Заседание № 56

14.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 50030-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части усиления ответственности за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также определения подсудности и подследственности соответствующих уголовных дел).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1829 по 1857 из 8320
19-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в    
Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс          
Российской Федерации". Доклад Александра Сергеевича Грибова.                    
                                                                                
ГРИБОВ А. С. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен группой членов         
Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Во втором чтении он был      
принят 5 июля этого года. Просьба поддержать проект закона в третьем чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть желающие выступить от фракций по мотивам             
голосования? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс          
Российской Федерации", вопрос 19 повестки дня.                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    396 чел.                                          
Не голосовало                  54 чел.12,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 53

05.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 50030-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части усиления ответственности за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также определения подсудности и подследственности соответствующих уголовных дел).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5629 по 5691 из 10511
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный       
кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской         
Федерации".                                                                     
                                                                                
Александр Сергеевич Грибов, пожалуйста.                                         
                                                                                
ГРИБОВ А. С. Уважаемые коллеги, при подготовке законопроекта к рассмотрению     
во втором чтении поступило восемь поправок, шесть из них включены в таблицу №   
1, они рекомендуются к принятию, две поправки - в таблицу № 2, их комитет       
предлагает отклонить.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.    
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 41 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              341 чел.75,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    341 чел.                                          
Не голосовало                 109 чел.24,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 41 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              343 чел.76,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    343 чел.                                          
Не голосовало                 107 чел.23,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 41 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              363 чел.80,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    363 чел.                                          
Не голосовало                  87 чел.19,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 30

10.03.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 50030-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части усиления ответственности за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также определения подсудности и подследственности соответствующих уголовных дел).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5236 по 5639 из 6569
Переходим к рассмотрению пункта 15. О проекте федерального закона "О внесении   
изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный     
кодекс Российской Федерации". Доклад члена Совета Федерации Сергея              
Николаевича Рябухина.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РЯБУХИН С. Н., член Совета Федерации.                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представленный на ваше       
рассмотрение законопроект также направлен на декриминализацию алкогольного      
рынка и имеет совершенно очевидные цели - это пополнение бюджета и сохранение   
здоровья граждан.                                                               
                                                                                
Прежде всего, хочу сказать, что очень большие средства, десятки миллиардов      
рублей, необходимо вернуть из нелегального сегмента экономики в бюджет, в       
консолидированный бюджет страны, и одна из целей этого закона как раз в этом    
и состоит. Напомню, прогноз на 2017 год по акцизу на крепкий алкоголь           
составляет 168 миллиардов рублей, в том числе 80 миллиардов рублей - в          
региональные бюджеты, так как мы с вами приняли в прошлом году закон, который   
определяет зачисление в региональные бюджеты 50 процентов от акциза на          
алкогольную продукцию. Если ориентироваться на экспертные оценки специалистов   
в этой отрасли, то становится ясно, что половина этого сектора экономики        
находится в нелегальном сегменте.                                               
                                                                                
Самая главная цель законопроекта - это сохранение здоровья граждан. По данным   
Минздрава, ежегодно от алкогольного суррогата умирает 35-40 тысяч человек.      
Как уже было сказано при рассмотрении предыдущего законопроекта, наши           
правоохранительные органы проводят определённую работу по борьбе с              
преступностью на этом рынке: в прошлом году было возбуждено 7 тысяч уголовных   
дел, пресечена деятельность 169 подпольных производств, изъято из незаконного   
оборота более 1,5 миллиона декалитров контрафактного алкоголя. Однако это       
лишь вершина айсберга, и одна из причин - недостаточность наказания. Вряд ли    
штраф в 300 тысяч рублей, как уже говорилось с этой трибуны, может напугать     
криминального предпринимателя, если он от производства и оборота палёной        
водки имеет десятки и даже сотни миллионов рублей.                              
                                                                                
Разумеется, мы не считаем усиление административной и уголовной                 
ответственности панацеей от всех бед. Ситуация на алкогольном рынке является    
следствием совокупности многих факторов, поэтому подходить к её решению         
следует только комплексно, и на следующей неделе в профильных комитетах         
Государственной Думы завершается рассмотрение другого законопроекта,            
предложенного нами, - о государственном регулировании производства и оборота    
спирта и алкоголя. Спасибо депутатам Государственной Думы, которые приняли      
активное участие в обсуждении этого, второго, законопроекта и даже              
присоединились, стали его соавторами. Законопроект касается недопущения         
следующего: подделки алкогольной продукции под видом лекарственных              
препаратов, повторного использования конфискованного оборудования для           
производства алкоголя, реализации алкоголя через торговые автоматы и            
Интернет, также в нём предлагаются и другие меры в рамках реализуемой           
совместно с правительством "дорожной карты".                                    
                                                                                
