Заседание № 203

09.04.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 499593-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в целях совершенствования администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1351 по 1523 из 5855
Предлагаю начать рассмотрение 2-го вопроса. О проекте федерального закона "О    
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Доклад Надежды     
Сергеевны Максимовой.                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Надежда Сергеевна.                                                  
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект наконец-то решает спорные вопросы, связанные    
с зачислением штрафов за административные нарушения в бюджеты разных уровней:   
устанавливаются единые принципы зачисления штрафов в бюджеты, из которых        
финансируются административные органы, налагающие эти штрафы, кроме того,       
есть закрытый перечень исключений из этого правила. Следующий вопрос, который   
удалось решить в процессе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором     
чтении, касается компенсации всех выпадающих доходов, возникающих в             
результате принятых решений в части наполнения региональных и местных           
бюджетов: вопрос решён так, что бюджетам не только будут компенсированы         
выпадающие доходы - они даже получат средства сверх тех, что теряют.            
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые процедуры, юридико-техническую,             
лингвостилистическую, и подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Просьба    
поставить законопроект на голосование.                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто-нибудь хотел бы выступить по мотивам         
голосования? Есть желающие.                                                     
                                                                                
Вот пример ответственного поведения в Государственной Думе - Вера Анатольевна   
Ганзя. Хотя начинала с того, что говорила: воздух в Думе с небольшим            
количеством кислорода. И это подтвердилось - экспертиза подтвердила.            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Пожалуйста, покажите список.                                                    
                                                                                
Жириновский Владимир Вольфович.                                                 
                                                                                
Вера Анатольевна, извините - руководитель фракции.                              
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вначале я хочу поставить вас в известность, Вячеслав          
Викторович: фракция ЛДПР согласна с переносом рабочих часов, с переносом        
начала пленарных заседаний в Государственной Думе, чтобы они проходили с 12     
часов до 16 часов, - это очень полезно, выгодно, всем будет удобно. Мы давно    
уже приняли такое решение - мне непонятно, почему другие фракции затягивают:    
давайте скорее примем это правильное решение!                                   
                                                                                
Теперь по этому проекту закона: мы по нему не голосовали, поэтому я вынужден    
ещё раз пояснить позицию фракции.                                               
                                                                                
Конечно, хорошо, что мы наконец наводим здесь порядок и все штрафы, пени,       
недоимки пойдут в бюджет по месту нахождения органа, который вынес              
соответствующее решение. Но ведь это должно было соответствовать гражданскому   
праву с самого начала. Суды выносят решения по месту нахождения недвижимости,   
а у нас анархия: в Магадане выносят решение по недвижимости в Петербурге. Кто   
это ввёл у нас? Это же специально делалось, чтобы нельзя было использовать      
эти доходы. Доходы шли в федеральный бюджет, сейчас мы говорим: останутся       
там, где находится орган, вынесший решение, то есть средства идут по прямому    
предназначению, скажем, штрафы ГИБДД идут в соответствующий бюджет. Вот         
доходы от конфискации идут в бюджет Пенсионного фонда с 1 января - это          
хорошо.                                                                         
                                                                                
Что смущает? А раньше как было, пять лет назад, десять, двадцать? Эти деньги    
что, пропадали или были омертвлёнными, на местах не знали, что ими можно        
пользоваться, они были чужими? Кто эту систему ввёл? Где сидит этот человек,    
который, может быть, специально так сделал? Может быть, нам надо ввести         
обязательное правило, чтобы при внесении любого проекта закона давалась         
информация: а как было при царе в этом направлении, какие были царские          
законы, может быть, как в Своде законов Российской империи регулировались эти   
отношения, как они регулировались в советский период, в ельцинский период и     
сейчас, чтобы понять, кто напортачил. Я уверяю вас, что при царе такого         
бардака не было, все доходы, полученные на местах, шли в местные бюджеты и по   
направлению того учреждения, которое взыскивало.                                
                                                                                
Это же стимул для работы. По штрафам, собранным по линии ГИБДД, им будет        
понятно, что они хорошо работают или, наоборот, что есть необоснованные         
штрафы, значит, может быть, надо поставить вопрос, чтобы была какая-то борьба   
с этим, провести работу с инспекторами ГИБДД. То же самое и со всем             
остальным. У нас очень много штрафных санкций, всё штрафы, штрафы, пени -       
этим тоже увлекаться не надо.                                                   
                                                                                
Ну и по конфискационным платежам. У нас всё время раздавались голоса: а где     
конфискация?.. (Микрофон отключён.)                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте 30 секунд.                                       
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. ...о конфискации речь здесь идёт, о том, что в том числе по   
всем делам о конфискации эти доходы идут в бюджет Пенсионного фонда. Тогда не   
надо периодически поднимать вопрос, почему не вводим конфискацию! По многим     
статьям Уголовного кодекса предусмотрена конфискация, и в данном случае даже    
все штрафы мы направляем в Пенсионный фонд, и, возможно, часть пенсионеров      
ощутят, что есть прибавка к пенсии, не будет никаких задержек с пенсионными     
выплатами, с индексацией и так далее.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна, фракция КПРФ.                                           
                                                                                
Подготовиться Бикбаеву Ильдару Зинуровичу.                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ не поддержит     
данный законопроект. Да, безусловно, мы согласны, что ситуация со штрафами и    
пенями требует наведения порядка, но то, как это делается, безусловно, нас не   
устраивает. Постоянно придумываются новые правила - и в муниципалитетах, и в    
регионах, и на федеральном уровне, - новые нормы, и постоянно эти штрафы        
растут. И сегодня, получается, мы стимулируем и регионы, и муниципалитеты,      
чтобы они делали всё возможное для того, чтобы доходы бюджета росли, в том      
числе от штрафов, а штрафы все эти идут, безусловно, из карманов граждан, в     
то время как реальные доходы населения, как мы знаем, постоянно и неуклонно     
падают. Вот это одна позиция.                                                   
                                                                                
Вторая позиция. Вызывают вопросы высказывания регионов о недостаточности        
предлагаемых мер компенсации выпадающих доходов субъектов. Безусловно, то,      
что сказала Надежда Сергеевна, имеет место, в некоторых регионах в большей      
степени это решено, однако всё-таки в каждом регионе есть свои особенности,     
которые, я думаю, нужно учесть. Пока этого мы, к сожалению, не видим.           
                                                                                
Ну и в завершение хочу сказать, дорогие коллеги, что закредитованность          
регионов - более 2 триллионов рублей, этот долг имеет тенденцию к росту,        
государственный долг муниципалитетов составляет 350 миллиардов рублей, а мы     
направляем средства, полученные от штрафов и пеней, в федеральный бюджет.       
Федеральный бюджет имеет громаднейший профицит и, я думаю, не обеднел бы,       
если бы все штрафы, пени - все вот эти платежи шли исключительно в              
региональные и муниципальные бюджеты.                                           
                                                                                
Вот эти позиции не позволяют нам поддержать сегодня данный законопроект.        
Фракция КПРФ его не поддержит.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Бикбаев Ильдар Зинурович.                                           
                                                                                
БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Отмечу, что данный            
законопроект не вводит никаких новых штрафов, только улучшает                   
администрирование существующих. Вера Анатольевна сказала насчёт особенностей,   
так вот как раз одна из особенностей - совершенствование механизма              
администрирования доходов всех бюджетов бюджетной системы Российской            
Федерации. И введение данного законопроекта, несомненно, положительно           
отразится на экономике нашей страны, повысит точность прогнозирования доходов   
местных бюджетов от административных штрафов, приведёт к уменьшению             
количества органов, осуществляющих администрирование доходов. Фракция "ЕДИНАЯ   
РОССИЯ", отмечая вот эти положительные стороны, поддерживает в третьем чтении   
данный законопроект.                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Зинурович.                                
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Бюджетный кодекс Российской Федерации", третье чтение. 2-й вопрос нашей         
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.30,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 202

04.04.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 499593-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в целях совершенствования администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1725 по 1821 из 5282
5-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в         
Бюджетный кодекс Российской Федерации". Доклад Надежды Сергеевны Максимовой.    
                                                                                
Пожалуйста, Надежда Сергеевна.                                                  
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню,      
что мы одобрили концепцию этого законопроекта, которым предусматривается        
установление единых принципов зачисления штрафов в бюджеты, а именно в          
бюджеты того уровня, из которого финансируются административные органы,         
устанавливающие эти штрафы. Есть исключения, это закрытый перечень, который     
тоже в этом законопроекте присутствует.                                         
                                                                                
Надо сказать, что при подготовке законопроекта ко второму чтению у нас          
возникли вопросы к правительству, потому что на самом деле перераспределение    
штрафов между бюджетами разных уровней приводило к выпадающим доходам и         
бюджетов муниципальных образований, и бюджетов субъектов Российской             
Федерации. Особенно сложная ситуация была с Кемеровской областью, где очень     
велики суммы штрафов за промышленные выбросы в воздух, порядка 345 миллионов    
рублей были выпадающие доходы у бюджета этого субъекта; большие штрафы, 110     
миллионов рублей, - это были выпадающие доходы Санкт-Петербурга, ну и           
нескольких других территорий. В процессе проработки ко второму чтению была      
достигнута договорённость с правительством, что они передают этим               
территориям, с тем чтобы возместить выпадающие доходы, компенсировать им, 50    
процентов тех акцизов на спирт и спиртосодержащую продукцию, которые сейчас     
поступают в федеральный бюджет, то есть с 2020 года эти средства будут          
поступать в бюджеты этих территорий. Таким образом, этот вопрос о компенсации   
выпадающих доходов был полностью урегулирован.                                  
                                                                                
