Заседание № 79

09.02.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 49743-4 "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности соответствующих должностных лиц за создание условий, препятствующих гражданам исполнять воинскую обязанность при прохождении ими военных сборов или тренировочных занятий; внесен Курганской областной Думой).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5197 по 5755 из 6921
Коллеги, переходим к рассмотрению пункта 6.1, о проекте федерального закона     
"О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных        
правонарушениях". Доклад сделает Николай Максимович Безбородов.                 
                                                                                
БЕЗБОРОДОВ Н. М., фракция "Единая Россия".                                      
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы!       
Вашему вниманию представляется в первом чтении проект федерального закона "О    
внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных           
правонарушениях". Законопроект внесен Курганской областной Думой. Чем вызвана   
необходимость внесения дополнений? Одним - уклонение граждан Российской         
Федерации, пребывающих в запасе, от прохождения военных сборов и                
тренировочных занятий принимает в государстве сегодня уже не большие, а         
угрожающие масштабы. Итог - ослабление обороноспособности государства. Почему   
такое стало возможным? По ряду причин, в том числе из-за отсутствия должной     
административной ответственности, во-первых, граждан за уклонение от            
прохождения тренировочных занятий и, во-вторых, руководителей организаций, в    
основном с негосударственной формой собственности, других должностных лиц,      
работодателей, которые препятствуют своим работникам исполнять обязанности      
военной службы. Всё чаще и в открытую работодатели, пользуясь                   
безнаказанностью, стали угрожать работникам: в случае призыва на военные        
сборы ты будешь уволен с работы.                                                
                                                                                
Отсюда и цель законопроекта: во-первых, повысить административную               
ответственность граждан Российской Федерации за прохождение тренировочных       
занятий и, во-вторых, повысить ответственность руководителей и должностных      
лиц за действия, препятствующие гражданам исполнять воинскую обязанность при    
прохождении военных сборов или тренировочных занятий. В итоге вносимые          
поправки повысят эффективность работы по профилактике административных          
правонарушений в области воинского учета и подготовки граждан к военной         
службе.                                                                         
                                                                                
Реализация закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета    
и бюджетов субъектов Российской Федерации. На законопроект поступили            
официальный отзыв Правительства Российской федерации - отрицательный,           
заключение Комитета по обороне - отрицательное, заключение Комитета по          
конституционному законодательству и государственному строительству -            
отрицательное. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы    
содержит замечания о недостатках, которые возможно устранить при подготовке     
ко второму чтению.                                                              
                                                                                
Прежде чем, уважаемые депутаты, просить вас проголосовать за законопроект, я    
все-таки хотел бы обратиться к официальному представителю Правительства         
Российской Федерации уважаемому Андрею Викторовичу Логинову.                    
                                                                                
О том, что проблема есть, свидетельствуют представленные сегодня сразу четыре   
варианта законопроекта из четырех разных субъектов Российской Федерации по      
одному и тому же вопросу. Это ли не тревога сегодня должна быть для             
правительства и законодателей? Да, ни один из четырех вариантов сегодня,        
очевидно, не пройдет, но проблема все-таки остается. Здесь есть два выхода,     
два пути. Во-первых, Комитет по обороне предлагает Правительству Российской     
Федерации ускорить разработку, внести на рассмотрение в Государственную Думу    
свой вариант. И во-вторых, мы не ожидаем сегодня варианта правительства.        
Комитет по обороне приступил к разработке своего варианта и убедительно         
просит правительство, когда мы внесем, подключиться для того, чтобы его         
быстрее все-таки принять.                                                       
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, прошу законодательную инициативу       
Курганской областной Думы или любую из четырех все-таки сегодня поддержать,     
принять проект федерального закона в первом чтении.                             
                                                                                
Доклад окончен. Спасибо за внимание.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Максимович, присаживайтесь.              
                                                                                
Пункт 6.2. Новгородская областная Дума просит рассмотреть законопроект без      
участия своего представителя. И поэтому, когда мы выслушаем доклады по          
следующим законопроектам, пункт 6.2 доложит член Комитета по обороне Андрей     
Михайлович Головатюк. Хорошо?                                                   
                                                                                
