Заседание № 204

10.04.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 501801-7 "О внесении изменений в статьи 187 и 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о применении в целях исчисления акциза повышающего коэффициента в отношении табачных изделий, ввозимых в Российскую Федерацию).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1352 по 1440 из 4652
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 187 и     
194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Сергей   
Михайлович Катасонов.                                                           
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам        
просит рассмотреть в третьем чтении законопроект о внесении изменений в         
Налоговый кодекс, в статьи 187 и 194. Правовое управление Аппарата              
Государственной Думы рассмотрело законопроект, замечаний юридико-технического   
характера нет. Прошу поставить законопроект на голосование в третьем чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович.                               
                                                                                
Есть желающие выступить по мотивам? Есть.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Вольфович Жириновский, пожалуйста.                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы поддержали данный проект закона.                           
                                                                                
Вот депутат Катасонов считает, что принятие закона позволит увеличить доходы    
бюджета России на 5-7 миллиардов рублей. Если он дал точный, правильный         
прогноз, может быть, надо будет как-то отметить это в будущем. И наоборот, мы   
приняли предыдущий закон, по крабам: если мы не получим 82 миллиардов рублей,   
значит, кого-то надо наказать за неправильный прогноз. Мне кажется, каждая      
инициатива депутатов должна чего-то стоить - я не имею в виду премии, деньги,   
но оценка должна быть дана.                                                     
                                                                                
Мы здесь сезонно повышаем коэффициент на табак импортный, осенью - видимо, с    
учётом нового урожая, - а раньше мы импортный табак не облагали. Вот кто это    
придумал? Своих производителей табака мы душили налогами, а импортный табак -   
везите! Наши производители табака разоряются, а количество табака-то не         
уменьшается, просто мы отдаём рынок импортёрам - это плохо. Тоже должен         
комитет по безопасности смотреть, кто такое законодательство принимал.          
                                                                                
Ну и здесь мы с вами также по поводу кальянного табака разбираемся. Мы,         
наверное, второе или третье место в мире занимаем по использованию кальянного   
табака - вот по худшим вариантам, так сказать, у нас хорошие места, мы          
наверху. Было бы хорошо, если бы мы вообще отказались от курения, а мы          
занимаем ведущее место по использованию этого кальянного табака. Я знаю,        
некоторые депутаты в салонах сидят и курят кальяны эти - я их видел за          
стеклом, проезжая на машине. Это плохо, это плохой пример, это не годится.      
                                                                                
И когда мы не облагали импортный табак сезонным повышающим коэффициентом,       
производители хитрили: они вывозили отечественный табак за рубеж, ввозили уже   
как импортный, соответственно, освобождались от фискальной нагрузки. Эта        
поправка поможет это исключить, поскольку теперь и импортный табак, и местный   
табак будут облагаться.                                                         
                                                                                
Но кто сделал всё, чтобы вот такая отрицательная ситуация была? Допустим, тот   
же кальянный табак не облагается налогами, потому что в основном завозится из   
стран - членов ЕАЭС, из Армении, допустим, из Средней Азии, и это тоже наш      
прокол. Надо ведь как-то смотреть: если мы в России не хотим такого табака,     
ибо он не облагается налогом, мы должны договариваться, чтобы нам его не        
завозили из этих стран. Получается, мы расширяем сеть мест, где, значит,        
наслаждаются люди, не понимая, что наносят огромный вред своему здоровью. А     
задача депутатов Госдумы - добиться, чтобы Россия стала страной некурящих.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович.                              
                                                                                
Дмитрий Васильевич, вы передумали, не будете выступать?                         
                                                                                
Депутату Юркову включите микрофон, он записывался.                              
                                                                                
ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Нет. В поддержку уже вступили.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно. Спасибо.                                              

Заседание № 202

04.04.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 501801-7 "О внесении изменений в статьи 187 и 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о применении в целях исчисления акциза повышающего коэффициента в отношении табачных изделий, ввозимых в Российскую Федерацию; принят в первом чтении 11 октября 2018 года с наименованием "О внесении изменений в пункт 9 статьи 194 Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1990 по 2061 из 5282
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 187 и     
194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Сергея        
Михайловича Катасонова.                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Михайлович.                                                  
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, в первом чтении законопроект был принят 11 октября 2018      
года. К проекту поступило 11 поправок, из них четыре поправки комитет включил   
в таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию, семь поправок - в таблицу   
поправок № 2, рекомендованных к отклонению. У Правового управления замечания    
отсутствуют.                                                                    
                                                                                
