Заседание № 254
07.10.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 505613-5 "Об упразднении Касимовского городского суда Рязанской области".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1972 по 1989 из 8662
Пункт 4. О проекте федерального закона "Об упразднении Касимовского городского суда Рязанской области". Докладывает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! После принятия законопроекта во втором чтении замечаний не поступало. Имеется заключение Правового управления - замечаний также нет. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. На выступление по мотивам записался Федоткин. Выносим 4-й вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6657 по 6727 из 8662
По мотивам голосования по пункту 4 выступает депутат Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. На каждом заседании мы рассматриваем вопросы упразднения судов, это стало настолько привычно, что мы автоматически закрываем их, сокращаем, убираем, снимаем, вычёркиваем. И всё время нам говорят: вы знаете, население уменьшается, количество дел на одного судью уменьшается, вот, значит, ему делать нечего, давайте сэкономим бюджетные деньги. Но как-то возникает вопрос. Вот я слушаю Медведева, он говорит: жизнь улучшается, слушаю Путина: жизнь улучшается, а вы говорите, что население уменьшается. Это что, от хорошей жизни население-то уменьшается? Чем лучше живут, тем больше мрут, получается так? Тогда вы как-то договоритесь. Здесь в зале - жизнь ухудшается, суды закрываем, а по телевидению - жизнь улучшается. Что-то не вяжется вот этот закон и то, что вы говорите здесь, с тем, что говорится по телевидению. Второй момент. Да, сокращается, допустим, население, но территория-то остаётся в муниципальных образованиях. Раньше он ездил со своими нуждами в суд за 20 километров, а теперь он поедет за 70 километров. Это что, мы создаём ему удобства - вместо 20 километров 70 километров? Наверное, не в этом вопрос, а вопрос в эффективности... Если можно, я выступлю, а потом будете, "единороссы", махать руками, ладно, коллеги уважаемые? Следующий момент. Ведь проблема-то состоит не в том, что судов больше или меньше, а в эффективности их работы. А мы сами мешаем порой им работать. Вот мы 7 марта этого года приняли федеральный закон номер 26, изменили нижний предел наказания, скажем от двух до пяти: убрали два - теперь только в пределах пяти. Резко возросло количество дел на каждого судью по пересмотру: до пятнадцати - двадцати дел на каждого судью. И причём тот, кто осуждён, требует, чтобы в его присутствии рассматривался его вопрос, вернее, пересматривался. И его везут то в районный суд, то в областной, то в другую область везут. И получается, что суда нет, а затраты резко возросли, и никто эти затраты не компенсирует. Мы приняли в первом чтении проект федерального закона № 559740-5 о внесении изменений в Уголовный кодекс и другие законодательные акты, направили в субъекты, двести статей меняем с вами! Двести статей! Это ещё в два раза увеличится нагрузка на одного судью, а мы суды сокращаем. Не с той стороны мы подходим, мы просто мешаем работать. Постоянно судьи во всех субъектах жалуются на наши поправки, на наши законы, на Уголовный кодекс, статья 290, части первая, вторая, третья, четвёртая и пятая. Смотрите, что получается. Если глава муниципального образования, муниципальный чиновник взял взятку до 25 тысяч рублей, его накажут, до 150 тысяч - накажут, свыше миллиона - накажут, а вот от 150 до миллиона брать можно - его не накажут, он берёт и уходит из-под суда. Это наш с вами закон, а судья ломает голову. Не с той стороны мы подходим к проблеме судов, надо не просто сокращать или новые создавать, а посмотреть, почему у нас нет населения, почему растёт преступность и почему растёт нагрузка на одного судью, вот тогда, может, мы не будем на каждом заседании смотреть, что делать с судом... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование пункт 4 повестки дня. Включите режим голосования. Третье чтение. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 55 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 51 чел.11,3 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 366 чел. Не голосовало 84 чел.18,7 % Результат: принято Принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6764 по 6769 из 8662
ЛОКОТЬ А. Е. Олег Викторович, спасибо. Для протокола: по 4-му вопросу Геннадий Андреевич голосовал против. Зюганов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
Заседание № 230
17.05.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 505613-5 "Об упразднении Касимовского городского суда Рязанской области".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3638 по 3670 из 6633
Переходим к пункту 13. О проекте федерального закона "Об упразднении Касимовского городского суда Рязанской области". Докладывает Александр Петрович Москалец, а Рязанская областная Дума согласна с рассмотрением данного вопроса без участия своего представителя. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Рязанская областная Дума, опираясь на решение совета судей области, внесла на наше рассмотрение законопроект под указанным в порядке нашей работы названием. Учитывая разные позиции депутатов по таким вопросам, мы от комитета запросили ещё и дополнительную информацию к этому законопроекту, и она нам была предоставлена с подтверждением целесообразности реформирования двух судов области. Город Касимов находится в центре территории одноимённого района. Численность населения в этих территориальных единицах практически одинаково - тридцать три и тридцать три тысячи человек соответственно, - и для населения района город Касимов равнодоступен. Тем не менее в городе Касимове функционирует два суда - в одном городе два суда - со штатом в шесть судей каждый. Нагрузка на судей практически одинакова. В прошлом году она, к примеру, составила в районном суде девяносто уголовных дел в год, это 1,4 дела в месяц на судью, и в горсуде - сто три уголовных дела в год, это 1,6 уголовных дела на судью в месяц. При такой ситуации мы можем только поддержать мнение Рязанской областной Думы, тем более что оба этих суда находятся вообще в одном здании, а общая численность судей даже по предложению авторов законопроекта после реформирования останется прежней. С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует рассматриваемый законопроект принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов. Желает ли кто-то выступить? Нет. Выносим данный вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5098 по 5114 из 6633
Пункт 13. О проекте федерального закона "Об упразднении Касимовского городского суда Рязанской области". Голосуйте. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 56 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 56 чел.12,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0 % Результат: принято Принято.