Заседание № 10
О проекте федерального закона № 498373-4 "О присоединении Российской Федерации к Соглашению между Правительствами Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Польша, Российской Федерации и Королевства Швеция о привилегиях и иммунитетах Комиссии по защите морской среды Балтийского моря".
Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации". Пункт 3, проект федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Соглашению между Правительствами Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Польша, Российской Федерации и Королевства Швеция о привилегиях и иммунитетах Комиссии по защите морской среды Балтийского моря". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации заместителя министра иностранных дел Российской Федерации Владимира Геннадиевича Титова. Пожалуйста, на трибуну. ТИТОВ В. Г., официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые члены Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации! На ваше рассмотрение вынесён вопрос о присоединении Российской Федерации к соглашению о привилегиях и иммунитетах Комиссии по защите морской среды Балтийского моря от 1998 года. Несколько слов о комиссии. Эта комиссия также известна как ХЕЛКОМ, она является региональной межправительственной организацией, в рамках которой осуществляется сотрудничество по вопросам предупреждения и сокращения загрязнений морской среды Балтийского моря. Это соглашение предусматривает, что комиссии, её персоналу и экспертам, находящимся в командировках по делам этой комиссии, и представителям государств - участников Хельсинкской конвенции предоставляются на территории этих государств иммунитет и привилегии, которые необходимы для эффективного осуществления упомянутыми лицами их функций, а также некоторые таможенные и налоговые льготы. По объёму этих изъятий соглашение не выходит за рамки общепринятой международной практики, закреплённой в таких универсальных правовых инструментах, как конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН от 1946 года и Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений от 1947 года, участником которых является Российская Федерация. Учитывая, что соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности иммунитет от юрисдикции и налоговые льготы, в соответствии со статьёй 21 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" решение о присоединении к соглашению необходимо оформить в форме федерального закона. Хотел бы сказать, что присоединение к этому соглашению отвечает интересам Российской Федерации, поскольку оно будет способствовать дальнейшему развитию её сотрудничества с этой комиссией и входящими в неё государствами. Хотел бы обратить также ваше внимание на то, что участие в упомянутом соглашении особенно важно ещё и потому, что с 1 июля этого года мы становимся сопредседателем в ХЕЛКОМ и будем председательствовать до июня 2010 года. Реализация этого соглашения не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. С учётом изложенного просил бы уважаемых депутатов этот законопроект поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Геннадиевич. Содоклад заместителя председателя Комитета по международным делам Андрея Аркадьевича Климова. Пожалуйста. КЛИМОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Представленный вашему вниманию законопроект действительно достаточно актуален как потому, что Россия будет председательствовать с 1 июля в комиссии, о которой идёт речь, так и потому, что тема акватории Балтийского моря с точки зрения как раз защиты морской среды весьма актуальна с учётом очень серьёзных экономических проектов, которые намечено провести в этой акватории, с учётом интересов судоходства и географии этого района, его близости к нашим основным промышленным, политическим центрам. Рассмотрев данные документы, Комитет по международным делам пришёл к выводу, что данная конвенция действительно отвечает интересам Российской Федерации. И мы обращаем внимание на то, что из девяти стран - участниц данной конвенции только Россия не ратифицировала этот документ, что, в общем-то, требует сегодня от нас достаточно оперативных действий. Мы ознакомились также с заключениями комитетов по промышленности, по делам национальностей, Комитета Совета Федерации по международным делам и Правового управления Аппарата Государственной Думы. Действительно, принятие данного документа не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета либо изменений действующего федерального законодательства. Комитет по международным делам рекомендует вам, коллеги, принять данный закон. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Несколько рук вижу. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Гостев Руслан Георгиевич, пожалуйста. ГОСТЕВ Р. Г. Спасибо. К содокладчику вопрос: каков будет экоэкономический эффект от того, что мы участвуем во всяких делах конвенции, и от нашего закона? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Климов Андрей Аркадьевич. Включите микрофон. КЛИМОВ А. А. Уважаемые коллеги, говорить об экономическом эффекте данного закона очень странно мне, доктору экономических наук, потому что в принципе он направлен не на решение какой-то конкретной проблемы в сфере экономики, а обеспечивает нормальное функционирование комиссии, которая должна контролировать состояние и защиту морской среды Балтийского моря. А вот интересы экономические наши в Балтийском море действительно присутствуют. Но это отдельная тема. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, тем не менее ответ дан. Пожалуйста, включите ещё раз микрофон Гостеву Руслану Георгиевичу. Уточните, пожалуйста. ГОСТЕВ Р. Г. Я уточняю. Я сказал: экоэкономический эффект. Речь идёт об экологическом и экономическом эффекте. А сразу финт делается вроде того, что не обсчитаешь и так далее. Экологическая составляющая какую роль будет играть? И могу продолжить... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Андрей Аркадьевич. Ещё раз включите микрофон. КЛИМОВ А. А. Ещё раз объясню. Документ, который мы сейчас принимаем с вами, не имеет никакого отношения к проблеме защиты окружающей среды Балтийского моря, но он обеспечивает нормальную работу комиссии, которая и должна обеспечивать контроль за состоянием этой окружающей среды. Если хотите подробно, то надо отдельно эту тему выносить и обсуждать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вопрос к докладчику. Уважаемый докладчик, вот большинство прибалтийских стран пытаются как раз на этих вопросах играть, оказывая противодействие прокладке газопровода. Скажите, пожалуйста, не приведёт ли ратификация этого соглашения к возникновению дополнительных препон для реализации экономического проекта? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Геннадиевич. ТИТОВ В. Г. Спасибо за вопрос. Я хотел бы сказать, что мы в настоящее время рассматриваем вопрос о присоединении к соглашению об иммунитетах, то есть мы не рассматриваем вопросы нашего участия в экологическом сотрудничестве, это абсолютно разные вещи. Но если говорить об экологической составляющей, то с учётом того, что Россия в ближайшие два года будет председательствовать в этом органе, естественно, мы используем эту возможность для того, чтобы отбивать любые нападки наших соседей на важные для нашей экономики экономические проекты, включая североевропейский газопровод. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Уважаемые коллеги, в рамках "часа голосования" я ставлю на голосование данный проект федерального закона. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 37 мин. 19 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принято. Спасибо.