Из 26 поправок к этому законопроекту, которые поступили ко второму чтению,      
семь поправок были сняты в результате принятого такого решения, десять          
поправок были включены в таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию, и    
девять поправок - в таблицу поправок № 2, рекомендованных к отклонению.         
Комитет рекомендует Государственной Думе принять таблицы поправок № 1 и № 2 и   
принять законопроект во втором чтении.                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, по таблице поправок № 1, предложенных профильным комитетом к           
принятию, есть замечания и вопросы? Нет.                                        
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              321 чел.71,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    321 чел.                                          
Не голосовало                 129 чел.28,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
По таблице поправок № 2, предложенных профильным комитетом к отклонению, есть   
замечания? Нет.                                                                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 2, предложенных профильным комитетом к           
отклонению.                                                                     
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", второе чтение, 5-й вопрос   
нашей повестки.                                                                 
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Спасибо, Надежда Сергеевна.                                                     

Заседание № 141

12.09.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 499593-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в целях совершенствования администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1087 по 1586 из 4521
Переходим к рассмотрению 4-го вопроса, о проекте федерального закона "О         
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Доклад             
официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя       
министра финансов Российской Федерации Владимира Владимировича Колычева.        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОЛЫЧЕВ В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!         
Представленный законопроект направлен на совершенствование администрирования    
доходов в виде пеней, штрафов и доходов, поступающих в целях возмещения вреда   
окружающей среде, и носит во многом технический характер.                       
                                                                                
Две группы поправок предлагаются в Бюджетный кодекс. Первая группа поправок     
устанавливает единый принцип зачисления таких доходов в местные бюджеты,        
бюджеты субъектов Российской Федерации и федеральный бюджет - в зависимости     
от того органа, лица которого накладывают такие штрафы. И вторая группа         
поправок обеспечивает сбалансированность консолидированного бюджета субъектов   
Федерации посредством перераспределения в пользу бюджетов субъектов             
Российской Федерации и местных бюджетов 5 процентов платы за негативное         
воздействие и 50 процентов акцизов на спирт этиловый из непищевого сырья.       
                                                                                
Просим поддержать в первом чтении.                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Андрея Михайловича Макарова.                     
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович.                                                  
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле вопрос,         
который мы сейчас рассматриваем, - это тот вопрос, который неоднократно         
ставили перед нами очень многие регионы. Они просили: давайте мы                
систематизируем подход к зачислению штрафов, мы должны точно знать, что, куда   
и как зачисляется, тогда на самом деле и работа будет и в муниципалитетах, и    
в регионах строиться несколько иначе. А если они не видят своей                 
заинтересованности, то, мол, плевать, что происходит рядом: "Если всё равно     
эти деньги проходят мимо, чего мы будем на это силы, время, деньги тратить?"    
И на самом деле вот то, что предлагает сейчас правительство, - это,             
безусловно, шаг в абсолютно правильном направлении. То есть все уровни власти   
должны видеть себя вот в этой системе и видеть, сколько на самом деле они       
получают, сколько получает регион, сколько получает каждый муниципалитет от     
организации этой работы. Поэтому концепция закона абсолютно поддерживается      
комитетом по бюджету, с этим можно согласиться.                                 
                                                                                
Теперь, если можно, о тех вопросах, которые у нас возникли. Вот смотрите, мы    
понимаем, что может быть определённый перекос, ведь очень многие вещи           
решаются на федеральном уровне, следовательно, эти штрафы к федеральным         
органам уйдут из регионов, на федеральный уровень. Может такое быть? Вполне     
может такое произойти. Правительство в финансово-экономическом обосновании      
пишет и в пояснениях, когда мы подробно на заседании комитета рассматривали     
этот вопрос, говорилось: зато возможности, которые будут на региональном,       
местном уровнях, это значительно перекроют, - но пока таких расчётов нет.       
                                                                                
