Заседание № 17
04.04.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 496957-4 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в части определения размера вознаграждения арбитражного управляющего).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2462 по 2566 из 6437
Итак, мы обсуждаем пункт 9. Я уже объявил название законопроекта.
Законодательное Собрание Ростовской области просит рассмотреть законопроект
без участия своего представителя. Поэтому я приглашаю на трибуну для доклада
заместителя председателя Комитета по собственности Евгения Исааковича
Богомольного.
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В соответствии с Федеральным
законом "О несостоятельности (банкротстве)" вознаграждение арбитражного
управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий
устанавливается в размере, определяемом кредитором (собранием кредиторов) и
утверждаемом арбитражным судом, и должно составлять не менее 10 тысяч рублей.
Законопроектом предусматривается, что на стадии конкурсного производства
размер указанного вознаграждения сверх указанной суммы - 10 тысяч рублей -
может определяться в процентном отношении от суммы погашенной кредиторской
задолженности, но не может превышать 15 процентов величины такой
задолженности.
Комитет по собственности в принципе поддерживает идею о целесообразности
установления привязки размера вознаграждения арбитражного управляющего к
размеру удовлетворённых требований кредиторов, что стимулирует и повышает
эффективность деятельности арбитражного управляющего. В этой связи в
подготовленном ко второму чтению проекте федерального закона "О внесении
изменения в статью 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
предложенная Законодательным Собранием Ростовской области новелла фактически
нашла своё отражение. В частности, предусмотрен порядок выплаты
вознаграждения арбитражным управляющим всех категорий в виде фиксированных
сумм и сумм процентов, при этом в отношении внешних и конкурсных управляющих
- процентов от размера удовлетворённых требований кредиторов, в отношении
временных и административных управляющих - процентов от балансовой стоимости
активов должника.
Вместе с тем Комитет по собственности не может поддержать внесённый
Законодательным Собранием Ростовской области законопроект в представленной
редакции, так как при его практической реализации законопроект не позволит
достичь заявленной цели - повышения заинтересованности арбитражных
управляющих в погашении кредиторской задолженности.
Так, положение законопроекта о выплате вознаграждения в виде процентов
предложено распространить исключительно на конкурсных управляющих, в то время
как удовлетворение требований кредиторов является целью деятельности не
только конкурсных, но и внешних управляющих. В этой связи, по мнению
комитета, проблему создания стимула качественной работы арбитражных
управляющих необходимо решать комплексно.
В процессе конкурсного управления удовлетворение требований кредиторов
осуществляется не равномерно по времени, а в зависимости от осуществления
продажи тех или иных имущественных объектов должника. В этой связи в случае
жёсткой привязки ежемесячного вознаграждения конкурсного управляющего к
помесячной сумме удовлетворённых обязательств кредиторов (как это
предусмотрено законопроектом), вознаграждение конкурсного управляющего будет
варьироваться по месяцам в широких пределах - от 10 тысяч рублей до сотен
тысяч или миллионов рублей, - что представляется экономически
нецелесообразным и не будет стимулировать добросовестную работу управляющего.
Представляется также целесообразным дифференцировать размер вознаграждения с
общим процентом удовлетворения всех требований кредиторов.
С учётом вышеизложенного Комитет по собственности рекомендует Государственной
Думе отклонить законопроект.
Доклад окончен.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Исаакович.
Есть ли вопросы? Есть вопрос к докладчику - у депутата Шеина.
ШЕИН О. В., фракция "Справедливая Россия".
Вопрос к комитету.
А вот предложение комитета у нас вошло в план работы на апрель, потому что
тема на самом деле актуальная, и отлично, что комитет как бы её поддерживает.
Но как скоро у нас может быть рассмотрение предложения комитета во втором
чтении?
Спасибо.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евгений Исаакович.
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Я думаю, что в течение одного-двух месяцев мы доведём до
конца, до второго чтения, и будем выставлять...
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.
Есть ли желающие выступить по обсуждаемой теме? Нет. Представители президента
и правительства? Не настаивают. Я так понимаю, что Евгений Исаакович тоже не
настаивает на заключительном слове.
Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О
внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О несостоятельности
(банкротстве)".
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 19 сек.)
Проголосовало за 11 чел.2,4%
Проголосовало против 22 чел.4,9%
Воздержалось 0 чел.0,0%
Голосовало 33 чел.
Не голосовало 417 чел.92,7%
Результат: не принято
Отклоняется законопроект.