Заседание № 180

04.07.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 503168-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся требований, предъявляемых к аэродромам (вертодромам) и их эксплуатации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3409 по 3448 из 7176
41-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный        
кодекс Российской Федерации".                                                   
                                                                                
Андрей Анатольевич Андреев, пожалуйста.                                         
                                                                                
АНДРЕЕВ А. А., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен            
комитетом ко второму чтению. К нему поступило тридцать семь поправок, все они   
включены в таблицу поправок, рекомендованных к принятию, поправок,              
рекомендованных к отклонению, нет.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              339 чел.75,3 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    341 чел.                                          
Не голосовало                 109 чел.24,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Андрей Анатольевич, пожалуйста.                                                 
                                                                                
АНДРЕЕВ А. А. Уважаемые коллеги, в случае принятия законопроекта во втором      
чтении комитет предлагает его принять и в третьем чтении. Все материалы         
размещены.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5864 по 5900 из 7176
41-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный       
кодекс Российской Федерации".                                                   
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              372 чел.82,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    372 чел.                                          
Не голосовало                  78 чел.17,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              435 чел.96,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    435 чел.                                          
Не голосовало                  15 чел.3,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 174

11.06.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 503168-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся требований, предъявляемых к аэродромам (вертодромам) и их эксплуатации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4224 по 4374 из 7599
Вопрос 25, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный         
кодекс Российской Федерации".                                                   
                                                                                
Сергей Алексеевич Аристов, пожалуйста.                                          
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Российская       
Федерация является государством - участником Конвенции о международной          
гражданской авиации. Конвенция о международной гражданской авиации требует,     
чтобы на аэродромах, открытых для общественного пользования в рамках            
юрисдикции государства, обеспечивались единообразные условия для воздушных      
судов всех государств - участников конвенции, и обязывает предоставлять на      
своей территории аэропорты и другие аэронавигационные средства и службы в       
соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой.                          
                                                                                
При разработке нормативных правовых актов, регулирующих деятельность            
гражданской авиации и эксплуатации аэродромов, выявляются пробелы в воздушном   
законодательстве Российской Федерации, на устранение которых как раз            
направлен данный законопроект. Часть критически важных норм по обеспечению      
безопасности полётов и эксплуатации аэродромов также не реализована в           
действующем законодательстве. В частности, в воздушном законодательстве         
Российской Федерации не установлены функции операторов аэродромов и             
вертодромов по их эксплуатации, предоставлению аэронавигационной информации     
об аэродромах и вертодромах, разработке руководства сертификации аэродрома и    
вертодрома и их утверждению уполномоченным органом, а также разработке плана    
мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме.                        
                                                                                
Проект федерального закона разработан в целях уточнения норм воздушного         
законодательства и полностью соответствует стандартам приложения 14 названной   
мной Конвенции о международной гражданской авиации. Законопроектом              
предусматриваются дополнения и уточнения положений Воздушного кодекса:          
конкретизация перечня наземного оборудования и других объектов, подлежащих      
обязательной сертификации, в том числе уточнение положений об обязательной      
сертификации аэродромов, используемых для осуществления регулярных              
коммерческих воздушных перевозок, за исключением аэродромов, предназначенных    
для взлёта и посадки воздушных судов с количеством посадочных мест для          
пассажиров менее двадцати; уточнение процедур допуска к эксплуатации и          
последующей эксплуатации аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, а       
также государственной регистрации аэродромов и вертодромов; уточнение           
положений, касающихся требований к вертодромам, аэродромам и посадочным         
площадкам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских   
воздушных судов, а также закрытия гражданских аэродромов и вертодромов.         
                                                                                
Кроме того, в ряд статей Воздушного кодекса проектом вносятся изменения,        
связанные с введением ранее определений "вертодром", "посадочная площадка", а   
также с необходимостью распространения требований по обеспечению безопасности   
полётов на всех аэродромах, на которых производится взлёт, посадка, руление и   
стоянка гражданских воздушных судов.                                            
                                                                                
С принятием представленного федерального закона, направленного на реализацию    
международных стандартов в области государственного контроля за выполнением     
требований к аэродромам, вертодромам, будут созданы дополнительные условия      
для повышения уровня безопасности полётов гражданской авиации, развития         
аэродромной сети, местных и региональных воздушных перевозок.                   
                                                                                
