Заседание № 190
О проекте федерального закона № 502203-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, переходим к 3-му вопросу повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Владимир Николаевич Блоцкий докладывает. Микрофон включите на трибуне, пожалуйста. БЛОЦКИЙ В. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект мы приняли во втором чтении 19 февраля. Юридических и правовых замечаний к данному законопроекту перед рассмотрением в третьем чтении не имеется. Хотелось бы особо отметить, что принятие данного проекта федерального закона позволит более рационально расходовать средства федерального бюджета, направленные на реализацию конфискованных у браконьеров судов. Комитет рекомендует принять данный законопроект в третьем чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам голосования? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 47 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 189
О проекте федерального закона № 502203-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (принят в первом чтении 11 октября 2018 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части распоряжения безвозмездно изъятыми или конфискованными судами, которые использовались при незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Доклад члена комитета по природным ресурсам Владимира Николаевича Блоцкого. Пожалуйста. БЛОЦКИЙ В. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект мы приняли в первом чтении 11 октября 2018 года. В ходе рассмотрения законопроекта ко второму чтению поступило четыре поправки, которые включены в таблицу поправок № 1, комитет рекомендует их принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 12 мин. 18 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 12 мин. 42 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принимается. Включите микрофон, пожалуйста. БЛОЦКИЙ В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, данный законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении - просим включить его в повестку на 21 февраля. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
Заседание № 151
О проекте федерального закона № 502203-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части распоряжения безвозмездно изъятыми или конфискованными судами, которые использовались при незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части распоряжения безвозмездно изъятыми или конфискованными судами, которые использовались при незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов". Доклад официального представителя правительства заместителя министра экономического развития Дмитрия Владимировича Пристанскова. Пожалуйста. ПРИСТАНСКОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Подготовленным законопроектом предлагается изменить порядок реализации конфискованных судов. Ну, судов - это громко сказано, речь идёт о рыболовецких шхунах. Сейчас суда, которые конфискованы, так как использовались при незаконном вылове водных биологических ресурсов, подлежат включению в план приватизации и продаже на аукционе. Такой порядок влечёт за собой большие временные и финансовые затраты со стороны государства: ежегодно из бюджета тратится порядка 200 миллионов рублей только на содержание таких судов, в среднем около 3 миллионов на одно судно. С учётом быстрого износа таких судов и вообще их изначального материально-технического статуса, притом что на ответственном хранении они находятся порой довольно долго, проект считается убыточным. В связи с этим мы предлагаем исключить конфискованные суда из сферы действия закона "О приватизации...". Это позволит распространить на них порядок реализации, который действует в отношении конфискованного движимого имущества. Закон "О приватизации..." распространяется на конфискованные суда лишь потому, что суда по гражданскому законодательству относятся к недвижимому имуществу, в этом всё отличие. В рамках такого порядка, который действует сейчас в отношении конфискованного движимого имущества, возможность реализации в сжатые сроки подкрепляется нормой о поэтапном снижении цены торгов. Таким образом, принятие закона позволит оперативно распоряжаться обращёнными в собственность государства конфискованными морскими судами, снизит расходы на их хранение и обеспечение сохранности. Также в законопроекте вносятся изменения в закон "О рыболовстве...". Из него исключается норма о безвозмездном изъятии или конфискации орудий незаконного лова, потому что соответствующие положения уже закреплены в Кодексе об административных правонарушениях. Проект федерального закона согласован с Росимуществом, Минтрансом, Минсельхозом, ФСБ России, поддержан ГПУ Президента Российской Федерации и соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Владимира Николаевича Блоцкого. БЛОЦКИЙ В. Н., фракция КПРФ. Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Докладчик Дмитрий Владимирович достаточно полно отразил суть представленного законопроекта. Со стороны комитета хотелось бы добавить, что Российская Федерация является участником всех международных конвенций, направленных на борьбу с незаконным, нерегулируемым, несообщаемым промыслом водных биоресурсов. Данный законопроект прежде всего призван обеспечить рациональное расходование средств федерального бюджета в связи с реализацией конфискованных судов. Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Маринин Сергей Владимирович, пожалуйста. МАРИНИН С. В. Дмитрий Владимирович, как вы считаете, есть ли возможность сделать систему реализации изъятых судов ещё более гибкой, например упростив механизм выкупа судов или орудий незаконной добычи собственниками или путём наложения на них штрафа, сопоставимого со стоимостью изъятого имущества? Очевидно, что от этого могут выиграть все стороны. ПРИСТАНСКОВ Д. В. Сергей Владимирович, спасибо за вопрос. Мы, конечно, прорабатываем разные меры, и конфискация судна в данном случае - это тоже мера ответственности. Также не исключается применение и уголовных, и гражданско-правовых, и иных административных мер в отношении нарушителей закона. Но орудие в любом случае должно быть изъято, и оно подлежит продаже. Если оно не будет продано в соответствии с правилами, установленными постановлением правительства, то оно подлежит утилизации или переработке. Но, ещё раз