Заседание № 246
О проекте федерального закона № 495129-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (по вопросу о порядке передачи полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
23-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Виктор Алексеевич Казаков. КАЗАКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В связи с необходимостью доработки отдельных положений данного федерального закона и в соответствии со вчерашним решением Совета Государственной Думы прошу вернуть этот законопроект к процедуре второго чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю на голосование предложение: вернуть законопроект к процедуре второго чтения. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 23 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7 % Результат: принято Решение принято. Пожалуйста, Виктор Алексеевич. КАЗАКОВ В. А. Уважаемые депутаты, в зале пленарных заседаний распространены поправки к этому законопроекту, подготовленные депутатами Государственной Думы Владимиром Николаевичем Плигиным и Вячеславом Ивановичем Лысаковым. Прошу предоставить слово авторам поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По поправке 1 кто будет докладывать? Владимир Николаевич Плигин. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Таблица поправок у вас действительно имеется. Речь идёт о том, что определённые полномочия передаются субъектам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соответствующими соглашениями о передаче данных полномочий. Полномочия передаются в рамках многих составов Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть переданы только полномочия по составу главы 12 кодекса. Я доложил по всей таблице поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Виктор Алексеевич, доложите о мнении комитета. КАЗАКОВ В. А. Комитет поддерживает принятие данных поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, я всё-таки ставлю на голосование по отдельности каждую поправку. Николай Васильевич Коломейцев по ведению. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Дело в том, что мы-то не знали, что вы ещё поправки к третьему чтению приготовили. Мы тоже готовили поправку - хотели всё-таки усилить финансовое обеспечение передачи полномочий, - но не знали, что будет возвращение к процедуре второго чтения. Вот как нам быть? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, Николай Васильевич, надо готовить поправки и вносить их в комитет с просьбой вернуть законопроект к процедуре второго чтения. Итак, ставлю на голосование поправку 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 40 сек.) Проголосовало за 294 чел.65,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 294 чел. Не голосовало 156 чел.34,7 % Результат: принято Поправка 1 принимается. Ставлю на голосование поправку 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 04 сек.) Проголосовало за 293 чел.65,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 293 чел. Не голосовало 157 чел.34,9 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования". Микрофон на трибуне включите. КАЗАКОВ В. А. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! В случае принятия данного законопроекта во втором чтении прошу принять его и в третьем чтении, все необходимые процедуры проведены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Спасибо, Иван Иванович. Чтобы потом не выступать по мотивам, я обращаю внимание на этот прецедент, который только что был создан. В понедельник на Совете Государственной Думы я привлекал внимание комитета по конституционному законодательству к той ошибке, которую допускает комитет по федеративному устройству. В среду я выносил на отдельное голосование поправку, но, к сожалению, она прошла. Слава богу, сегодня эту ошибку исправили, потому что такая же бездарно работающая структура, как МАДИ, появилась бы тогда в каждом регионе и мучила бы жителей. Слава богу, что фракции поддержали это предложение сегодня и комитет по конституционному законодательству наконец-то раскачался к пятнице. Слушайте ЛДПР, и тогда не будет такой суеты в работе! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.
