Заседание № 32

06.06.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 500686-5 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части, касающейся электронного документооборота между банками и налоговыми органами; принят в первом чтении 24 января 2012 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2147 по 2249 из 6369
Сейчас пункт 8 (мы последовательность рассмотрения поменяли нашим решением),    
о проекте федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть      
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального         
закона "О банках и банковской деятельности". Докладывает Андрей Михайлович      
Макаров.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Буду предельно краток.          
Законопроект подготовлен ко второму чтению, есть таблица № 1 и таблица № 2      
поправок. Хочу объяснить, почему в данном законопроекте, которым вносятся       
поправки в Налоговый кодекс, появились и поправки в статью 26 "Банковская       
тайна" закона "О банках...". Дело в том, что в соответствии с международными    
соглашениями Российской Федерации мы заинтересованы в том, чтобы наши           
налоговые органы могли получать информацию о вкладах, открытых за границей      
нашими налогоплательщиками. Естественно, это требует взаимности, и              
соответственно, это потребовало внесения изменений в закон "О банках и          
банковской деятельности" наряду с внесением изменений в Налоговый кодекс.       
                                                                                
При этом сразу хочу сказать, что одновременно Правительством Российской         
Федерации была внесена поправка, подготовленная Министерством финансов          
Российской Федерации, которой снималась банковская тайна, отменялась            
банковская тайна по вкладам физических лиц. Комитет Государственной Думы по     
бюджету и налогам рекомендует эту поправку отклонить. Это единственная          
поправка, на которую я хотел бы обратить особое внимание.                       
                                                                                
Я хотел бы поблагодарить всех депутатов, которые работали над этим              
законопроектом. Те поправки, которые рекомендованы к принятию, - это            
результат работы всех фракций, в том числе и фракции КПРФ, и фракции ЛДПР, мы   
вместе подготовили поправки, которые выносятся сегодня на ваше рассмотрение.    
                                                                                
Просил бы перейти к таблицам поправок.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прежде чем перейти к таблице поправок № 1, слово Андрею Викторовичу Логинову.   
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Спасибо большое.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект в полном соответствии с Регламентом             
Государственной Думы подготовлен к рассмотрению во втором чтении, а также -     
вот мы сейчас проконсультировались с комитетом - и в третьем. Тем не менее в    
связи с необходимостью мы будем просить при рассмотрении его в третьем чтении   
вернуться ко второму чтению, чтобы рассмотреть ещё одно предложение             
правительства, которое чисто технически не поступило вовремя, к данному         
моменту в Государственную Думу.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, пожалуйста.                            
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                       
                                                                                
Я думаю, что, если предложения какие-то от правительства в виде поправок        
поступят, - я хотел бы обратить внимание, что никаких поправок от               
правительства до сих пор не поступало, - они будут рассмотрены комитетом, мы    
соберём комитет по бюджету, если надо, во время перерыва, и тогда при           
голосовании данного законопроекта, а он выносится, как я понимаю, на "час       
голосования", мы и будем решать судьбу любых поправок, технических или не       
технических. К третьему чтению это не имеет никакого отношения, потому что      
сейчас законопроект рассматривается во втором чтении. Поправки, я хотел бы      
напомнить, вносятся ко второму чтению, а не к третьему, и было бы очень         
неплохо, если бы правительство учитывало это обстоятельство, в том числе и      
сроки внесения поправок.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли замечания, вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на     
голосование таблицу поправок № 1.                                               
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              368 чел.81,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    368 чел.                                          
Не голосовало                  82 чел.18,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Есть ли замечания и вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на             
голосование таблицу поправок № 2.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              321 чел.71,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    321 чел.                                          
Не голосовало                 129 чел.28,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5139 по 5384 из 6369
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и      
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального   
закона "О банках и банковской деятельности". Поступила поправка                 
правительства.                                                                  
                                                                                
