Заседание № 207
О проекте федерального закона № 498676-6 "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (в части, касающейся порядка классификации и освидетельствования судов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации". Михаил Васильевич Брячак, пожалуйста. БРЯЧАК М. В. Законопроект предусматривает меры по освидетельствованию маломерных судов полномочиями Министерства транспорта. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и рекомендуется к принятию в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
7-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 23 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 204
О проекте федерального закона № 498676-6 "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (в части, касающейся порядка классификации и освидетельствования судов; принят в первом чтении 11 июня 2014 года с наименованием "О внесении изменений в статью 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации". Доложит Евгений Сергеевич Москвичёв. Микрофон включите. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен ко второму чтению. Во время подготовки законопроекта поступило семь поправок, все они рекомендованы к принятию. Прошу поддержать и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 51 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 24 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 174
О проекте федерального закона № 498676-6 "О внесении изменений в статью 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (в части, касающейся порядка классификации и освидетельствования судов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
А мы идём по установленному нами порядку и слушаем 24-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации". Докладывает Сергей Алексеевич Аристов, заместитель министра транспорта Российской Федерации. Пожалуйста, Сергей Алексеевич. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О внесении изменений в статью 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации". Данный законопроект направлен на создание отвечающей современным требованиям нормативно-правовой базы по классификации и освидетельствованию судов, обеспечивающей безопасность судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством в сфере внутреннего водного транспорта подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных, подлежат обязательной классификации и освидетельствованию организациями, уполномоченными на то Минтрансом России. Это могут быть как российские, так и иностранные классификационные общества. Между тем сам порядок наделения организаций и обществ такими полномочиями законодательно не определён, поэтому законопроект наделяет федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, в данном случае Минтранс, как я уже сказал, правом установления порядка наделения организаций, в том числе иностранных классификационных обществ, полномочиями по классификации и освидетельствованию судов. Действующая редакция статьи 35 КВВТ требует также утверждения федеральным органом исполнительной власти в области транспорта ряда актов в сфере технического регулирования, носящих обязательный характер, что вступает в противоречие с Федеральным законом "О техническом регулировании". В представленной вам новой редакции статьи 35 предлагается наделить организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование, правом утверждения и издания правил, содержащих организационно-технические требования к осуществлению классификации и освидетельствования судов, требования безопасности к судам, материалам и изделиям для судов, приводя нормативное регулирование в сфере классификации и освидетельствования судов в соответствие с положениями международных договоров Российской Федерации. Следует отметить, что это отвечает как мировому опыту и требованиям международных договоров Российской Федерации, так и требованиям национального законодательства, техническим регламентам, отраслевым и нормативным актам. В компетенции Минтранса остаётся утверждение положения о классификации и освидетельствовании судов, которым определяется порядок осуществления классификации и освидетельствования, основания отказа в выдаче, приостановления или прекращения действия судовых документов. Принятие законопроекта позволит создать отвечающую современным требованиям нормативно-правовую базу, обеспечить равные условия работы в сфере классификации и освидетельствования судов для уполномоченных организаций, в том числе иностранных классификационных обществ, и повысить эффективность государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта. Принятие законопроекта не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета. Прошу вас поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич, присаживайтесь. Андрей Иванович Колесник, пожалуйста. КОЛЕСНИК А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Сергей Алексеевич Аристов в своём докладе раскрыл суть законопроекта. Комитет Государственной Думы по транспорту на своём заседании рассмотрел законопроект и принял решение рекомендовать его для принятия в первом чтении. Наряду с этим членами комитета был высказан ряд замечаний, есть замечания и у Правового управления Аппарата Государственной Думы, указанные замечания могут быть учтены путём доработки законопроекта ко второму чтению без изменения его концепции. Прошу Государственную Думу поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к основному докладчику. Сегодня мы рассматривали законопроект о федеральном бюджете, и приводились данные: закупленная за 640 миллионов рублей система "ГЛОНАСС" никак не востребована, её не принимают, в том числе и на водном транспорте. По указанию президента при освидетельствовании сейчас требуется обязательное наличие системы "ГЛОНАСС" для отслеживания. В чём там дело? Деньги потратили, оборудование приобрели, а вот брать не берут, а это же сотни миллионов! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Алексеевич, пожалуйста. АРИСТОВ С. А. Уважаемые депутаты, это не касается предмета данного законопроекта, и на этот вопрос я вам отдельно отвечу вне рассмотрения данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто-нибудь хотел бы выступить? Нет. Выносим на "час голосования".
24-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 08 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято