Заседание № 69
23.01.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 502639-4 "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части расширения перечня областей законодательства, по которым проводятся административные расследования).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5162 по 5312 из 6147
Переходим к рассмотрению пункта 22 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад представителя Самарской Губернской Думы депутата Государственной Думы Александра Викторовича Беднова. Пожалуйста. Пожалуйста, включите микрофон. БЕДНОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Он внесён в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Самарской Губернской Думой в декабре 2007 года. Данный проект федерального закона направлен на установление возможности проведения административного расследования в области применения контрольно-кассовой техники. Необходимость установления такой возможности вызвана тем, что при проведении оперативных проверок соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства о применении контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт" налоговые органы столкнулись с отсутствием должностных лиц на торговых местах проверяемой организации. В результате этого возникает ситуация, при которой налоговые органы не могут соблюсти установленный порядок составления протокола, поскольку отсутствует виновный субъект. В целях реализации материалов проверки с учётом давности привлечения к административной ответственности налоговому органу необходимо применять различные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, требующие значительных временных затрат. Например, такая мера, как привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении. В связи с изложенным предлагается дополнить статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющую возможность проведения административного расследования после выявления административного правонарушения, положениями в части применения контрольно-кассовой техники. В связи с данным дополнением пункт 1 статьи 28.7 "Административное расследование" предлагается изложить в следующей редакции: в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путём, и финансированию терроризма, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об прикурсорах, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, о применении контрольно-кассовой техники, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Принятие указанного законопроекта позволит сократить количество лиц, уклоняющихся от привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Настоящий проект федерального закона подготовлен на основании сложившейся практики и по предложению Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области. Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Уважаемые депутаты, хочу уточнить, что в перечне административных нарушений, по которым может проводиться административное расследование, отсутствуют нарушения, связанные с применением контрольно-кассовой техники, и руководители торговых организаций нашли и пользуются этим пробелом в законодательстве, продолжая нарушать правила торговли и уходя от ответственности. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Викторович. Содоклад сделает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Вы услышали из доклада, что предложение состоит в том, чтобы дать возможность проводить расследования в административном порядке по вопросам применения контрольно-кассовой техники. Мотивировку вы уже слышали, она заключается в том, что должностные лица часто отсутствуют на торговом месте проверяемой организации, поэтому якобы налоговые органы не могут соблюсти установленный срок составления протокола. Но, уважаемые коллеги, должностные лица, вообще-то, и не обязаны постоянно находиться на торговом месте. А ответ, как составлять протокол в таких случаях, имеется в статье 28.5 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, если выявлены серьёзные нарушения в области налогов и сборов, по таким случаям действующий кодекс и так разрешает проведение административного расследования. Таким образом, в этом законодательном предложении мы не усматриваем действительной проблемы, а вот возможности покошмарить бизнес здесь формируются самым откровенным образом. К тому же вынуждены заметить, что существует значительный перечень видов деятельности, которые могут осуществляться и без применения контрольно-кассовой техники, мы с вами в этом зале приняли федеральный закон номер 54, и там больше одного листа занимает перечень видов деятельности, когда контрольно-кассовая техника вообще не нужна. И ещё. Авторы законопроекта указали, что свои предложения они оформили на основании практики и по предложению Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области. Но мы бы предложили в свою очередь правоприменителям заняться правовой подготовкой. И если возникает проблема, то решать её мы рекомендуем через Федеральную налоговую службу и Правительство Российской Федерации, то есть по подчинённости. При этом отмечу, что правительство как раз и не поддерживает данную законодательную инициативу. На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует рассматриваемый законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Уважаемые депутаты, имеются ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет вопросов. Присаживайтесь, пожалуйста, Александр Петрович. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет желающих. Полномочные представители президента, правительства? Также не желают. Переходим к голосованию. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Прошу включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 14 мин. 56 сек.) Проголосовало за 18 чел.4,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 20 чел. Не голосовало 430 чел.95,6% Результат: не принято Не принято.