Заседание № 17

04.04.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 496957-4 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в части определения размера вознаграждения арбитражного управляющего).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2462 по 2566 из 6437
Итак, мы обсуждаем пункт 9. Я уже объявил название законопроекта.               
Законодательное Собрание Ростовской области просит рассмотреть законопроект     
без участия своего представителя. Поэтому я приглашаю на трибуну для доклада    
заместителя председателя Комитета по собственности Евгения Исааковича           
Богомольного.                                                                   
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В соответствии с Федеральным      
законом "О несостоятельности (банкротстве)" вознаграждение арбитражного         
управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий                  
устанавливается в размере, определяемом кредитором (собранием кредиторов) и     
утверждаемом арбитражным судом, и должно составлять не менее 10 тысяч рублей.   
Законопроектом предусматривается, что на стадии конкурсного производства        
размер указанного вознаграждения сверх указанной суммы - 10 тысяч рублей -      
может определяться в процентном отношении от суммы погашенной кредиторской      
задолженности, но не может превышать 15 процентов величины такой                
задолженности.                                                                  
                                                                                
Комитет по собственности в принципе поддерживает идею о целесообразности        
установления привязки размера вознаграждения арбитражного управляющего к        
размеру удовлетворённых требований кредиторов, что стимулирует и повышает       
эффективность деятельности арбитражного управляющего. В этой связи в            
подготовленном ко второму чтению проекте федерального закона "О внесении        
изменения в статью 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"   
предложенная Законодательным Собранием Ростовской области новелла фактически    
нашла своё отражение. В частности, предусмотрен порядок выплаты                 
вознаграждения арбитражным управляющим всех категорий в виде фиксированных      
сумм и сумм процентов, при этом в отношении внешних и конкурсных управляющих    
- процентов от размера удовлетворённых требований кредиторов, в отношении       
временных и административных управляющих - процентов от балансовой стоимости    
активов должника.                                                               
                                                                                
Вместе с тем Комитет по собственности не может поддержать внесённый             
Законодательным Собранием Ростовской области законопроект в представленной      
редакции, так как при его практической реализации законопроект не позволит      
достичь заявленной цели - повышения заинтересованности арбитражных              
управляющих в погашении кредиторской задолженности.                             
                                                                                
Так, положение законопроекта о выплате вознаграждения в виде процентов          
предложено распространить исключительно на конкурсных управляющих, в то время   
как удовлетворение требований кредиторов является целью деятельности не         
только конкурсных, но и внешних управляющих. В этой связи, по мнению            
комитета, проблему создания стимула качественной работы арбитражных             
управляющих необходимо решать комплексно.                                       
                                                                                
В процессе конкурсного управления удовлетворение требований кредиторов          
осуществляется не равномерно по времени, а в зависимости от осуществления       
продажи тех или иных имущественных объектов должника. В этой связи в случае     
жёсткой привязки ежемесячного вознаграждения конкурсного управляющего к         
помесячной сумме удовлетворённых обязательств кредиторов (как это               
предусмотрено законопроектом), вознаграждение конкурсного управляющего будет    
варьироваться по месяцам в широких пределах - от 10 тысяч рублей до сотен       
тысяч или миллионов рублей, - что представляется экономически                   
нецелесообразным и не будет стимулировать добросовестную работу управляющего.   
Представляется также целесообразным дифференцировать размер вознаграждения с    
общим процентом удовлетворения всех требований кредиторов.                      
                                                                                
С учётом вышеизложенного Комитет по собственности рекомендует Государственной   
Думе отклонить законопроект.                                                    
                                                                                
Доклад окончен.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Исаакович.                               
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть вопрос к докладчику - у депутата Шеина.                   
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "Справедливая Россия".                                      
                                                                                
Вопрос к комитету.                                                              
                                                                                
А вот предложение комитета у нас вошло в план работы на апрель, потому что      
тема на самом деле актуальная, и отлично, что комитет как бы её поддерживает.   
Но как скоро у нас может быть рассмотрение предложения комитета во втором       
чтении?                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евгений Исаакович.                            
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Я думаю, что в течение одного-двух месяцев мы доведём до      
конца, до второго чтения, и будем выставлять...                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по обсуждаемой теме? Нет. Представители президента   
и правительства? Не настаивают. Я так понимаю, что Евгений Исаакович тоже не    
настаивает на заключительном слове.                                             
                                                                                
Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О           
внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О несостоятельности         
(банкротстве)".                                                                 
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за               11 чел.2,4%                                      
Проголосовало против           22 чел.4,9%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     33 чел.                                          
Не голосовало                 417 чел.92,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.