Представленным сегодня законопроектом предусматриваются, в частности,           
следующие новации в Уголовном кодексе: за производство и оборот алкогольной     
продукции без лицензии, совершённые в крупном размере, - увеличение штрафа с    
300 тысяч до 2-3 миллионов рублей, а также наказание в виде лишения свободы     
до трёх лет; за подделку акцизных и федеральных специальных марок для           
табачной и алкогольной продукции, если это причинило крупный ущерб, -           
увеличение штрафа с 300 тысяч до 500-800 тысяч рублей, а срок лишения свободы   
увеличивается с трёх до пяти лет; более высокие штрафы и срок лишения свободы   
предусмотрены и в случае совершения преступления организованной группой;        
кроме того, предлагается ввести уголовную ответственность для физического       
лица за незаконную продажу алкоголя, но только если человек ранее уже           
неоднократно привлекался за это к административной ответственности. В свою      
очередь в УПК Российской Федерации определяются органы, которые будут           
расследовать данные уголовные дела, а также суды, которые будут их              
рассматривать.                                                                  
                                                                                
Наше предложение поддержано правительством и Верховным Судом. Уважаемые         
коллеги, мы рассчитываем, что и вы тоже поддержите наш законопроект.            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Александра Сергеевича Грибова.                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГРИБОВ А. С. Уважаемые коллеги, довожу до вашего сведения, что Комитет по       
охране здоровья поддерживает концепцию законопроекта, и несколько слов скажу    
о позиции Комитета по государственному строительству и законодательству.        
                                                                                
По первому предложению - о дополнении Уголовного кодекса Российской Федерации   
статьёй 171-3 об ответственности за незаконное производство и (или) оборот      
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, если их стоимость   
превышает 300 тысяч рублей, - замечание следующего характера: в диспозиции      
проектируемой статьи 171-3 УК требуется более подробное указание на действия,   
которые будут составлять объективную сторону преступления. Это позиция и        
комитета, и Верховного Суда Российской Федерации.                               
                                                                                
По второму предложению - о дополнении Уголовного кодекса Российской Федерации   
статьёй 171-4 об ответственности за продажу алкогольной и спиртосодержащей      
продукции, совершённую неоднократно, - замечание такое: отсутствует указание    
на незаконность действий, а из примечания к данной статье неясно, за какое      
именно деяние лицо должно быть подвергнуто административному наказанию. Это     
позиция комитета, Верховный Суд также указывает на то, что из законопроекта     
неясно, какая именно продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, то       
есть нарушение каких именно требований закона должно признаваться уголовно      
наказуемым.                                                                     
                                                                                
По третьему предложению - об усилении ответственности за изготовление, сбыт     
поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо за    
их использование и причинение государству крупного ущерба или получение         
дохода в размере 500 тысяч рублей, статья 327-1, - замечание следующее:         
предлагаемая в части шестой проектируемой статьи 327-1 санкция в виде штрафа    
исходя из размера заработной платы или иного дохода осуждённого за период до    
шести лет не согласуется с требованиями части второй статьи 46 Уголовного       
кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой штраф не может           
превышать размер заработной платы или дохода осуждённого за пять лет. Эту       
позицию излагают и комитет в своём отзыве, и Верховный Суд.                     
                                                                                
С учётом замечаний комитет поддерживает концепцию законопроекта и предлагает    
Государственной Думе поддержать этот проект закона в первом чтении.             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
У меня вопрос к Сергею Николаевичу, может быть, в продолжение предыдущего       
обсуждения.                                                                     
                                                                                