А вот теперь по расчётам. Мы ведь направляли этот законопроект в регионы, и     
нам уже сейчас регионы, в целом поддерживая концепцию... Я почему сейчас об     
этом говорю? Все регионы в целом концепцию поддерживают, есть только одно       
"но". Вот шесть регионов прислали свои расчёты относительно того, что           
складывается на их территориях. Я могу назвать эти регионы, если будут          
какие-то вопросы. Получается следующее. Правительство оценивает выпадающие      
доходы - вот то, что переходит с регионального и муниципального уровней на      
федеральный, - в общую сумму 1 миллиард 451 миллион рублей. Вот это общая       
сумма, и по идее она должна перекрыться - да мы согласны, наверное, и           
перекроется. Но вот регионы посчитали - я подчёркиваю, только шесть из 85       
регионов посчитали, - и получается, что их выпадающие доходы в сумме больше,    
чем общая сумма выпадающих доходов регионов, которую указывает правительство.   
То есть правительство говорит: 1 миллиард 451 миллион рублей выпадающие         
доходы, мы компенсируем из тех источников, которые у нас есть в этой            
ситуации, 897 миллионов рублей. Получается, что выпадающие доходы составят      
554 миллиона, а та сумма, которую по расчётам дают регионы, шесть регионов,     
уже превышает 1 миллиард 451 миллион. Надо проверить правильность расчётов, а   
на сегодняшний день оценки расчётов регионов нет. Комитет считает               
необходимым, для того чтобы переходить ко второму чтению, эти расчёты           
получить, причём в разрезе каждого региона, мы должны увидеть последствия для   
каждого региона страны. Это первый вопрос.                                      
                                                                                
И второй вопрос. У нас действуют нормы части второй статьи 53 Бюджетного        
кодекса - по памяти говорю - о том, что изменять бюджетное законодательство,    
которое влияет на доходы бюджетов бюджетной системы, можно не позднее чем за    
месяц до внесения проекта бюджета. Проект бюджета должен быть внесён 1          
октября, а сегодня у нас какое число? Совершенно справедливо, осталось меньше   
месяца.                                                                         
                                                                                
Если мы увидим, что регионы получат плюс, я думаю, мы первыми будем это         
приветствовать и рассмотрим этот вопрос, приостановим действие нынешней         
нормы, чтобы регионы получили дополнительные доходы, но это выяснится в         
рамках второго чтения. А вот если из расчётов, когда они будут, мы увидим,      
что это не выдерживается, нам надо будет менять источники компенсации, чтобы    
совершенно другой размер компенсации был регионам, причём чтобы он был не       
общий, потому что нам говорят, мол, отсюда возьмём 5 процентов, отсюда, но      
география-то у всех разная! Мы должны сделать так, чтобы выпадающих доходов     
не было ни у одного региона, тогда, простите, давайте соблюдать норму,          
давайте делать расчёты, и тогда предложение о вступлении закона в силу с 1      
января 2019 года, безусловно, не проходит.                                      
                                                                                
Комитет поддержал концепцию законопроекта, она абсолютно правильная, но мы      
считаем необходимым ко второму чтению проанализировать все эти цифры,           
получить расчёты, а потом уже в зависимости от этого решать, достаточны ли      
механизмы компенсации и с какого времени этот закон может вступить в            
действие.                                                                       
                                                                                
Повторяю, комитет поддерживает принятие законопроекта в первом чтении и         
предлагает сосредоточиться на работе по подготовке его ко второму чтению.       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Вопросы? Есть вопросы.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Щапов Михаил Викторович, пожалуйста.                                            
                                                                                
ЩАПОВ М. В. Владимир Владимирович, тут Андрей Михайлович уже коснулся этой      
темы, но он регионы не назвал, а я хотел бы назвать. Допустим, в Иркутской      
области, по нашим подсчётам, несмотря на дополнительные доходы, итоговые        
потери составят 110 миллионов рублей, для региона это очень большая сумма.      
Планируется ли компенсировать эти выпадающие доходы тем регионам, где они       
всё-таки появятся?                                                              
                                                                                
КОЛЫЧЕВ В. В. Спасибо за вопрос. Как я говорил, на общем уровне бюджетной       
системы выпадающих доходов у консолидированных бюджетов не будет, сверку по     
географии мы, естественно, проведём и такие материалы предоставим, при          
необходимости уточним нормы распределения между бюджетами субъектов и           
федеральным бюджетом по акцизам для компенсации выпадающих доходов по каждому   
субъекту. Предлагаем это рассмотреть во втором чтении.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.                             
                                                                                
Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, я просто хотел бы сказать, что прекрасно       
понимаю то, что каждый регион может предложить свои цифры. На самом деле,       
может быть, действительно я не прав, что не назвал регионы. Регионы, расчёты    
по которым сегодня есть, - это Республика Хакасия, Республика Алтай,            
Ставропольский край, Пермский край, Кемеровская область, Самарская область. И   
мы уже проверяем эти расчёты. Цифру "110 миллионов" я не могу ни подтвердить,   
ни опровергнуть, расчёты этот регион не представлял.                            
                                                                                
Мы будем благодарны на самом деле всем депутатам, которые могут использовать    
свои возможности в регионах, чтобы как можно быстрее каждый регион дал свои     
расчёты. Мы уже договорились с правительством, с Министерством финансов, что    
все расчёты по каждому региону будут самым тщательным образом до второго        
чтения проверены.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тумусов Федот Семёнович.                                  
                                                                                
