Заседание № 239
О проекте федерального закона № 498188-5 "О внесении изменений в статьи 82 и 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о порядке хранения наркотических средств, признанных вещественными доказательствами).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. Пункт 2. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 82 и 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимира Сергеевича Груздева. Пожалуйста. ГРУЗДЕВ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, напомню, что законопроектом регламентируется порядок хранения наркотических средств в качестве вещественных доказательств. Текст законопроекта полностью подготовлен к процедуре третьего чтения. У Правового управления замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера по проекту закона не имеется. Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует поддержать указанный проект федерального закона в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть необходимость у кого-либо записаться на выступление по мотивам? Нет. Выносим вопрос 2 на "час голосования".
Пункт 2, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 82 и 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 00 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Принято.
Заседание № 237
О проекте федерального закона № 498188-5 "О внесении изменений в статьи 82 и 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о порядке хранения наркотических средств, признанных вещественными доказательствами; принят в первом чтении 22 апреля 2011 года с наименованием "О внесении изменения в статью 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 82 и 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимира Сергеевича Груздева. Пожалуйста. ГРУЗДЕВ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, хочу напомнить, что законопроектом вносятся изменения в пункт 3 части второй статьи 82 "Хранение вещественных доказательств" Уголовно-процессуального кодекса. Ко второму чтению поступило пять поправок, они рекомендованы комитетом к принятию. Данными поправками, в частности, предлагается изменить название законопроекта на следующее: "О внесении изменений в статьи 82 и 165 Уголовно-процессуального кодекса...", соответственно, предлагается внести изменения в статью 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Предлагается установить процедуру получения судебного решения по вопросу о реализации и об уничтожении вещественных доказательств. Кроме того, предлагается дополнить перечень наркотических средств растениями либо их частями, содержащими наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры. Предлагаю рассмотреть таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. В таблице пять поправок. Нужно ли их обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 31 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3 % Результат: принято Принято. Выносим 5-й вопрос на "час голосования".
Законопроекты второго чтения. Пункт 5, законопроект "О внесении изменений в статьи 82 и 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 49 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Принято.
Заседание № 226
О проекте федерального закона № 498188-5 "О внесении изменения в статью 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о порядке хранения наркотических средств, признанных вещественными доказательствами).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 32, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Доклад также Владимира Александровича Каланды - официального представителя Правительства Российской Федерации, первого заместителя директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Пожалуйста. КАЛАНДА В. А. И снова здравствуйте! Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Представляемый проект федерального закона подготовлен в рамках реализации стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 9 июня 2010 года. Законопроектом предлагается наделить суды правом принимать решение об уничтожении наркотических средств и психотропных веществ, признанных вещественными доказательствами по уголовным делам, до вынесения приговора. На основании статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в настоящее время суды принимают такие решения в отношении скоропортящихся товаров и алкогольной продукции, а также предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья. Для обеспечения возможности проведения дополнительных экспертиз законопроектом предлагается установить, что к материалам уголовного дела приобщается достаточный для сравнительного исследования образец изъятого наркотика. О необходимости внесения указанных изменений свидетельствует неуклонная тенденция роста количества наркотиков, изымаемых из незаконного оборота. В связи с этим на практике правоохранительные органы сталкиваются с проблемами обеспечения как сохранности самих наркотиков, так и сохранения их наркотических свойств, которые утрачиваются при длительном хранении. Особенно остро стоит проблема хранения наркотиков растительного происхождения, поддержание которых в надлежащем состоянии требует существенных материальных затрат. Принятие федерального закона позволит оптимизировать уголовно-процессуальную деятельность правоохранительных органов в части сокращения расходов, связанных с хранением наркотиков, признанных вещественными доказательствами по уголовным делам. Реализация федерального закона повлечёт необходимость внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 года "О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ...", в связи с чем статьёй 2 законопроекта предусматривается вступление его в силу по истечении ста восьмидесяти дней после официального опубликования. Проект федерального закона согласован со всеми заинтересованными федеральными ведомствами, поддерживается Государственно-правовым управлением президента. Получены положительные заключения Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Реализация федерального закона не повлечёт расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации. На основании изложенного прошу вас, уважаемые депутаты, принять законопроект в первом чтении. Доклад закончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович. От комитета содоклад сделает Владимир Сергеевич Груздев. Пожалуйста, Владимир Сергеевич. ГРУЗДЕВ В. С. Спасибо большое, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, Владимир Александрович очень подробно доложил фабулу законопроекта, и я хочу дополнить только одно: что законопроект направлен прежде всего на то, чтобы сократить государственные расходы, которые необходимы для хранения наркотических средств. Хочу