Заседание № 152
О проекте федерального закона № 500482-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (в части предоставления организациям-концессионерам права на принятие к вычету сумм НДС по товарам (работам, услугам), приобретённым за счёт бюджетных инвестиций).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Доклад Ильдара Зинуровича Бикбаева. Пожалуйста, Ильдар Зинурович. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект во втором чтении мы приняли в прошлый четверг. Комитет по бюджету и налогам вносит предложение о принятии законопроекта "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" в третьем чтении. Законопроект прошёл лингвистическую и юридико-техническую экспертизы Правового управления Аппарата Государственной Думы, замечаний по законопроекту нет. Предлагаем принять законопроект в третьем чтении. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, коллеги, по мотивам голосования есть желающие выступить от фракций? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", 4-й вопрос повестки дня. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 37 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 151
О проекте федерального закона № 500482-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (в части предоставления организациям-концессионерам права на принятие к вычету сумм НДС по товарам (работам, услугам), приобретённым за счёт бюджетных инвестиций; принят в первом чтении 20 сентября 2018 года с наименованием "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса повестки дня из блока "Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении". О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Доклад Ильдара Зинуровича Бикбаева. Пожалуйста, Ильдар Зинурович. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Очень символично, что сегодня, в День Республики Башкортостан, мы рассматриваем проект федерального закона № 500482-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", внесённый Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан. Напоминаю, что этот законопроект в первом чтении мы рассмотрели 20 сентября. Предусматривается предоставление организациям-концессионерам, реализующим проекты по строительству и реконструкции автомобильных дорог, права на принятие до 31 декабря 2022 года к вычету сумм НДС по товарам (работам, услугам), приобретённым ими за счёт бюджетных инвестиций, полученных на основании концессионных соглашений, заключённых до 1 января 2018 года. К законопроекту поступило три поправки юридико-технического характера, которые рекомендованы Комитетом по бюджету и налогам к принятию. Согласно заключению Правового управления Аппарата Государственной Думы замечания правового, юридико-технического и лингвистического характера по законопроекту отсутствуют. Прошу поддержать решение Комитета по бюджету и налогам: утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По таблице поправок № 1 есть замечания, коллеги? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 25 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Принимается единогласно. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", 7-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 07 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. БИКБАЕВ И. З. Уважаемые коллеги, спасибо, что поддержали законопроект. Прошу включить данный законопроект в проект порядка работы Государственной Думы на 16 октября для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается. Поддерживается ваше предложение, Ильдар Зинурович.
Заседание № 145
О проекте федерального закона № 500482-7 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части предоставления организациям-концессионерам права на принятие к вычету сумм НДС по товарам (работам, услугам), приобретённым за счёт бюджетных инвестиций).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению 22-го вопроса повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Ильдара Зинуровича Бикбаева. Пожалуйста, Ильдар Зинурович. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемым проектом федерального закона предлагается предоставить организациям-концессионерам, реализующим проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог за счёт бюджетных инвестиций, полученных из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключённых до 1 января 2018 года, право не восстанавливать до 1 января 2023 года принятые к вычету суммы НДС по приобретённым за счёт таких бюджетных инвестиций товарам, работам или услугам. Эта мера направлена на сохранение для налогоплательщиков, заключивших концессионные соглашения на реализацию указанных проектов до 1 января 2018 года, действующих до указанной даты налоговых условий, что является дополнительной формой субсидирования государством налогоплательщиков, реализующих проекты по строительству автомобильных дорог, и должно обеспечить покрытие дефицита средств на финансирование затрат на реализацию проектов указанных социально важных объектов строительства (это отмечено в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в котором говорится о разработке национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог). А субъектам предстоит большая работа в части реализации данного указа, в том числе в части изыскания средств на его реализацию. С учётом высокой капиталоёмкости объектов транспортной инфраструктуры предлагаемые изменения позволят сохранить стабильность регулярного режима в части налогообложения концессионных проектов. Теперь о позиции Комитета по бюджету и налогам. Концепция законопроекта комитетом поддерживается, при этом отмечается, что вопрос о