Принятие законопроекта не повлечёт дополнительных расходов из федерального      
бюджета. Прошу вас поддержать.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич, присаживайтесь.               
                                                                                
Андрей Анатольевич Андреев, содоклад от Комитета по транспорту.                 
                                                                                
АНДРЕЕВ А. А., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по транспорту           
Государственной Думы рассмотрел представленный правительством законопроект.     
Сергей Алексеевич достаточно подробно изложил суть предлагаемого к принятию     
законопроекта. Очевидно, что предлагаемые изменения в российское                
законодательство позволят реализовать международные стандарты в области         
государственного контроля за выполнением требований, предъявляемых к            
аэродромам, вертодромам, а также порядка их эксплуатации.                       
                                                                                
По мнению комитета, принятие законопроекта позволит способствовать созданию     
дальнейших условий для повышения безопасности полётов гражданской авиации, а    
также развитию аэродромной и вертодромной сети местных и региональных           
воздушных перевозок.                                                            
                                                                                
Вместе с тем комитет отмечает, что предлагаемые изменения исключают из числа    
объектов, подлежащих обязательной сертификации, аэропорты. Согласно положению   
федеральных авиационных правил в процессе сертификации аэропортов               
осуществлялись проверка и последующий контроль за техническими средствами,      
применяемыми в технологии авиатопливообеспечения, а также за обеспечением       
авиационными горюче-смазочными материалами. В данной связи возникает            
закономерный вопрос о том, кто и каким образом теперь будет осуществлять в      
аэропортах страны контроль за обеспечением воздушных судов качественными        
горюче-смазочными материалами?                                                  
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по транспорту рекомендует принять                  
Государственной Думе в первом чтении данный законопроект.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться.                                        
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Михаил Владимирович Дегтярёв.                                                   
                                                                                
ДЕГТЯРЁВ М. В., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Алексеевич, полностью поддерживаем концепцию и текст           
законопроекта. Поскольку из бюджета никаких расходов не будет и в тексте        
чётко указано, что проведение обязательной сертификации будет возмездным,       
хотел бы выяснить, как будет формироваться стоимость этих работ? Не повлечёт    
ли это дополнительных расходов для владельцев аэродромов?                       
                                                                                
Мы поддерживаем то, что деятельность, связанная с использованием посадочных     
площадок, регулируется федеральными авиационными правилами, пожелание -         
разгрузить их владельцев и развить отрасль авиации общего назначения. В связи   
с этим вопрос: есть ли какие-то планы, шаги по дальнейшему освобождению от      
дополнительных бюрократических проволочек владельцев посадочных площадок? Вот   
два таких коротких вопроса.                                                     
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Первый вопрос касается бюджетных расходов. Бюджетных расходов     
не будет, поскольку плата за сертификацию всегда была на операторе -            
владельце аэродрома, аэропорта.                                                 
                                                                                
Что касается посадочных площадок, планов в этой части достаточно много, в том   
числе касающихся и снижения нагрузки в связи с принятием новых поправок в       
закон "О транспортной безопасности": чем меньше она используется, тем меньше    
должно быть требований по категорийности и особенностям защиты.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Евдокия Ивановна Бычкова.                                                       
                                                                                
БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Алексеевич, у меня вопрос несколько частный, касающийся        
региона. В Липецкой области идёт реконструкция аэропорта с целью получения в    
будущем международного статуса, правда, финансирование затягивается, но тем     
не менее мы ждём, что к концу года он будет введён в эксплуатацию,              
естественно, получены все сертификаты на проектирование и на строительство.     
Скажите, вот должен ли наш аэропорт проходить ту сертификацию и выполнять те    
нормы, которые вы сегодня предлагаете в законопроекте? И не усложнит, не        
удлинит ли срок сдачи аэропорта ваше предложение?                               
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Евдокия Ивановна, если вы нам поможете быстрее принять этот       
закон, который как раз освобождает аэропорт... Есть аэродром, а есть            
аэропорт, аэропорты в мировой практике не сертифицируются, мы, наверное,        
единственные, кто ещё имеет эту дополнительную нагрузку: отдельно - аэродром,   
отдельно - аэропорт и всё остальное. Мы как раз предлагаем убрать то, что не    
соответствует международной мировой практике, и соответственно будет дешевле.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Нет.                                                    
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6771 по 6787 из 7599
25-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный        
кодекс Российской Федерации".                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.