Просьба поддержать решение комитета и принять законопроект во втором чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, таблица поправок № 1 состоит из четырёх          
поправок. Кто за то, чтобы обсудить таблицу поправок? Есть ли вопросы? Нет.     
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных профильным           
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              370 чел.82,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    370 чел.                                          
Не голосовало                  80 чел.17,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается единогласно.                                   
                                                                                
По таблице поправок № 2, семь поправок в этой таблице, есть ли замечания?       
Нет. Комитет предлагает отклонить данные поправки.                              
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              308 чел.68,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 2 единогласно.                                   
                                                                                
Ставим на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в        
статьи 187 и 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",         
второе чтение, 9-й вопрос. Кто за?                                              
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят единогласно. Коллеги, поздравляю.          

Заседание № 151

11.10.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 501801-7 "О внесении изменений в пункт 9 статьи 194 Налогового кодекса Российской Федерации" (о применении в целях исчисления акциза повышающего коэффициента в отношении табачных изделий, ввозимых в Российскую Федерацию).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4185 по 4461 из 4964
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в пункт 9 статьи     
194 Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Сергея Михайловича         
Катасонова.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, данный законопроект - один из пакета         
законопроектов, которые наша рабочая группа планирует рассмотреть в ближайшее   
время. Задача - решить вопросы, связанные с существующим в нашем                
законодательстве пробелом в сфере регулирования табачной отрасли.               
                                                                                
Поступления от этой отрасли чувствительны для бюджета: сумма налогов и          
сборов, которые мы получаем от неё, составляет более 600 миллиардов рублей. И   
вот из-за нестыковок, которые существуют, возникает проблема: ежегодно          
увеличивается доля нелегальной продукции. Задача, которую мы видим и которая    
согласуется с концепцией Минздрава, - при снижении объёма потребления сигарет   
выйти в ближайшей перспективе на объём доходов бюджета порядка 1 триллиона      
рублей.                                                                         
                                                                                
Законопроектом, который предлагается вашему вниманию, планируется               
урегулировать разногласия между производителями и импортёрами в отношении       
объёма поставляемых сигарет в последнем квартале. В бюджете, который мы         
принимаем и будем принимать на ближайшие три года, предусмотрено ежегодное      
повышение ставок акцизов на сигареты с 1 января, и производители стремятся в    
последние четыре месяца, в последний квартал, нарастить товарные запасы,        
чтобы в следующем году реализовывать сигареты по цене с акцизом прошлого        
года. В Налоговом кодексе существует положение, по которому в случае            
увеличения объёма реализованных товаров в последние четыре месяца текущего      
года, превышающего среднемесячный совокупный объём реализованных указанных      
товаров в предыдущем году, для расчёта акцизов вводится повышающий              
коэффициент, и это вполне логично, ведь стоит задача защитить бюджет,           
увеличить доходную часть. Вместе с тем это не распространяется на импортёров,   
то есть получается, что мы ставим в неравное положение отечественного           
производителя, который работает в этой отрасли, и компании или                  
производителей, которые имеют площадки за рубежом. Так вот данным               
законопроектом мы предлагаем распространить действие нормы, которая вводит      
повышающий коэффициент на ставку акциза, на деятельность импортёров с учётом    
того же срока - четыре месяца, который действует для отечественного             
производителя.                                                                  
                                                                                
Прошу поддержать законопроект.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Айрата Закиевича Фаррахова.        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сергей Михайлович            
Катасонов очень подробно изложил суть проекта федерального закона, одним из     
авторов которого он является.                                                   
                                                                                
Комитет по бюджету и налогам поддерживает идею проекта федерального закона.     
Действующая редакция Налогового кодекса, пункт 9 статьи 194, действительно      
предоставляет преференции импортёрам табачной продукции, в особенности тем из   
них, кто ввозит продукцию из стран - членов Евразийского экономического         
союза, при этом отечественные производители данной продукции теряют, несут      
убытки.                                                                         
                                                                                
Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона, при этом в своём    
заключении отмечает, что при подготовке законопроекта к рассмотрению во         
втором чтении придётся очень серьёзно поработать над тем, каким образом можно   
будет установить повышающий коэффициент и при этом создать равные, одинаковые   
условия.                                                                        
                                                                                
Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона,     
Счётная палата поддерживает; 17 представительных органов субъектов Российской   
Федерации направили письма о поддержке данного проекта федерального закона,     
37 исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации также его       
поддерживают, при этом не поддерживает законопроект орган исполнительной        
власти одного субъекта.                                                         
                                                                                
Мы проанализировали это предложение и посчитали нужным поддержать концепцию     
законопроекта, вместе с тем есть разногласия в части того, в какую статью       
кодекса надо вносить изменения.                                                 
                                                                                
Комитет по бюджету и налогам рекомендует принять в первом чтении данный         
проект федерального закона.                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые докладчики, может, я что-то пропустил, но в апреле   
последняя российская фабрика по производству табачных изделий "Донской табак"   
была продана японцам. Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря        
"отечественные"? У нас нет отечественных табачных фабрик, как нет и             
производителей табака.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонову включите микрофон.                             
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Николай Васильевич, мы под отечественным производством          
подразумеваем производство на территории Российской Федерации. С точки зрения   
наполняемости бюджета для меня, например, как для экономиста, совершенно        
неважно, кто является собственником: частник или государство. Самое главное -   
насколько эффективно этот собственник работает и насколько исправно платит      
налоги. На территории Российской Федерации существует собственное               
производство, практически на 90 процентов мы закрываем собственные              
потребности страны, и это для нас очень важно. Напомню, я сказал, что           
практически 700 миллиардов составляют доходы бюджета в этой части и мы          
планируем довести их до 1 триллиона.                                            
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                В. В. Володин                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.                             
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З. Это рабочие места, это прибыль, исходя из которой определяется   
налоговая база и соответственно доходы субъекта. Назовём это по-другому:        
предприятия, которые работают на территории Российской Федерации и              
предоставляют рабочие места, - давайте так назовём.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Савельев Дмитрий Иванович.                    
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Сергей Михайлович, сегодня себестоимость одной сигаретной        
пачки оценивается экспертами в 10 рублей, остальные деньги, которые             
курильщики оставляют в магазинах, идут на развитие табачной индустрии и         
налоги. Возможно, стоит зайти с другой стороны: на законодательном уровне       
закрепить требование о том, чтобы определённая часть денег от акцизов           
перенаправлялась на финансирование действенных мер по реальному ограничению     
потребления табака, следствием которых станет сокращение количества             
курильщиков, на пропаганду против курения. Ведь каждый процент роста числа      
избавившихся от табакозависимости приносит казне ощутимый косвенный доход:      
сокращаются расходы на медицину, повышается производительность труда,           
уменьшаются выплаты по больничным. Прокомментируйте, пожалуйста.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Михайлович.                            
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Дмитрий Иванович, вопрос, конечно, не риторический. Вполне      
понятно, что так или иначе государство, получая средства в доходную часть       
бюджета - ещё раз напоминаю эти цифры: порядка 700 миллиардов рублей из 15      
триллионов, то есть это существенная часть, - конечно, распределяет их в том    
числе и на те цели, о которых вы говорите. И если не будет соответствующей      
доходной части, конечно, многие программы, в том числе в сфере                  
здравоохранения, мы не сможем выполнять.                                        
                                                                                
Что касается экономической составляющей и цены, о которой вы сказали. В         
начале своего выступления я говорил, что это один законопроект из пакета        
законопроектов, задача которых - урегулировать вопросы, имеющиеся сегодня в     
этой сфере. В частности, один из законопроектов, который готовится - мы         
сейчас проводим согласования с правительством, - касается регулирования цены,   
введения минимальной государственной цены, в том числе это будет касаться       
себестоимости, экономической составляющей.                                      
                                                                                
Я думаю, что вместе мы сможем решить здесь, в Государственной Думе, те          
вопросы, которые вы поднимаете.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто-то хотел бы выступить? Есть желающие.        
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
От фракции - три минуты.                                                        
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вы видели,   
что ни один, ни второй докладчик не были готовы ответить на мой вопрос. Я не    
согласен с прозвучавшими ответами. Производство табака, отданное иностранцу,    
- это очень опасное дело, а производство табачных изделий - ещё более           
опасное. Почему? Потому, что мы не знаем, что курит наше население и к каким    
болезням это приводит, потому, что любые добавки, которые применяются при       
изготовлении табачных изделий, - это очень опасная вещь, в том числе            
привыкание к слабым наркотикам происходит прежде всего через сигареты. С моей   
точки зрения, мы этот вопрос пустили на самотёк, и я очень сомневаюсь, что вы   
сможете побороть транснациональные корпорации "Philip Morris", "Japan           
Tobacco", которые сегодня имеют производства табачных изделий во всех странах   
единого таможенного пространства.                                               
                                                                                
