Заседание № 69

23.01.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 500100-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств и должностных лиц за привлечение для исполнения договорных или иных обязательств других хозяйствующих субъектов, не имеющих разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически использующих труд таких работников либо привлекающих к трудовой деятельности не имеющих разрешения на работу иностранных граждан и лиц без гражданства; внесён А. Н. Харитоновым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5313 по 5379 из 6147
Переходим к рассмотрению пункта 23 порядка работы Государственной Думы. О       
проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской           
Федерации об административных правонарушениях". Доклад сделает первый           
заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и        
государственному строительству Александр Петрович Москалец.                     
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Вот не         
скрою, немало пришлось затратить усилий на то, чтобы выбрать оптимальную        
форму доклада по данному законопроекту, так как в сферу своего действия он      
вобрал сразу четыре главы Кодекса об административных правонарушениях с         
довольно сложной схемой формирования правовых норм. И поэтому, не заходя        
издалека, тем более что в материалах имеется подробнейшее заключение            
комитета, на четырёх листах, я лишь дословно зачитаю одну из основных норм,     
предлагаемых законопроектом. Итак, прошу, оцените следующую диспозицию          
правовой нормы, за нарушение которой предлагается административная              
ответственность. Вот читаю дословно, а вы попробуйте понять её содержание.      
"Привлечение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без         
образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или              
представительством либо должностным лицом указанных юридического лица,          
филиала или представительства для исполнения их договорного или иного           
обязательства либо для реализации товара, выполнения работы или оказания        
услуги в качестве заказчика, подрядчика (в том числе генерального подрядчика    
и субподрядчика) либо в иной форме или по иному основанию другого               
юридического лица или другого лица, осуществляющего..." Я могу это              
продолжать.                                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, я полагаю, что уже из этого можно сделать тем не менее       
вполне определённый вывод: такая правовая норма имеет очень слабые шансы на     
нормальное восприятие не только гражданами, а даже и представителями тех        
органов, на которые будут возложены полномочия по её исполнению. И вообще мы    
полагаем, что заранее закладывать в закон правовой казус - это просто           
неприемлемый подход. Мы понимаем, что право нечасто возглавляет происходящие    
в обществе процессы и чаще отстаёт от жизни, но уменьшать это отставание -      
одна из наших основных задач, однако при этом не должно быть места              
некачественной работе и не должны выпускаться нормы невнятного требования и     
невнятного характера.                                                           
                                                                                
А что касается обсуждаемых норм, в завершение доклада должен ещё отметить,      
что главная идея законопроекта - установить ответственность одних лиц за        
правонарушения, совершаемые другими лицами. Ну, это, уважаемые коллеги,         
полностью противоречит задачам и принципам административного                    
законодательства. И вот с учётом изложенного Комитет по конституционному        
законодательству и государственному строительству рекомендует вам               
рассматриваемый законопроект отклонить.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.                              
                                                                                
Уважаемые депутаты, имеются ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Есть ли      
желающие выступить? Нет. Полномочные представители президента, правительства?   
Также не желают высказаться. Ставится на голосование проект федерального        
закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об                   
административных правонарушениях".                                              
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      0 чел.                                          
Не голосовало                 450 чел.100,0%                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.