Заседание № 227
23.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 500573-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об индексации присуждённых судом денежных сумм).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5609 по 5685 из 9785
27-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Отари Ионович Аршба. АРШБА О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, законопроект направлен на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2023 года, а также нового постановления от 25 января 2024 года. Речь идёт об исчислении срока индексации присуждённых судом денежных сумм при обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Предлагается внести изменения в статью 183 АПК, в статью 208 ГПК и в статью 189-1 КАС, касающиеся индексации этих средств. Поступило шесть поправок, все рекомендуются комитетом к принятию. Просил бы поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Отари Ионович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 54 мин. 39 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 55 мин. 02 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принимается единогласно во втором чтении. Пожалуйста, Отари Ионович, вам слово. АРШБА О. И. Уважаемый Иван Иванович, комитет рекомендует законопроект к принятию в третьем чтении, так как все необходимые экспертизы проведены. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Отари Ионович. Коллеги, нет возражений? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 55 мин. 48 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 187
25.01.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 500573-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об индексации присуждённых судом денежных сумм).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3166 по 3276 из 4714
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра юстиции Андрея Викторовича Логинова. Пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект также направлен на реализацию постановления Конституционного Суда (оно принято по запросу Верховного Суда) об определении дня, с которого индексируются присуждённые денежные суммы при обращении взыскания на бюджетные средства. По общему правилу, индексация производится со дня вынесения судебного решения, вместе с тем исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета возможно только после поступления исполнительных документов от взыскателя. Длительное непредставление исполнительного документа взыскателем может способствовать увеличению размера выплат в силу требований об их индексации. Конституционный Суд указал, что индексация без учёта указанных особенностей способна привести к злоупотреблениям со стороны взыскателя и предписал скорректировать законодательство. Согласно законопроекту по судебным решениям об обращении взыскания на средства бюджета индексация будет производиться со дня поступления на исполнение исполнительных документов. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Отари Ионовича Аршбы. Пожалуйста. АРШБА О. И. Уважаемый президиум, повторю, это, как и первый законопроект, реализует положения постановления Конституционного Суда и, на наш взгляд, на взгляд комитета, восстанавливает справедливость. Вносятся изменения в этой связи в статью 183 Арбитражного процессуального кодекса, статью 208 Гражданского процессуального кодекса и статью 189-1 Кодекса административного судопроизводства. Я хочу упредить вопросы, если они возникнут: уважаемые коллеги, речь идёт только о бюджетных средствах всех уровней, это не касается компаний и так далее и тому подобное. Такие вопросы задавались в комитете, и были даны чёткие пояснения. Замечаний не имеется, комитет поддерживает и просит палату поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Андрей Викторович, я в комитете вас уже спрашивал о том, почему мы сегодня все юридические лица - необязательно бюджетные учреждения - не можем поставить в такие условия. Это воля взыскателя - либо он хочет взыскать средства, либо он не хочет, то есть, соответственно, исполнительный лист не представляет, соответственно, он рискует своими процентами, ну и все остальные моменты там. На ваш взгляд, почему мы не можем сегодня всех должников поставить вот в такие равные условия? Воля взыскателя: хочет получить деньги, пусть сразу реализует своё намерение, а не ждёт определённого времени, получает проценты, потом вновь обращается в суд, загружает судебную систему дополнительным процессом. Почему на всех не распространить такое правило? ЛОГИНОВ А. В. Ну, должник сам... Чтобы избавить себя от необходимости уплачивать сумму с какими-то набежавшими процентами в соответствии с индексацией, должник сам, сам ответчик заинтересован в том, чтобы быстрее уплатить сумму, и это право за ним сохраняется. Когда же речь идёт о бюджетных организациях, то все эти процедуры прописаны Бюджетным кодексом, и начинаются они только с момента предъявления исполнительного листа. Таким образом, если частная компания обращается за взысканием средств к бюджетной организации (к бюджету), то получается, что бюджет находится в состоянии... что взыскатель может ждать полгода, год и потом уже обратиться. К этому моменту сумма, естественно, увеличится. И это с точки зрения интересов государства имеет, конечно, не совсем правильный характер. У нас, как правило, возвращение средств бюджетными организациями по исполнительным документам не превышает двух-трёх месяцев. А вводить это требование для ответчика, извините, для взыскателя и ответчика в остальных случаях гражданско-правовых отношений - это на самом деле, ну, действительно ограничивать их право и волю. Здесь они сами будут поступать, исходя из своих интересов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 14. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 41 мин. 42 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.