя условий служебных контрактов с государственными гражданскими служащими Российской Федерации, а также их перевода на иные должности государственной гражданской службы Российской Федерации в том же или ином государственном органе).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2538 по 2597 из 6575
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации".              
Докладывает Алексей Николаевич Диденко.                                         
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по региональной       
политике и местному самоуправлению, фракция ЛДПР.                               
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект закона вами в первом         
чтении рассмотрен 15 февраля этого года. Законопроект правительственный,        
подготовлен к принятию во втором чтении. Поступило к нему семь поправок, все    
помещены в таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию. Правовая,          
юридико-техническая экспертизы пройдены. Законопроект ко второму чтению         
готов.                                                                          
                                                                                
Прошу вас утвердить таблицу поправок, текст законопроекта и принять проект      
закона во втором чтении. В случае принятия во втором чтении прошу поставить     
законопроект в проект порядка работы на завтра, 10 апреля.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На завтра, да?                                            
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Да, 10 апреля.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              408 чел.90,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Коллеги, нет возражений против того, чтобы завтра рассмотреть в третьем         
чтении? Нет. Принимается.                                                       

Заседание № 193

15.02.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 506049-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (по вопросу совершенствования правоотношений, касающихся изменения по инициативе представителя нанимателя условий служебных контрактов с государственными гражданскими служащими Российской Федерации, а также их перевода на иные должности государственной гражданской службы Российской Федерации в том же или ином государственном органе).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3365 по 3629 из 5013
Коллеги, в 15.00 у нас рассмотрение законопроекта, поставленного на             
фиксированное время, все участники рассмотрения данного вопроса на месте,       
поэтому предлагается 15-й вопрос рассмотреть. Не будет возражений?              
                                                                                
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О         
государственной гражданской службе Российской Федерации". Доклад официального   
представителя правительства статс-секретаря - замминистра труда и социальной    
защиты Андрея Николаевича Пудова.                                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПУДОВ А. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской     
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!        
Рассматриваемый законопроект разработан по результатам мониторинга              
правоприменительной практики и предусматривает внесение изменений в             
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской              
Федерации".                                                                     
                                                                                
Законопроектом предлагается закрепить механизм перевода гражданского            
служащего как в рамках одного государственного органа, так и из одного          
государственного органа в другой как основной, то есть осуществлять все         
назначения гражданского служащего на другие должности гражданской службы в      
порядке перевода. Аналогичный механизм в настоящее время действует на военной   
службе. Данное предложение позволит перемещать гражданских служащих без         
увольнения с гражданской службы и прерывания стажа государственной              
гражданской службы. В случае перевода гражданского служащего в другой           
государственный орган будет осуществлена передача его личного дела. Для         
справки: сегодня этого не происходит.                                           
                                                                                
Также законопроектом предлагается исключить действующую классификацию условий   
служебного контракта, установив, что все условия, определённые в служебном      
контракте, являются значимыми для сторон служебного контракта и при изменении   
таких условий представитель нанимателя также должен будет уведомлять            
гражданского служащего не позднее чем за два месяца до введения новых           
условий. При этом указанное изменение условий должно быть обусловлено           
наличием обоснованных причин. Указанное предложение позволит повысить           
правовую защищённость гражданских служащих от злоупотребления представителем    
нанимателя правом на изменение условий служебного контракта без                 
соответствующего уведомления.                                                   
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Николаевич. Присаживайтесь.               
                                                                                
С содокладом выступает Алексей Николаевич Диденко, председатель Комитета по     
региональной политике и местному самоуправлению.                                
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по региональной       
политике и местному самоуправлению, фракция ЛДПР.                               
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик предельно подробно        
изложил суть проекта закона, который был предметом рассмотрения на заседании    
нашего комитета не столь давно. Конечно, нельзя сказать, что законопроект       
проходной, технический. Есть некоторые вещи, которые носят принципиальный       
характер, в том числе, например, увеличиваются сроки проведения служебной       
проверки, меняются подходы в плане содержания служебного контракта, об этом     
докладчик сказал, что убирается деление на условия существенные и               
несущественные, и многое другое.                                                
                                                                                