Федот Семёнович, пожалуйста.                                                    
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Владимир Владимирович, в августе акционерной компанией "АЛРОСА" был   
нанесён огромный экологический ущерб окружающей среде, в частности реке         
Вилюй, вблизи которой проживает огромное количество людей, - прорвало дамбы.    
И сейчас идут споры, кто должен был контролировать, чтобы дамбы не прорвало,    
- федеральные органы или местные.                                               
                                                                                
Вопрос такой: куда будут направляться, как будут распределяться штрафы или      
добровольные выплаты, которые будут производиться акционерной компанией         
"АЛРОСА" за нанесённый ущерб, - в местные, муниципальные, субъектные бюджеты    
или в бюджет Российской Федерации? Куда пойдут эти выплаты? Понятно, что        
ущерб нанесён конкретной территории и конкретным людям.                         
                                                                                
КОЛЫЧЕВ В. В. Федот Семёнович, спасибо за вопрос. Как раз на урегулирование     
таких вопросов этот законопроект и направлен. После вступления закона в силу    
такие штрафы будут поступать в бюджеты тех регионов, органы которых             
осуществляют контроль за соблюдением норм соответствующего законодательства,    
в данном случае экологического.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна.                                   
                                                                                
ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Владимир Владимирович, ну, ни для кого не секрет, что в наиболее      
бедственном положении на сегодняшний день находятся муниципальные               
образования, на конец августа их внутренний долг составляет где-то порядка      
350 миллиардов рублей. Скажите, пожалуйста, когда вы разрабатывали вот этот     
законопроект, что вы, вообще, предусматривали, может быть какие-то отдельные    
компенсации, именно в разрезе доходов муниципальных образований? Это будет      
самая больная тема.                                                             
                                                                                
КОЛЫЧЕВ В. В. Вера Анатольевна, спасибо за вопрос. Ну, как и я уже отмечал, и   
Андрей Михайлович отмечал, этот законопроект создаст стимул для органов         
контроля, в том числе муниципальных, на местном уровне, - стимул более          
взвешенно подходить к осуществлению своих функций, и это позволит в том числе   
увеличить доходы местных бюджетов.                                              
                                                                                
Что касается компенсации, то здесь подход был такой: законопроект должен        
обеспечить в соответствии с финансово-экономическим обоснованием                
сбалансированность на уровне консолидированных бюджетов субъектов Российской    
Федерации, а уже взаимоотношения между бюджетом субъекта Российской Федерации   
и местными бюджетами могут быть урегулированы в рамках их межбюджетных          
отношений.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Боева Наталья Дмитриевна.                                 
                                                                                
БОЕВА Н. Д. Владимир Владимирович, ну, вот мы говорим о том, что бюджеты на     
местах практически еле сводят концы с концами, а сегодня работу, которую они    
проводят на местах... мы берём и отнимаем у них эти деньги и отдаём в           
федеральный бюджет. Зачем мы так делаем? Ведь тогда не будет видна работа на    
местах! Почему бы не переделать, не сделать так, что если они работают, то      
пусть и деньги остаются у них в бюджете, и не надо его считать дополнительно,   
пусть он у них формируется, чтобы они могли что-то сделать на эти деньги.       
                                                                                
КОЛЫЧЕВ В. В. Спасибо за вопрос. Как раз законопроект на это и направлен.       
Сейчас практика, с которой мы зачастую встречаемся, такова: органы контроля     
на местном уровне делают основную работу, составляют соответствующие            
протоколы о нарушениях, а доходы от штрафов по данным протоколам поступают в    
бюджет Федерации. Этот законопроект как раз позволит такую ситуацию             
урегулировать, то есть штрафы, пени будут зачисляться в те бюджеты бюджетной    
системы, на финансовом обеспечении которых находятся эти органы.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Дмитрий Иванович.                                
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемый Владимир Владимирович, в пояснительной записке сказано: "Выпадающие   
доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будут         
компенсированы перераспределением стабильных источников доходов - платы за      
негативное воздействие на окружающую среду". Специалисты отмечают, что в        
существующих реалиях довольно часто имеет место нецелевое использование         
поступающих в бюджет средств, носящих компенсационный и восстановительный       
характер. Кроме того, бюджетное финансирование природоохранных мероприятий      
крайне низкое и имеет тенденцию к сокращению.                                   
                                                                                
Возникает вопрос: если плата за негативное воздействие на окружающую среду      
отнесена к способам компенсации выпадающих доходов бюджетов, то каким образом   
будет решаться вопрос контроля, точнее, особого контроля целевого               
использования данного вида платежей, имеющих особое природоохранное             
назначение?                                                                     
                                                                                