Андрей Михайлович, вы доложите?                                                 
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, мы утвердили с вами таблицы поправок, но,      
как нас и предупреждал полномочный представитель правительства, поступила       
поправка, подписанная первым заместителем Председателя Правительства            
Российской Федерации Игорем Ивановичем Шуваловым. Мы рассмотрели её на          
заседании комитета. Может быть, имело бы смысл, чтобы сначала правительство     
её обосновало, а мы после этого изложим позицию комитета?                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть необходимость?                                       
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Если нет, я готов сразу изложить позицию комитета.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение комитета доложите.                                 
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Да, хорошо.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет принял решение поддержать данную поправку, и         
сейчас я объясню почему. В данном случае поправка правительства не меняет       
того решения, которое первоначально было принято комитетом, она лишь вводит     
временное ограничение - до 1 января 2014 года. По существу, это предложение     
нам всем - надеюсь, вместе с правительством - решить вопрос, каким образом      
дальше Налоговым кодексом будет решаться вопрос, связанный с еврооблигациями:   
либо это будет обложение налогом, либо освобождение от налогообложения.         
Напомню, что это очень важный вопрос, связанный с ценой ресурсов, которые мы    
привлекаем из-за границы.                                                       
                                                                                
Комитет считает возможным поддержать эту поправку, но мне было поручено         
высказать нашу позицию: мы прекрасно понимаем, что правительство целиком        
принимает на себя ответственность за принятое решение, и, когда мы вернёмся к   
этому вопросу год спустя, нам очень хотелось бы, чтобы мы подняли сегодняшнюю   
стенограмму и об этом вспомнили. Это первое.                                    
                                                                                
Второе, на что просил обратить внимание комитет здесь, на пленарном             
заседании, - это на недопустимость подобной формы внесения поправок, когда      
они вносятся с нарушением норм Регламента, с нарушением любых сроков,           
принимаются тогда, когда законопроект прошёл все этапы обсуждения, был          
рассмотрен на десятках совещаний со всеми заинтересованными лицами. Вот это     
мне было поручено комитетом передать депутатам на пленарном заседании.          
                                                                                
Комитет поддержал данную поправку правительства, и мы предлагаем включить эту   
поправку в таблицу принятых поправок.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование данную поправку.                                          
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              386 чел.85,8 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принята.                                                               
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                
Андрей Михайлович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, все    
необходимые согласования проведены. Та поправка, которую мы с вами сейчас       
обсуждали, полностью инкорпорирована в текст законопроекта в том виде, в        
каком её представило правительство. Данный законопроект предлагается вынести    
на третье чтение и поддержать его при принятии в третьем чтении.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы записаться по мотивам? Есть желающие?                     
                                                                                
Заранее записалась Оксана Генриховна Дмитриева. Предоставляю слово.             
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
В данный закон внесена поправка - мы имеем в виду первоначальную поправку, а    
не ту, которая сейчас принята, - не имеющая ничего общего с его                 
первоначальной концепцией и направленная на освобождение от налогообложения     
доходов по еврооблигациям, выпущенным дочерними компаниями российских           
инвестиционных банков и крупных корпораций, зарегистрированными в иностранных   
государствах. В "ЕДИНОЙ РОССИИ" ещё не все поняли, почему мы считаем такую      
схему жульнической. Разъясняем, какова схема.                                   
                                                                                
Российские банки создают на территории иностранных государств специальные       
юридические лица (SPV), которые выпускают еврооблигации и размещают их у        
иностранных инвесторов. Полученный при этом доход SPV переводят в российский    
банк, который выплачивает им проценты, а затем SPV распределяют этот доход      
между владельцами еврооблигаций.                                                
                                                                                
Минфин усмотрел в этой схеме признаки уклонения от уплаты налогов и был прав.   
На защиту этой схемы встали депутаты, которые провели поправку о том, что всё   
это законно и налог с источников выплаты не удерживается.                       
                                                                                
Мы считаем, во-первых, что это схема уклонения от уплаты налогов. Во-вторых,    
мы считаем, что не нужно льготировать безудержные внешние заимствования,        
которые увеличивают корпоративный, частный долг, о чём нас каждый раз           
предупреждает председатель Счётной палаты Степашин.                             
                                                                                