Пункт 6.3 - проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21         
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад       
сделает представитель Законодательного Собрания Краснодарского края член        
Совета Федерации Шишков Алексей Николаевич.                                     
                                                                                
ШИШКОВ А. Н., представитель Законодательного Собрания Краснодарского края,      
член Совета Федерации.                                                          
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Проект федерального         
закона "О внесении изменений в главу 21 Кодекса Российской Федерации об         
административных правонарушениях" был инициирован Законодательным Собранием     
Краснодарского края исходя из того, что всё большие масштабы приобретает        
практика, когда граждане, призываемые на военные сборы, под различными          
предлогами не являются по повестке в военкоматы.                                
                                                                                
Николай Максимович достаточно подробно изложил мотивацию, вызвавшую принятие    
этой поправки. То, что четыре субъекта Российской Федерации почти               
одновременно вышли с поправками в кодекс и Комитет Государственной Думы по      
обороне признал существование этой проблемы, - это говорит о том, что эта       
проблема вызывает беспокойство у всех. И несмотря на отрицательные              
высказывания и Правового управления, и Комитета по обороне, проблема            
существует. Другой вопрос - пути ее решения. Она должна рассматриваться путем   
внесения изменений в закон "О воинской обязанности и военной службе". Мы        
согласны с тем, что имеются, так сказать, недоработки и определенные            
погрешности юридико-технического характера, и вместе с тем в случае             
отклонения этого законопроекта просили бы вас, чтобы нормы этого проекта        
закона, инициированного Законодательным Собранием Краснодарского края, нашли    
свое отражение при разработке пакета законопроектов по мобилизационной          
работе, над которыми в настоящее время трудится в соответствии с решением от    
декабря 2004 года Комитет Государственной Думы по обороне.                      
                                                                                
У меня всё.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста.                      
                                                                                
Пункт 6.4. Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" доложит        
представитель Курской областной Думы депутат Государственной Думы Алексей       
Николаевич Волков.                                                              
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Николаевич.                                                 
                                                                                
ВОЛКОВ А. Н., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Это вот как раз один из    
тех законопроектов, которые докладывались раньше. Я не буду много времени       
занимать у вас, но тем не менее некоторую аргументацию я всё же вынужден буду   
довести до вашего сведения.                                                     
                                                                                
Законопроектом предлагается установить административную ответственность         
соответствующих должностных лиц за создание условий, препятствующих гражданам   
исполнять воинскую обязанность при призыве и прохождении военных сборов, а      
для граждан - за уклонение от призыва и прохождения военных сборов.             
                                                                                
Как показывает практика применения Федерального закона "О воинской              
обязанности и военной службе" в части организации и проведения призыва на       
военные сборы, число уклоняющихся граждан, состоящих в запасе, достигло         
невероятных масштабов. Это связано, в частности, с тем, что руководители        
предприятий и другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица    
работодателей не всегда выполняют возложенные на них обязанности по             
обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности при призыве и            
прохождении военных сборов. Так, в Курской области сложилась ситуация, когда    
по повесткам военных комиссариатов являются не более 60-70 процентов граждан,   
пребывающих в запасе, по ряду районов области этот процент еще ниже.            
                                                                                
Главным фактором, негативно влияющим на призыв и прохождение военных сборов,    
является отсутствие ответственности как у самих граждан, находящихся в          
запасе, так и у соответствующих должностных лиц, которые не только не           
способствуют, но и создают условия, препятствующие гражданам исполнять          
воинские обязанности при призыве и прохождении военных сборов. Порой таким      
условием является предложение об увольнении работника. В наше время, когда      
существует массовая безработица, боязнь потерять работу толкает граждан на      
уклонение от учебных сборов без уважительных причин - из двух зол выбирают      
меньшее. В ходе проведения военных сборов в 2003-2004 годах такие проблемы      
возникли практически во всех организациях, предприятиях, учреждениях и          
частных фирмах Курской области. Руководители очень болезненно реагируют на      
вызов работника в военный комиссариат с целью привлечения его на военные        
сборы и зачастую лично обращаются к военным комиссарам по поводу освобождения   
работников от прохождения военных сборов в связи с производственной             
необходимостью.                                                                 
                                                                                