напомнить, что передача на переработку или уничтожение такого рода вещественных доказательств будет возможна лишь после проведения всех необходимых исследований и только по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует поддержать указанный проект федерального закона в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Сергеевич. Коллеги, есть ли вопросы? Один вопрос... два, три вопроса. Селезнёв Валерий Сергеевич, Москалькова Татьяна Николаевна, Лекарева Вера Александровна. Пожалуйста, Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемый Владимир Александрович, как вы сказали: и снова здравствуйте. Возможно, это как раз таки не тот случай, который требует необходимости сокращения госрасходов. Что лично меня в этом законопроекте напрягает? В случае принятия законопроекта каким образом будут обеспечены потребности суда, например, в проведении дополнительных экспертиз по конкретным частям изъятой партии наркотиков? Может быть, мы провоцируем такую ситуацию, когда суд не сможет доказать вину очередного наркоторговца, пойманного вами, главная улика против него будет уничтожена и он выйдет на свободу? Спасибо большое. КАЛАНДА В. А. Спасибо. Уважаемый Валерий Сергеевич, мы принимали решение о внесении изменений в данную статью, проанализировав весь имеющийся опыт организации правоохранительной работы, включая её следственную составляющую, и у нас нет каких-либо сомнений в том, что реализация данного закона в случае его принятия позволит кому-либо из преступников уйти от ответственности. Законопроектом предусматривается хранение определённого количества наркотических веществ, которое позволит провести все необходимые экспертизы, в том числе и те, которые могут проводиться по решению в ходе судебного заседания и так далее. То есть мы не видим какой-либо угрозы того, что возможен какой-либо уход от уголовной ответственности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Москалькова Татьяна Николаевна, ваш вопрос. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. У меня вопрос к Владимиру Сергеевичу. Я считаю, что, конечно, этот закон надо поддержать, потому что у нас уже есть категория скоропортящихся продуктов, являющихся вещественными доказательствами, и выработана и законодательная база, и правоприменительная практика. Поскольку наркотики и растительного происхождения, и химические относятся к скоропортящимся продуктам, коллеге Селезнёву хочу сказать, что, может быть, и не придётся проводить повторную или дополнительную экспертизу по этой категории дел. Скажите, пожалуйста, какая экономия государственных средств, о которой вы говорили, ожидается от принятия этого закона? ГРУЗДЕВ В. С. Спасибо за вопрос, Татьяна Николаевна. На самом деле вы совершенно правы: действительно, чуть менее года действует новая редакция статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса, которая чётко определила, как хранить те или иные виды вещественных доказательств, в том числе быстропортящиеся товары. В данном случае, я думаю, представитель госнаркоконтроля чётче скажет, потому что на сегодняшний день функция по хранению судом возлагается на них. И какие объёмы они хранят, в каких условиях - на этот вопрос Владимир Александрович ответит. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Владимир Александрович. КАЛАНДА В. А. Уважаемая Татьяна Николаевна, ну, я могу сказать по отдельным видам веществ следующее: на сегодняшний день у нас на хранении более 150 тонн марихуаны, около 4 тонн героина, около 60 тонн синтетических веществ и так далее. А в целом в пределах 2 тысяч тонн наркотических средств и психотропных веществ у нас сегодня находится на хранении. Какой объём денежных средств из общего количества нами тратится на обеспечение хранения такой массы наркотических веществ, я назвать не могу, но вот в Калуге у нас хранится 46 тонн заражённого наркотиками пищевого мака, за год мы тратим в пределах 500 тысяч рублей на то, чтобы обеспечить сохранность этой продукции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. И вопрос Веры Александровны Лекаревой. ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Любовь Константиновна. У меня вопрос к Владимиру Александровичу. Владимир Александрович, вы меняете порядок хранения наркотических средств в качестве вещественных доказательств, установленный Правительством Российской Федерации, и предоставляете следственным органам и органам дознания право до приговора суда уничтожать наркотические средства, признанные вещественными доказательствами. Это я к тому говорю, что Владимир Сергеевич сказал: только по приговору суда. Мы хотим предостеречь вас от подводных камней. Насколько эффективны меры противодействия, есть ли гарантии того, что это наркотическое средство вновь не попадёт на рынок сбыта? Как вы определяете достаточное количество, или определённое количество, как вы сказали? И не эффективнее было бы передавать это в фармацевтическую промышленность для изготовления лекарств для тех же хосписов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Александрович. КАЛАНДА В. А. Спасибо большое, Вера Александровна. Первое. Всё-таки уничтожение данных веществ предполагается не по приговору суда, но по решению суда. То есть это будет не произвольное решение органа дознания или органа предварительного следствия, а всё-таки такое решение будет определено соответствующим судебным органом. Второе, что касается возможности передачи этих веществ в какую-либо зону ответственности нашей промышленности. Данные вещества у нас запрещены к обороту, они не подлежат и не могут подлежать какой-либо переработке в медицинских или в каких-либо иных целях. Третье, что касается возможности утечки данных веществ в повторный незаконный оборот, то на сегодняшний день у нас в службе, как, наверное, и в других правоохранительных органах, присутствуют и элементы коррупции, и элементы должностных преступлений, и мы вскрываем факты, когда наши сотрудники пытаются изъять наркотики, находящиеся в качестве вещественных доказательств, и перепродать их. Но ещё раз говорю, это факты единичные, и у нас созданы все условия, которые обеспечивают хранение этих веществ в установленном порядке. Допуск в эти помещения крайне ограничен, и, как вы знаете, в том случае если защита получает информацию, что в камеру хранения вещественных доказательств входили какие-либо посторонние лица, практически это вещественное доказательство в ходе судебного заседания какого-либо доказательственного значения не имеет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все вопросы заданы. Есть ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Выносим этот вопрос на "час голосования".