КОЛЫЧЕВ В. В. Спасибо за вопрос. Как раз штрафы и пени будут поступать в        
бюджеты территорий, которым соответствующий ущерб был нанесён, и из местного    
бюджета, или из бюджета субъекта Российской Федерации, или, если это            
федеральный уровень, из федерального бюджета эти средства могут быть            
направлены в том числе и на компенсацию такого ущерба.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шеремет Михаил Сергеевич.                     
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Вопрос докладчику, вопрос "два в одном".                                        
                                                                                
Уважаемый Владимир Владимирович, ваш законопроект касается в том числе и        
штрафов за нарушение правил дорожного движения. Сейчас в разных субъектах       
Российской Федерации всё больше набирают популярность передвижные,              
переносные, стоящие в самых скрытых местах частные камеры, фиксирующие          
превышение скорости. Штрафы с этих камер тоже будут на 100 процентов            
поступать в бюджет? И если нет, то каков коэффициент перераспределения          
уплаченного штрафа в бюджет и в карман коммерсанта, так называемого партнёра?   
Учитывая колоссальные сборы посредством частных камер и в целях повышения       
доходов бюджета, а также в целях исключения коррупционных факторов, может       
быть, следует на федеральном уровне установить коэффициент такого сбора, или    
перераспределения?                                                              
                                                                                
КОЛЫЧЕВ В. В. Спасибо, Михаил Сергеевич, за вопрос. Как раз штрафы за           
нарушения ПДД исключены из общего принципа и полностью, на 100 процентов,       
поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Данный законопроект не      
предусматривает в этой части изменений.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.           
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Спасибо, Андрей Михайлович.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна.                                                         
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Уважаемые коллеги, мы в очередной раз принимаем законопроект о      
перераспределении тех скудных средств, которые поступают в местные,             
региональные бюджеты. Но мы же должны чётко понимать, что от перестановки       
мест слагаемых сумма не изменится, то есть мы опять из одного кармана           
перекладываем в другой, но от этого количество денег не увеличится. Это         
первое.                                                                         
                                                                                
Второй момент. Давайте посмотрим с позиции муниципалитетов. Нам говорят, мол,   
давайте мы создадим такие условия, чтобы муниципалитеты на штрафах              
зарабатывали больше денег, - ну конечно, давайте создадим! Давайте мы вообще    
всё наше население обложим штрафами только за то, что они дышат воздухом        
планеты, - может быть, так будет понятнее? Источник финансирования              
муниципалитетов, то есть пополнения муниципальных бюджетов, я считаю,           
совершенно неправомерный.                                                       
                                                                                
Теперь что касается того, о чём говорил Андрей Михайлович. В принципе он уже    
назвал все позиции, по которым голосовать за этот законопроект просто нельзя,   
вот нельзя! Фракция КПРФ не будет голосовать за этот законопроект. Мы опять     
на ходу меняем правила игры, переобуваемся, если можно так сказать.             
Муниципальные бюджеты, региональные бюджеты сейчас формируются, а мы им опять   
выкатили, так скажем, сюрпризы, и снова начнётся неразбериха с этими            
бюджетами.                                                                      
                                                                                
Особая тревога (я задавала этот вопрос) - это муниципальные бюджеты, то, что    
забирают на федеральный уровень из муниципального бюджета. Что мы получаем      
взамен? Взамен мы получаем 350 миллиардов внутреннего государственного долга,   
точнее, муниципального долга, вот и всё. А компенсации, о которых нам сегодня   
говорят, - этих компенсаций явно недостаточно.                                  
                                                                                
Вот у меня в руках финансово-экономическое обоснование, здесь есть некоторые    
цифры, интересные, я вам скажу, цифры. Ну например: федеральные органы          
налагают штрафы, раньше эти штрафы шли в региональные, муниципальные бюджеты,   
сумма указана 8,2 миллиарда рублей, - теперь идут в федеральный бюджет. А       
возместятся ли они? Там и другие цифры есть, например: 6,6 миллиарда рублей,    
1,1 миллиарда рублей по договорам аренды и купли-продажи лесных участков, это   
плюсом пойдёт. Можем мы сегодня гарантировать, что всё будет возмещено          
муниципальным бюджетам? Не можем мы это гарантировать. Так зачем мы тогда       
перекладываем из кармана в карман? Я не знаю. По-моему, 11 регионов дали нам    
отрицательные заключения на этот законопроект. Может, всё-таки присмотреться    
надо внимательнее, прежде чем принимать этот законопроект...                    
                                                                                