Действующие нормы административного законодательства не позволяют в полной      
мере реализовать меры административного воздействия как в отношении граждан,    
пребывающих в запасе, так и в отношении руководителей. Сложившаяся практика     
показывает, что обращения военных комиссариатов в правоохранительные органы     
по поводу привлечения граждан к ответственности за уклонение от призыва и       
прохождения военных сборов и привлечения к ответственности должностных лиц за   
создание условий, препятствующих исполнению воинской обязанности, не приносят   
должного результата ввиду несовершенства административного законодательства и   
оказать реальное воздействие на сложившуюся ситуацию затруднительно, а порой    
не представляется возможным.                                                    
                                                                                
На основании вышеизложенного Курская областная Дума сочла необходимым внести    
в Государственную Думу законодательную инициативу об установлении               
административной ответственности за уклонение граждан от призыва и              
прохождения военных сборов, а также за создание условий, препятствующих         
гражданам исполнять воинскую обязанность при призыве и прохождении военных      
сборов, в виде отдельных статей Кодекса об административных правонарушениях.    
По нашему мнению, это будет способствовать конкретизации правонарушений и       
исключит двоякое толкование положений статей 21.2 и 21.5 КоАП.                  
                                                                                
Учитывая изложенное, считаю, что принятие указанного закона даст возможность    
установить административную ответственность за весь круг правонарушений,        
непосредственно связанных с призывом и прохождением гражданами военных          
сборов. Прошу поддержать законодательную инициативу Курской областной Думы.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Максимович, прошу прощения, Алексей      
Николаевич. Присаживайтесь, пожалуйста.                                         
                                                                                
Так, Алексей Николаевич нам доложил. Доклад о законопроекте под номером 6.2,    
внесенном Новгородской областной Думой, который мы пропустили, и содоклад по    
всем четырем законопроектам сделает член Комитета по обороне Андрей             
Михайлович Головатюк.                                                           
                                                                                
ГОЛОВАТЮК А. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, все рассматриваемые сегодня законопроекты преследуют общую   
цель - установить административную ответственность соответствующих              
должностных лиц за создание условий, препятствующих гражданам исполнять         
воинскую обязанность при призыве и прохождении военных сборов и тренировочных   
занятий, а для граждан - за уклонение от призыва и прохождения военных сборов   
и тренировочных занятий. В этом смысле все четыре законопроекта                 
альтернативные.                                                                 
                                                                                
Предложения субъектов права законодательной инициативы установить               
административную ответственность для граждан и соответствующих должностных      
лиц за правонарушения в части исполнения воинской обязанности при призыве и     
прохождении военных сборов заслуживают поддержки. К сегодняшнему дню            
уклонение граждан, пребывающих в запасе, действительно достигло невероятных     
размеров и составляет 50 процентов. Граждане прибывают по повестке в военный    
комиссариат, получают повестку, однако в дальнейшем на военные сборы не         
являются.                                                                       
                                                                                
Однако в предложенной редакции законопроекты не могут быть поддержаны по        
следующим основаниям. Ответственность за совершение правонарушения всегда       
обуславливается необходимостью исполнения субъектом правоотношений              
соответствующих обязанностей, причем такие обязанности должны быть возложены    
на гражданина или должностное лицо непосредственно в нормативном акте.          
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" содержит            
исчерпывающий перечень обязанностей должностных лиц, руководителей,             
ответственных за военную учетную работу, и в этом перечне нет обязанности не    
создавать условия, препятствующие гражданам исполнять воинскую обязанность      
при призыве и прохождении военных сборов и тренировочных занятий. Таким         
образом, возложение на них ответственности за неисполнение этой обязанности     
фактически лишено правовых оснований. Кроме того, обращаю ваше внимание, что    
положением о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации,    
пребывающих в запасе, тренировочные занятия отнесены к видам военных сборов.    
Следовательно, понятие "тренировочные занятия" не корректно противопоставлять   
понятию "военные сборы", как это предложено авторами законопроекта.             
                                                                                
Что же касается ответственности граждан за уклонение от призыва и прохождения   
военных сборов, то, как и в предыдущем случае, кроме как обязанности явиться    
по повестке в военный комиссариат, исполнения каких-либо других обязанностей    
в области призыва и прохождения военных сборов на них Федеральным законом "О    
воинской обязанности и военной службе", по существу, не возложено. Принимая     
это во внимание, мы считаем, что возложение на граждан ответственности за       
уклонение от призыва и прохождения военных сборов также не обеспечено           
необходимостью исполнения ими соответствующих этой ответственности              
обязанностей.                                                                   
                                                                                
Таким образом, проблема, на решение которой направлены рассматриваемые          
сегодня законопроекты, без внесения соответствующих изменений в Федеральный     
закон "О воинской обязанности и военной службе" решена быть не может. Как       
Николай Максимович Безбородов уже сказал, мы работаем в комитете над этой       
проблемой, рассматриваются варианты внесения изменения в закон "О воинской      
обязанности и военной службе", эта работа продолжается.                         
                                                                                
Получены отрицательные отзывы на все четыре законопроекта от                    
комитета-соисполнителя - Комитета Государственной Думы по конституционному      
законодательству и государственному строительству. Правовое управление          
Аппарата Государственной Думы имеет замечания как правового, так и              
юридико-технического характера. Правительство Российской Федерации ни один из   
законопроектов не поддерживает.                                                 
                                                                                
Учитывая изложенное, предлагаю рекомендовать Государственной Думе все четыре    
рассматриваемых законопроекта отклонить. Благодарю за внимание.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Подождите, не уходите.                           
                                                                                
Вопросы есть, коллеги, к докладчику и содокладчику? По-моему, в истории         
Государственной Думы это впервые - четыре альтернативных проекта, ни один из    
которых не поддерживается.                                                      
                                                                                
Садитесь, пожалуйста.                                                           
                                                                                
Есть желающие выступить? Так, трое: Кибирев, Кондратенко, Макашов.              
Пожалуйста, Кондратенко Николай Игнатович.                                      
                                                                                
КОНДРАТЕНКО Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.        
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вопрос особой важности.     
Предмет моей гордости - мне приходилось вести отмобилизацию, когда руководил    
районом, полка полнокровного, а когда руководил краем - дивизии полнокровной.   
Генерал, которому я доставил всю эту дивизию, сказал мне: "Я даже не ожидал,    
что еще у нас есть вот такой контингент и есть такая армия, я думал, уже всё    
давно пропало". Но хочу сказать, что, когда пришел губернатором, я понял: я     
несу ответственность за отмобилизацию, но я людей не отмобилизую. Изменилась    
ситуация, моральный дух людей упал, нищета, идет люмпенизация, они уже          
смотрят на всё так: "Богатейте, будьте вы прокляты! А почему я должен где-то    
на войне помирать?" А богатые откупаются, они говорят: "Пусть нищета умирает,   
а мой не должен ни воевать, ни на военные сборы являться".                      
                                                                                
Мы проиграем, завтра начнись события, мы ничего не сделаем. Военные тоже        
консерваторы, и комитет наш пока не обращает внимания на то, что сбор людей     
на сборные пункты - пустопорожнее дело. Пока мы соберем со всех станиц,         
районов одних людей, другие разбегутся. Я в свое время предлагал командующему   
округом, убеждал его, что годится только старый казачий метод: если рота        
мотострелковая, то она должна быть из станицы Пластуновской (это моя родная     
станица), дивизион артиллерийский - берите контингент с Тихорецка. И чтобы      
мои главы администраций знали, кого они должны в какие сроки поставить. Так     
можно заранее сколотить людей, они будут стоять в строю зимой (один день я      
выделю), и они будут знать своего командира отделения, командира взвода и       
командира роты. Станичник станичника не бросит, это уже относительно спаянные   
люди. И мой глава администрации в автобус посадит и довезет.                    
                                                                                
Решать надо вопрос комплексно и немедленно, иначе... Мы все знаем, что в 41-м   
году Сталин не так делал, а сами болванам уподобились. Я понимаю, те            
богатенькие в Думе, которые своих уводят от службы в армии, от военных          
сборов, - они уже решили, что жар-птицу за хвост поймали. Нет, братцы, не       
примем сейчас мер - начнутся события... в случае войны придется больше вашего   
брата расстрелять, потому что дисциплины у вас не будет, а людей надо           
приучать к дисциплине. Чем быстрее мы сейчас примем меры и сломаем машину       
безответственности, тем меньше будем иметь потерь потом. Иначе будем снова      
осуждать, что был приказ 227-й "Ни шагу назад!"                                 
                                                                                
Я буду голосовать за все проекты, чтобы хоть один проект прошел, хотя           
понимаю, коли "Единая Россия" заняла такую позицию, то, как и в первом          
вопросе, она всё нам завалит и здесь. Но что ж? Берите ответственность на       
себя.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кибирев Борис Григорьевич, пожалуйста.                    
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Хорошо        
сказал первый докладчик Николай Максимович Безбородов о том, что все            
законопроекты абсолютно однотипны. Так вот, они однотипны по той причине, что   
порождены одними и теми же условиями. И наверное, авторы всех четырех           
законопроектов хорошо читали и другие законы, причастные к этой проблеме. А     
раз читали и сочли нужным эти законопроекты внести, значит, в этом есть         
необходимость.                                                                  
                                                                                
Я не возражаю против принятия всех этих законов, но персонально хочу            
поддержать законопроект под номером 6.3, который доложил нам здесь член         
Совета Федерации Шишков Алексей Николаевич. Законопроект разработан             
Законодательным Собранием Краснодарского края. В этом пятимиллионном регионе    
Российской Федерации, конечно, много проблем, связанных с подготовкой           
молодежи к службе в рядах Российской армии и со сбором, мобилизацией            
резервистов тогда, когда в этом возникает необходимость. В законопроекте есть   
здравый смысл. Еще раз хочу повторить, что он порожден реалиями сегодняшнего    
дня. И объективно все законопроекты, в том числе под номером 6.3, - это         
законопроекты о мерах по укреплению обороноспособности России.                  
                                                                                
Давайте посмотрим эти законопроекты. Вот проект под номером 6.3, который        
дополняет статьей 21.8 Кодекс об административных правонарушениях. На военные   
сборы и тренировочные занятия надо ходить - это гражданская обязанность. А      
раз не идешь, за это надо отвечать. Ответственность какая? Ну скажем, не        
очень, конечно, суровая: от половины минимального размера оплаты труда до       
пяти. Но, наверное, здесь главное не сумма, а то, что есть юридическая норма.   
Особенно важна вторая статья, которая вносит изменения в главу 21 Кодекса об    
административных правонарушениях, - статья 21.9. Это статья об                  
ответственности должностных лиц и руководителей, которые могут препятствовать   
гражданину, своему работнику, выполнять свой воинский долг и являться по        
призыву военкомата туда, куда ему положено явиться. Масса примеров, когда       
действительно так происходит. Человека могут отправить в командировку, не       
передать ему повестку, не принять от него материальные ценности, которые под    
его ответственностью находятся и так далее. А финал? Финал - страдает наша      
обороноспособность. И здесь тоже... Ну что? Административная ответственность    
от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.                            
                                                                                
Конечно, в этих законопроектах нечетко сформулированы какие-то положения, но    
беды особой в этом нет. Для чего у нас существует процедура трех чтений? Я      
думаю, что всё это можно привести в порядок. Поэтому я еще раз повторяю, что    
при положительном отношении ко всем законопроектам, особенно выделяю и          
поддерживаю законопроект, внесенный Законодательным Собранием Краснодарского    
края, ибо порожден он заботой об укреплении обороноспособности России, а это    
наша с вами общая задача. Я проголосую за этот законопроект. Призываю и вас.    
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альберт Михайлович Макашов.                                                     
                                                                                
МАКАШОВ А. М., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Советская армия, о которой так много писали и говорили как о военной угрозе,    
имела только шесть развернутых соединений, шесть дивизий, а остальные все       
были сокращенные, полусокращенные, кадры запаса и так далее. Вооруженные Силы   
всегда сильны своим резервом. Докладываю: на сегодняшний день Вооруженные       
Силы Российской Федерации имеют 4 процента резерва по сравнению с 1941 годом.   
Попробуйте теперь поругайте Сталина. Повторяю: 4 процента по сравнению с 1941   
годом. Наш противник, или наши "друзья заклятые"... Ну кого взять? Давайте      
любого. Ну вот Германия. Если ты не проходишь сборы, то ты никакой не           
бизнесмен. Тебе такие условия создадут, что ты сам закроешь свою лавочку.       
Подразделения так называемые хайматшутц, подразделения защиты Родины, на 100    
процентов состоят из резервистов и представляют собой огромную силу.            
                                                                                
