Заседание № 233
О проекте федерального закона № 501797-5 "О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу о формировании состава суда).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Вопрос 10. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимира Сергеевича Груздева. Пожалуйста. ГРУЗДЕВ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, хочу напомнить, что законопроектом предусматривается внести в часть третью статьи 14 ГПК РФ и в часть первую статьи 30 УПК РФ изменения, предусматривающие, что состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учётом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы. Ко второму чтению в комитет поправки не поступили, срок подачи поправок истёк 6 мая. Комитет рекомендует принять указанный проект федерального закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Поправок нет, поэтому в соответствии с процедурой выносим 10-й вопрос на "час голосования". ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я понимаю, что к третьему чтению готов законопроект и проект постановления. Мы обсудим после принятия во втором, в "час голосования". Выносим 10-й вопрос на "час голосования".
Пункт 10, законопроект "О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 46 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Принято. Включите микрофон депутату Груздеву. ГРУЗДЕВ В. С. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении. Прошу его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, нет возражений? Возражений нет, тогда я ставлю на голосование данный законопроект в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 28 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принят закон.
Заседание № 226
О проекте федерального закона № 501797-5 "О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу о формировании состава суда).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, мы можем рассмотреть пункт 33. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра юстиции Российской Федерации Дмитрия Вячеславовича Костенникова. Пожалуйста. КОСТЕННИКОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемые депутаты Государственной Думы, на ваше рассмотрение представлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Законопроект разработан в рамках реализации плана мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 года. Законопроект подготовлен с учётом положений федеральной целевой программы "Развитие судебной системы..." на 2007-2012 годы, направленных на расширение применения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности судов общей юрисдикции, и соответствует Рекомендации Комитета министров Совета Европы о независимости, эффективности и роли судей. Законопроектом предусматривается внести в часть третью статьи 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и часть первую статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающие, что состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учётом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы. Аналогичный порядок формирования состава суда с использованием автоматизированной информационной системы предусмотрен в арбитражных судах в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации". Положения законопроекта носят диспозитивный характер и обеспечивают возможность распределения дел между судьями и формирование состава суда как в обычном порядке, предусмотренном статьёй 6-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", в том числе в малосоставных судах, так и автоматизированным способом по мере выполнения указанной федеральной целевой программы. Автоматизированное распределение дел между судьями предполагается осуществлять в рамках введения в эксплуатацию информационных систем, например государственной автоматизированной системы "Правосудие". Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией законопроекта, будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на информатизацию Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции. Законопроект согласован с Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. Реализация законопроекта будет способствовать обеспечению прав участников судопроизводства. Признания утратившими силу или принятия законодательных и иных нормативных правовых актов не требуется. Прошу поддержать представленный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо вам за ваше выступление. Содоклад от комитета сделает депутат Вяткин. Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Суть законопроекта чётко изложена в докладе: предлагается раскрыть способы формирования составов суда, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Согласно законопроекту дела могут распределяться между судьями, а состав может формироваться как в обычном порядке, так и автоматизированным способом с помощью информационных систем. Все мы знаем, что передача дела на рассмотрение тому или иному составу суда очень часто встречает возражения либо споры со стороны лиц, участвующих в деле. Мы полагаем, что данный законопроект мог бы большую часть данных возражений, или данной критики, исключить. Аналогичное положение содержится в Арбитражном процессуальном кодексе и конкретизирует способы формирования состава суда для рассмотрения конкретного дела с учётом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе путём использования информационных систем. По данному законопроекту имеется заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, в котором замечаний нет, но единственное, что остаётся, это доработать данный законопроект с точки зрения юридической техники. На основании изложенного комитет рекомендует принять данный законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть один вопрос - Лекарева Вера Александровна. ЛЕКАРЕВА В. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Любовь Константиновна. У меня вопрос к представителю Минюста. Скажите, пожалуйста, а действующая норма, статья 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не учитывала нагрузку и специализацию судей, почему она нуждается в переформировании? Вот непонятно, как вы с помощью информационных систем исключите заинтересованных лиц, ведь информационная система мертва без участия конкретного человека. Скажите, насколько защищена система, насколько она будет эффективна? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. КОСТЕННИКОВ Д. В. Спасибо. Вера Александровна, в данном случае применяется конструкция, уже опробованная в Арбитражном процессуальном кодексе по отчётам, выступлениям Председателя Высшего Арбитражного Суда. Эта система и способ распределения дел таким образом себя достаточно положительно зарекомендовали, а Председатель Конституционного Суда Российской Федерации Валерий Зорькин в своём выступлении также по этому поводу указывал на целесообразность распространения этой практики на суды общей юрисдикции. Естественно, автоматизированная система при распределении уголовных дел уменьшает возможность усмотрения при их распределении между конкретными судьями и в то же время не исключает учёта загруженности и квалификации судей. В настоящее время все суды общей юрисдикции снабжены необходимыми средствами информатизации, и существующая система - ГАС "Правосудие" - позволяет реализовать уже в ближайшее время в большинстве по крайней мере судов общей юрисдикции эту норму закона. А в силу того что она диспозитивна, то в тех случаях, когда технически это ещё невозможно, можно распределять эти дела обычным способом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос был один. Есть ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Также переносим данный законопроект на "час голосования".
Рассмотрение пункта 32 мы ещё не закончили, поэтому голосуем пункт 33. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", первое чтение. Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 44 мин. 39 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принято.