Заседание № 166
25.04.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 498035-6 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся срока вступления в силу отдельных положений закона).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4529 по 4747 из 7128
Уважаемые коллеги, у нас на фиксированное время поставлен 37-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад председателя Комитета по транспорту Евгения Сергеевича Москвичёва. Пожалуйста. (Шум в зале.) Коллеги, прошу присаживаться, потише, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В апреле прошлого года нами был принят, а 7 мая подписан Президентом России закон, которым вводились новые категории и подкатегории транспортных средств, уточнялись отдельные положения, связанные с допуском к участию в дорожном движении, в том числе вводился запрет на работу в Российской Федерации в качестве водителей для иностранцев, имеющих национальное водительское удостоверение. На вступление этого запрета в силу отводился год, и за это время Правительством Российской Федерации должен был быть установлен порядок обмена иностранных водительских удостоверений на российские и фактический произведён обмен. До 7 мая осталось меньше двух недель, но порядок обмена до сих пор не разработан. Теперь порядок должен предусматривать новые категории и подкатегории транспортных средств, а также связанные с этим новые подходы к обучению и к переобучению водителей, чтобы они получали водительские удостоверения и имели право работать на российских маршрутах, и всё это является следствием последних изменений венской Конвенции о дорожном движении. Всё это должно было быть согласовано с МВД, Министерством образования и науки, Министерством транспорта, Минюстом. Хочу сказать, что это не просто маленькое постановление, это большая программа по обучению водителей всех категорий, можно сказать, что это большой том. Ввиду отсутствия порядка обмена водительских удостоверений он не производился, а за оставшееся время это сделать невозможно. На общественном транспорте сегодня работает порядка 70-80 тысяч водителей-иностранцев, в первую очередь граждан государств Таможенного союза, которые могут в один момент потерять право на работу, впереди у нас дачный сезон, а общественный транспорт может просто встать, и граждане не доедут до работы. Сегодня на автомобильном транспорте работает порядка 30-35 процентов водителей-иностранцев. Кроме того, в апреле прошлого года мы не могли учесть то, что в России появится два новых субъекта Российской Федерации, а у водителей в Крыму и в Севастополе иностранные водительские удостоверения, то есть 7 мая там весь транспорт в Крыму и в Севастополе тоже может встать. В связи с этим мы предлагаем отложить вступление в силу этой нормы до 1 июня 2015 года. В течение года будет подготовлено постановление правительства, которым будут определяться порядок обмена, право на обучение, все программы, и будет произведён обмен удостоверений. Ввиду изложенных причин представленный законопроект должен быть принят и вступить в силу до 7 мая 2014 года. На законопроект получено положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Правительство Российской Федерации поддерживает данный законопроект. Комитет предлагает его принять в первом чтении и в целом. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Евгений Сергеевич, ну, ЛДПР, разумеется, не желает, чтобы в период дачного сезона транспорт встал, чтобы наши граждане не попали на свои участки, на работу, но, насколько я знаю, под мудрым и чутким руководством куратора (то ли слева, то ли справа, я не знаю, из администрации президента или из правительства) законопроект перед принятием согласовывается, и вот всё-таки хотелось бы уточнить: кто ошибся в сроках, когда утверждался первоначальный вариант, - правительство или комитет? МОСКВИЧЁВ Е. С. Я хочу сказать, что мы давали ровно год, и с этим все были согласны, но в тот период когда стали готовить большую программу по обучению водителей (водителей, имеющих право на управление транспортными средствами категорий "М", подкатегории "А", подкатегории "В", которые разделены на девять), был принят новый закон "Об образовании...", в котором написано, что обучение водителей является профессиональным обучением, и выяснилось, что за год это действительно невозможно сделать. Считаю, что документ выйдет в ближайшие месяцы, в мае, в июне, в июле. Получается, 70-80 тысяч водителей-иностранцев должны подать заявления на получение удостоверений водительских, ну, пусть из них сдадут 30-50 процентов... Для того чтобы завтра общественный транспорт мог выехать на маршруты, надо новых водителей обучить, а для этого надо минимум три-шесть месяцев, поэтому считаю, что надо отложить вступление этих норм закона в силу до 1 июня 2015 года. И здесь нет ошибки куратора слева (правительства) или куратора справа (администрации президента), для этого есть объективные причины. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарнавский Александр Георгиевич, пожалуйста. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемый Евгений Сергеевич, когда мы обсуждали данную законодательную инициативу, у моих коллег по фракции возникли разные версии того, почему это не было сделано. Первая версия: пользуясь вашей интеллигентностью и мягкостью, правительство решает свои задачи, при этом не стремится заниматься подготовкой и принятием этого документа, который называется Порядком обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения. Вторая версия: правительство, продлевая вступление в силу на год, на второй, на третий, в принципе и не планирует этого делать. И третья версия: это просто лоббизм, мигрантский лоббизм, как вы скромно сказали, с тем чтобы, как мы понимаем, водители-иностранцы по-прежнему ездили без российских водительских удостоверений. Скажите, в чём основная причина, почему правительство не сделало этот... (Микрофон отключён.) МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемые коллеги, я хочу сказать, что страны, которые готовили новые программы в связи с принятием поправок в венскую конвенцию в 2009 году, тоже за полгода, за год не смогли это сделать, на это уходило по два-три года. Лоббизма здесь никакого нет, есть объективные причины - большой