Соединенные Штаты Америки. Двадцать пять дивизий национальной гвардии -         
резервисты. За последние годы реформ только ленивый американец не побывал в     
Москве или в других городах России: всё искали, что бы где заработать или       
бизнес свой сделать. Но если он получал по мобильному повестку в Москве или     
где бы он ни находился, - а главный компьютер в Пентагоне знает, кто где        
находятся, - он мгновенно бросал Москву и летел за свой счет на сборы, потому   
что у него тогда пропадала медицинская страховка и прочее. Вот какие они        
"миролюбивые".                                                                  
                                                                                
Ну я уж не говорю об Израиле, где у каждого в доме есть автомат, где, если      
женщина до двадцати восьми лет не прошла полуторагодовую службу в израильской   
армии, она не может выйти замуж. Не смейтесь, это действительно так.            
Наверное, нам все-таки нужно призадуматься.                                     
                                                                                
Предлагаю за основу взять проект Безбородова. Они все одинаковые, сырые, но     
лучше взять проект Безбородова. Он здесь, в Думе, он может постоянно этим       
заниматься. Все остальные три проекта в процессе второго и третьего чтений      
будут дополнять этот. Но то, что закон этот нужен, ну всем понятно.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Альберт Михайлович.                              
                                                                                
Виктор Иванович, ну, вообще-то, я специально назвала три фамилии, фамилии       
тех, кто хотел бы выступить. Вы тогда не хотели - вдруг захотели.               
                                                                                
Три минуты, Виктор Иванович Илюхин.                                             
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Ну, я хочу сказать, что трех минут даже много. Меня немножко       
насторожило то, что сегодня нет заключения комитета по гражданскому,            
уголовному и процессуальному законодательству, а только заключение Комитета     
по обороне. Я не против того, чтобы они сегодня выступали, но все-таки свое     
слово должен сказать и комитет по гражданскому, процессуальному и прочему       
законодательству.                                                               
                                                                                
Отмечаю, что действительно проблема есть, и касается она двух моментов.         
Во-первых, у нас действительно большое уклонение от сборов, а во-вторых, с      
учетом того, что у нас появились предприятия разных форм собственности,         
многие собственники этих предприятий своих наемных работников, по сути дела,    
под любыми предлогами не отпускают на сборы, говорят: если ты сам не            
уклонишься, не сделаешь так, чтобы тебя не нашли, имей в виду, я тебя выгоню    
с работы, я тебя лишу премий.                                                   
                                                                                
Поэтому принимать закон нужно. И я глубоко убежден, что ко второму чтению над   
законопроектом, доложенным Безбородовым Николаем Максимовичем, вполне можно     
работать и сделать из него в дальнейшем полноценный закон с поправкой в         
административный кодекс. Фракция наша поддержит данный вариант.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства хотели бы выступить? Пожалуйста,       
Андрей Викторович.                                                              
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Коллега Безбородов обратился в адрес правительства. Мы            
подтверждаем отрицательную позицию, которая отражена во всех наших четырех      
официальных отзывах на альтернативные законопроекты. Обращаем ваше внимание     
на то, что в действующей редакции КоАП... Кстати, это надо соотносить не        
только с законом "О воинской обязанности...", но также и с Трудовым кодексом,   
поскольку все эти нормы носят взаимоперекрестный характер... Так вот, в         
действующем законодательстве Российской Федерации данная проблема, на наш       
взгляд, в достаточной степени урегулирована. Более того, предложения авторов    
достаточно часто не выдерживают критики именно по своему юридическому           
построению, и те предложения, которые касаются, допустим, внесения изменений    
в пункт 21.5, в пункт 21.8 КоАП, без учета статьи 170 Трудового кодекса также   
невозможно воспринимать.                                                        
                                                                                
