Заседание № 13
14.03.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 499004-4 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (в части, касающейся перечня объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2746 по 2906 из 4281
Уважаемые коллеги, пункт 20. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Имеется письменное обращение Волгоградской областной Думы с просьбой рассмотреть законопроект без участия её представителя. Я предоставляю слово заместителю председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Александру Ивановичу Фокину. ФОКИН А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона № 499004-4 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", внесённый Волгоградской областной Думой. Концепция представленного законопроекта направлена на расширение в Федеральном законе "Об экологической экспертизе" перечня объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня за счёт включения в него проектов схем охраны и использования природных ресурсов, проектов рекультивации нарушенных земель, а также иных видов документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность, связанную с прямым или косвенным воздействием на окружающую среду на территории субъекта Российской Федерации. Предлагаемые авторами законопроекта перечисленные виды документации в первоначальной редакции Федерального закона "Об экологической экспертизе" были уже включены в перечень объектов государственной экологической экспертизы, установленный в статье 12 указанного закона. Впоследствии эти объекты были исключены из этого перечня в связи с принятием Федерального закона от 17 декабря 2006 года № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом необходимость внесения изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" была обусловлена в том числе тем, что в принятых ранее новых редакциях Водного, Земельного и Лесного кодексов Российской Федерации, как вы знаете, были изменены названия видов документации, регламентирующей отношения в области использования и охраны соответствующих природных объектов и ресурсов. Например, в Водном кодексе Российской Федерации взамен проектов схем охраны и использования водных ресурсов предусматривается разработка схем комплексного использования и охраны водных объектов. Лесной кодекс Российской Федерации также предусматривает замену проектной документации. В Федеральном законе "О животном мире" содержится положение о разработке программ по охране и воспроизводству объектов животного мира. При этом необходимость разработки проектов охотоустройства, так же, как и землепользования, в действующем законодательстве пока отсутствует. Однако Волгоградская областная Дума в рассмотренном законопроекте не учитывает моментов, о которых я уже сказал. Представляется также необоснованным предложение авторов законопроекта дополнить статью 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" новым подпунктом, согласно которому в перечень объектов экологической экспертизы предлагается включить иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах границ субъекта Российской Федерации. Такая формулировка имеет достаточно расширительное толкование, я прошу просто обратить на это внимание, поскольку очевидно, что к данным видам документации можно отнести по усмотрению отдельных чиновников практически любую документацию, включая проектную документацию на строительство жилых домов на территории субъекта Российской Федерации. Это положение законопроекта противоречит части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной статьёй 49 кодекса, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации. По мнению комитета, принятие данной законодательной инициативы создаст противоречия в механизме правового регулирования осуществления экологической экспертизы указанных объектов. На данный проект федерального закона по состоянию на 1 марта текущего года в комитет Государственной Думы поступили отзывы из сорока семи субъектов Российской Федерации. Комитет отмечает, что все полученные отзывы субъектов права законодательной инициативы, за исключением двух (положительных), не соответствуют требованиям статьи 26-4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", поэтому их нельзя принимать во внимание. На основании изложенного, руководствуясь частью второй статьи 114 Регламента Государственной Думы, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рекомендует отклонить проект федерального закона № 499004-4 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" при его рассмотрении в Государственной Думе в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, процедура первого чтения, поэтому вы имеете возможность задать вопросы содокладчику. Пожалуйста, Нина Александровна Останина. Других рук я не увидел. ОСТАНИНА Н. А., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Иванович, вопрос, возможно, покажется вам формальным, но в сегодняшней повестке дня два законопроекта, оценку которым даёт ваш комитет, и оба заключения комитета отрицательные, и при этом, как правило, основной аргумент - ссылка на отзывы субъектов Федерации. Вот в данном случае вы говорите о том, что сорок семь субъектов направили свои отзывы. Комитет утверждает, что ни один из отзывов по этим двум законопроектам не соответствует нормам. Скажите, они положительные или отрицательные, эти отзывы? ФОКИН А. И. Я уже сказал, два положительных, остальные отзывы... есть там и положительные, и отрицательные, но они не соответствуют требованиям закона, и мы не можем рассматривать их и принимать как отзывы. Поэтому необходимо, конечно, в этом плане с субъектами Федерации работать более основательно депутатам, которые представляют... мы все представляем регионы, чтобы совместно научить наших законодателей вот эти отзывы готовить так, как этого требует закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Официально признаны положительными два отзыва, я так понял ответ. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Иванович, сколько положительных из сорока семи? ФОКИН А. И. Всего сорок семь, практически все эти сорок семь отзывов... только два положительных, которые приняты нами, оформлены так, как надо, два положительных, а остальные сорок пять оформлены неправильно. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ФОКИН А. И. Они - за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Коллеги, ответ дан. Вы принимайте решение согласно данному ответу. Есть ли желающие выступить по обсуждаемой теме? Нет. Пожалуйста, Александр Иванович, присаживайтесь. Полномочный представитель президента не настаивает на выступлении? Правительства? Также не настаивает. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Комитет - против. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 31 сек.) Проголосовало за 111 чел.24,7% Проголосовало против 10 чел.2,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 122 чел. Не голосовало 328 чел.72,9% Результат: не принято Отклоняется эта законодательная инициатива.