говорю, регрессные требования к нарушителям в случае их установления, конечно, не исключаются - это работа правоохранительных органов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Дмитрий Владимирович, дайте, пожалуйста, статистику. Вот та цифра, которую вы назвали, 200 миллионов, это столько в год тратится на хранение конфискованных, но нереализованных судов? А сколько тогда государство получает от реализации? Назовите цифру. Это убытки или что? И всё-таки назовите, пожалуйста, если есть такая возможность, общий объём урона, нанесённого ущерба государству за год от деятельности браконьеров. Есть такая статистика? Пожалуйста, приведите данные. ПРИСТАНСКОВ Д. В. Спасибо большое за вопросы, Олег Анатольевич, но по последнему вопросу не отвечу, так как это не в компетенции Росимущества - оценивать ущерб от деятельности браконьеров. Что касается статистики, средняя стоимость оценки, содержания, получения экспертиз, технической документации, потому что суда конфискуются, конечно же, без документов на них, составляет около 3 миллионов рублей на судно в год. В 2018 году было конфисковано 95 судов, в 2017 году - 85 судов, в позапрошлом году - примерно такое же количество, около 70 судов. Из них, так как действует порядок включения такого рода судов в план приватизации, за 2018 год мы реализовали чуть больше десяти (надо понимать, что спроса как такового на них нет), была выручена сумма порядка 35 миллионов рублей. Поэтому мы и предлагаем упростить этот порядок, чтобы конфискованные суда реализовывать таким же образом, как и движимое конфискованное имущество. Там особый порядок: цена каждые десять дней, если нет покупателя, снижается на 30 процентов, соответственно, если до 90 процентов снизили цену, а покупателя нет, такое судно подлежит уничтожению, что в принципе правильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, уважаемые члены правительства! Я прошу внимания. Вот очередное проявление того подхода, когда один за пуговицы отвечает, говорит, что я, дескать, отвечаю за пуговицы... мне важно реализовать эти конфискованные суда, да ещё с прибылью. Так и вы, уважаемое правительство, определитесь, вам шашечки или ехать, вы с браконьерством будете бороться или зарабатывать на конфискате - на судах, сетях и так далее? Нет единого представителя, который отражал бы мнение правительства, - почему здесь нет представителя Росрыболовства, почему здесь нет ответственного за борьбу с браконьерством? Даже о цифрах говорит: а я не знаю, какой ущерб... Триллион рублей ущерб от браконьерской добычи водных биологических ресурсов - вот какой ущерб! И одну из самых эффективных сдерживающих мер вы предлагаете отменить, ну, упростить донельзя! Что будет в соответствии с этим предложением, уважаемые коллеги? Конфискуется судно - вы видели, 35 судов они реализовали за копейки, за 30 миллионов, а 200 миллионов тратится на их содержание. Это не просто так происходит! Мафия браконьеров всячески будет способствовать тому, чтобы обратно выкупить судно за копейки, то есть чтобы понизить цену: если не будет выкупаться раз, два, три, по 30 процентов снизят цену - и дойдёт до 10 процентов, тогда вернут это судно опять в оборот, вот чему вы собираетесь способствовать! Главная задача состоит не в том, чтобы получить прибыль от реализации этого судна, а в том, чтобы вообще надолго его оставить у причала, во всяком случае, пока пройдёт путина, год-два пусть оно постоит, пусть его уничтожат, пусть его под бульдозер пустят!.. Почему конфискат продуктов вы не рассматриваете как потерю ценностей? Ведь это продукты, а вы их бульдозерами давите! А сети и суда, для чего их ещё использовать на Каспии - для туристических прогулок? Для чего их использовать на Дальнем Востоке, эти суда? Их опять вернут в оборот, вернёт вот эта мафия! Вы пришли и говорите: вот замечательно! Спасибо, что называется, вот тебе, бабушка, и браконьеров день! Мы будем категорически возражать против принятия этого закона, потому что он абсолютно не отражает настоящего, главного тренда на борьбу, ликвидацию, во всяком случае на минимизацию ущерба от действий вот этой мафии браконьерской. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Слыщенко Константин Григорьевич. СЛЫЩЕНКО К. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сразу хотел бы не комментировать, а дать информацию по поводу того, что сказал предыдущий выступавший. Что касается конфиската рыбопродукции, икры и рыбы, практически в 100 процентах случаев она является некондиционной и не пройдёт ни сертификацию, ни проверку, поэтому один выход - уничтожать. Что же касается судов, не понаслышке знаю об этой проблеме, сам являюсь представителем Камчатки. Проблема заключается в следующем - говорю применительно к акватории Авачинской губы (Камчатский край). Когда судно конфискуется, вступают в действие определённые процедуры - включаем его в прогнозный план приватизации, потом идут конкурсные процедуры, - а за это время на Камчатке, в Приморье, в приморских городах происходит очень много штормов, в последнее время такого нет, но в предыдущие годы 100 процентов судов срывало с якорей и разбивало о прибрежные скалы либо выбрасывало на мель. Выходит, государство охраняло, тратило деньги на содержание, а в конечном счёте получило металлолом, который потом резали, очищали бухту, то есть ещё раз тратили деньги. Я считаю, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает, что обязательно нужно принимать данный закон, поскольку, во-первых, это позволит сохранить бюджетные средства, во-вторых, даст возможность работать тем предпринимателям, которые хотят заниматься рыбной деятельностью. И данные статистики: на Камчатке за последние годы практически ни разу не было, чтобы та компания, которая потеряла судно, или же браконьеры, его и выкупала, - как правило, выкупают те, кто никакого отношения к деятельности браконьерской не имеет. Ещё раз говорю: фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента желает выступить? Нет. Докладчик, заключительное слово? Нет. Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части распоряжения безвозмездно изъятыми или конфискованными судами, которые использовались при незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 10 мин. 29 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении.