Заседание № 219
25.03.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 495916-5 "О ратификации Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2177 по 2691 из 8233
Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации". 21-й вопрос. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Константина Леонтьевича Чайки. Пожалуйста. ЧАЙКА К. Л., официальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона о ратификации указанного соглашения, которое было подписано 18 июня 2010 года в городе Санкт-Петербурге. Подписание соглашения обусловлено необходимостью формирования правовой базы Таможенного союза. Соглашение определяет порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, а именно: критерии отнесения таких товаров к товарам для личного пользования; стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей; случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования; применение таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования. Соглашение предусматривает также установление норм беспошлинного ввоза физическими лицами товаров на территорию Таможенного союза (это 1500 евро, в весовой категории - до 50 килограмм), а также единых ставок таможенных пошлин, налогов в случае превышения указанных норм. Кроме того, соглашением определяется перечень товаров, ввоз которых физическими лицами запрещён либо допускается с предоставлением соответствующих разрешительных документов, а также перечень товаров, не относящихся к категории для личного пользования. На основании статьи 20 данного соглашения, а также в соответствии с Федеральным законом № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" соглашение подлежит ратификации. Реализация данного соглашения не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Анатолия Александровича Корендясева. Пожалуйста. КОРЕНДЯСЕВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Как уже было доложено представителем Федеральной таможенной службы, соглашение, заключённое в рамках Таможенного союза, призвано совершенствовать правовое регулирование перемещаемых физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и является одним из основных документов в данной сфере правоотношений. Это соглашение затронет миллионы людей, их настроения и будет наиболее реальным свидетельством продвижения интеграционных процессов, в том числе в ЕврАзЭС и СНГ. Подчеркну, что соглашение является вторым по значимости документом после Таможенного кодекса Таможенного союза, поскольку в нём определяются, как уже было изложено докладчиком, критерии отнесения к товарам личного пользования, стоимостные и иные параметры перемещаемых товаров. Соглашение явилось плодом предметных споров и проработки по каждой позиции и является компромиссом, который базируется на положениях, максимально близко соотносящихся с применяемыми в настоящее время в Российской Федерации. Соглашением предусматривается возможность перемещения, ввоза товаров для личного пользования иностранными физическими лицам, и оно также базируется практически на положениях постановлений Правительства Российской Федерации. Принимая во внимание, что порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, может потребовать оперативной корректировки, соглашение содержит в этой связи только основные положения в отношении совершаемых таможенных операций, а именно перечень таможенных операций, места и сроки их проведения. Сам порядок их совершения будет определяться решением Комиссии Таможенного союза. Не буду далее останавливаться на положениях соглашения, которые подробно и всесторонне осветил выступивший передо мной докладчик, отмечу лишь, что его реализация позволит существенно облегчить имплементацию правовых норм Таможенного союза в законодательство Российской Федерации при обеспечении безусловного соответствия принципам международного права. Отмечу несомненную значимость данного документа при создании и функционировании не только единой таможенной территории, но и единого экономического пространства, а также направленность его положений непосредственно на соблюдение взаимных интересов государств - участников Таможенного союза. Выполнение российской стороной положений соглашения не потребует, как было уже сказано, дополнительных расходов из федерального бюджета. В заключение хочется добавить, что ратификацию упомянутого соглашения поддерживает комитет-соисполнитель - Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству. Следует также отметить, что профильный комитет Совета Федерации поддерживает концепцию законопроекта о ратификации этого соглашения. Ратификация данного международного договора также позволит подготовить необходимую почву для рассмотрения Государственной Думой уже в апреле этого года Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза. Исходя из изложенного комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать рассматриваемое соглашение. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Драганов Валерий Гаврилович, пожалуйста. ДРАГАНОВ В. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. У меня короткий вопрос к Константину Леонтьевичу: воспользовались ли вы правом соответствующей статьи и не возникло ли необходимости в корректировке в ходе реализации соглашения? Оно ведь в работе с июля, у вас есть уже обобщённая практика и какие-то выводы. ЧАЙКА К. Л. Спасибо большое. Действительно, данное соглашение действует с момента его подписания и введения в действие Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза. Мы наработали практику по этому соглашению - больших замечаний по этому соглашению у нас нет. Вместе с тем есть поручение Президента Российской Федерации о внесении изменений в данное соглашение, которые готовят сегодня заинтересованные министерства и ведомства. Вопрос касается упрощения перемещения товаров для иностранных специалистов, которые въезжают на территорию Российской Федерации. Данное соглашение согласовывается с казахской и белорусской сторонами. И я думаю, что в ближайшее время оно будет внесено в виде протокола для дальнейшего проведения ВГП в Государственную Думу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос: не считаете ли вы, что пора пересмотреть норму ввоза вещей, сумму, о которой вот вы говорили, - 1500 евро? Ведь у нас можно уже вывозить 10 тысяч долларов, а обратно товаров можно завезти только на 1500 долларов. И такое ощущение, что это лоббирование интересов тех продавцов, которые у нас продают товары, разница в цене которых с европейской, с американской... - в пять, в шесть, в десять раз дороже продают у нас на территории. Ведь в среднем по миру разница между ценами на товары, которые продаются в разных странах, 10-15 процентов, максимум 20 процентов. Вот что это? С чем связана установка именно таких норм? И в аэропортах видишь, как наши граждане судорожно перед таможней отрывают бирки и царапают ботинки, потому что иначе таможенники заберут у них и оценят, кстати говоря, по ценам, по которым в Москве продаются или в России, то есть в пять раз выше! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответ, пожалуйста. ЧАЙКА К. Л. Спасибо большое, Максим Станиславович, за вопрос. Вопрос о ввозе товаров на сумму 1500 евро, а не долларов, да, неоднократно обсуждался сторонами при подготовке данного соглашения. Дело в том, что мы при подготовке данного соглашения изучили практику и опыт работы таможенных союзов всего мира, конкретных стран и пришли к выводу, что в Европейском союзе устанавливают критерии ввоза товаров значительно ниже, чем те, которые установлены для стран Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Там сумма колеблется от 300 евро и примерно до 600, и в союзах, которые существуют на американском континенте, примерно такая же сумма. Поэтому мы, эксперты, имеется в виду, выбрали тот режим, который существовал раньше в российском законодательстве, и определили критерий ввоза товаров как 1500 евро. Это не означает, что эта сумма ниже, чем в других, я ещё раз подчёркиваю, действующих таможенных союзах мира, европейских стран, на которые мы иногда ссылаемся. Это первое. Второе. При установлении данной суммы мы вместе с заинтересованными министерствами и ведомствами исходили не из защиты интересов лиц, которые занимаются торговлей, а из защиты прежде всего наших производителей, которые производят аналогичные товары и реализуют их на территории Российской Федерации и Таможенного союза. Это второе. Третье. Конечно, эта сумма в 1500 евро, на которую может быть ввезён товар на территорию Таможенного союза, условная, недействующая, она может обсуждаться. Если будет принято другое решение, мы готовы согласиться с этой позицией, если этот довод будет обоснован. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Меня удивила фраза, что уже действует это соглашение без нашей ратификации. Я прошу объяснить мне. Это недопустимо с точки зрения права нашего внутреннего и международного! На то и ратификация, что только после ратификации вступает в силу. И второе. Есть ли у вас данные, сколько по объёму ввоз и вывоз вот этих товаров личного пользования на обозначенную сумму, вот в чью пользу будет это соглашение? Я знаю, что Саратовская таможня жалуется, что из Казахстана приезжают, всё скупают и увозят к себе, ибо приграничные районы там живут очень бедно, и мы в этом смысле в основном теряем на этом участке таможни. Ну, у вас есть информация в целом по всей российско-казахстанской границе, российско-белорусской? То же