Заседание № 234
О проекте федерального закона № 500337-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" (о разграничении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по спасению людей и имущества, локализации и ликвидации пожаров в границах сельских населённых пунктов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 16. Имеется письменное обращение представителя Законодательного Собрания Пермского края члена Совета Федерации Оганяна с просьбой рассмотреть данный вопрос без его участия. Речь идёт о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности". Доклад от комитета делает Валерий Александрович Востротин. ВОСТРОТИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, законопроект внесён Законодательным Собранием Пермского края в феврале этого года. Данный законопроект предлагает изменения, которые направлены на устранение внутренних противоречий Федерального закона "О пожарной безопасности", которые содержатся в его положениях о частной пожарной охране, а также направлены на совершенствование в части разграничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по принятию мер для спасения людей и имущества, по локализации и ликвидации пожаров в границах сельских населённых пунктов. Первое. Законопроект предлагает внести изменения в абзац первый статьи 11-1, которые касаются вопросов создания и финансирования муниципальной пожарной охраны. Считаем, что данная редакция этого абзаца в законопроекте вводит некую неопределённость в отношении осуществления органами местного самоуправления полномочий по созданию муниципальной пожарной охраны, предлагается такая двойственная норма: органы местного самоуправления могут создавать муниципальные пожарные охраны. В действующей редакции закона данная статья формулируется так: они создаются органами местного самоуправления; цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок её взаимодействия с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления. Все вопросы финансового и материально-технического обеспечения в статье 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" тоже подробно прописаны. Мы считаем, что внесение изменений в данную статью нецелесообразно. Второе. Данный законопроект вносит изменения в абзац шестой статьи 19, которые касаются полномочий органов местного самоуправления поселений и городских округов по принятию мер по локализации пожара, спасению людей и имущества. Считаем, что осуществление мер пожарной безопасности только с использованием первичных средств пожаротушения противоречит статьям 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". И третье изменение, которое данный законопроект предусматривает. Предлагается внести изменение в статью 22, которое предусматривает возмещение затрат подразделениям частной пожарной охраны, принимавшим участие в тушении пожаров. В соответствии со статьёй 12-1 Федерального закона "О пожарной безопасности" деятельность данных подразделений по оказанию услуг в области пожарной безопасности осуществляется на основе заключённых договоров и не требует больше никакого дополнительного урегулирования. На законопроект поступили отзывы из сорока восьми субъектов, и только два из них его поддерживают. Комитет Госдумы по вопросам местного самоуправления законопроект не поддерживает. Заключение Правового управления имеется. Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает. Уважаемые депутаты, Комитет по безопасности предлагает отклонить данный законопроект. Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, процедура первого чтения. Есть ли вопросы? Есть. Депутат Федоткин. Больше никого не упустил? Пожалуйста, депутат Федоткин, ваш вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Валерий Александрович, ну, вот плохая практика в прошлом году и по нашей Рязанской области, и по многим другим показала, что, когда возгорания происходят - их много бывает, - у нас теперь в муниципальных поселениях в хозяйствах нет пожарных машин, а пожарные из райцентра приезжают через несколько часов, когда тушить уже нечего, или вообще не приезжают, или приезжают практически без инвентаря и без воды. Поэтому здесь, по-моему, правильное, разумное предложение о том, что именно в поселениях надо укрепить это звено, именно там можно немедленно погасить то, что начало гореть. Вы это отрицаете. Это первое. И второе. Может быть, действительно эти подразделения частной пожарной охраны обойдутся дешевле, чем потом строить тысячи домов для тех, у кого сгорело имущество? Вы, комитет, это отвергаете. А что вы предлагает взамен, чтобы не повторилась беда? Ведь у нас нет машин пожарных, нет самих пожарных, нет инвентаря, нет воды, а пожары есть. ВОСТРОТИН