23-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 37 сек.) Проголосовало за 291 чел.64,7 % Проголосовало против 6 чел.1,3 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел.33,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 58 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4 % Проголосовало против 8 чел.1,8 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 245
О проекте федерального закона № 495129-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (по вопросу о порядке передачи полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации; принят в первом чтении 11 июня 2014 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Сейчас рассмотрим 14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Виктор Алексеевич Казаков. КАЗАКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Подготовлено две таблицы поправок. Предлагаю поправку 3 из таблицы поправок № 1 вынести на отдельное голосование, таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию, предлагаю принять без учёта данной поправки. Поправку 3 из таблицы поправок № 1 предлагаю отклонить. Также предлагаю принять таблицу поправок № 2, рекомендуемых к отклонению. Мной и председателем Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Кидяевым подготовлена поправка, розданная в зале. В данной поправке из положений законопроекта предлагается исключить возможность руководителей федеральных органов исполнительной власти вносить через Правительство Российской Федерации предложения Президенту Российской Федерации об инициировании отрешения от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации за ненадлежащее исполнение им обязанностей по осуществлению переданных полномочий. Следует отметить, что действующее законодательство уже предоставляет президенту возможность принимать решение об отрешении от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, например в связи с утратой доверия президента, за ненадлежащее исполнение им своих обязанностей, а также в иных случаях. На основании этого прошу поправку, предложенную мной и Кидяевым, розданную вам, принять. Прошу поддержать и, утвердив таблицы поправок, принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли другие вопросы по таблице поправок № 1, кроме поправки, которую вынес на отдельное голосование докладчик? Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста. Микрофон включите. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Поправку 24 - на отдельное голосование, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 без поправок 3 и 24. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 32 мин. 27 сек.) Проголосовало за 282 чел.62,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 282 чел. Не голосовало 168 чел.37,3 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Ставлю на голосование поправку 3 из этой таблицы. Виктор Алексеевич её обосновал. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 32 мин. 54 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято 3-я поправка отклонена. 24-ю поправку комментирует Ярослав Евгеньевич Нилов. Включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. В поправке есть нормы, которые вызывают определённые опасения. Так, здесь указано, что на основании заключённых между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов соглашений субъектам передаётся право администрировать статьи административного кодекса. Подобной поправкой мы несколько лет назад позволили создать в Москве такую структуру, как Московская административная дорожная инспекция, которая работает безобразно - шлейф негатива, возмущений и многомиллиардные нарушения, которые выявила прокуратура; теперь подобные наши законодательные действия могут позволить такое создавать по всей стране, и это касается не только ГАИ, МВД, это касается и антимонопольной службы - отдельные субъекты захотят создать свой комитет антимонопольный, заниматься администрированием антимонопольных статей, кто-то захочет создать свой Роспотребнадзор региональный... Таким образом мы вообще двигаемся в сторону либо конфедерализации, либо сепаратизма, и нам не нужен никакой стоп-лист НКО антигосударственных, когда у нас есть вот такие нормы, которые позволяют чиновникам в регионах самостоятельно решать эти вопросы. Считаю, что то, что было сделано в виде эксперимента наподобие МАДИ... Это отрицательный эксперимент, МАДИ надо ликвидировать, такие нормы принимать просто нельзя! Сегодня, кстати, звонил в комитет известный московский паркмен Алтухов, который сказал, что МАДИ в течение продолжительного времени по надуманным причинам не даёт ему разрешения забрать свою автомашину со штрафстоянки - это уже вообще уголовное преступление! Предлагаю эту поправку исключить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Алексеевич, пожалуйста. КАЗАКОВ В. А. Позиция комитета по данной поправке - принять её. Указанные изменения позволят должностным лицам исполнительных органов субъектов Российской Федерации осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, применять меры административной ответственности, в случае если полномочия делегированы им нормативными актами президента или правительства, а также соглашениями о передаче полномочий по федеральному контролю и надзору. Мнение комитета - принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю поправку 24 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 35 мин. 30 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 58 чел.12,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 297 чел. Не голосовало 153 чел.34,0 % Результат: принято Поправка принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2, коллеги? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 36 мин. 03 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 237 чел. Не голосовало 213 чел.47,3 % Результат: принято Таблица № 2 также принимается. Есть ли у кого-либо комментарии по отдельно розданной поправке? Виктор Алексеевич её прокомментировал. Нет. Ставлю поправку на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 36 мин. 29 сек.) Проголосовало за 236 чел.52,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 236 чел. Не голосовало 214 чел.47,6 % Результат: принято Поправка принимается. Законопроект выносим на "час голосования". Виктор Алексеевич, спасибо. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Виктору Алексеевичу ещё раз. КАЗАКОВ В. А. Сергей Евгеньевич, просьба поставить данный законопроект на рассмотрение в третьем чтении на пятницу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 46 сек.) Проголосовало за 240 чел.53,3 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 243 чел. Не голосовало 207 чел.46,0 % Результат: принято Принят во втором чтении.
