Заседание № 155
19.03.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 50480-6 "О территориальной юрисдикции Арбитражного суда Московской области и Арбитражного суда города Москвы".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4022 по 4130 из 6841
19-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О территориальной юрисдикции Арбитражного суда Московской области и Арбитражного суда города Москвы". Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин. Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данным законопроектом предлагается арбитражные споры, которые возникают на территории, не так давно присоединённой к городу федерального значения Москве, передать в подведомственность Арбитражного суда Московской области, то есть изменить их территориальную подсудность. Комитет отмечает, что данное предложение входит в противоречие с Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации", в частности со статьёй 34 данного закона, которая устанавливает, что на территории одного субъекта Российской Федерации может быть образовано несколько арбитражных судов, но не допускает, чтобы в юрисдикцию одного арбитражного суда входили части территорий нескольких субъектов Федерации. Те же самые претензии высказывает правительство в своём официальном отзыве и не поддерживает данный законопроект. Эти же аргументы приведены в заключении нашего Правового управления. На основании изложенного комитет рекомендует данный законопроект отклонить. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Дмитрий Фёдорович, Высший Арбитражный Суд - это юристы высшего класса, которые принимают решения по очень многим спорным вопросам, и их слово является истиной в последней инстанции. Что же получается, квалификация этих юристов на порядок ниже, чем юристов в Государственной Думе или, скажем, в правительстве? Почему они предложили законопроект, который, как вы утверждаете, не соответствует многим законодательным актам? И второй момент. Коль присоединяется к Москве двадцать одно муниципальное образование, девятнадцать городских и сельских муниципальных поселений, то есть они входят в состав Москвы, будут принадлежать уже новому региональному субъекту - Москве, то, видимо, закономерно, что дела должны рассматриваться в Арбитражном суде города Москвы, за счёт, может быть, уменьшения численности судей областного суда в пользу городского суда. Здесь, по-моему, никакого нарушения нет, они территориально будут в черте города Москвы. Вот два вопроса. Если можно, поясните. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Владимир Николаевич, я не вправе давать оценку многоуважаемым судьям Высшего Арбитражного Суда, это очевидно. Дело в том, что одновременно с законопроектом "О территориальной юрисдикции Арбитражного суда Московской области и Арбитражного суда города Москвы", конечно же, должны были быть предложены в виде отдельного законопроекта поправки в федеральный конституционный закон, о котором я говорил, потому что в рамках одного законопроекта этот вопрос невозможно рассматривать. Этого сделано не было, о причинах я не могу вам сказать, просто не знаю. Что касается юрисдикции Арбитражного суда города Москвы, на так называемых новых территориях она соответственно и осуществляется. Что касается изменения численности судей, перераспределения нагрузки, то это можно сделать и без внесения изменений в законодательство, совершенно верно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Иванович Сапожников. САПОЖНИКОВ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, я думаю, что в данной ситуации ваш комитет должен был бы настоять на обязательном присутствии назначенного докладчика - официального представителя Высшего Арбитражного Суда, чтобы мы хотя бы посмотрели, что он собой представляет, тем более что из арбитражного суда, наверное, один законопроект в три месяца приходит в Думу. Это первое. И второе. Неужели независимость судебной ветви власти уже, так сказать, дошла до того, что они даже игнорируют Государственную Думу, куда не стесняются приходить официальные представители правительства с докладом, мы всегда их здесь слышим? А здесь получается так: пожалуйста, заочно рассматривайте наш законопроект и принимайте любое решение! ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Николай Иванович, автор законодательной инициативы имеет право в соответствии с нашим Регламентом просить Государственную Думу рассмотреть законопроект без его участия, и в данном случае никакого нарушения мы не усматриваем, автор может и не присутствовать. Что же касается принятия или непринятия данного законопроекта, я полагаю, независимость судебной власти ни в коем случае не пострадает. И ещё раз хочу подчеркнуть мысль, что ни в коем случае мы не ставим под сомнение профессионализм, компетентность как судей Высшего Арбитражного Суда, так и в целом представителей судебной системы, ни в коем случае, речь идёт всего лишь о законопроекте: ну не получилось! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Хотел бы кто выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5571 по 5587 из 6841
19-й пункт повестки, проект федерального закона "О территориальной юрисдикции Арбитражного суда Московской области и Арбитражного суда города Москвы". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 22 сек.) Проголосовало за 56 чел.12,4 % Проголосовало против 5 чел.1,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 61 чел. Не голосовало 389 чел.86,4 % Результат: не принято Законопроект отклонён.