По пункту 32 от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает Гартунг Валерий Карлович. Пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Что касается законопроекта, который мы сейчас рассматриваем, наша фракция не определилась по голосованию. Есть у нас члены фракции, которые считают, что что-то положительное есть в нём, но большинство склоняется к тому, что в такой ситуации, когда мы не приняли пакет социальных законов для работников правоохранительных органов, когда у нас мизерные пенсии в стране, создавать большие соблазны нельзя, давая этой системе уничтожать улики. Ведь сейчас есть много случаев, когда эти улики не уничтожаются, а попадают снова на вторичный рынок (я говорю о наркотиках), потому что это огромные деньги. Мы считаем, что голосовать по этому законопроекту преждевременно. Вместе с тем хотелось бы отметить следующее. На самом деле возможностей для повышения пенсий и соответственно, скажем, устранения таких ситуаций у нас достаточно. В частности, хотелось бы обратить внимание депутатов Государственной Думы на то, что сейчас у нас существует шкала страховых взносов, я об этом недавно говорил. Взносы взимаются по ставке 34 процента, причём основная нагрузка ложится на малый бизнес. Если кто не помнит, я напомню, что по прежнему закону для малого бизнеса у нас была льгота и страховые платежи уплачивались по ставке 14 процентов, теперь 34. По всей стране проходят акции протеста, и в данный момент идёт сбор подписей на сайте "zabastovka2011.ru" за отмену этой ставки в 34 процента. Кстати, хочу сказать, что к этой инициативе уже присоединился Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев. И советую депутатам Государственной Думы тоже поддержать малый бизнес вместе с Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Кроме того, хотелось бы сказать, что противники снижения этой ставки, изменения законодательства говорят о том, что если мы снизим ставку до 26 процентов, например, или сделаем её ещё меньше, то не будет денег на выплату пенсий, на выполнение социальных обязательств, взятых государством. Это неправда. Дело в том, что по старому закону, который был отменён 1 января 2010 года... (Оживление в зале.) Так, минуточку, минуточку! По старому закону, который был отменён 1 января 2010 года, платежи... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы не ошиблись с докладом, Валерий Карлович, не ошиблись с номером закона? Извините, пожалуйста, но мы обсуждаем поправки в Уголовно-процессуальный кодекс. ГАРТУНГ В. К. Любовь Константиновна, я вам... (Оживление в зале.) Давайте не будем мешать мне выступать по проекту закона, договорились? Не мешайте, пожалуйста. Чем быстрее я закончу, тем лучше будет для вас. Договорились, да? Попрошу не отвлекаться. Кто устал, может выйти в коридор. Минуточку внимания! Любовь Константиновна, сделайте, пожалуйста, замечание депутату Москальцу, чтобы он не перебивал. По Регламенту - по Регламенту, подчёркиваю - вы не имеете права мешать. Если вы мешаете, вам председательствующий должен сделать замечание. Два замечания, а на третьем вывести вас из зала, понятно? Поэтому попрошу набраться минуточку терпения, попрошу внимания. Так вот, я хочу сказать, что на самом деле ничего смешного здесь нет. Если вы посмотрите, в каком состоянии сегодня малый бизнес, как он уходит в тень, как закрываются предприятия, смешного здесь мало, вообще-то, я о серьёзных вещах говорю. Законодательство, которое сейчас у нас действует, фактически уводит малый бизнес в тень, освобождает от налоговой нагрузки миллионеров, я вам сегодня пример приводил. Депутаты, которые настаивают на нынешнем законопроекте, вводят вас в заблуждение, говоря о том, что если мы сделаем плоскую шкалу взносов, то, дескать, права миллионеров на пенсионное обеспечение вырастут. Ничего подобного! По прежнему закону всё, что уплачивалось с зарплаты свыше 600 тысяч по единому социальному налогу, на пенсионное обеспечение не влияло, а шло в федеральный бюджет, а из федерального бюджета шло на пополнение бюджета Пенсионного фонда. Наша фракция по этому закону, по прекурсорам, голосовать не будет, а вот я приглашаю вас поддержать снижение страховых платежей. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Голосовали за него, Валерий Карлович, мы по прекурсорам уже проголосовали. Вы сейчас должны были выступать по поправке в статью 82 Уголовно-процессуального кодекса, о порядке хранения наркотических средств как вещественных доказательств. Вот как действует затяжная весна! Уважаемые коллеги, есть ли желание высказаться? У представителей правительства и президента? У представителя комитета? Нет. В рамках "часа голосования" прошу вас проголосовать по законопроекту "О внесении изменения в статью 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" в первом чтении. Так мы ещё не веселились. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 52 мин. 19 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Страстная пятница - ну что сделаешь?