По ведению - Виктор Алексеевич Казаков. КАЗАКОВ В. А. По пункту 14 хотел бы уточнить дату рассмотрения в третьем чтении: 3 июля, пятница. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы так и восприняли. Спасибо.
Заседание № 174
О проекте федерального закона № 495129-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу о порядке передачи полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий, 18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Светлана Владимировна Иванова докладывает. Пожалуйста. ИВАНОВА С. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра регионального развития Российской Федерации. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, проект федерального закона разработан во исполнение поручений Правительства Российской Федерации, данных по итогам состоявшегося 17 июля 2012 года заседания Государственного совета. Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти...", а также в тридцать два отраслевых федеральных закона. Предлагается установить дополнительный порядок реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти, в том числе делегирование федеральных полномочий для исполнения на уровень субъектов посредством издания нормативных правовых актов президента и правительства. Законопроектом устанавливается, что акты президента и правительства о делегировании полномочий принимаются в отношении всех субъектов Российской Федерации. Необходимо отметить, что в случае принятия законопроекта разграничение полномочий между уровнями публичной власти по-прежнему будет осуществляться в соответствии с Конституцией, федеральными законами и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Законопроектом предусматривается, что актами президента и правительства могут делегироваться органам исполнительной власти субъектов только те полномочия, которые соответствующими федеральными законами отнесены к федеральным полномочиям и уже осуществляются федеральными органами исполнительной власти. Указанное ограничение прямо предусмотрено в пункте 1 статьи 1 законопроекта. Кроме этих изменений в связи с предлагаемой корректировкой федерального закона законопроектом предполагается внесение корреспондирующих изменений в отраслевые законодательные акты. Необходимо отметить, что самим законопроектом передача полномочий не осуществляется и какой-либо передачи не предусматривается, предполагается лишь закрепление права на принятие нормативных правовых актов президента и правительства. Другие предполагаемые законопроектом изменения федерального законодательства направлены на совершенствование условий делегирования федеральных полномочий для исполнения на уровень субъектов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Филиппович Шрейдер, член комитета по федеративному устройству. Пожалуйста. ШРЕЙДЕР В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается изменить действующий порядок передачи федеральных полномочий субъектам Российской Федерации, главное - устанавливается возможность передачи полномочий федеральных органов исполнительной власти правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Реализация предлагаемой возможности передачи федеральных полномочий на региональный уровень нормативными правовыми актами сделает механизм передачи полномочий более гибким, меняющимся в зависимости от условий и текущих потребностей государственного управления. В то же время предлагаемые изменения могут сделать процедуру перераспределения полномочий менее прозрачной и контролируемой. Следует также учитывать, что такая передача полномочий носит односторонний характер и в этом случае могут не в полной мере учитываться волеизъявление и возможности субъектов Федерации. В связи с этим комитет по региональной политике и местному самоуправлению, а также комитеты-соисполнители в своих заключениях высказали ряд замечаний, однако комитеты пришли к выводу, что концепция проекта закона может быть поддержана, а спорные моменты могут быть учтены при доработке его ко второму чтению. По указанным причинам Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления поддерживает данный законопроект и предлагает его принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо. В соответствии с законопроектом предлагается закрепить за федеральным министром право вносить в правительство предложение об инициировании отрешения от должности губернатора, всенародно избранного, как вы знаете. Фракция не может не спросить, а можно ли хотя бы дополнить это положение тем, что всенародно избранный губернатор имеет право точно так же внести в правительство предложение об инициировании отрешения от должности федерального министра, чтобы права корреспондировались с обязанностями? Можно ли это предложение рассмотреть? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Светлана Владимировна, ответьте, пожалуйста. ИВАНОВА С. В. Спасибо за вопрос. Дело в том, что есть указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 773, которым уже сейчас предусмотрено право федеральных органов государственной власти обращаться в правительство и инициировать отрешение высшего должностного лица в случае ненадлежащего исполнения им переданных полномочий. Кроме того, предусмотрено право высших должностных лиц инициировать снятие с должности руководителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти. Такая норма существует, и она реализуется в порядке, определённом 184-м федеральным законом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Карлович Гартунг. ГАРТУНГ В. К. В связи с тем что здесь речь идёт о передаче полномочий от федерального центра на региональный уровень без процедуры, которая предусмотрена в федеральном законе, без согласования с региональными органами государственной власти, у меня вопросы: каким образом мы можем урегулировать спорные вопросы, когда передаются полномочия, не подкреплённые соответствующим финансированием, какая процедура в этом случае предусматривается и как вообще планируется этот вопрос решать? ИВАНОВА С. В. Спасибо за вопросы. Я думаю, что вот это мы учтём как раз при доработке законопроекта ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Валерий Карлович Гартунг и Вячеслав Степанович Тимченко. Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Спасибо. Уважаемые коллеги, мне кажется, это достаточно спорный законопроект, потому что он фактически разрушает сложившееся государственное устройство. Мы, вообще-то, Российская Федерация, и у нас чётко закреплены уровни ответственности и полномочия. В федеральном законодательстве сказано, что если происходит перераспределение полномочий федеральным законом, то есть соответствующая процедура, которая предусматривает согласие субъектов Федерации. Мало того, у нас даже парламент двухпалатный, где в нижней палате представлены и политические партии, и в том числе региональная составляющая, а в Совете Федерации представлены регионы. В этой ситуации такой законопроект фактически создаёт прецедент - допускает перекос полномочий и возможностей для осуществления своих полномочий в сторону федерального центра, минуя федеральный закон, то есть минуя парламент. Мне кажется, это очень опасная тенденция. Мало того, на вопрос, который я задал, ответа я сейчас не получил, а это концептуальная вещь. И каким образом можно доработать законопроект во втором чтении, если мы фактически обходим установленную федеральным законом процедуру согласования спорных вопросов? Ведь если два органа исполнительной власти, региональный и федеральный, начинают спорить, здесь должен быть какой-то механизм, отработанный в законе. Передавать полномочия, минуя закон, на мой взгляд, нельзя, это опрометчиво, это опасная тенденция. Наша фракция этот законопроект поддерживать не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Степанович Тимченко. ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я немножко не согласен с Валерием Карловичем, он, наверное, не до конца ознакомился с текстом проекта закона или посмотрел на него не в той плоскости. На самом деле это законопроект о том, о чём сегодня говорит президент, - о приближении власти к населению. Передача возможности формирования исполнительного органа регионального масштаба в федеральный орган исполнительной власти, безусловно, приведёт к консолидации всех полномочий, независимо от того, федеральные это полномочия или региональные. Мы только что приняли законопроект, который позволяет регулировать полномочия законами субъекта Российской Федерации, это всё звенья одной цепи. Я хочу сказать, что, безусловно, законопроект не идеальный, мы об этом говорили, и представители министерства и правительства с пониманием восприняли критику. Виктор Филиппович говорил об основных тенденциях и проблемах законопроекта, я не буду повторять, но в целом этот законопроект, если мы его доработаем с учётом замечаний, причём замечаний не только нашего комитета, но и других комитетов, которые являются комитетами-соисполнителями, будет новым шагом в дальнейшем развитии государственности в плане развития власти в интересах населения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 18 сек.) Проголосовало за 290 чел.64,4 % Проголосовало против 56 чел.12,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Принято.