самое - контрабандные товары с Запада идут в Белоруссию, и они должны, конечно, задерживаться при пересечении российской границы. Вот эти два момента: почему уже действуют и в чью пользу всё-таки перемещение товаров? (Микрофон отключён.) ЧАЙКА К. Л. Спасибо большое за вопросы, Владимир Вольфович. Первое. Дело в том, что действующий в Российской Федерации Федеральный закон № 101-ФЗ "О международных договорах в Российской Федерации" предусматривает введение в действие международных соглашений до их ратификации. Такой нормой воспользовались органы государственной власти Российской Федерации и других стран и ввели его в действие в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это первое. Второй вопрос: как может использоваться эта сумма не в интересах Российской Федерации, а тех стран, которые входят в Таможенный союз, то есть Белоруссии и Казахстана. Мне бы хотелось подчеркнуть здесь, что данная норма - ввоз на 1500 евро - действует не для перемещения товаров внутри Таможенного союза, то есть между Россией, Казахстаном и Белоруссией, а для ввоза товаров в эти страны из иных зарубежных государств, поэтому никакой, так скажем, статистики, которая могла бы подтвердить перемещение товаров между странами Таможенного союза и вымывание товаров в приграничных регионах, естественно, мы не имеем. Я думаю, что такой статистики, информации у нас и не было. Более того, мы можем сегодня в рамках взаимной торговли констатировать, что увеличился объём внутренней торговли между Казахстаном и Россией, Белоруссией и Россией и за 2010 год, когда начал действовать Таможенный союз, ориентировочно составляет от 30 до 36 процентов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Константин Леонтьевич, безусловно, Таможенный союз надо развивать, но не могли бы вы вот опровергнуть мои сомнения по поводу того, что ратификация данного закона стимулирует так называемую устойчивую работу в преступных группировках, занимающихся цыганской контрабандой? ЧАЙКА К. Л. Спасибо за вопрос. Я извиняюсь, Николай Васильевич, но я не понимаю, что такое "цыганская контрабанда", мне тяжело понять. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЧАЙКА К. Л. Дело в том, что данное соглашение никаким образом не влияет на рост контрабанды внутри Таможенного союза из других государств. Более того, все положения, которые ограничивают перемещение товаров либо разрешают ввоз этих товаров, апробированы практикой на протяжении многих лет как на территории России, так и других государств союза. Поэтому мы считаем, что если есть контрабанда - перемещение товаров физическими лицами, - то здесь прежде всего недоработка самой таможенной службы либо других контролирующих органов, которые должны вести контроль за перемещением товаров внутри Таможенного союза. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР. Константин Леонидович, у меня два вопроса. Первый вопрос связан с перемещением физическими лицами грузов. Соглашение предусматривает возможность для физических лиц совершать таможенные операции, не покидая транспортное средство. Как, по-вашему, не может ли это сказаться на увеличении наркопотока из определённой страны - вы понимаете, о чём я говорю, наверное, - через Казахстан? Пассажир может буквально сидеть на героине, а его не могут досмотреть, он не выходит из машины. И второй вопрос, он связан с жителями Калининграда. Каким образом лица, которые будут перемещаться из Калининграда через страны, которые не входят в зону Таможенного союза, такие как Латвия, Литва и Польша, будут достигать беспрепятственно пунктов назначения? ЧАЙКА К. Л. Спасибо большое. Что касается первого вопроса, об осуществлении контроля за физическими лицами при пересечении ими таможенной границы Таможенного союза, то здесь мы предусматриваем не только физический контроль за этими лицами, но у нас, насколько вы знаете, существуют технические средства обнаружения предметов - делящихся радиоактивных веществ, веществ, которые запрещены к ввозу, в том числе наркотиков. Также у нас используются собаки при осуществлении контроля за перемещением физическими лицами таможенной границы Таможенного союза. И третья категория - это, конечно, работа оперативных подразделений. Работа по этим трём направлениям способствует тому, что мы выявляем значительную долю контрабандных веществ, которые перемещают на территорию Таможенного союза. Что касается вопроса перемещения физических лиц из Калининградской области, то здесь действительно существует проблема. Хотим мы того или не хотим, это будет связано с тем, что эти лица, жители Калининградской области, вынуждены будут пересекать государственную и таможенную границу Таможенного союза через прибалтийские государства и проходить соответствующие пограничный и таможенный контроль. Пока договорённостей с европейскими странами по перемещению жителей Калининградской области в упрощённом порядке на основную часть Таможенного союза нет, процедура эта будет сохранена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Анатолий Александрович. Есть ли необходимость выступить? Жириновский Владимир Вольфович и Драганов записались. Пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я хотел выступить по Норвегии, но мне такую возможность не дали, тогда я использую возможность дважды выступить: по этой ратификации и по Норвегии. Мы даже по этим мелким процедурным вопросам не хотим договориться... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Что? Вы что, не поняли? Я по-русски говорю: я хотел, хотел (глагол в прошедшем времени), но раз мне не дали, я по этому вопросу выступаю, по Таможенному союзу. Я просто объясняю, почему я всё-таки выступаю: потому, что мы не хотим пойти навстречу и переместить. Я бы по этому вопросу не стал выступать, но вы мне тогда не дали возможности выступить, теперь я по этому вопросу выступлю, и экономии времени у нас с вами нет. Мы даже по этим мелким процедурным вопросам, так сказать, злим друг друга, шпыняем друг друга. Вот я буду по этому вопросу выступать, поскольку мне не понравилась позиция. Мы с вами приняли закон о том, что международные договоры могут вступать в силу до ратификации. Это абсолютно неправильно! Здесь депутату Плигину восстать бы просто и сказать, что это грубейшее нарушение Конституции и всех правовых норм. В результате теряется смысл ратификации. По-русски давайте называть, мы же используем иностранную юридическую лексику и из-за этого делаем ошибки. По-русски "ратификация" - утверждение. Значит, мы закон ещё не утвердили, а он уже действует, как, например, студент не сдал экзамены, но он уже студент: потом будешь сдавать, а не сдашь, мы тебя отчислим. Это же издевательство! Или так: давай лечить, но пока диагноз не поставили, диагноз потом поставим, а пока будем лечить. Скажут: вы что делаете? От чего вы лечите-то?! Поэтому я, как заслуженный юрист России, категорически против возможности вступления в действие документов - договоров, соглашений, неважно, как они называются, - без утверждения, иначе теряется смысл нашей с вами работы. Мы зачем сегодня будем утверждать этот договор? Он уже действует без нас с вами, зачем эта лишняя процедура? Дальше, по существу. У нас с Казахстаном 7 тысяч километров граница сухопутная, но границы там нет: сколько там таможенных постов? Нам представитель соответствующей службы даже не назвал. В состоянии ли они обслужить всех, кто перемещается через эту границу? Я специально задал вопрос, а вы нам говорите, что статистики нет. Как же так? Вы что, не знаете, чем вы занимаетесь, сколько через каждый таможенный пункт перемещается людей и товаров? Говорите: а мы не ведём статистику. Выходит, только налоговые органы ведут, получая, так сказать, налоги от экспортно-импортных операций. Насколько я знаю, таможня даёт доход в размере 40 процентов бюджета, но это доход от разрушения нашей экономики: завозят нам запчасти для импортных машин, а вывозят от нас наши лучшие товары, которые нашим гражданам не достаются, в том числе и лекарства, и питание, и всё остальное - то, что является дефицитом в каждой стране. Поэтому, так красиво звучит: таможня даёт доход 40 процентов бюджета, - а на самом деле, это удар по нашей экономике и с точки зрения экспорта, и с точки зрения импорта. Этот путь - когда мы устанавливаем какие-то ограничения по личным вещам, личным грузам, потом по деньгам будем устанавливать, - хорошо, чтобы это соблюдалось, но ведь и миграционная служба тоже не ведёт никакой статистики: мы до сих пор не знаем, сколько находится у нас мигрантов. А они проходят через то же самое место: там, где таможня, там и граница, как правило. Редкий случай, когда пограничный переход, в основном там, где село разделено на две части, а обычная граница в первую очередь определяется как раз таможней и пограничными переходами. Так вот они не знают количества, не ведут статистики! Ведь они же могли нам сказать, сколько въехало в год, сколько выехало, а разницу эту и будут составлять те, кто находится постоянно у нас на территории. Но они говорят: мы не ведём. Таможня говорит: мы не ведём статистику, сколько завезли, сколько вывезли. Вот я вам говорю сейчас, что вывозят больше, чем ввозят. Вывозят хорошие товары - одежду, питание, то, что является дефицитом, может быть, электротовары, например, то, что у нас дешевле, чем в Казахстане, и мы на этом теряем. В Казахстане есть эти товары, но там, возможно, специально не снабжают районы, пограничные с Россией, - Россия, мол, обеспечит. Мы снова обеспечиваем всё это СНГ! В столице, в Астане, и в Алма-Ате - там всё есть, а вот те, что в степи, за которой дальше Россия, естественно, перемещаются на территорию России, очищают все наши магазины и вывозят. Мне таможня скажет: но они же деньги платят! Деньги платят - по серой схеме, теневикам, которые налоги не платят, и страна наша от этого перемещения товаров ничего не получает или получает меньше. Я просто говорю о том, что надо иметь в виду и угрозы, которые перед нами стоят. Мы идём, может быть, правильным путём - соглашение за соглашением. Всё хорошо, но начали с нуля: был уже Советский Союз, уже был Союз, всё было - нет, поломали. Теперь начинаем по типу Евросоюза, с таможни: соглашения об угле, металле и так далее - лет тридцать будем всё заключать, заключать, заключать соглашения, пока уже некого будет объединять, не будет населения. Будут хорошие документы, таможня будет, только населения не будет, потому что оно сокращается и у нас, и в Казахстане, и в Белоруссии, и на Украине. В этом смысле, конечно, непонятна мне позиция таможни, которая говорит: а мы статистику не ведём. Чем же заканчивается ваш трудовой день - подсчётом дополнительной зарплаты, полученной таможенниками? Наверное, поэтому вы статистику и не ведёте, что таможенник получает тринадцатую зарплату в каждый день своего дежурства и должен посчитать, сколько у него денег. А что там считать грузы? Пускай идут день и ночь, пускай разворовывают страну... Это вот проблема! Первые годы поляки всё вывозили из Калининградской области и из Литвы, потому что там сигареты были дешевле, бензин дешевле, водка дешевле, то есть обогатилась Польша. Обогатилась и за счёт ГДР, когда оттуда завозила всё. Вот такая страна-спекулянт: у соседей всё забирает! И у поляков кризиса нет, потому что соседи рядом все дураки: то немцы социализм строят, то литовцы, то русские. А поляки знают, что им строить - они сыты, живут, наслаждаясь жизнью. Поэтому не случаен вопрос: куда будут уходить товары, деньги? Люди наши сегодня понятно куда уходят, статистика такая: уезжает в десять раз больше, чем приезжает, - уезжает сорок тысяч в год, приезжает четыре тысячи. Отличная статистика: один к десяти, то есть постоянно идёт убыль населения. По деньгам то же самое: ежегодно уходят десятки миллиардов, даже сотни, в месяц бывает до 20 миллиардов. Приходит что? Нам сообщают: инвестиции есть. Какие? Те, кому стало стыдно, из оффшора, с Кипра, свои деньги переводят сюда, но они уже идут как валюта, и нам с радостью сообщают ЦБ или Минфин: есть инвестиции. Это нас принимают за дураков: какие могут быть инвестиции в нашу экономику, если из неё уходит куда больше?! Что, дурак сидит где-то на Кипре, в Париже или в Лондоне? Значит, из русской экономики 40 миллиардов уходит, а он 5 миллиардов направит сюда. Что, на погибель направит?.. Нельзя ждать, что кто-то вложит в нашу экономику, если из неё уходит больше, не может такого быть. У них что, там, на Западе, с головой не всё в порядке? Если русские не хотят держать деньги в своих банках, не хотят вкладывать... И то же самое таможни касается, потому что таможня работает на изъятие доходов: снимает пошлины и отдаёт рабочие места за рубеж. Это вот всё проблемы. Конечно, надо нам всё-таки этот закон изменить: нельзя никому вводить в действие ни одно соглашение без утверждения парламентом. Иначе зачем нужен парламент, зачем 5 миллиардов рублей мы тратим в год? Вот в пять часов депутаты придут проголосовать технически, ни о чём не думая. Что, мы добились успеха? Ну, придут люди - дисциплину подняли. Как в казарме: в 8 часов подъём - стоят солдаты, а потом лежат уже - отбой. И что, это армия, что ли, если в 8 часов они ещё в кровати, а в 10 часов тоже уже подошли к кровати? Так и тут: ну придут депутаты, нажмут на кнопки, но сейчас-то их нет, их это не интересует. Почему не интересует? Потому что таможня и так делает всё что хочет - что здесь сидеть и нажимать на кнопки?! Люди седоволосые, пятьдесят-шестьдесят лет, а им нужно просто голосовать за, за, за - это же с ума можно сойти, понимаете?! Это же может привести к психическим заболеваниям, когда пять, десять, пятнадцать лет мозг не работает и человек должен сидеть втупую и создавать видимость, что он смотрит на выступающего! Это же болезненное состояние! Вы понимаете, что мы наносим удар по здоровью наших депутатов?! Они честные и хорошие люди, они хотят работать, но работать так, чтобы мозги работали. А если таможне наплевать на то, что решают депутаты, соглашение уже действует и комитет говорит тоже "за" - зачем тогда мы все здесь сидим? Мы сидим, чтобы вот послушать меня. Ну сколько я ещё буду так перед вами выступать?! Может быть, в Книгу рекордов Гиннеса занести? Я уже выступал тысячу часов, больше всех, но они так нас ненавидят, что меня... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Драганов, пожалуйста, пять минут у вас есть. ДРАГАНОВ В. Г. Спасибо. Как заслуженный юрист заслуженному юристу хочу сказать Жириновскому, что свалил Владимир Вольфович всё в одну корзину, и это несправедливо, потому что как раз удивительным образом в последнее время наша таможенная служба и таможенные службы других государств демонстрируют устойчивый рост своей деятельности именно в интеграции - то, о чём говорили депутаты всех созывов, сначала оплакивая крах Советского Союза, потом ратуя за всякие объединения. И вот случилась самая высокая интеграция - Таможенный союз, и мы сейчас опять находим причины, не всегда обоснованные... Я хочу сегодня поддержать выступающих, в частности представителя правительства, и сказать, что эта ратификация, безусловно, делает серьёзный шаг в дальнейшей интеграции. Выскажу одно соображение и одно предложение. 1 тысяча 500 евро - это, безусловно, завышенная норма, коллеги, это норма, которая позволяет в силу огромного количества лиц, пересекающих границу, ввозить довольно большое количество товаров без пошлины, и это, безусловно, давит на конкуренцию, давит на отечественного производителя. И думаю, что и таможенная служба, и министерство экономики, и правительство в целом должны позаботиться о том, чтобы постепенно эту норму снижать. Кстати говоря, сами таможенники ещё два-три года назад, когда эта сумма была в размере 60 тысяч рублей, настаивали на её сокращении, насколько я помню. Я думаю, что надо к этому идти. Более того, средняя по Европе сумма, которую Константин Леонтьевич привёл, 300-600 евро, тоже, кстати, отстаёт от нормы, обозначенной в очень давней нью-йоркской конвенции, которая предполагает на самом деле объём перемещаемых товаров для личного пользования, или так называемых покупок, на сумму ни много ни мало всего лишь 100 долларов, 2 литра вина или литр спиртного и сто штук сигарет. Я хочу сказать, что мы должны понимать, что основная торговля должна осуществляться коммерческими организациями, предпринимателями, и она не должна пересекаться с объёмом товаров, которые перемещаются физическими лицами. А предложение моё следующее, Константин Леонтьевич и уважаемые коллеги: надо позаботиться - это задача тоже депутатов, - чтобы нормы, действующие в рамках Таможенного союза, постепенно сопрягались, а лучше унифицировались с нормами, действующими в рамках других союзов и объединений единого экономического пространства, например ЕврАзЭС, чтобы в Украине, других странах, в других наших союзах, участником которых является Россия, эти нормы постепенно сопрягались. И тогда при достижении наибольшей, наивысшей интеграции будет проще решать все правовые, процедурные, а следовательно, и другие вопросы, ну, например, осуществлять уголовное, административное регулирование, да и, пожалуй, все виды правового регулирования, с чем мы сталкиваемся, когда имплементируем международные нормы в национальное законодательство. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить с заключительным словом докладчику? Нет. Содокладчику? Нет. По ведению - Аксаков Анатолий Геннадьевич. АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Борис Вячеславович, я просто упустил. Одна минута, у меня одно предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Одна минута есть у вас, давайте. АКСАКОВ А. Г. Сегодня Россия - единственная крупная страна, которая облагает пошлинами операции с банкнотами Банка России: ни Евросоюз не облагает таможенными сборами операции со своей наличной валютой, ни Соединённые Штаты Америки. Если мы хотим повысить роль своей национальной валюты в странах СНГ, на мой взгляд, надо освободить вот от этих таможенных сборов операции с наличной валютой, с рублём. И я просто обращаюсь к Константину Леонтьевичу с просьбой эту проблему совместно решить. Если надо принять закон - мы готовы это сделать, дайте нам соответствующие предложения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, мы рассмотрели 21-й вопрос, выносим его на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2717 по 2720 из 8233
Я обращаюсь к докладчику и содокладчику по предыдущему вопросу: есть ли у вас желание выступить с заключительным словом? Нет. Тогда выносим данный вопрос на "час голосования" и переходим к пункту 22.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6437 по 6453 из 8233
Пункт 21, это блок ратификации, проект федерального закона "О ратификации Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском". Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 59 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Принято.