Сергей Николаевич, в своём законопроекте вы предлагаете за повторное участие    
физического лица в продаже алкоголя штраф в размере от 50 тысяч до 80 тысяч     
рублей, а мы вот только что приняли в первом чтении законопроект, где           
первичное, скажем так, административное наказание составляет 300-500 тысяч      
рублей. Как вот эта несоразмерность, на ваш взгляд, должна быть                 
отрегулирована, в какую сторону - повышения штрафов в вашем законопроекте       
либо уменьшения штрафов в предыдущем?                                           
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Я думаю, что это может стать предметом обсуждения между первым    
и вторым чтениями, я эту разницу уловил, я слушал обсуждение предыдущего        
законопроекта.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Дмитрий Иванович.                                
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Сергей Николаевич, уголовные статьи применяются к торговцам нелицензированным   
алкоголем и сейчас: их судят по статье 171 УК как незаконных                    
предпринимателей, и это достаточно распространённая практика. Законопроект,     
без сомнения, нужный, но стоит ли ожидать значительного сокращения рынка        
нелегальной продукции после ужесточения санкций, если изменятся только          
санкции, а механизм борьбы меняться не будет? И всё-таки каким вы видите        
механизм этой борьбы - помимо эффективной работы правоохранительных органов?    
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Спасибо, очень хороший вопрос. Я в своём докладе сказал, что      
декриминализация алкогольного рынка требует комплексного подхода, - я имел в    
виду в первую очередь и в том числе корректировку Федерального закона "О        
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,          
алкогольной и спиртосодержащей продукции...". Мы 16-го будем окончательно       
рассматривать этот законопроект в профильном комитете в Государственной Думе    
- если вы внимательно посмотрите, то увидите, что он во многом отвечает на      
ваш вопрос.                                                                     
                                                                                
Однако, на мой взгляд, ключевая проблема, то, что создаёт питательную среду     
для криминалитета в сфере алкоголя, - это большая разница в размерах акцизных   
ставок в государствах - участниках Евразийского экономического союза: у нас     
акциз за литр чистого алкоголя - 510 рублей, в Казахстане - 450 рублей, в       
Армении - 150 рублей, в Киргизии - 120 рублей, и если дальше продолжать вот     
это расхождение... Решить эту проблему глобально и устранить эту криминальную   
среду можно только на уровне межправительственного соглашения: нужно            
гармонизировать ставки акцизов на подакцизные товары, на алкоголь и на табак,   
кстати говоря, тоже.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Емельянов Михаил Васильевич.                              
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Сергей Николаевич, хотел бы продолжить дискуссию, которую мы с вами   
начали в комитете, по поводу проектируемой статьи 171-4. Мы, конечно,           
поддерживаем дух, идею вашего законопроекта, но с точки зрения юридической      
техники проектируемая статья вызывает большие сомнения: в заглавии статьи       
указывается "незаконная продажа", а в диспозиции статьи просто упоминается      
продажа, и никаких чётких признаков незаконности нет - возникает опасность,     
что по статье будут привлекаться к ответственности порядочные                   
предприниматели, продавцы.                                                      
                                                                                
И вот вопросы следующие: какие вы видите гарантии, чтобы люди, не нарушившие    
реально закон, не привлекались по этой статье, и предполагается ли ограничить   
сферу применения статьи незаконной продажей только алкоголя, который            
предназначен для употребления в пищу, для питья, или вы понимаете широко, что   
незаконная продажа любого произведённого алкоголя подпадёт под действие этой    
статьи?                                                                         
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Это положение статьи мы предлагаем применять в расширительном     
плане.                                                                          
                                                                                
Что касается замечания, которое мы с вами уже обсуждали на этапе рассмотрения   
проекта в комитете, я готов не просто продолжать дискуссию, а скорректировать   
между первым и вторым чтениями проект этой статьи и приглашаю вас в             
соавторство, кстати говоря.                                                     
                                                                                
Что касается лицензирования и наведения порядка. Вы уже знаете, наверное, - и   
в аналитических документах, и в пояснительной записке это есть, - что у нас     
на сегодняшний день реализацией алкогольной продукции, не медицинских           
препаратов и пищевых добавок, а именно крепкого алкоголя, занимается 430        
тысяч торговых точек. В соответствии с "дорожной картой", которую утвердило     
Правительство Российской Федерации, уже 99 процентов городских торговых точек   
перешли на систему ЕГАИС, то есть на этапе производства, опта и реализации в    
рознице эта система контроля существует; на уровне сельских торговых            
организаций эта работа выполнена только на 32 процента. Мы убедили              
правительство сократить на два года срок внедрения этой системы в сельские      
торговые центры, правительство пошло навстречу, и в течение 2017 года, к        
концу текущего года, эта работа должна быть завершена. Я думаю, что это тоже    
поможет навести порядок в этой сфере.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Морозов Антон Юрьевич.                                    
                                                                                