Правовое управление Аппарата Государственной Думы тоже, как всегда, проект      
закона рассмотрело, у них есть замечания, мы с ними абсолютно согласны. Нам     
нужно определить понятие "место прохождения службы" - вместо "служебное         
место" (сегодня в законе используется это понятие, эта категория). Понятие      
"место прохождения службы" носит юридически значимый характер, поскольку с      
ним связана классификация, перевод внутри органа или в другой орган. Это        
первое. И второе, самое главное, касается прогулов - юридически значимое        
определение, дефиниция этого понятия сегодня нигде в законодательстве не        
используется. Наше Правовое управление на это обращает внимание, наш комитет    
на это внимание обратил.                                                        
                                                                                
Полагаем, что вполне возможно устранить эти недочёты между первым и вторым      
чтениями или урегулировать это в подзаконных актах, потому что предусмотрено,   
что с принятием закона необходимо будет принятие соответствующего указа         
президента, который будет в том числе утверждать типовые контракты. Мы в        
связи с этим, конечно, хотели бы все подзаконные акты до принятия закона        
посмотреть.                                                                     
                                                                                
Что касается отзывов из регионов - все положительные. Не все                    
консолидированные, консолидированных отзывов всего восемь, когда за и           
законодательный, и исполнительный орган власти. От ВДЛ - 43 положительных, от   
заксобраний - девять положительных. Исполнительные органы, аппараты             
правительств, исполнительных органов коллегиальных при высших должностных       
лицах тоже занимаются кадровой работой, и они считают, что представленные       
новеллы как улучшают положение работника, так и совершенствуют технологически   
прохождение некоторых кадровых процедур. Проще говоря, у нас такая              
бесшовность получается: через перевод дело передаётся уже без участия           
работника, все соответствующие документы и прочее, и прочее. Поэтому, конечно   
же, это облегчает участь наших государственных гражданских служащих.            
                                                                                
На этом основании с учётом высказанных замечаний комитет считает возможным      
рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы?                                                      
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Андрей Николаевич, с чем связано увеличение            
максимального срока проведения проверок до 60 и даже до 90 дней отдельным       
решением? Не успевают проверки проводить? Просто в таком неопределённом         
положении государственный гражданский служащий может находиться очень           
длительное время.                                                               
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Алексей Владимирович. Правоприменительная        
практика выявила, что тридцатидневного срока - он же ведь пресекательный, и     
он начинается от момента, когда выявляется правонарушение, - действительно не   
хватает для проведения объективной, полноценной проверки. В результате          
правоприменения мы обобщили мнения многих ФОИВов и пришли к выводу, что 60      
дней - это исчерпывающий срок, а 90 - это совсем исключительные случаи.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                 
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Я ещё просто об одном замечании от комитета скажу, оно созвучно   
с вопросом Алексея Владимировича. У нас в антикоррупционном законодательстве    
в случае совершения правонарушения, которое не влечёт взыскания в виде          
увольнения, то есть там другие виды санкций, если лицо согласно с тем, что      
оно совершило коррупционное правонарушение - это не всегда уголовное или        
административное правонарушение, - возможно вообще привлечение без проведения   
проверки на основе доклада кадрового органа. Мы предлагаем эту норму из         
антикоррупционного законодательства переместить в том числе и в                 
законодательство о государственной гражданской службе. То есть мы таким         
образом балансируем: по сложным каким-то случаям, где требуется 60-90 дней на   
проверку, мы, значит, планочку верхнюю поднимаем, а по совершенно               
незначительным правонарушениям, чтобы не отвлекать проверяющие органы,          
кадровые службы, антикоррупционные службы, мы этот порядок предложили бы,       
возможно, и для государственных гражданских служащих.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович.                                                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Спасибо. У меня вопросы к докладчику.                            
                                                                                
Уважаемый Андрей Николаевич, в отношении совершенствования правовых             
механизмов в части, касающейся перевода на иные должности государственной       
гражданской службы, когда такой перевод осуществляется без проведения           
конкурса, хотелось бы уточнить, поскольку это важно: а как в целом              
складывается правоприменительная практика на этот счёт? И если мы видим         
положительные тенденции, то не лучше ли при таких обстоятельствах в целом       
отменить конкурс? Я думаю, что министр прекрасно понимает, кого он берёт на     
должности соответствующие.                                                      
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Анатолий Борисович. Ну, эта тема действительно   
есть, не первый раз такой вопрос задаётся, про отмену конкурса. Давайте мы      
вместе с вами возьмём его в проработку. Но конечно же, надо сказать, что        
конкурсная процедура приёма на государственную гражданскую службу определена    
понятно зачем - чтобы туда приходили абсолютно квалифицированные,               
высококвалифицированные кадры, мотивированные на работу на государственной,     
как говорят, государевой службе.                                                
                                                                                
Давайте обсудим, тема есть, она действительно важная, но к этому                
законопроекту, конечно, она не относится напрямую, потому что здесь нет         
вопросов о конкурсных процедурах приёма на работу. Но готовы обсуждать.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сулейманов Ренат Исмаилович.                                                    
                                                                                
СУЛЕЙМАНОВ Р. И., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
У меня вопрос к разработчикам, к Андрею Николаевичу, и к Алексею Николаевичу.   
                                                                                
У нас, как правило, нормы государственной гражданской службы по аналогии, так   
сказать, и на муниципальных служащих в дальнейшем распространяются. Не          
считаете ли вы возможным сразу аналогичные нормы ввести в законодательство о    
муниципальной службе?                                                           
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Ренат Исмаилович, спасибо за вопрос. Ну, прежде всего про           
конкурсы - там нет правил у муниципалов. А что касается переводов, то мысль     
логичная, давайте. Поскольку муниципальное право более низкого уровня, чем      
федеральное, в принципе как рекомендации, мне кажется, можно проработать.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Скруг Валерий Степанович.                                                       
                                                                                
СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Андрей Николаевич, я в продолжение предыдущего вопроса. Скажите, пожалуйста,    
вот мы говорим о государственных гражданских служащих, о муниципальных, а как   
же простые люди, которые работают на производстве? Может быть, нам необходимо   
такие же условия и для их перевода создать? Это первое.                         
                                                                                
И второе. В пояснительной записке написано, что требуется издание отдельного    
указа президента, но не написано, когда он будет издан, когда будет выпущен.    
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопросы.                                                 
                                                                                
Ну, по первой части тут как раз обратная история. В Трудовом кодексе есть       
право на назначение в порядке перевода, а в отношении гражданской службы        
такого права реализовано не было. И предмет этого законопроекта как раз         
заключается в том, чтобы уравнять в правах гражданских служащих с обычными      
работниками по найму. То есть сегодня обычного работника назначить в порядке    
перевода на другое рабочее место можно, в Трудовом кодексе эта процедура        
описана. Сейчас такое право будет предоставлено нанимателю, который является    
нанимателем гражданского служащего.                                             
                                                                                
Что касается указа. Это указ, который будет регламентировать предмет,           
касающийся типовой формы контракта. Он будет издан в ближайшее время - в        
течение 90 дней с момента, когда будет опубликован закон. Соответственно, мы    
готовы будем его рабочую версию ко второму чтению представить. То есть это      
типовая форма контракта.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мархаев Вячеслав Михайлович.                                                    
                                                                                
МАРХАЕВ В. М. Уважаемый Андрей Николаевич, по поводу увеличения максимальных    
сроков проведения служебной проверки и возможности их продления до 90           
календарных дней - ну, эта тема звучит уже не первый раз. В этой связи          
вопрос: неужели при цифровой трансформации экономики страны появляются          
обстоятельства, приводящие к необходимости увеличения сроков проверок,          
несомненно, ухудшающих правовое положение госслужащего?                         
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо большое за вопрос. Цифровая трансформация всех сфер ещё     
не охватила, и есть такие сферы, в которых информацию в онлайн-режиме из        
действующих баз данных получить в течение 30 дней тоже сложно.                  
                                                                                
Ну и главное, ведь нельзя рассматривать, что результатом служебной проверки     
обязательно будет какое-то административное взыскание или решение               
административное, к примеру - увольнение. Наоборот, результат проверки может    
показать, что конкретный гражданский служащий не совершил проступка или         
правонарушения, а если у нанимателя короткий срок, то в данном случае можно     
вынести решение, которое потом человек будет оспаривать в суде. Ведь надо же    
две стороны смотреть - не только на ухудшение, но и на улучшение. Увеличение    
времени в том числе надо для тех случаев, когда в отношении конкретного         
работника, может быть, надо вынести решение положительное, то есть он не        
совершал правонарушения. И он сам представит доказательную базу, что он не      
прогулял, что у него были объективные основания, что он отсутствовал по         
каким-то реабилитирующим основаниям, допустим был в больнице в другом           
регионе. Возможно же такое? Возможно, поэтому надо смотреть с двух сторон.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Присаживайтесь.              
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.                                      
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              389 чел.86,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.