От фракции выступление.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, время.                              
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Прежде чем принимать законопроект даже в первом чтении, может       
быть, надо посмотреть хорошо, посчитать в первую очередь, и тогда уже делать    
выводы? А выводы, мои дорогие, такие, эти выводы сделала Счётная палата         
Российской Федерации, например по регионам, долговая нагрузка на бюджеты        
субъектов Российской Федерации в 2017 году уже достигла критической величины    
(напоминаю просто цифры): на январь 2018 года это 2 триллиона 315 миллиардов    
рублей, сейчас чуть поменьше - 2 триллиона 160 миллиардов рублей, но настанет   
декабрь, и эта цифра опять подрастёт. И что мы с вами опять делаем? Мы опять    
ищем какие-то полумеры и даём возможность регионам, муниципальным               
образованиям зарабатывать там, где заработать в принципе невозможно! Вот если   
бы перераспределить налоговую базу, но об этом никто почему-то не говорит. Мы   
же давно предлагаем изменить соотношение налогов, перераспределить их между     
регионами, муниципальными образованиями и федеральным центром, вот тогда        
будет по-настоящему хороший разговор. А штрафами мы ситуацию в регионах не      
поправим. И я бы не сказала, что это технический законопроект, я считаю, что    
этот законопроект пока нельзя принимать, во-первых, потому, что он сырой и не   
готов, а во-вторых, потому, что он не меняет подходов, которые необходимо       
менять, для того чтобы наполнить бюджеты регионов.                              
                                                                                
Знаете, коллеги, есть два пути наполнения бюджетов регионов. Первый путь -      
увеличивать налогооблагаемую базу, то есть развивать производство, создавать    
новые рабочие места и так далее. А второй путь - увеличивать существующие       
налоги и штрафы. Вот второй путь - это самый лёгкий путь, здесь много ума не    
надо. Я считаю, что наше руководство, наше государство идёт по второму пути,    
но мы должны чётко понимать, что этот путь пагубный, и это показали выборы 9    
сентября.                                                                       
                                                                                
Мы прекрасно понимаем, что недовольство населения в регионах крайне высоко, и   
не только пенсионной реформой, а ещё и теми межбюджетными отношениями,          
которые сложились на данный момент. Вот здесь огромное поле для деятельности,   
вот над этим нужно работать, а перекладывать штрафы из одного кармана в         
другой, я считаю, смысла не имеет!                                              
                                                                                
Фракция КПРФ не поддержит этот законопроект.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Максимова Надежда Сергеевна.                                        
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы все знаем, что в           
настоящее время идёт процесс составления бюджетов всех уровней власти: и        
федерального, и регионального, и местного. И для каждого бюджета каждого        
уровня определятся свой объём доходов: налоговых и неналоговых.                 
                                                                                
Что касается налоговых доходов, то сейчас формирование идёт уже по              
обновлённому налоговому законодательству. В весеннюю сессию правительство,      
Федеральное Собрание приняли все меры для того, чтобы внести соответствующие    
изменения в налоговое законодательство, и сегодня, так сказать, правила игры    
по доходам, которые идут от налоговых поступлений, полностью сформированы.      
Внесены изменения в Бюджетный кодекс, установлены нормативы отчислений от       
соответствующих налогов в бюджеты всех уровней, то есть в отношении             
налогового законодательства мы работу выполнили, выполнили поручение            
президента о перенастройке налоговой системы к 2019 году.                       
                                                                                
А что касается неналоговых поступлений, в частности доходов от штрафов,         
пеней, неустоек в бюджеты соответствующих уровней, то эта работа ещё не         
завершена и нам, конечно, её нужно обязательно завершить. Вот смотрите, до      
сего времени практически не определены нормы, которые говорили бы о том, по     
какому принципу зачисляются штрафы, пени и неустойки в тот или иной вид         
бюджетов. И вот как раз в законопроекте, который внесён, устанавливаются        
единые нормы, единые принципы зачисления штрафов, доходов от штрафов в тот      
вид бюджета, из которого финансируются органы, налагающие эти штрафы, и, на     
наш взгляд, это правильная постановка вопроса. Кроме того, определяется         
исключение из этого принципа, то есть практически создаются условия для более   
точного прогнозирования доходов именно от этих поступлений, которые, в          
общем-то, достаточно сложно планировать особенно сейчас, когда нет единого      
принципа, в какой вид бюджета какой вид штрафов поступает, поэтому работу эту   
выполнять надо, делать её надо.                                                 
                                                                                
Комитет отметил, что законопроект несовершенен, есть недостатки, и в том        
числе, о чём уже говорилось, это касается выпадающих доходов региональных и     
прежде всего местных бюджетов. Этот вопрос надо будет решать сейчас. Идёт       
формирование федерального бюджета, формируются межбюджетные отношения и         
межбюджетные трансферты, и этот вопрос в русле составления федерального         
бюджета и региональных бюджетов именно на основе тех расчётов, которые          
дополнительно будут произведены, надо будет обязательно поставить и решить, а   
также решить, с какого времени будет вводиться в действие этот закон.           
                                                                                
