Заседание № 163

15.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 497452-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учёте" (в части, касающейся порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчётности в государственные органы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1759 по 1812 из 5143
Пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О бухгалтерском учёте".                                                  
                                                                                
Дмитрий Васильевич Юрков, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Этот и следующий              
законопроекты связаны с изменением Налогового кодекса, они взаимосвязаны,       
поэтому для ускорения и экономии времени доложу: оба законопроекта              
подготовлены к рассмотрению в третьем чтении. Комитет просит поддержать.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам голосования по законопроекту под          
пунктом 11? Нет.                                                                
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 11 повестки дня.               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в третьем чтении.                                                        
                                                                                
По пункту 12 - это проект федерального закона "О внесении изменений в статью    
23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" - также прозвучал      
доклад.                                                                         
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам голосования? Нет.                         
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 12 повестки дня.               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              387 чел.86,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в третьем чтении.                                                        

Заседание № 161

13.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 497452-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учёте" (в части, касающейся порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчётности в государственные органы; принят в первом чтении 20 сентября 2018 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона "О бухгалтерском учёте").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4444 по 4548 из 6588
Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О бухгалтерском учёте".                                                  
                                                                                
Член Комитета по бюджету и налогам Дмитрий Васильевич Юрков, пожалуйста.        
                                                                                
ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный и следующий           
законопроекты, принятые в первом чтении 20 сентября текущего года, являются     
взаимосвязанными. Суть принимаемых изменений - снижение нагрузки, лежащей на    
бизнесе, по представлению отчётности: вводится принцип единого окна.            
                                                                                
К законопроекту предлагается таблица из четырёх поправок, комитет просит их     
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                                       
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              359 чел.79,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              408 чел.90,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Пункт 22, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23 части    
первой Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад прозвучал.              
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              353 чел.78,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    353 чел.                                          
Не голосовало                  97 чел.21,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет.                                            
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   

Заседание № 145

20.09.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 497452-7 "О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона "О бухгалтерском учёте" (в части, касающейся порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчётности в государственные органы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3292 по 3646 из 4818
17-й и 18-й вопросы мы рассматриваем с одним докладом и одним содокладом:       
17-й вопрос - проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и    
18 Федерального закона "О бухгалтерском учёте", 18-й вопрос - проект            
федерального закона "О внесении изменений в статьи 23 и 102 Налогового          
кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный представитель            
правительства заместитель министра финансов Илья Вячеславович Трунин.           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной        
Думы! Вашему вниманию предлагается пакет изменений в законодательство           
Российской Федерации, а именно в закон "О бухгалтерском учёте" и в Налоговый    
кодекс Российской Федерации. Законопроект направлен на изменение системы        
представления бухгалтерской отчётности в государственные органы. Напомню, что   
в настоящее время организации представляют отчётность в адрес множества         
государственных органов, в первую очередь в органы статистики, но также в       
налоговые органы, а по отдельным законодательным актам и в отраслевые органы    
исполнительной власти. Это сопряжено со значительными затратами - как           
временными, так и материальными, - которые несут как составители отчётности,    
представляющие её в различные органы, так и сами органы государственной         
власти при обработке получаемых данных.                                         
                                                                                
Целью представляемых сегодня законопроектов является изменение такого           
порядка, переход к принципу одного окна при представлении бухгалтерской         
отчётности организациями. Для этого законопроектами предлагается внести         
следующие изменения в законодательство о бухгалтерском учёте. Представление     
бухгалтерской отчётности только в один адрес - для этого будет создан           
государственный информационный ресурс такой отчётности, и отчётность будет      
представляться и заноситься в базу этого ресурса. Предлагается передать от      
Росстата, который сейчас является основным каналом представления                
бухгалтерской отчётности, Федеральной налоговой службе функции по               
формированию и ведению такого государственного информационного ресурса. После   
перехода представление такой отчётности, как и любой другой налоговой           
отчётности, предлагается осуществлять только в электронном виде, также          
предлагается всем заинтересованным, включая государственные органы,             
обеспечить свободный доступ к государственному информационному ресурсу и к      
данным, которые в нём содержатся.                                               
                                                                                
Корреспондирующими изменениями в налоговое законодательство предусматривают     
исключение обязанности по представлению бухгалтерской отчётности в налоговый    
орган, установленной в законодательстве о бухгалтерском учёте, если такая       
отчётность представляется в государственный информационный ресурс, и снятие     
режима налоговой тайны с бухгалтерской отчётности, которая будет                
представляться для внесения в базу этого ресурса, поскольку к отчётности,       
которая будет представляться в Росстат, предполагается, как я уже сказал,       
открыть свободный доступ.                                                       
                                                                                
Переход на новый порядок представления отчётности госорганам планируется        
начать с бухгалтерской отчётности, которая будет составлена за 2019 год, то     
есть с 1 января 2020 года, при этом для малого бизнеса установлен более         
длительный переходный период - до 1 января 2021 года.                           
                                                                                
Отмечу, что на организационно-технические мероприятия, которые связаны с        
созданием информационного ресурса о бюджетном законодательстве, в федеральном   
бюджете на 2018 год уже предусмотрено необходимое финансирование.               
                                                                                
Представленные законопроекты будут способствовать снижению административной     
нагрузки на тех, кто составляет бухгалтерскую отчётность, обеспечат права       
граждан и организаций на получение свободного доступа к публичной               
бухгалтерской отчётности, поэтому просим поддержать.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Илья Вячеславович, присаживайтесь.               
                                                                                
С содокладом выступает Дмитрий Васильевич Юрков.                                
                                                                                
ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Илья Вячеславович довольно          
подробно остановился на законопроектах - я, пожалуй, отмечу только самые        
главные, важные моменты, то, о чём уже давно на самом деле просит бизнес.       
Один из них - уменьшение нагрузки по представлению отчётности. Что происходит   
сейчас? Компании обязаны представлять бухгалтерскую отчётность в налоговую      
инспекцию, в Росстат, а в соответствии с перечисленными законами, такими как    
"Об основах туристской деятельности...", "Об инвестиционных фондах", "О         
кредитной кооперации", и в другие госорганы. Предлагаемые законопроекты         
призваны решить одну из главных для бизнеса задач - снизить статистическую      
нагрузку на него, а также обеспечить переход на принцип одного окна. С          
принятием закона бухгалтерская отчётность вместе с аудиторским заключением      
будет поступать только в налоговую инспекцию в электронном виде. Налоговая      
инспекция сформирует информационный ресурс, где в соответствии с запросами      
органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также        
заинтересованных лиц будет предоставляться доступ к этой информации.            
                                                                                
Из регионов по законопроектам поступили только положительные отзывы - как от    
законодательных, так и от исполнительных органов власти.                        
                                                                                
Комитет по бюджету и налогам просит поддержать законопроекты в первом чтении.   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Васильевич.                              
                                                                                
Вопросы есть, коллеги? Есть.                                                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите список.                                          
                                                                                
Яхнюк Сергей Васильевич, пожалуйста.                                            
                                                                                
ЯХНЮК С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Илья Вячеславович, вопрос вам: в пояснительной записке сказано, что введение    
системы одного окна приведёт к сокращению административных издержек и           
компенсирует затраты организаций на переход на электронный документооборот, -   
есть ли возможность сравнить затраты по нынешней, действующей и электронной     
системам?                                                                       
                                                                                
ТРУНИН И. В. Сергей Васильевич, в первую очередь речь идёт о затратах,          
которые организации несут на составление отчётности, поскольку ряд требований   
сейчас направлен на представление отчётности в бумажном виде. В случае          
принятия закона этого не надо будет делать: в рамках единого канала общения с   
налоговым органом, который должен быть у каждого налогоплательщика, такая       
отчётность будет представляться. Это первое.                                    
                                                                                
И второе, я об этом уже говорил в своём выступлении. Сейчас стандартная,        
обычная организация-налогоплательщик сдаёт отчётность как минимум по двум       
адресам - в Росстат и в налоговый орган; отдельные специальные нормы            
устанавливают необходимость представления отчётности и в иные государственные   
органы, если есть отраслевое регулирование. Принятие закона позволит снизить    
издержки и в этом отношении. Приведу цифры: за 2017 год отчётность только в     
Росстат представили 2,385 миллиона организаций - у каждой из этих организаций   
издержки снизятся как минимум на затраты на представление отчётности по         
одному адресу. Сколько это в рублях, сейчас трудно сказать, поскольку это       
затраты бизнеса, а у каждого предприятия процессы составления, представления    
отчётности организованы по-своему, но, естественно, определённая экономия       
будет.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Боева Наталья Дмитриевна.                                 
                                                                                
БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Илья Вячеславович, с одной стороны, это хороший закон, на самом деле это        
намного облегчит работу предприятий, но, с другой стороны, эти данные           
становятся достоянием любого человека, а время пока ещё сложное, захват         
предприятий продолжается. Не опасно ли это будет для предприятий?               
                                                                                
ТРУНИН И. В. Уважаемая Наталья Дмитриевна, сейчас в соответствии с              
действующими нормами любой из нас может запросить бухгалтерскую отчётность в    
органах Росстата, правда, по месту её представления, в территориальном          
органе, куда эта отчётность представлена, то есть Росстат такую информацию      
предоставляет. Могу опять же привести цифры: за 2017 год было подано более 8    
миллионов запросов, и на каждый из них Росстат ответил. В этом отношении        
законопроектом никаких изменений не предусматривается.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, сумма довольно большая закладывается - порядка     
миллиарда рублей. Мы понимаем, что это даст кумулятивный эффект, но вопрос      
следующий. У нас ведь дублирование идёт не только по бухгалтерской отчётности   
- если мы концептуально решаем отказаться от дублирования, то почему и по       
другим, скажем так, направлениям, где идёт пересечение, вы не хотите сразу      
этот вопрос снять, почему только по бухгалтерской отчётности?                   
                                                                                
ТРУНИН И. В. Сергей Михайлович, на самом деле мы пытаемся этот вопрос снять.    
Если есть какие-то ещё очевидные случаи дублирования, представления одних и     
тех же данных в разные государственные органы, мы можем вместе с вами           
поработать и такие изменения подготовить и предложить. Напомню, у нас уже       
сейчас и в Налоговом кодексе, и в других законодательных актах есть нормы,      
регламентирующие, что если какая-либо информация, скажем, о заявителе           
находится в распоряжении одного государственного органа, а нужна другому        
государственному органу, то он не вправе запрашивать её у заявителя и обязан    
по каналам электронного документооборота запросить её, скажем так, у            
соисполнителя. Так что работа ведётся, и эти законопроекты - такой большой,     
но лишь очередной шаг на пути к исключению дублирования при представлении       
данных.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Торощин Игорь Андреевич.                                  
                                                                                
ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, все меры, направленные на упрощение, на            
уменьшение бумажной волокиты для малого и среднего бизнеса, фракция ЛДПР        
будет поддерживать.                                                             
                                                                                
Хочу задать вам уточняющий вопрос: в тексте законопроекта сказано, что          
предоставление информации, содержащейся в базе государственного                 
информационного ресурса, государственным органам, органам местного              
самоуправления, Центральному банку Российской Федерации будет осуществляться    
без взимания платы, но в данном списке отсутствуют государственные              
внебюджетные фонды - для них доступ будет платным?                              
                                                                                
ТРУНИН И. В. Во-первых, хочу отметить, что предусмотрен такой порядок, при      
котором предоставление информации в электронном виде осуществляется бесплатно   
в любом случае, вне зависимости от получателя, мы планируем такой порядок.      
Когда мы говорим о плате, речь идёт лишь о предоставлении информации на         
бумажном носителе, то есть порядок аналогичен тому, который сейчас действует,   
например, в отношении выписок из реестра юридических лиц. Вполне можно          
включить государственные внебюджетные фонды, если такая информация им нужна,    
при подготовке к рассмотрению во втором чтении можно это изменение в            
законопроекте учесть, мы не возражаем, если оно будет.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Илья Вячеславович, не считаете ли вы нужным,         
необходимым усиление ответственности за недостоверность представляемой          
информации?                                                                     
                                                                                
У нас ведь даже Центробанк - я регулярно просматриваю его сайт -                
систематически меняет данные в отношении вывоза капитала, чего в принципе не    
должно быть. Это первое.                                                        
                                                                                
Ну и второе. Вы, вероятно, знаете, что во многих ведущих странах есть           
серьёзная ответственность за непредставление и представление недостоверной      
информации. А у нас даже у Росстата в принципе нет серьёзной ответственности    
за непредставление данных, в результате статистика у нас довольно условная,     
более того, по многим параметрам нельзя проанализировать динамику, потому что   
меняется классификация.                                                         
                                                                                
Ответьте, пожалуйста.                                                           
                                                                                
ТРУНИН И. В. Уважаемый Николай Васильевич, нельзя сказать, что мы однозначно    
выступаем за многократное ужесточение ответственности, но понимаем, что за      
представление недостоверной отчётности либо за непредставление отчётности       
ответственность должна быть весомой, поэтому буквально недавно в Кодекс об      
административных правонарушениях были внесены изменения: вдвое увеличены        
штрафы за недостоверную отчётность. Более того, в Уголовном кодексе есть        
статья об искажении бухгалтерской отчётности, правда, она касается лишь         
финансовых организаций и тех случаев, когда наступило банкротство таких         
финансовых организаций, но такая ответственность применяется.                   
                                                                                