Мы не будем поддерживать этот закон из-за той поправки, которую провели         
депутаты - члены Комитета по бюджету и налогам.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам - Максим Станиславович Рохмистров.                                   
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, мы поддержим настоящий законопроект. То, что говорила       
Оксана Генриховна, на мой взгляд, не совсем соответствует действительности. В   
законопроекте, именно в поправках, появилось достаточно много необходимых       
вещей, касающихся банковской тайны. На сегодняшний день, если вы понимаете,     
для нашей экономики очень важны долгосрочные кредиты, которые, собственно       
говоря, как неоднократно заявлялось, появляются из тех денег, которые наши      
граждане кладут на сбережение в банки. В случае если мы отказываемся от такой   
нормы, как банковская тайна, вы понимаете, в административном порядке всё это   
будет решаться. Все знают, как у нас защищаются личные сведения по базе         
ГИБДД, налоговые данные, - ну разве что на заборах не вывешиваются, и они не    
касаются публичных людей, вообще обычных граждан. В случае непринятия этого     
закона фактически будет ликвидирована банковская тайна и мы с вами получим      
серьёзнейший отток средств из банков, тем самым внутренняя система              
заимствований будет разрушена.                                                  
                                                                                
В то же время, конечно, то, что сегодня исполнило Правительство Российской      
Федерации, не вызывает никакого уважения. Законопроект достаточно долго         
готовился комитетом ко второму чтению, но вот на такое пропихивание поправок    
с выкручиванием рук, когда законопроект уже принят во втором чтении, мне        
кажется, Государственная Дума не должна больше идти. Всё-таки Государственная   
Дума является высшим законодательным органом Российской Федерации, а не         
юридическим отделом при Правительстве Российской Федерации, поэтому подобные    
вещи, оформленные как мнение фракции, допускать просто нельзя. Мы тем самым     
опускаем себя до уровня референтов в каком бы то ни было министерстве или       
ведомстве.                                                                      
                                                                                
Мы поддержим настоящий законопроект, потому что он содержит много тех           
позиций, которые сегодня должны работать в экономике, чтобы хоть что-то         
сделать для того, чтобы у нас заработала по-другому эта система.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам - Андрей Михайлович Макаров.                                         
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо огромное, Сергей Евгеньевич, за возможность выступить с   
позицией, которую я излагаю от имени фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                   
                                                                                
На самом деле здесь было много сказано. Оксана Генриховна сейчас пытается       
аргументировать на профессиональном уровне. На самом деле, когда в комитете     
проходило второе чтение этого законопроекта, депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ     
РОССИЯ" при этом были, но никто не высказывался против. Правда, потом в         
"Твиттере" появилось... у нас, понимаете, обычно все обсуждения делятся так:    
одно - для зала Думы, а второе - для "Твиттера". Я хотел бы сейчас сказать,     
что написала Оксана Генриховна в "Твиттере", потому что это относится к нам     
ко всем, к трём фракциям, которые поддержали этот законопроект, к тем           
фракциям, которые, простите, выступили против раскрытия банковской тайны и за   
решение вопроса инвестиционных ресурсов для страны. Так вот, чтобы вы знали:    
мы с вами поддержали "жуликов и воров" - вот это то, что написала Оксана        
Генриховна в "Твиттере" по поводу этого законопроекта.                          
                                                                                
Теперь вопрос о том, понимает ли доктор экономических наук, что такое SPV       
(она использовала это сокращение). Так вот, это компании, которые в 98          
процентах случаев вообще не имеют никакого отношения к нашим компаниям, более   
того, они никак не аффилированы с ними.                                         
                                                                                
А теперь с точки зрения цены вопроса. Еврооблигации, по которым привлекают      
деньги у нас в стране, - это четверть наших инвестиционных ресурсов, - я        
подчёркиваю: четверть! - это более 116 миллиардов долларов. Если бы мы не       
приняли эту поправку сегодня, цена этих ресурсов... Кстати, вот за те месяцы,   
пока эта поправка не принималась, реальные потери - я не говорю уже о потере    
репутации страны - составили более 1 миллиарда 600 миллионов долларов, это      
прямой счёт потерь.                                                             
                                                                                