В. А. Владимир Николаевич, наверное, или вы невнимательно слушали, или, не знаю, может быть, я невнятно пояснил. Мы, наоборот, как раз за то, чтобы... Вот эти изменения, они практически неопределённы, двойственны: надо иметь муниципальных пожарных, не надо иметь... Мы настаиваем на том, чтобы, как написано в старой редакции закона, обязательно была в муниципальном образовании пожарная охрана и чтобы не ограничивались только первичными мерами пожарной безопасности. Так что вы здесь не правы: мы как раз настаиваем на том, чтобы усилить эти возможности в муниципальных образованиях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Валерий Александрович. Есть ли желающие выступить по данной теме? Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна. Включите микрофон на рабочем месте. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо, Олег Викторович. Вопрос, который сейчас задал мой коллега Федоткин, имеет право на существование, а ответ был такой размытый: хотели бы, чтобы не было двойственности, и так далее. Ко мне недавно, года два-три назад, обратилась одна пожарная команда из районного центра с просьбой как-то помочь в приобретении пожарной машины. И куда я только ни писала, ответ был один: у нас есть закон о местном самоуправлении (вы же знаете, как пишут нам ответы из правительства) и этот закон предусматривает, что всё необходимое будет приобретаться на местах, всё. В районных центрах ведь у нас есть школы, есть школы-интернаты, есть дома престарелых и так далее... Можно написать закон красиво, но ничего для его реализации опять не сделать. Если бы в этом законе было чётко прописано, какие органы и структуры выделяют технику, в каком случае, сколько и какой техники должно быть в каждом районе и так далее, тогда было бы всё замечательно. Но в данном случае в этом законе одни, в общем-то, пожелания, конкретики-то очень мало. Поэтому всё, что происходит на местах, особенно в жаркое лето... Я думаю, что жара опять у нас повторится, судя по началу лета, и пожары неминуемы. И чем тогда тушить? Вы помните, что в советское время пожарные команды были в каждом колхозе, в каждом колхозе была вышка пожарная. Я это помню из детства, и вы все, наверное, тоже помните. Сейчас ничего там нет: ни колхозов, ни пожарных команд, а та команда, которая существует, я повторяю, она одна, и всё. Закон о местном самоуправлении дал огромные полномочия власти на местах, мы её избираем на местах, как вы знаете. Если губернатора, который за всё отвечает, назначают, то на местах власть избирают. Вот на этого главу района тогда все шишки: ты вот должен то-то и то-то, а денег там нет никаких, вы знаете это. Конечно, за этот законопроект надо голосовать, и я поддерживаю своего коллегу в том, что нам необходимо конкретизировать законы, которые мы принимаем, особенно социальные, а не просто так декларировать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства не настаивают на участии в дискуссии. Валерий Александрович?.. Нет желания выступить с заключительным словом. Выносим данный вопрос на "час голосования".
Пункт 16. О проекте Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 40 сек.) Проголосовало за 41 чел.9,1 % Проголосовало против 20 чел.4,4 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 65 чел. Не голосовало 385 чел.85,6 % Результат: не принято Отклоняется.
Заседание № 228
О проекте федерального закона № 500337-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" (о разграничении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по спасению людей и имущества, локализации и ликвидации пожаров в границах сельских населённых пунктов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Борис Вячеславович, в связи с рассмотрением пункта 25 сегодняшней повестки дня. К сожалению, пожары дошли до Подмосковья. Уже горят леса и дома, приезжают пожарные без воды, а противопожарных прудов так и не сделали - с прошлого года не выделено денег. Горят деревни уже, а никто их опахать не может - денег так и не дали, хотя мы обещаний в этом зале слышали предостаточно. У меня возникает снова тот же самый вопрос уже в шестой раз: мы будем на заседании палаты рассматривать вопрос о готовности к противопожарным действиям, чтобы не повторить ситуацию прошлого года? Не в комитете, не где-то там в комиссии, а именно здесь, на заседании палаты, - это российский вопрос. И какова судьба моего запроса к вам о принятии мер, чтобы не повторилась ситуация прошлого года? Горят дома, погибают люди, погибает скот, погибает буквально всё, леса, а мы бездействуем! Ситуация повторяется, к сожалению, прошлогодняя. Так давайте примем меры, пока не поздно, именно... (Микрофон отключён.)