объём работы. Если правительство предложило сразу срок в полтора года, к примеру, то комитет согласился бы. Никакой мягкости здесь нет, считаю, что мы сознательно... Предложения МВД были такие: до 1 января 2015 года, а мы предлагаем установить срок до 1 июля 2015 года, потому что большой объём работы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Потапов Александр Владимирович, пожалуйста. ПОТАПОВ А. В., фракция КПРФ. Я хотел этот же вопрос, но немножко с другой стороны обозначить. Были случаи, когда нам говорили, что, мол, не надо разрабатывать законопроект, ничего не надо делать, вот правительство разработает такое положение - и всё будет нормально. Сейчас мы в другой фазе находимся: правительство не выпустило документ, а мы сейчас вносим поправки, фактически принимаем новый закон. А зачем вообще это делать? Положение не выпущено, правительство не работает, а мы выпускаем закон! Но мы не знаем, насколько обоснованно присутствие в нашей стране тех граждан, которые подали или могут подать заявление, тем более ещё не факт, что они соответствуют критериям, необходимым для пребывания в нашей стране. МОСКВИЧЁВ Е. С. Я хочу сказать, что в законе нельзя прописать программу обучения на тысячу страниц, программа и правила обучения действительно утверждаются постановлением правительства. Считаю, что это правильно, - порядок должен утверждаться правительством, там говорится об аттестации всех учебных центров, в которых будут заниматься не самоподготовкой, а именно обучением в классах, ничего другого тут нет. А все граждане, которые имеют право работать на территории Российской Федерации, сегодня имеют патент и работают у нас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Ну вот, коллеги, это замечательный пример того, что в России и танки летают, и всё что угодно. Теперь любой студент юридического вуза может на примере работы Государственной Думы доказать, что у нас в иерархии законодательных актов не законы, не конституционные законы, не Конституция, не подзаконные акты на первом месте стоит, самым главным является приказ министерства, в данном случае приказ МВД: нет приказа МВД - правительство не принимает программу, и Государственная Дума вынуждена поменять закон. Приехали, что называется... Вот вы подумайте, уважаемые коллеги: в 2009 году венская Конвенция о дорожном движении претерпела изменения, западные страны не смогли за год разработать соответствующие изменения в своё законодательство и работали над ними год, полтора и даже два, а наше замечательное правительство, ответственное за подобные вещи, учло всё это и согласовало принятие закона, по которому за год всё это должно было быть сделано, то есть наступило на те же грабли. У нас, вообще, прекрасное правительство: то оно ошибается - миллиард туда или триллион сюда, то ошибается в прогнозе стоимости, то в прогнозе уровня безработицы, инфляции. Здесь вот то же самое, вот вам конкретный пример: теперь мы будем ждать, пока они наконец согласуют и, может быть, что-то там придумают. А в следующем году, глядишь, какие-нибудь новые транспортные средства появятся, квадракоптеры какие-нибудь, не знаю, ещё что-нибудь выдумают, и опять мы будем обосновывать тем, что появилось новое транспортное средство, на него нужны новые права, новые правила обучения и так далее, и тому подобное. Уважаемые коллеги, начинается всё с простого: сначала Госдума позволяет правительству не представлять вовремя заключения, отзывы и так далее, и тому подобное, а заканчивается вот этим - сейчас будем менять закон, а потом будем менять конституционные законы, потому что что-то у них там не срастается, что-то недодумали. Мы Госдума, в конце концов, или мы придаток правительства или администрации президента?! Вот вам хороший характерный пример. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарнавский Александр Георгиевич, пожалуйста. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" занимает позицию, подобную той, которую сейчас изложил Сергей Владимирович: мы также считаем, что надо соблюдать законы, а правительству надо работать по ним. 7 мая 2013 года был принят федеральный закон, в соответствии с которым правительству было необходимо подготовить порядок обмена иностранных, национальных и международных водительских удостоверений. Это не было сделано. Почему? Причины тут разные. Конечно, хочется, чтобы было меньше подозрительности, но тем не менее это не было сделано, и сейчас у нас сохраняется ситуация, когда огромное число мигрантов, работающих водителями, продолжают ездить со своими иностранными водительскими удостоверениями. То ли это лобби мигрантское, то ли бардак в правительстве, то ли что-то ещё, но, к сожалению, уважаемому Евгению Сергеевичу, председателю Комитета по транспорту, приходится в этой ситуации выкручиваться, хотя мы знаем его как блестящего руководителя, специалиста в сфере транспорта и человека, который всегда и говорит, и делает то, что способствует развитию транспортной отрасли. Мы понимаем, какая сложилась ситуация, слышали аргументы правительства, но в этом случае решили не просто не голосовать, а сказать "нет", то есть мы планируем проголосовать против данного законопроекта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства желают выступить? Комитет? Нет. Хорошо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6409 по 6445 из 7128
37-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 29 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 56 чел.12,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Комитет предложил принять его и в целом. Ставится на голосование проект закона в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 57 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 44 чел.9,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Принимается закон.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6469 по 6476 из 7128
ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Драпеко по карточке Емельянова. По последнему проголосованному вопросу Михеев голосовал против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6840 по 6844 из 7128
ШВЕЦОВ В. Г. Александр Дмитриевич, по 37-му вопросу депутаты Левичев, Доронин и Кузьмина голосовали против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, учтём.