Главное в совершенно другом - в том, что нас просто вытеснят с этого рынка.     
Вот сегодня либо доктор экономических наук не понимает, что такое SPV, - это    
неприятно, это говорит о квалификации, - либо понимает, но тогда то, что она    
говорит здесь нам, и то, что она говорит избирателям, разнится диаметрально     
противоположно. Тогда выясняется, что налоговые вопросы, проблемы развития      
страны, инвестиций, то, что мы хотим сделать, на самом деле волнуют её          
гораздо меньше, чем желание бросить обвинение всем нам, видя в нас              
политических противников. Я думаю, на самом деле на это способны только         
политические трупы. (Шум в зале.) В прошлый раз я сравнил Оксану Генриховну,    
её способность угадывать цены на нефть, с бабушкой Вангой. Я беру свои слова    
обратно: я не хочу обижать бабушку Вангу - бабушка Ванга была добрая.           
(Аплодисменты.)                                                                 
                                                                                
Так вот, мы этим законом решили две задачи - защитили граждан страны и          
защитили инвестиционную привлекательность страны. Спасибо фракциям КПРФ и       
ЛДПР за совместную работу над этим законопроектом. Уважаемые коллеги,           
спасибо!                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование данный законопроект в третьем чтении.                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              379 чел.84,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, я хотел обратить ваше внимание на следующее:       
данный законопроект должен был рассматриваться во втором чтении 25 мая, мы      
его по чисто техническим причинам не смогли рассмотреть 25 мая на заседании,    
как и вчера, потому что была перегружена повестка дня, мы вынуждены были        
перенести рассмотрение. Итак, поправка правительственная поступила через        
сколько дней? Через двенадцать дней после того, как законопроект во втором      
чтении должен был рассматриваться, - ну как это назвать?! Я обращаю ваше        
внимание, внимание ваших коллег на то, как организована законотворческая        
деятельность. Пожалуйста, передайте. (Аплодисменты.)                            
                                                                                
Не надо, не надо, коллеги, не надо!                                             
                                                                                

Заседание № 30

25.05.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 500686-5 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части, касающейся электронного документооборота между банками и налоговыми органами; принят в первом чтении 24 января 2012 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1460 по 1474 из 7158
КРУТОВ А. Д. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция            
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает снять с рассмотрения пункт 19 повестки дня.    
Дело в том, что в таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию,       
содержится поправка 34, которая не имеет никакого отношения к тексту            
законопроекта, принятого в первом чтении. В случае принятия этой поправки       
доходы по еврооблигациям будут освобождаться от налогообложения на территории   
Российской Федерации. Таким образом, авторы просто воспользовались              
законопроектом, чтобы протолкнуть совершенно отдельное, самостоятельное         
изменение в Налоговый кодекс. Более того, принятие этой поправки приведёт к     
сокращению доходов федерального бюджета, а по таким предложениям требуется      
заключение правительства. Его нет, а Минфин, насколько я знаю, против           
подобного рода изменений, поэтому предложение: снять пункт 19 повестки.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1572 по 1644 из 7158
Крутов Андрей Дмитриевич предлагает снять пункт 19 повестки. Андрей             
Викторович, пожалуйста.                                                         
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
У нас действительно вчера вечером в правительстве было принято решение          
просить Государственную Думу перенести рассмотрение данного вопроса для         
проведения специального совещания у первого вице-премьера, поэтому мы           
присоединяемся к этой просьбе и считаем, что надо доработать данный             
законопроект с учётом мнений всех сторон и, конечно, с учётом всех              
государственных интересов.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович Макаров.                                
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, я хотел бы сказать, отвечая депутату Крутову,      
что данный вопрос был внесён в этот законопроект по просьбе правительства, с    
тем чтобы ускорить его рассмотрение. Для его рассмотрения были проведены все    
необходимые совещания, было привлечено экспертное сообщество на уровне          
подкомитета, на уровне комитета, обсуждался вопрос в правительстве и в          
администрации президента. Было выработано решение, что будет проведено          
совещание у Александра Дмитриевича Жукова с привлечением всех                   
заинтересованных сторон. Такое совещание было проведено, и было предложено      
данное решение. Никаких выпадающих доходов, о которых говорит депутат Крутов,   
здесь нет. Позиция всех была согласована и была ясно выработана. Попытка        
снять сегодня данный законопроект обойдётся государству в очень большие         
деньги и приведёт к потере возможности привлечения инвестиций.                  
                                                                                