Опять же, коллеги, мы не можем устанавливать ответственность за неявку на       
тренировочные сборы, поскольку, хочу вам напомнить, в соответствии со статьей   
10 закона "О воинской обязанности и военной службе" в обязанности гражданина    
по обеспечению воинского учета тренировочные занятия не входят. Таким           
образом, если и имеет смысл двигаться, в частности, в направлении уточнения     
действующих юридических норм по урегулированию данной сферы отношений, то       
необходимо, конечно, смотреть их в комплексе и заниматься законом "О воинской   
обязанности и военной службе", ну и, конечно, отчасти и Трудовым кодексом. А    
так, я напомню, есть две статьи, и законодатели прекрасно их знают, - это       
статьи 21.1 и 21.5 Кодекса об административных правонарушениях, которые         
регулируют в комплексе эту проблему.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Апарина.                                                           
                                                                                
АПАРИНА А. В. Уважаемые коллеги, каждый из нас, когда обсуждается тот или       
иной законопроект, конечно, ориентируется на специалистов-профессионалов.       
                                                                                
Любовь Константиновна, у меня вопрос, извините, пожалуйста, помогите получить   
ответ. В вашей фракции столько военных генералов, почему они никогда не         
выскажутся по проблемам Вооруженных Сил? Или им запрещено высказываться? Мы     
бы хотели услышать и их точку зрения тоже. Я обращаюсь к коллегам: почаще       
высказывайте свое мнение, чтобы помочь нам определиться при голосовании.        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я думаю, мы Виктора Михайловича Заварзина попросим        
пригласить Алевтину Викторовну Апарину на заседание комитета при обсуждении     
каких-нибудь интересных вопросов, которые будут иметь общественный резонанс.    
Виктор Михайлович, действительно депутаты хотели бы больше и чаще слышать от    
военных специалистов оценку того или иного законопроекта.                       
                                                                                
Требуется ли заключительное слово по законопроектам? Не требуется. Переходим    
к голосованию. Голосование у нас с вами будет рейтинговое. По пункту 6.1. Кто   
за то, чтобы принять законопроект, о котором докладывал Николай Максимович      
Безбородов, в первом чтении?                                                    
                                                                                
Включите режим голосования. (Идет голосование.)                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Коллеги, переходим к голосованию по пункту 6.2 - законопроекту, который         
предложен Новгородской областной Думой. Кто за то, чтобы принять этот           
законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. (Идет            
голосование.)                                                                   
                                                                                
Спасибо, коллеги.                                                               
                                                                                
Пункт 6.3, проект федерального закона, который доложил Алексей Николаевич       
Шишков. Законопроект предложен Краснодарским краевым Законодательным            
Собранием. Также прошу вас определиться голосованием по его принятию в первом   
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования. (Идет голосование.)                                 
                                                                                
Спасибо, коллеги.                                                               
                                                                                
И последний пункт - 6.4. Представитель Курской областной Думы наш депутат       
Алексей Николаевич Волков доложил о данном законопроекте. Прошу также           
определиться по данному законопроекту, по принятию его в первом чтении вашим    
голосованием. (Идет голосование.)                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Прошу показать результаты голосования по пункту 6.1.                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за               99 чел.22,0%                                     
Проголосовало против           18 чел.4,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    117 чел.                                          
Не голосовало                 333 чел.74,0%                                     
                                                                                
99.                                                                             
                                                                                
По пункту 6.2.                                                                  
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за               86 чел.19,1%                                     
Проголосовало против            7 чел.1,6%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     93 чел.                                          
Не голосовало                 357 чел.79,3%                                     
                                                                                
86.                                                                             
                                                                                
По пункту 6.3.                                                                  
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за               84 чел.18,7%                                     
Проголосовало против            6 чел.1,3%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     90 чел.                                          
Не голосовало                 360 чел.80,0%                                     
                                                                                
84.                                                                             
                                                                                
По пункту 6.4.                                                                  
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за               81 чел.18,0%                                     
Проголосовало против            7 чел.1,6%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     88 чел.                                          
Не голосовало                 362 чел.80,4%                                     
                                                                                
81.                                                                             
                                                                                
Коллеги, таким образом, наибольшее количество голосов набрал законопроект под   
номером 6.1, и в соответствии с Регламентом мы проводим по нему еще одно        
голосование. Прошу вас определиться голосованием по принятию пункта 6.1 в       
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              120 чел.26,7%                                     
Проголосовало против           11 чел.2,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    131 чел.                                          
Не голосовало                 319 чел.70,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.