Заседание № 269
18.02.2025
Вопрос:
О проекте федерального закона № 499362-8 "О внесении изменения в статью 12 Налогового кодекса Российской Федерации" (об особенностях введения налогов разового характера).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4259 по 4339 из 4554
Пункт 22, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Александра Александровича Ремезкова. Пожалуйста. РЕМЕЗКОВ А. А. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Данный законопроект направлен на расширение парламентского контроля в сфере бюджетных и налоговых отношений и восстановление особого порядка введения налогов разового характера. Предлагается внести изменение в статью 12 Налогового кодекса, которым устанавливается, что до внесения в Госдуму соответствующего законопроекта рассмотрение основных положений проектируемого налога будет проходить на площадке трёхсторонней комиссии. Необходимость принятия законопроекта обусловлена следующим: с введением в 2023 году разового налога на сверхприбыль в первую часть Налогового кодекса были внесены изменения, которые предусматривают введение разовых налогов. Как показала практика, при введении налога на сверхприбыль, несмотря на то что указанный налог является очень чувствительным для многих предприятий среднего и крупного бизнеса, широкого общественного обсуждения с предпринимательским и парламентским сообществом не проводилось. В ходе рассмотрения в итоге были необоснованно, на наш взгляд, освобождены от налога некоторые компании нефтяного и газового секторов. Наша фракция, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ", вносила соответствующие поправки, но они были отклонены. Мы также считаем необходимым принять меры, для того чтобы не допустить повторения подобных ситуаций, и предлагаем расширить инструменты парламентского контроля в сфере бюджетных и налоговых отношений, наделив трёхстороннюю комиссию возможностью рассмотрения основных положений проектируемого налога на своей площадке. Трёхсторонняя комиссия - это постоянно действующая площадка, в эту комиссию входят представители Госдумы, Совета Федерации, правительства. Пусть её решения носят рекомендательный характер, но сейчас это, по сути, единственная постоянно действующая площадка, на которой можно было бы вести такое обсуждение. Предлагаем поддержать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Валентины Николаевны Артамоновой. АРТАМОНОВА В. Н. Уважаемые коллеги, данный законопроект, представленный авторами, противоречит статье 2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в статье 2 Налогового кодекса чётко сказано, что предметом законодательства о налогах и сборах являются властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов. Помимо этого следует отметить, что трёхсторонняя комиссия, которая формируется из депутатов Государственной Думы, сенаторов и представителей правительства, в соответствии с Бюджетным кодексом является совещательным органом и в соответствии со статьёй 130 Бюджетного кодекса рассматривает проекты нормативных правовых актов правительства, которые устанавливают правила предоставления межбюджетных трансфертов. С учётом действующей процедуры предварительного публичного обсуждения законопроектов данный законопроект, данная норма является избыточной. На данный законопроект есть заключение Правительства Российской Федерации и заключение Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, они имеют отрицательный характер, в связи с чем Комитет по бюджету и налогам рекомендует данный законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 59 мин. 30 сек.) Проголосовало за 91 чел.20,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 91 чел. Не голосовало 359 чел.79,8 % Результат: не принято Законопроект отклоняется.