Комитет настаивает на рассмотрении данного законопроекта и считает, что в       
данном случае никаких оснований для снятия законопроекта нет.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, напомните, когда первое чтение было?   
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Первое чтение по данному законопроекту у нас прошло несколько     
месяцев тому назад. Всё это время шла доработка ко второму чтению.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Действительно, было достаточно времени у правительства, чтобы окончательно      
разобраться, это первое. Второе: вчера на заседании Совета Государственной      
Думы со стороны правительства никаких замечаний не было. И третье: я            
действительно поручал Александру Дмитриевичу Жукову подробно разобраться в      
этом вопросе, он провёл все необходимые консультации, и его мнение такое же,    
как и мнение профильного комитета. Я считаю, что нам нужно рассматривать        
сегодня законопроект, но тем не менее предложение я ставлю на голосование.      
Кто за то, чтобы исключить из повестки? Прошу голосовать.                       
                                                                                
Включите режим голосования. (Бегущая строка, отражающая время до окончания      
режима голосования, на экране монитора отсутствует). Пожалуйста, дайте          
пояснение, что происходит. (Шум в зале.)                                        
                                                                                
Система восстановлена? Спасибо.                                                 
                                                                                
Коллеги, ещё раз ставлю на голосование предложение исключить пункт 19 из        
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за               60 чел.13,3 %                                    
Проголосовало против           11 чел.2,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     71 чел.                                          
Не голосовало                 379 чел.84,2 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                

Заседание № 3

24.01.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 500686-5 "О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся электронного документооборота между банками и налоговыми органами; внесён депутатом Государственной Думы Р. В. Кармазиной, а также П. А Медведевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1593 по 1797 из 5498
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Приступаем к обсуждению 4-го пункта повестки. О проекте   
федерального закона "О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой         
Налогового кодекса Российской Федерации". Выступает депутат Кармазина Раиса     
Васильевна.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Раиса Васильевна.                                                   
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые Сергей Евгеньевич, Александр Дмитриевич, Иван Иванович, а также       
уважаемые коллеги! Необходимость внесения данного законопроекта вызвана тем,    
что 2 сентября 2010 года вступил в силу федеральный закон от 27 июля 2010       
года № 229-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в статьи 76 и 86      
Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие обязанность банков     
направлять в налоговые органы необходимую им информацию только в электронном    
виде, что хорошо и для банков, и для налоговых органов. Однако по закону №      
229-ФЗ согласно абзацам первому и второму пункта 4 статьи 76 Налогового         
кодекса Российской Федерации послания из налогового органа могут идти как в     
электронном виде, так и на бумажном носителе. Если в "медленном" бумажном       
послании налогового органа сообщается об отмене приостановления операций по     
счетам организации-налогоплательщика в банке, это, конечно, чревато обидными    
потерями для налогоплательщика, такие потери желательно исключить, но если на   
бумажном носителе в банк направляется распоряжение о немедленном                
приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, то это уже        
полный абсурд. Кроме того, при неоднородной форме передачи информации           
неоднородны и методы её обработки, что затрудняет и удорожает работу            
налоговых органов и банков. В этой связи представляется необходимым             
установить единый способ обмена документами между банками и налоговыми          
органами - электронный - путём внесения изменений в пункт 4 статьи 76           
Налогового кодекса.                                                             
                                                                                
Аналогичные цели преследует поправка к пункту 2 статьи 86 Налогового кодекса    
Российской Федерации. В ней речь идёт о порядке направления в банк              
мотивированного запроса налогового органа в электронном виде, имеются в виду    
запросы о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на        
счетах, выписки по операциям на счетах организаций и индивидуальных             
предпринимателей, а также справки об остатках электронных денежных средств и    
переводах электронных денежных средств.                                         
                                                                                
По законопроекту имеются замечания правительства, также имеются                 
юридико-технические замечания нашей юридической службы, есть замечания и у      
комитета. Ко второму чтению мы приведём всё в соответствие. Уважаемые           
коллеги, прошу вас принять законопроект в первом чтении.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна.                                
                                                                                