У нас был здесь коллега Иван Игнатьевич Саввиди, который до последнего держал   
единственную российскую табачную фабрику, вот мы с ним в самолёте по пути на    
работу в округ обменивались мнениями. У него целая служба безопасности была,    
и в соответствии с изученными им материалами до 30 процентов табачных           
изделий, которые сегодня продаются в Российской Федерации, имеют                
контрафактный характер, при этом не обязательно завезены из сопредельных        
государств. Это сверхприбыль, понимаете? А если сверхприбыль составляет 300     
процентов, как писал классик, любой предприниматель пойдёт на любое             
преступление.                                                                   
                                                                                
С моей точки зрения, правильнее было бы национализировать, тогда получили бы    
больше 1 триллиона, уважаемый Сергей Михайлович. Производство табака и          
алкоголя в любой нормальной стране жёстко контролируется государством, и        
средства, полученные от порока, всегда используются на его исправление и на     
противодействие другим порокам.                                                 
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Носов Александр Алексеевич от фракции.                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НОСОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Производители табачной        
продукции, находящиеся на территории Российской Федерации, оказались в          
неравных условиях в плане налогообложения по сравнению с импортёрами. Сегодня   
мы совершенствуем налоговое законодательство в отношении повышающего            
коэффициента для определения сумм акцизов на табачные изделия, ввозимые в       
Российскую Федерацию, тем самым мы убираем преференции для импортёров           
табачных изделий.                                                               
                                                                                
С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект в    
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Полномочный представитель президента желает выступить? Правительства? Нет.      
                                                                                
Заключительное слово, Сергей Михайлович?                                        
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Катасонову Сергею Михайловичу.                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Николай Васильевич, вопрос, который вы ставите, не касается     
темы данного законопроекта. Мы говорим о наполнении бюджета, а вы говорите о    
том, какой собственник более эффективный - государство, частная компания или,   
скажем, иностранный производитель, это немножко другой вопрос.                  
                                                                                
Если говорить в принципе, то я не отрицаю вашу точку зрения о возможности       
национализировать эти отрасли, которые для нас являются очень существенными,    
и это присутствует в программе нашей партии, вместе с тем мы здесь решаем       
маленький, узкий вопрос, наличие которого привело к тому, что сегодня наш       
производитель (а я ещё раз говорю, что он наш) находится в неравных условиях    
с производителем-импортёром.                                                    
                                                                                
А чтобы в эту отрасль привести отечественного производителя и государство,      
начинать нужно с того, где нам взять табак. Я вам напомню, что царская Россия   
производила 180 миллионов сигар, сегодня в России потребляется 600 тысяч, у     
нас табак как культура уничтожен. И если мы хотим это вернуть в лоно            
государства, начинать надо как раз с того, чтобы сырьё было в Российской        
Федерации. Это было всегда, это стратегический товар, поэтому, я думаю, здесь   
речь надо вести не о замене собственника, а о концепции развития табачного      
производства в сельском хозяйстве, тогда, я думаю, многие вопросы будут         
решены.                                                                         
                                                                                
Что касается контрафактного и контрабандного товара. Я вам могу сказать, что    
цифра в 30 процентов, конечно, нереальная. Буквально четыре-пять лет назад      
контрафактная продукция составляла 2-3 процента, сегодня её объём вырос до      
7-8 процентов. Проблема в отсутствии гармонизации ставок с Белоруссией:         
сегодня акциз в Белоруссии составляет 11 рублей, а у нас - 46 рублей. В         
результате они наращивают мощности. Если мы этот вопрос не урегулируем, то      
как раз к 30 процентам подойдём, но это отдельная тема, это тема других         
законопроектов, которые мы будем рассматривать.                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович.                               
                                                                                
Заключительное слово содокладчика, Айрат Закиевич Фаррахов? Не будете.          
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в пункт 9 статьи 194 Налогового кодекса Российской Федерации",        
вопрос 20 повестки дня.                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              370 чел.82,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    371 чел.                                          
Не голосовало                  79 чел.17,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.