МОРОЗОВ А. Ю., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Николаевич, в своём выступлении вы сказали, что самое          
главное, чем вы руководствовались, когда разрабатывали этот законопроект, -     
это защита здоровья граждан. При этом, если проанализировать текст самого       
законопроекта, мы видим, что устанавливается ответственность только за          
незаконный оборот алкогольной продукции, но не предусматривается никакой        
дополнительной ответственности за нанесение вреда здоровью и причинение         
смерти гражданам в результате этого незаконного оборота алкогольной             
продукции. Вы же знаете, что для многих регионов, к сожалению, эта проблема     
очень актуальна, люди травятся, иногда погибают от употребления незаконного,    
контрафактного алкоголя, для моих регионов это очень важно, - почему бы нам     
не ужесточить ответственность именно за нанесение вреда здоровью граждан и      
причинение смерти?                                                              
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Спасибо за вопрос, очень важное замечание. Я уже говорил о том,   
что этот законопроект рассматривается в пакете с тем законопроектом, который    
регламентирует производство и оборот алкоголя и спиртосодержащей продукции.     
То, что вы предлагаете касаемо внесения поправки в Уголовный кодекс, в          
Уголовно-процессуальный, я думаю, заслуживает внимания. Давайте мы между        
первым и вторым чтениями ваше предложение рассмотрим.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, несмотря на то что предыдущий законопроект    
мы поддержали единогласно и этот, я думаю, поддержим, но есть всё-таки ряд      
вопросов, которые, на мой взгляд, требуют обсуждения.                           
                                                                                
Возьмём весь алкоголь на рынке, который сегодня используется для потребления    
внутрь, за 100 процентов. По данным экспертов, 50 процентов - это легальный     
алкоголь, тот, который производится легально на заводах, распространяется по    
легальным линиям, соответственно, фиксируется или не фиксируется ЕГАИС в        
зависимости от наличия такой возможности. 30-35 процентов - это нелегальный     
алкоголь, то есть алкоголь, который производится и нигде не учитывается, на     
него лепят ложные, липовые акцизные марки, за которые предполагается            
установить соответствующую уголовную ответственность, и это тоже понятно,       
другой вопрос: кто выиграет от того, что этот нелегальный алкоголь у нас        
исчезнет? Оставшиеся 15 процентов - это то, что не учтено ни этим               
законопроектом, ни предыдущим законом, это спиртосодержащие жидкости            
(собственно, основной источник отравления наших граждан). Можно говорить что    
угодно, но сегодня эти спиртосодержащие жидкости: лосьоны, "боярышники",        
средства для ванн и прочее, не предназначенное для употребления внутрь, -       
употребляют порядка 10 миллионов наших граждан. Вы просто вдумайтесь в эту      
цифру - 10 миллионов! Это уже, скажем так, не какие-то отдельные маргинальные   
лица, это системная проблема.                                                   
                                                                                
Ограничивая доступ к легальному алкоголю и к дешёвому нелегальному алкоголю,    
мы вынудим людей - повторяю: порядка 30 процентов, - которые употребляют        
алкогольные напитки, куда-то идти. Часть из них, безусловно, будет покупать     
легальный алкоголь, и в этом смысле законопроект, который предлагает Сергей     
Николаевич, в части ограничения, в части перевода людей на легальный            
алкоголь, в том числе и в части пополнения нашей государственной казны,         
достигнет цели в определённой степени. Вот сегодня казна теряет порядка 100     
миллиардов рублей ежегодно из-за контрафактного алкоголя, ну, будет чуть        
поменьше. Часть людей - только что здесь говорили про самогоноварение, про      
домашние вина и всё прочее, - естественно, перейдёт в эту нишу, тем более что   
самогонные аппараты сегодня продаются совершенно легально в наших магазинах,    
любой желающий может их купить и приготовить на своё усмотрение любой напиток   
(продавать напиток или не продавать - это уже другой вопрос, естественно,       
если будет продавать, будет наказание). Но что делать с теми людьми, которые    
в силу особенностей, в силу своего социального положения всё-таки купить        
легальный алкоголь не смогут?                                                   
                                                                                
Я прошу добавить время: выступление от фракции.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Дело в том, что, я повторю, рынок огромный, - часть людей        
может скатиться к тому, что будет употреблять эти стеклоочистители, эти         
разного рода спиртосодержащие жидкости. И вот чтобы не допустить этого, на      
мой взгляд, кроме ужесточения в части производства, в части оборота, в части    
розничной продажи, в том числе и для физических лиц, должно быть введено        
ограничение продажи спиртосодержащих жидкостей. Безусловно, это должно быть     
сделано, но в тексте данного законопроекта, к сожалению, этого нет. Здесь       
вводится ответственность только за производство спирта или других               
спиртосодержащих жидкостей без соответствующей лицензии. Не требуется           
лицензия для производства какой-нибудь настойки огуречной - соответственно,     
не будет и ответственности, можно будет точно так же её производить, точно      
так же продавать, точно так же пить, только, естественно, в увеличенных         
объёмах ввиду ограничения доступа к легальному алкоголю, и точно так же будут   
погибать десятками тысяч, о чём мы только что говорили.                         
                                                                                
