Заседание № 184

18.01.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 500600-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" (в части совершенствования законодательства о применении контрольно-кассовой техники).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2505 по 2689 из 4636
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в    
Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства      
статс-секретарь - заместитель министра финансов Алексей Валерьевич Сазанов.     
                                                                                
САЗАНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом упрощается           
процедура регистрации контрольно-кассовой техники. Так, предоставляются два     
новых способа подачи заявлений на регистрацию и снятие с учёта ККТ: в личном    
кабинете на портале госуслуг и через изготовителей ККТ. Одновременно в 2 раза   
сокращаются сроки оказания госуслуги по регистрации контрольно-кассовой         
техники - с десяти до пяти дней. Также законопроект обязывает изготовителей     
проходить экспертизу новых моделей фискальных накопителей в экспертной          
организации с установлением требований к ней. Законопроект также                
предусматривает точечную донастройку по совершенствованию применения ККТ:       
устанавливается единый порядок применения ККТ при осуществлении расчётов с      
привлечением посредника, а также устанавливаются равные условия для             
освобождения от применения ККТ для индивидуальных предпринимателей и            
организаций при оказании услуг в сфере образования и физической культуры и      
спорта.                                                                         
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич. Присаживайтесь.              
                                                                                
С содокладом выступает Евгений Алексеевич Фёдоров.                              
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по     
бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений   
в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники...".              
Законопроект предусматривает совершенствование законодательства Российской      
Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Положение проекта закона    
предусматривает дополнительный способ исполнения обязанностей пользователя      
контрольно-кассовой техники по передаче кассового чека покупателю - через       
информационные ресурсы, предназначенные для хранения электронных чеков. Для     
таких пользователей устанавливается право направления кассовых чеков в ФНС      
России в случае согласия покупателя или клиента. Также законопроект             
предусматривает упрощение и совершенствование процедур регистрации,             
перерегистрации и снятия с регистрационного учёта контрольно-кассовой техники   
и в целом снижает издержки бизнеса.                                             
                                                                                
По законопроекту комитетом был высказан ряд замечаний, которые планировалось    
совместно с Министерством финансов проработать ко второму чтению.               
                                                                                
Учитывая изложенное, комитет предлагает принять законопроект в первом чтении.   
Хороший закон. Прошу поддержать.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Алексеевич.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Леонов Сергей Дмитриевич.                                                       
                                                                                
ЛЕОНОВ С. Д., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Вопрос представителю правительства.                                             
                                                                                
У нас сейчас очень много посредников, которые должны выдавать чеки при          
покупке, например, на маркетплейсе. Данным законопроектом предполагается, что   
если чек не выдан, то ответственность несёт не посредник, а лицо,               
привлекающее посредника. Но мы понимаем, что это лицо не может                  
контролировать, выдан или не выдан чек. Поэтому из чего вы исходили, когда      
эту норму включали в данный законопроект?                                       
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Сергей Дмитриевич, мы исходили из того, что между посредником и   
поставщиком может заключаться договор, и в случае если будут возложены          
штрафные санкции на поставщика, который, естественно, является более            
добросовестным, у которого имеется большее количество активов, то он может      
регрессные требования потом своему агенту перевыставить.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кабышев Сергей Владимирович.                                                    
                                                                                
КАБЫШЕВ С. В., председатель Комитета Государственной Думы по науке и высшему    
образованию, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                         
                                                                                
Уважаемый Алексей Валерьевич, законопроектом предлагается в том числе           
освободить индивидуальных предпринимателей от обязанности применения            
контрольно-кассовой техники при оказании услуг населению в сфере образования.   
В настоящее время образовательная деятельность также осуществляется научными    
организациями. Как вы оцениваете возможность освобождения научных организаций   
от обязанности применения ККТ при осуществлении образовательной деятельности?   
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Сергей Владимирович, спасибо за вопрос. Организации уже           
освобождены от применения ККТ при оказании услуг в сфере образования. Данным    
законопроектом к организациям добавляются также индивидуальные                  
предприниматели.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Алексей Валерьевич, может быть, в продолжение вопроса, что       
касается освобождения. Огромное количество обращений приходит от                
предпринимателей, которые работают на этих, по-старому, колхозных рынках,       
которые в принципе платят налог единый, и показания контрольно-кассовой         
техники никак не влияют на вот эту их, скажем, плату, и, по большому счёту,     
как они считают, они несут лишние расходы, связанные с обслуживанием,           
связанные, там, с этими чипами, с переосвидетельствованиями и тому подобное.    
Нет ли необходимости всё-таки расширить круг лиц не только вот работающими в    
сфере образования или спорта, но и вот этими предпринимателями с небольшими     
оборотами, которые на этих рынках работают? Потому что их проверяют, и на       
них, кстати, 336-е постановление о запрете проверок не распространяется. Вот    
тех, кто производит алкоголь, сигареты или их продаёт, - их не проверяют        
почему-то, хотя это с жизнью связано, а этих трясут регулярно на рынках.        
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Алексей Владимирович, спасибо за вопрос. Дело в том, что          
несколько лет назад, ну, четыре года назад были выявлены большие схемы, когда   
большие объёмы денежных средств обналичивались через рынки. С тех пор           
произошло ужесточение применения ККТ, в том числе установлена обязанность       
применения ККТ в том числе и на рынках, чтобы обеспечивать полноту учёта        
выручки и уплаты налогов. ЕНВД, который предусматривал фиксированный платёж,    
был отменён с 2020 года. Сейчас налоги уплачиваются в размере процента от       
выручки в основном на упрощённой системе налогообложения. Соответственно,       
выручка является ключевым фактором, определяющим налоговые обязательства        
организаций, и полнота учёта этой выручки является ключевым фактором в          
налоговом администрировании, поэтому освобождений для рынков в части            
применения ККТ не планируется.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Алексей Валерьевич, вот в пояснительной записке затрагивается важный аспект -   
возможность сбоев в производстве контрольно-кассовой техники из-за санкций.     
Подскажите, пожалуйста, есть ли у нас локальные производства этих агрегатов?    
Если нет, то какие страны нам могут поставлять эту технику? И не будет ли у     
нас проблем?                                                                    
                                                                                
И второй короткий вопрос. Хотел бы поинтересоваться защищённостью сервиса       
"Мои чеки онлайн": насколько он защищён от утечки персональных данных?          
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Спасибо большое за вопросы.                                       
                                                                                
Касательно производителей ККТ. У нас сейчас в реестре производителей ККТ 73     
отечественных производителя; по реестру производителей фискальных               
накопителей, которые используются в ККТ, пять. Все эти производства на          
территории Российской Федерации, и сбоев с поставками контрольно-кассовой       
техники либо фискальных накопителей сейчас не фиксируется.                      
                                                                                
Касательно защищённости данных на сервисе, где отражены чеки. Стандартные       
процедуры ФНС применяются ко всем информационным системам ФНС, мы полагаем,     
что их достаточно. Если у вас есть какие-то предложения по донастройке, мы      
будем рады их услышать, увидеть и обсудить.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Арефьев Николай Васильевич.                                                     
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
На мой вопрос ответ уже получен, спасибо.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.                                      
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              399 чел.88,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.