Заседание № 17
04.04.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 496957-4 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в части определения размера вознаграждения арбитражного управляющего).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2462 по 2566 из 6437
Итак, мы обсуждаем пункт 9. Я уже объявил название законопроекта. Законодательное Собрание Ростовской области просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Поэтому я приглашаю на трибуну для доклада заместителя председателя Комитета по собственности Евгения Исааковича Богомольного. БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" вознаграждение арбитражного управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий устанавливается в размере, определяемом кредитором (собранием кредиторов) и утверждаемом арбитражным судом, и должно составлять не менее 10 тысяч рублей. Законопроектом предусматривается, что на стадии конкурсного производства размер указанного вознаграждения сверх указанной суммы - 10 тысяч рублей - может определяться в процентном отношении от суммы погашенной кредиторской задолженности, но не может превышать 15 процентов величины такой задолженности. Комитет по собственности в принципе поддерживает идею о целесообразности установления привязки размера вознаграждения арбитражного управляющего к размеру удовлетворённых требований кредиторов, что стимулирует и повышает эффективность деятельности арбитражного управляющего. В этой связи в подготовленном ко второму чтению проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предложенная Законодательным Собранием Ростовской области новелла фактически нашла своё отражение. В частности, предусмотрен порядок выплаты вознаграждения арбитражным управляющим всех категорий в виде фиксированных сумм и сумм процентов, при этом в отношении внешних и конкурсных управляющих - процентов от размера удовлетворённых требований кредиторов, в отношении временных и административных управляющих - процентов от балансовой стоимости активов должника. Вместе с тем Комитет по собственности не может поддержать внесённый Законодательным Собранием Ростовской области законопроект в представленной редакции, так как при его практической реализации законопроект не позволит достичь заявленной цели - повышения заинтересованности арбитражных управляющих в погашении кредиторской задолженности. Так, положение законопроекта о выплате вознаграждения в виде процентов предложено распространить исключительно на конкурсных управляющих, в то время как удовлетворение требований кредиторов является целью деятельности не только конкурсных, но и внешних управляющих. В этой связи, по мнению комитета, проблему создания стимула качественной работы арбитражных управляющих необходимо решать комплексно. В процессе конкурсного управления удовлетворение требований кредиторов осуществляется не равномерно по времени, а в зависимости от осуществления продажи тех или иных имущественных объектов должника. В этой связи в случае жёсткой привязки ежемесячного вознаграждения конкурсного управляющего к помесячной сумме удовлетворённых обязательств кредиторов (как это предусмотрено законопроектом), вознаграждение конкурсного управляющего будет варьироваться по месяцам в широких пределах - от 10 тысяч рублей до сотен тысяч или миллионов рублей, - что представляется экономически нецелесообразным и не будет стимулировать добросовестную работу управляющего. Представляется также целесообразным дифференцировать размер вознаграждения с общим процентом удовлетворения всех требований кредиторов. С учётом вышеизложенного Комитет по собственности рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Исаакович. Есть ли вопросы? Есть вопрос к докладчику - у депутата Шеина. ШЕИН О. В., фракция "Справедливая Россия". Вопрос к комитету. А вот предложение комитета у нас вошло в план работы на апрель, потому что тема на самом деле актуальная, и отлично, что комитет как бы её поддерживает. Но как скоро у нас может быть рассмотрение предложения комитета во втором чтении? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евгений Исаакович. БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Я думаю, что в течение одного-двух месяцев мы доведём до конца, до второго чтения, и будем выставлять... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить по обсуждаемой теме? Нет. Представители президента и правительства? Не настаивают. Я так понимаю, что Евгений Исаакович тоже не настаивает на заключительном слове. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 19 сек.) Проголосовало за 11 чел.2,4% Проголосовало против 22 чел.4,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 33 чел. Не голосовало 417 чел.92,7% Результат: не принято Отклоняется законопроект.