Здесь говорили о том, что не нужно этой системой заниматься, что штрафы не      
имеют определяющего значения, - да, конечно, их доля в общем объёме             
поступлений, естественно, не так велика, но порядок наводить в этом плане       
тоже нужно. И я хочу сказать, что сейчас идёт составление бюджетов на всех      
уровнях: до 1 октября проект закона о федеральном бюджете будет внесён к нам,   
в Государственную Думу; с 1 по 15 ноября проекты законов о региональных и       
местных бюджетах будут вноситься в соответствующие законодательные органы. К    
этому времени мы должны полностью определиться, каким образом будут             
формироваться и куда будут зачисляться эти штрафы. Проблема в том, что нужно    
именно сейчас решить этот вопрос, чтобы все финансисты соответствующих          
уровней имели представление, какие объёмы доходов они должны закладывать в      
свои бюджеты, потому что на основании этих доходов они будут формировать и      
расходы, в том числе на исполнение национальных проектов. Проблема очень        
важная. Законопроект надо быстрее принимать и ко второму чтению прорабатывать   
все нерешённые вопросы.                                                         
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за.                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будет заключительное слово докладчика? Нет желания.       
Полномочные представители президента, правительства будут выступать? Нет.       
                                                                                
Содокладчик, Андрей Михайлович, есть желание высказаться? Пожалуйста.           
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле   
я думаю, что всем в зале понятно, что законопроект-то нужный, я ещё раз         
скажу, что его просят принять все регионы страны. И я вышел сюда вовсе не для   
того, чтобы доказывать, что его надо принять, доказывать то, что и так всем     
понятно, наверное, бессмысленно. Просто сейчас мы столкнулись с ситуацией,      
когда нам в очередной раз предлагают выбор: мы можем над чем-то работать,       
пытаться улучшить, сделать так, чтобы людям было удобно, или давайте ничего     
не будем делать. На самом деле выбор, который нам сейчас предложен, - это       
ничего не делать.                                                               
                                                                                
А дальше нам говорят: деньги забирают на федеральный уровень. Простите, ну,     
давайте тогда хоть законопроект прочитаем! Предлагается сделать главное:        
написать в законе, куда поступают доходы; предлагается, чтобы это было          
прописано в законе и чтобы, наоборот, нельзя было поднять ни на какой           
федеральный уровень то, что должно быть в регионах. Ну неужели непонятно, что   
это надо делать?! Это первое.                                                   
                                                                                
Второе. Нам говорят: а при чём тут вообще эти штрафы, они не имеют никакого     
значения. Да, они не имеют значения, потому что муниципальные власти не         
заинтересованы в том, чтобы ими заниматься. Но кто лучше муниципальной власти   
знает, где, что и как нарушают? И до тех пор, пока они не будут                 
заинтересованы в этой работе, эти вопросы действительно не будут иметь          
значения и бардак будет продолжаться. Вот этот законопроект нужен для того,     
чтобы не только внести определённость, но и заинтересовать их в этой работе,    
это звучало в зале. Концепция законопроекта состоит именно в этом, кроме        
того, - и не случайно Надежда Сергеевна говорила об этом - концепция ведь ещё   
и объединяет сегодня всех финансистов регионов страны. Их послушали, все        
регионы страны, все финансисты говорят: быстрее принимайте, нам это             
необходимо! Это необходимо регионам, чтобы данные поступления стали реальным    
источником доходов, а главное - реальной ответственностью за нарушения.         
                                                                                
И наконец, совершенно некорректная отсылка: давайте послушаем Счётную палату,   
что говорит по этому поводу Счётная палата, сколько там выпадает доходов у      
муниципалитетов? Так вот, Счётная палата не просто поддержала этот проект       
закона, и если бы те, кто это говорит, были бы на заседании комитета, когда     
обсуждался законопроект, то знали бы: Счётная палата говорит, что               
законопроект надо принимать как можно быстрее.                                  
                                                                                
И возникает ровно один вопрос: коллеги, можно ли считать, что то обоснование,   
те цифры, которые привело правительство, корректны? Может быть, но мы в этом    
не уверены. Регионы, те, кто заинтересован, прислали свои цифры. Значит, наша   
задача сегодня проверить каждую цифру по каждому региону, чтобы ни один из      
них от принятия этого закона не пострадал, чтобы все выиграли. Вот именно эту   
работу и предлагается сделать ко второму чтению. Но для того чтобы её           
проводить, законопроект надо принимать в первом чтении. Или мы, тут я           
возвращаюсь к началу моего выступления, предлагаем снова ничего не делать,      
чтобы выступить с трибуны Думы с громким заявлением.                            
                                                                                
Комитет считает, что необходимо принять этот проект закона, провести эту        
работу в как можно более сжатые сроки, чтобы уже со следующего года закон       
заработал.                                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Бюджетный кодекс Российской Федерации", 4-й вопрос нашей повестки.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.22,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят единогласно.