Изменение формы представления бухгалтерской отчётности не имеет прямого         
отношения к предусмотренной ответственности за её непредставление, но в         
дальнейшем при совершенствовании, обсуждении системы ответственности и уровня   
ответственности за непредставление отчётности или искажение данных над этим     
тоже можно поработать.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР поддержит законопроект при условии, что вопросы,   
которые мы сегодня задавали, всё-таки будут рассмотрены.                        
                                                                                
Илья Вячеславович, обращаю ваше внимание: колоссальные средства, миллиард       
рублей - это большой ресурс, причём это на один год, только на следующий год!   
Плюс на последующие годы расписано в финансово-экономическом обосновании.       
                                                                                
Когда я задавал вопрос, говорил об объединениях и о том, что надо посмотреть,   
что ещё можно, скажем так, исключить как дублирующее, я имел в виду             
следующее: информации, которая будет содержаться в бухгалтерской отчётности,    
вполне достаточно, чтобы закрыть формы, которые отдельно в Росстат сдаёт        
налогоплательщик, то есть можно полностью, скажем так, эти сведения оттуда      
получить.                                                                       
                                                                                
Коллеги, вы Илью Вячеславовича не отвлекайте, а то мы потеряем второе чтение,   
проголосуем против.                                                             
                                                                                
Например, в Росстат отдельно сдаётся форма по количеству работников и по их     
заработной плате. Если это наёмные работники, то в бухгалтерской отчётности     
эта информация присутствует. Таким образом, если мы в рамках этого ресурса не   
просто скажем: "Сдавайте только в одно место", а разрешим, как вы сами          
говорите, органам эту информацию получать, мы тем самым сможем ещё больше       
освободить налогоплательщиков.                                                  
                                                                                
Следующий момент, информация о товарообороте. Эту информацию                    
налогоплательщики тоже сдают в Росстат. Сейчас у нас онлайн-кассы, и            
практически вся необходимая информация у налоговой инспекции есть. Здесь речь   
идёт о том, что, если такая информация нужна, Росстат, конечно, может           
получить её в налоговой, - и от этого тоже можно освободить. Раз уж мы такие    
деньги вкладываем, давайте это тоже рассмотрим!                                 
                                                                                
Ну и формы по налогам, которые сейчас сдаются, - 1-НДФЛ, 6-НДФЛ, по страховым   
взносам: они дублируют друг друга, то есть тут внутри тоже можно провести       
оптимизацию, сдавать бухгалтерскую отчётность, в рамках которой все эти формы   
могут получиться. Если мы тратим народные деньги на это, то давайте дадим и     
послабление в части отчётности налогоплательщикам.                              
                                                                                
И последний момент, по малому бизнесу. Вот мы говорили об упрощении в прошлый   
раз, и мы с Андреем Михайловичем здесь спорили, но всё-таки упрощение           
подразумевает возможность для индивидуального предпринимателя или малого        
предприятия, скажем так, вести бухгалтерию самостоятельно. Упрощённая форма,    
которую мы сейчас имеем, ничем не отличается от полной формы, которую           
заполняют остальные налогоплательщики: она подразумевает наличие программы      
"1С", квалифицированного бухгалтера и так далее. Трудозатраты, Илья             
Вячеславович, не в том, что нужно приехать в налоговую инспекцию или нажать     
кнопку в компьютере, основные трудозатраты - это составить отчётность, вот в    
чём проблема!                                                                   
                                                                                
Если мы хотим для малого бизнеса что-то сделать, дать ему, так сказать,         
передышку, то надо серьёзно изменить форму отчётности: значительно её           
упростить.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Носов Александр Алексеевич, пожалуйста.                   
                                                                                
НОСОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Два рассматриваемых          
законопроекта направлены на существенное снижение административной нагрузки     
на бизнес, сокращение издержек, затрат, как временных, так и материальных. Я    
тут не соглашусь с коллегой: и составление отчёта, и отправление, и создание    
информации на бумажных носителях - это тоже огромные затраты. Посредством       
норм данных законопроектов делается ещё один шаг к воплощению принципа одного   
окна, и теперь юридические лица не будут ездить в разные органы и сдавать эти   
отчёты на бумажных носителях.                                                   
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данных законопроектов в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства, докладчик, содокладчик будут           
выступать? Нет.                                                                 
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 13 и 18 Федерального закона "О бухгалтерском учёте", пункт 17 повестки   
дня.                                                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              367 чел.81,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    367 чел.                                          
Не голосовало                  83 чел.18,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 23 и 102 Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 18.             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              372 чел.82,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    372 чел.                                          
Не голосовало                  78 чел.17,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.