Пожалуйста, Николай Николаевич Гончар.                                          
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Раиса Васильевна доложила       
содержание законопроекта, нет необходимости повторять только что сказанное.     
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел данный законопроект и, поддерживая в    
целом указанные предложения, обращает внимание на необходимость внесения        
системных поправок не только в пункт 4 статьи 76, но и в остальные нормы этой   
статьи, с тем чтобы привести в законченную систему те предложения, которые      
изложены в законопроекте авторами. Кроме того, обращаем внимание на             
необходимость доработки законопроекта ко второму чтению с учётом изменений,     
которые внесены в статью 76 Налогового кодекса, и положений 162-го закона "О    
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в      
связи с принятием Федерального закона "О национальной платёжной системе".       
                                                                                
Заключение правительства от 25 мая прошлого года представлено. О замечаниях     
правительства я сейчас упомянул. Кроме того, правительство обращает внимание    
на то, что не все банки подключены к системе электронного документооборота,     
поэтому правительство просит ещё раз внимательно посмотреть на сроки            
вступления в силу данного закона в случае его принятия.                         
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам          
предлагает Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, прежде чем дать возможность задать вопросы, я прошу Тамару   
Васильевну Плетнёву выступить по ведению.                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Сергей Евгеньевич, спасибо.                                      
                                                                                
Я просто относительно наших выступлений по тому законопроекту хотела бы         
сказать, что... да и вообще в Думе просила бы делать замечания тем депутатам,   
которые позволяют себе нелицеприятно отзываться о депутатах, о кандидатах в     
президенты, это некрасиво!                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
Коллеги, по докладу и содокладу есть ли желающие задать вопросы? Есть.          
                                                                                
Пожалуйста, депутат Бессонов.                                                   
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон.                                                 
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. Вопрос Николаю Николаевичу.                                      
                                                                                
Скажите, пожалуйста, вот этим законопроектом мы действительно исключаем         
бумажную переписку, будет исключительно электронный вид, бумажная переписка     
уходит в прошлое?                                                               
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Совершенно верно. Предполагается практика, которая существует      
сегодня, а именно банк, отвечая налоговому органу, направляет информацию        
исключительно в электронном виде. Мы приводим в соответствие нормы              
законодательства, и дальше будет только электронный обмен информацией.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич.                              
                                                                                
Есть ли ещё вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Есть желающие    
выступить.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, депутат Рохмистров.                                                 
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, вроде такой технический законопроект, но   
на самом деле у нас есть практика, когда технические законопроекты              
превращаются в очень интересные законопроекты, содержащие очень много           
возможностей нечистым на руку людям немножко заработать, примеров можно         
приводить много. Вот не хотелось бы, чтобы эта Государственная Дума             
превратилась в то место, где такие законопроекты принимаются.                   
                                                                                
В чём суть этого законопроекта? Концептуально он абсолютно правильный, он       
хороший, но вот я бы акцентировал внимание не на том, что банк направляет       
информацию в налоговые органы в электронном виде, а на том, что, например,      
налоговые органы направляют в банки информацию о том, что необходимо            
разблокировать счета того или иного предпринимателя либо физического лица, у    
которого эти счета были заморожены неправомерно. Потому что, к сожалению,       
практика показывает, что сегодня, чтобы заблокировать счета, приостановить      
деятельность организации, налоговая очень быстро предоставляет информацию в     
банки, а вот когда надо разблокировать эти счета, у нас и почта плохо           
работает, и курьер не туда принёс, и пятое-десятое, и люди вынуждены ходить     
на поклон в налоговую службу. А там им намекают на разные обстоятельства, как   
это побыстрее сделать, - типа машину надо купить, чтобы она побыстрее до        
банка доехала, курьеру заплатить, документ сложно напечатать: машинка не        
работает...                                                                     
                                                                                
Вот эти моменты надо учесть при втором чтении. Законопроект должен содержать    
совершенно чёткие нормы прямого действия, устанавливать обязанности не только   
для банков, но и для налоговых инспекций, чётко установленные сроки и самое     
главное - ответственность за невыполнение этого закона. К сожалению, сегодня    
это превратилось в достаточно большую кормушку, и этим пользуются, наверное,    
по большей части нечистые на руку товарищи в налоговых службах, которые тем     
самым тормозят развитие нашей экономики, а это ведёт и к невыплате зарплаты,    
это ведёт к тому, что не реализовываются в том числе и многие жилищные          
проекты. Вот была практика, когда налоговая инспекция что-то там придумывала,   
приостанавливала счета, люди сидели без работы, без зарплаты, и возникали так   
называемые обманутые дольщики, а проблема заключалась в том, что товарищ        
очень долго оформлял соответствующие документы. Я думаю, что во втором чтении   
надо обратить внимание на эти нормы, чтобы не банки обязать - у них и так       
обязанностей выше крыши, и Центробанк всё-таки за ними достаточно серьёзно      
смотрит, - а посмотреть, какую ответственность несут наши товарищи чиновники,   
в частности налоговая служба, вот на это хотелось бы обратить внимание.         
                                                                                