сохранении в 2018 году порядка принятия к вычету сумм НДС по товарам, работам и услугам, приобретённым за счёт бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключённых до 1 января 2018 года, мы, коллеги, решили в рамках Федерального закона от 3 августа 2018 года № 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Соответственно, при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении предстоит работа: предлагается уточнить его положения с учётом указанной нормы путём внесения необходимых изменений не в федеральный закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ, а в федеральный закон от 3 августа 2018 года № 303-ФЗ. По законопроекту поступили положительные отзывы из 40 субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует принять проект федерального закона № 500482-7 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в первом чтении. Коллеги, просим поддержать: данный законопроект направлен на развитие субъектов Российской Федерации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Зинурович. Пожалуйста, вопросы, коллеги. Есть вопросы. Включите режим записи. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Ильдар Зинурович, скажите, пожалуйста, на каком основании комитет вынес законопроект на рассмотрение? В Регламенте написано, что если требуются бюджетные расходы... а в заключении прямо указано, что потребуются средства на покрытие выпадающих доходов. И какова сумма выпадающих доходов, вы подсчитали? БИКБАЕВ И. З. Николай Васильевич, на момент реализации концессионных соглашений никакого покрытия выпадающих доходов не потребуется: они будут возмещаться после реализации соглашений, это во-первых. А во-вторых, таких соглашений в 2017 году, по нашим данным, в Российской Федерации было заключено три, в этом году - четыре, но суть в том, что эти, как вы сказали, выпадающие доходы фактически не являются напрямую выпадающими доходами, а являются поддержкой регионов в части возмещения НДС. Например, по Республике Башкортостан эта сумма составляет 3,75 миллиарда рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна. ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ. Ильдар Зинурович, во-первых, хотелось бы знать, сколько вообще таких инвестиционных проектов. В обосновании речь идёт и вы говорили только об одном проекте - о дороге "Урал". Сколько вообще таких проектов и сколько нужно денег? И во-вторых, мы же все прекрасно понимаем, что концессионеры никогда внакладе не остаются, потому что получают возмещение из бюджета, то есть фактически они получают и деньги из бюджета, и возврат НДС. Кого мы вообще поддерживаем? Либо это какой-то лоббистский проект, либо вас, наверное, попросили? Объясните, пожалуйста, нам. БИКБАЕВ И. З. Уважаемая Вера Анатольевна, вообще концессионные соглашения существуют не только для развития инфраструктуры дорожного строительства, такие концессионные соглашения хорошо работают и в инфраструктурах ЖКХ, например, причём очень эффективно, потому что муниципальные образования, субъекты Российской Федерации в этом видят возможность привлечения дополнительных средств инвесторов, с которыми заключаются эти соглашения. И здесь речь не идёт о выпадающих доходах, как вы говорите, о необходимости добавить из бюджета средства в рамках этих соглашений - здесь о другом идёт речь. Что касается того, сколько таких соглашений, по нашей оценке, в 2017 году было заключено три таких соглашения, а в этом году - четыре в сфере дорожной инфраструктуры. Поддержка субъектов, которые развивают дорожную инфраструктуру, находят инвесторов, готовых вкладываться в развитие этой инфраструктуры, - это нормально, нужно поддерживать такие субъекты, а не говорить, что из бюджета потребуются какие-то деньги и будут выпадающие доходы. Развитие дорожной инфраструктуры - это как раз хорошо для тех же бюджетов: при развитии инфраструктуры появляются новые рабочие места, это создаёт дополнительные возможности вокруг дорожных инфраструктурных сетей для развития новых предприятий, строительства новых объектов - об этом идёт речь. Нужно смотреть гораздо шире рамок именно данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Торощин Игорь Андреевич. ТОРОЩИН И. А. Уважаемый Ильдар Зинурович, есть ли сведения о наличии подобных проблем у компаний-концессионеров, работающих в других регионах или в других сферах? БИКБАЕВ И. З. Коллега из Совета Федерации Озеров, который также является соавтором этого законопроекта... Я скажу только о Хабаровском крае: да, такие проблемы есть. Законопроект поддержали 40 регионов - только на сегодня 40 регионов! - информация сегодня поступила, и это говорит об актуальности и необходимости принятия данного закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих. Полномочный представитель президента? Правительства? Нет. Заключительное слово, Ильдар Зинурович? У вас есть такая возможность. БИКБАЕВ И. З. Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемые коллеги, мы всё время ищем средства для развития субъектов Российской Федерации, и один из основных способов - привлечение инвестиций. Так вот эффективность таких инвестиций уже показали проекты, которые реализованы, сданы, находятся в концессионном соглашении и работают. Если бы эта работа не была эффективной, то такие проекты не предлагались бы. Уважаемые коллеги, я обращаюсь к вам и прошу в интересах субъектов поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Зинурович, присаживайтесь. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", 22-й вопрос повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 53 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.