Заседание № 230
О проекте федерального закона № 504875-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Доложит Раиса Васильевна Кармазина. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". К законопроекту поступило четыре поправки, комитет рекомендует их принять. Поправки направлены на приведение терминологии законопроекта в соответствие с терминологией базового закона, а также на приведение положений кодекса в соответствие с кодификационными требованиями. Прошу поставить таблицу на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. (Шум в зале.) Коллеги, система голосования должна перезагрузиться, поэтому я предлагаю продолжить работу над повесткой, а после того, как система возобновит работу, проголосуем по поправкам. Нет возражений? Спасибо. Пожалуйста, Раиса Васильевна. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, если таблица будет утверждена и законопроект будет принят во втором чтении, мы предлагаем сегодня принять его и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
11-й вопрос. Напомню, в таблице поправок № 1 четыре поправки. Ставлю таблицу на голосование. Внимание, законопроект под пунктом 11 повестки дня, голосуется таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 16 мин. 01 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект выносим на "час голосования".
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 45 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 10 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 208
О проекте федерального закона № 504875-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу 11-й и 12-й вопросы сегодняшнего порядка работы пленарного заседания перенести на январь в связи с необходимостью дополнительных консультаций. Речь идёт о законопроектах второго чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Так, коллеги, поступило предложение перенести 11-й и 12-й вопросы. Нет возражений со стороны комитетов? Соглашаемся.
Заседание № 179
О проекте федерального закона № 504875-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Давайте рассмотрим два связанных законопроекта, обозначенных в пунктах 32 и 33, - проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства заместителя министра финансов Юрия Ивановича Зубарева. Юрий Иванович, одним докладом о двух законопроектах доложите? Пожалуйста. ЗУБАРЕВ Ю. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект направлен на восстановление государственного контроля в сфере добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. С момента принятия в 2009 году Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей...", регламентирующего порядок осуществления государственного контроля, отдельные нормы закона "О драгоценных металлах..." не могут применяться на практике, что привело к значительному ослаблению контроля со стороны государства за отраслью, следствием этого явилось резкое увеличение объёмов незаконного оборота драгметаллов и драгкамней, в том числе увеличение объёмов контрабандной и контрафактной ювелирной продукции, необоснованного возмещения НДС при экспорте драгметаллов и драгкамней. Таким образом, государству наносится серьёзный экономический ущерб в виде недопоступления в бюджет таможенных и налоговых платежей. Представляемым законопроектом предлагается восстановить постоянный государственный надзор на одиннадцати государственных аффинажных предприятиях (организациях) и на семи алмазодобывающих предприятиях. При этом плановые и внеплановые проверки, контрольные мероприятия, законопроектом предусмотрено осуществлять в соответствии с прежним порядком, в соответствии с законом № 294-ФЗ. Законопроектом предусматривается сохранение государственной монополии на клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгметаллов и драгкамней. Также предусматривается наделение государственных учреждений, подведомственных уполномоченному органу, полномочиями по осуществлению государственного контроля за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных камней и драгметаллов, ювелирных изделий из них, лома и отходов, соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Законопроектом предусматривается установление особенностей организации и проведения проверок, а именно добавляются в качестве основания для проведения внеплановых проверок обращения граждан, юридических лиц о фактах нарушения обязательных требований, установленных законодательством, приводящих к угрозам экономической безопасности государства или к ущербу имущества физических или юридических лиц. Изменениями в Кодекс об административных правонарушениях предусматривается наделение должностных лиц уполномоченного федерального органа и подведомственных ему государственных учреждений правами по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях. При этом сохраняется судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в отношении организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгметаллов, драгкамней и ювелирных изделий. Ряд положений законопроекта направлен на дальнейшую либерализацию рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. В частности, вводится добровольный порядок опробования, анализа и клеймения изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов, вводится единообразный порядок обращения собранного в собственном производстве лома отходов драгметаллов. Другим законопроектом, предлагаемым в пакете, проектом федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", вносятся изменения в статьи 333-31, 333-32 и 333-40 части второй Налогового кодекса с целью приведения их в соответствие с терминологией законопроекта. Законопроекты прошли процедуру общественного обсуждения. Перед внесением в Думу также было проведено дополнительное обсуждение законопроектов с ведущими компаниями отрасли, по итогам которого со стороны предпринимателей была высказана поддержка предложенным мерам. Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат, проект согласован со всеми ведомствами, включая ведомства силового блока. Просьба поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад по законопроекту из пункта 33 сделает Валерий Афонасьевич Язев. Пожалуйста. ЯЗЕВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, законопроект, внесённый Правительством Российской Федерации, направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгметаллов и драгкамней. Комитет поддерживает концепцию этого законопроекта и при этом отмечает, что по крайней мере по четырём-пяти позициям требуется серьёзная доработка его во втором чтении. Мы просим Государственную Думу поддержать его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад по пункту 32 сделает Раиса Васильевна Кармазина. Пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, докладчик очень подробно изложил суть законопроекта. Комитет по бюджету и налогам предлагает поддержать законопроект, которым вносятся изменения в Налоговый кодекс. В нём уточняется терминология; также предлагается дополнить главу 25 пятью новыми видами действий, совершаемых уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора, за которые взимается госпошлина. И самое важное, что предлагаемые размеры госпошлины за новые виды действий соотносятся с размером пошлины за уже обозначенные в пункте 1 статьи 333-31 действия, а именно до 600 рублей за одну единицу измерения. Поскольку законопроект разработан в связи с внесением проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и реализация его положений требует одновременного вступления в силу двух этих законов, статьёй 2 предусматривается, что Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" также вступает в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования. Комитет по бюджету предлагает поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Будут. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Юрий Иванович, вот осенью прошлого года мы рассматривали аналогичный вопрос, касающийся добычи и производства янтаря, в документах указывалось, что практически 100 процентов добычи и производства янтаря находится в частных руках, причём основная часть - в руках иностранных собственников, и в России янтаря продаётся в несколько раз больше, чем добывается. Я также знаю, что в 2010 году целый ряд месторождений драгметаллов и драгкамней в Восточной Сибири был отдан на откуп зарубежным странам, включая Китай. Скажите, пожалуйста, а что у государства осталось? Скажем, алмазы, янтарь, серебро - какая доля их добычи принадлежит государству? Вот по янтарю - ноль, а по другим позициям есть хоть несколько процентов у государства? Или мы только внешне пытаемся на ситуацию воздействовать, потеряв право собственности? Хотя бы по основным... (Микрофон отключён.) ЗУБАРЕВ Ю. И. Владимир Николаевич, у нас единственным предприятием - монополистом по экспорту янтаря является Калининградский янтарный комбинат, и по добыче янтаря тоже он является монополистом, так что 100 процентов добычи янтаря находится в собственности у Российской Федерации. Сейчас этот пакет передан "Ростехнологиям" - они этим занимаются и отслеживают соблюдение интересов государства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И. Юрий Иванович, а в чём принципиальное отличие упомянутого в законопроекте предписания о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда, связанного с выявленными нарушениями, от традиционных для нашей правовой системы предписаний о прекращении и (или) устранении вреда? ЗУБАРЕВ Ю. И. В законопроекте определяется, что эта проверка может проводиться на основании обращений граждан и юридических лиц, и в данном случае мы будем вносить уточнения - речь пойдёт не об угрозе, а о доказанном ущербе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Уважаемый Юрий Иванович, вопрос вам: ясно ли, каков будет в связи с предлагаемыми изменениями в дальнейшем порядок осуществления контроля за обеспечением сохранности музейно-архивных предметов, изготовленных из драгоценных металлов и из драгоценных камней, которые реализуются в настоящее время в рамках федерального пробирного надзора? И ещё один момент: какова судьба нефрита, который не входит в группу драгоценных камней? Предложения мы вносили. ЗУБАРЕВ Ю. И. Порядок контроля в отношении музейных ценностей не меняется, судьба нефрита тоже пока не менялась. Вопрос рассматривается, но решение ещё не принято. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, поскольку вопрос очень серьёзный, а я не удовлетворён ответом на свой вопрос, хотел бы буквально несколько слов сказать. Напомню, что России принадлежит каждая десятая тонна золота от имеющегося в мире - сто девяносто семь стран обследовалось, - каждая десятая тонна серебра, 34 процента алмазов... И этот список я могу продолжить - у нас огромные, огромные запасы, которые сегодня, к сожалению, практически не участвуют в формировании бюджета. Напомню также, что 10 октября 2010 года в центральных, правительственных газетах прошла официальная информация о том, что президент... тогда председатель правительства Путин Владимир Владимирович заключил договор с Китайской Народной Республикой, по которому практически все крупные месторождения Восточной Сибири были переданы на разработку китайцам с вывозом добытого в эту страну, а нам они платят налоги на добычу вот этих полезных ископаемых, но это практически только одна восьмая от стоимости того, что там добывается, поэтому говорить о том, что мы с вами здесь монополисты, - не хочу говорить, что это некомпетентно, но это совершенно не так, и прежде чем клеймить, наверное, надо посмотреть, работают ли природные ресурсы, данные нам от Бога, на нашу страну. Вот исходя из данных, которые я привёл, к сожалению, нет. Я думаю, в этом корень вопроса: 90 процентов драгметаллов и драгоценных камней, к сожалению, уходит из-под контроля государства, о чём не раз говорилось в этом зале. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства будут выступать? Комитет? Нет. Законопроекты под пунктами 32 и 33 повестки дня выносятся на "час голосования".
Пункт 32, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 43 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят в первом чтении. Пункт 33, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 40 мин. 09 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Принят в первом чтении.