Здесь много говорилось о том, что надо модернизировать, но модернизировать в    
первую очередь надо наши фискальные органы, потому что сегодня в части          
администрирования и инвестиционной привлекательности Россия занимает            
лидирующие позиции, но почему-то с другой стороны списка - мы там где-то        
рядом с Колумбией находимся. Поэтому чтобы не вышло "хотели как лучше, а        
получилось как всегда", хотелось бы, чтобы в законопроекте, правильно           
оформленном, эти моменты совершенно чётко и однозначно были прописаны во        
втором чтении, а то мы много выслушиваем ура-хороших разговоров, но             
получается как всегда.                                                          
                                                                                
Мне до сих пор задают вопрос наши граждане: что у нас с транспортным налогом?   
Вроде и акцизы подняли, и цена на моторное топливо за последние полтора года    
на 34 процента выросла, а транспортный налог как взимали, так и взимают, вот    
непонятно. А мы здесь с вами выслушивали обещания, что сейчас поднимем акцизы   
на моторное топливо, и будет всё хорошо, и вообще транспортный налог в          
ближайшее время отменим. К сожалению, ничего не получилось: один                
законопроект, где была прозрачная система, отклоняется, принимается             
правительственное предложение как бы с лучшей администрируемостью, в итоге и    
администрируемость не очень хорошая, и собираемость не улучшилась, а            
нормальные, честные люди как платили, так и платят, только больше. И с          
нефтяными компаниями у нас никак всё не разберутся, и каждый, наверное, кто     
на заправку приезжает, ощущает, как выполняются обещания правительства.         
                                                                                
Вот не хотелось бы, чтобы этим законом мы создали дополнительные                
обязательства для бизнеса и дополнительные возможности для нечистых на руку     
бизнесменов. Я думаю, что подобный закон надо, может быть, распространить и     
на другие ведомства, потому что, к сожалению, у нас в очень многих структурах   
бумажная волокита на сегодняшний день, несмотря на большие презентации и на     
заявления, что они на электронный документооборот переходят. Опыт есть,         
наработан, сейчас, кстати говоря, банки идут впереди планеты всей в части       
предоставления услуг именно электронного характера, достаточно быстро           
откликаются. Я думаю, что пора вводить для чиновников нормальные                
обязательства с реальной ответственностью за невыполнение подобных норм,        
которые будут способствовать улучшению, ускорению, так сказать, жизни наших     
граждан, с тем чтобы это не превратилось в ещё один способ зарабатывания для    
чиновников.                                                                     
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит настоящий законопроект, но во втором чтении...           
Обращаем ещё раз внимание на то, что это очень важно, когда "и (или)", это      
как запятая во фразе "Казнить нельзя помиловать". Для чиновника это очень       
важно, потому что если мы с вами предусмотрим "и (или)", то и бумажка будет,    
и обязательство будет... И конечно, нужна норма об ответственности, потому      
что, к сожалению, что касается налоговой службы, я пока не слышал, чтобы у      
нас кого-то посадили за то, что он неправомерно взыскал, начислил налоги и      
привёл предприятие к банкротству. От этого страдает огромное количество наших   
граждан, и, я думаю, уже пора для определённых чиновников за их неправомерные   
действия вводить ответственность как с реальными сроками, так и с очень         
высокими штрафами.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли ещё желающие выступить? Нет. Гарри Владимирович, Андрей Викторович,     
вы хотите выступить? Нет. Докладчик и содокладчик? Нет. В таком случае          
выносим законопроект для принятия в первом чтении на "час голосования".         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4524 по 4539 из 5498
В первом чтении голосуется проект федерального закона из пункта 4.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              389 чел.86,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    391 чел.                                          
Не голосовало                  59 чел.13,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято. Спасибо.