На мой взгляд, между первым и вторым чтениями стоит проработать и вопрос        
запрета, вопрос ответственности за продажу этих препаратов как таковых, а       
также вопросы лицензирования и их производства, но немножко на другом уровне.   
                                                                                
Я думаю, профессиональные наркологи скажут: всё равно 2 миллиона человек -      
это люди, которые уже больны, это люди, которые не могут отказаться от          
алкоголя и которые будут действительно пить всякую гадость, потому что ничего   
сделать не могут. Что делать с этой категорией, как обеспечить им, возможно     
через медицинские учреждения, доступ к алкоголю как к лекарственной мере хотя   
бы временно - это тоже вопросы, требующие дополнительного рассмотрения для      
системного решения проблемы.                                                    
                                                                                
Фракция КПРФ поддержит принятие в первом чтении данного законопроекта, но       
считает, что над теми существующими рисками, о которых мы только что            
говорили, надо будет работать.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                В. В. Володин                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, я хотел бы выступить очень коротко, сказать,     
что фракция, конечно же, поддержит этот законопроект. Ну вот опять, в           
очередной раз я попадаю под жернова нашего Регламента, принятого порядка        
работы: мы дошли до самого главного законопроекта, тоже касающегося борьбы с    
нелегальным, контрафактным алкоголем, и перейдём сейчас - не уговорил           
Александра Дмитриевича, Вячеслава Викторовича и не буду уговаривать - к         
рассмотрению законопроектов по сокращённой процедуре. Буду тренироваться        
дальше! Но всё-таки у меня есть три минуты - даже не буду брать время от        
фракции, - и я хочу сказать по этой очень важной, я считаю, наиважнейшей теме   
следующее.                                                                      
                                                                                
Уважаемые господа из Совета Федерации, и в этот раз вы слишком добрые. В        
пояснительной записке вы указываете страшные цифры: 35-40 тысяч погибших,       
50-70 процентов фальсифицированного крепкого алкоголя в рознице. И что вы       
предлагаете? Штраф в размере от 50 тысяч до 80 тысяч рублей, три года условно   
или по-настоящему - что это за наказание для этой мафии, армии убийц, которые   
тысячами кладут наших граждан в могилы? Это не наказание! Это называется        
"напугали Бобика буханкой" - вашими 50 тысячами рублей, да даже миллионом       
рублей!                                                                         
                                                                                
Посмотрите на объёмы - как раз сегодня в газете "Известия" напечатали, что      
количество вот такой фальшивой, опасной водки увеличилось в 2 раза, то есть     
мы боремся, боремся, а за 2016 год её количество увеличилось в 2 раза!          
Арестовано 38 миллионов литров спирта - понимаете, сколько это фур? Две         
тысячи фур, причём это только арестовано, а какой же, значит, на самом деле     
этот айсберг - сколько миллионов литров, на какие суммы? Изъято 38 миллионов    
литров - это 8 миллиардов рублей; изъято 9 миллионов фальшивых акцизных марок   
на миллиард рублей. Понимаете, какие это угрозы и какие потери бюджета,         
налогов?! А вы предлагаете такие вот, извините, лёгкие меры, так сказать,       
медикаментозные.                                                                
                                                                                
Нужно резать к чёртовой матери эту раковую опухоль! А для этого, конечно,       
законы нужны, но не в первую очередь - посмотрите, как Рамзан Кадыров без       
всяких законов, без всяких штрафов взял и решил вопрос. Кто мешает так же       
решить его другим губернаторам? Но с них же никто не спрашивает, а если с них   
спросить за вот эту отраву, я уверен, они смогут решить вопрос даже без этих    
законов. Но раз уж мы начали процесс - давайте идти дальше, и об этом - о       
том, что я предлагаю, что предлагает наша фракция, - в следующем                
законопроекте. Суть короткая: приравнять к фальшивомонетничеству всю эту        
деятельность!.. (Микрофон отключён.)                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.                                
                                                                                
Представители президента и правительства? Заключительное слово? Есть            
желающие? Да.                                                                   
                                                                                
Рябухин Сергей Николаевич, пожалуйста.                                          
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Хочу            
поблагодарить за активное обсуждение законопроекта - спасибо за поддержку!      
Приглашаю принять участие в его доработке между первым и вторым чтениями.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Нет желания выступить.                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект под 15-ым пунктом       
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              418 чел.92,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    418 чел.                                          
Не голосовало                  32 чел.7,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении единогласно принимается: за - четыреста            
восемнадцать, против - нет, воздержалось - нет.