Заседание № 206
17.12.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 494441-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об общественных объединениях" (в части снижения возраста членов и участников государственно-общественных и общественно-государственных объединений, осуществляющих деятельность в области патриотического воспитания граждан, физической культуры и спорта).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5470 по 5723 из 7910
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об общественных объединениях". Виталий Сергеевич Золочевский, пожалуйста. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С., фракция ЛДПР. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об общественных объединениях" подготовлен в целях вовлечения детей, подростков и молодёжи к занятиям физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного, студенческого спорта, решения назревших проблем в области подготовки граждан к военной службе и направлен в условиях возрастающего значения роли физкультурно-спортивных и патриотических общественно-государственных организаций в решении социально-экономических задач в первую очередь на пропаганду физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, а также на улучшение состояния здоровья молодёжи, увеличение числа детей, подростков и молодёжи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, на расширение физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях, на разработку различных комплексов физического оздоровления школьников, разработку и внедрение в образовательных учреждениях программ по формированию потребности у детей и подростков в здоровом образе жизни. Кроме того, законопроект направлен на сокращение количества граждан, по состоянию здоровья и уровню физического развития не соответствующих требованиям военной службы, на повышение уровня физической подготовки граждан к военной службе, на совершенствование военно-патриотического воспитания молодёжи и повышение мотивации к военной службе. Данным законопроектом предлагается снять ограничение по возрасту (восемнадцать лет) для граждан, имеющих право стать членами и участниками физкультурно-спортивных и патриотических общественно-государственных объединений. В данный момент в стране действует ряд общественно-государственных организаций, осуществляющих свою деятельность в области физической культуры, спорта и патриотического воспитания, это физкультурные организации: общество "Динамо", общество "Юность России" - и патриотические: ДОСААФ России, Российское военно-историческое общество. Финансирование данных организаций и проводимых ими мероприятий осуществляется в том числе и из бюджетов различных уровней, что позволяет объединить усилия общества и государства в решении задач по воспитанию подрастающего поколения. Принятие данного закона позволит увеличить количество детей, подростков и молодёжи, активно занимающихся физической культурой и спортом, а также поможет оказать влияние на формирование у подрастающего поколения мировоззрения, связанного с представлениями о здоровом образе жизни как об одном из необходимых качеств дальнейшего профессионального, служебного и карьерного роста, поможет сформировать у молодёжи позитивное отношение, положительную мотивацию к военной службе, повысить роль общественно-государственных структур в формировании у подрастающего поколения патриотического сознания. Принятие закона не повлечёт дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счёт федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов. Также хочу добавить, что в адрес Председателя Государственной Думы Сергея Евгеньевича Нарышкина поступило два письма в поддержку законопроекта от двух организаций: одно письмо - от Российского военно-исторического общества за подписью Мединского, второе письмо - от председателя ДОСААФ России Сергея Маева. Остальные организации, к сожалению, ещё не успели направить официальные письма с отзывом, но уверен, что они также выразят поддержку и подтвердят необходимость принятия данного законопроекта. Также хочу заметить, что абсолютно все региональные организации ДОСААФ России поддержали данную инициативу, и уверен, что это полезный законопроект. Хочу обратить внимание уважаемых коллег, что фракция ЛДПР постоянно и эффективно поддерживает молодёжь, заинтересовывает военной службой, заботится о здоровье, о получении хорошего образования. На всё это направлен данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемые коллеги, выступаю от комитета, и если коротко, то следует сказать, что законопроект крайне важный, нужный. Комитет проголосовал за поддержку этого законопроекта, правда не единогласно. Все мы понимаем, особенно сейчас, что такие общественно-государственные организации, как ДОСААФ и ряд других, нужно всячески поддерживать, и в этом плане вопросов с точки зрения идеологической направленности нет. Авторы отмечают, что у нас таких четыре организации - это ДОСААФ, учредитель - Министерство обороны; это Российское военно-историческое общество, учредитель - Минобороны, и, кстати, министр культуры Владимир Мединский, который у нас вчера выступал, является председателем этого общества, он направил на имя Сергея Евгеньевича письмо в поддержку этого законопроекта; ещё у нас есть небезызвестное общество "Динамо", где учредители - силовые структуры, а также объединение "Юность России", учредителем которого является Минспорт. Ну, вот так, если сказать коротко. Ситуация на самом деле для нас, как законодателей, не такая простая, и я вынужден, как представитель комитета по данному законопроекту, об этом сказать. Вообще, этот законопроект с большой, длинной бородой, два года прошло с тех пор, как он был внесён в Государственную Думу, наш коллега Овсянников, насколько я помню, был его автором или одним из авторов. При обсуждении этого законопроекта в нынешней редакции с авторами предыдущей редакции у нас была достаточно конструктивная, но всё-таки бурная дискуссия. Обращу внимание на пять аспектов. Первый аспект. На заседании комитета было сказано, что всё-таки при всей патриотической и иной направленности требуется более ясное понимание, что это за объединения, осуществляющие свою деятельность в области патриотического воспитания граждан, физической культуры и спорта. Ну, казалось бы, и так всё понятно, но тем не менее возникают вопросы. Например, в комитете упоминалась такая организация, как Международный Союз российских немцев, - попадает ли данная организация под это понятие или нет? Поэтому комитет в своём заключении рекомендовал авторам законопроекта пояснить и подумать при доработке, что с этим делать. Второй аспект. Мы говорим о том, что членами этих организаций могут быть те, кому меньше восемнадцати лет, но нет минимального порога, и сразу возникают вопросы: а в три года можно стать членом такой организации? А в пять лет? В действующем законодательстве, в том же законе "Об общественных объединениях" говорится и о молодёжных общественных объединениях, в которые могут вступать граждане, достигшие четырнадцати лет, а также и о детских общественных объединениях, участниками которых могут быть граждане, достигшие восьми лет, поэтому в комитете речь шла о том, что в рамках действующего законодательства можно всё это осуществлять, пожалуйста, ДОСААФ, создавайте молодёжную организацию, создавайте детскую организацию! Да, это новое юрлицо, но в строгом соответствии с действующим законодательством - зачем всё-таки собирать всех под крылом одной организации? Третий аспект. Речь идёт о том, чтобы участниками этих объединений стали несовершеннолетние. В общем, организации могут иметь разную направленность, это и организации религиозного толка, и иные, но что касается возрастного ценза, мы понимаем так, что за них действуют законные представители. На заседании комитета возникали вопросы: а если речь идёт об обязательности уплаты членских взносов, а если идёт речь о командировках этих ребят, как это всё будет оформляться и кто будет нести ответственность, если что-то пойдёт не так? Далее. Мы понимаем, что в принципе речь идёт о том, чтобы помочь четырём ведущим общественно-государственным объединениям, но их на самом деле то ли четырнадцать, то ли ещё больше. Вот набор замечаний, которые высказывались, и, повторю, у нас было много вопросов, но самое главное замечание касается того, что Правовое управление Аппарата Госдумы, и не только оно, указало, что эти вопросы должны решаться в другом законе, поскольку есть статья 51 закона "Об общественных объединениях", где говорится, что по этому поводу должен быть принят специальный закон. Поэтому с учётом мною сказанного этот законопроект и предлагается на ваше рассмотрение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть вопросы. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С. Вопрос к Виталию Сергеевичу Золочевскому. Человечество стремительно растёт и молодеет, это не вызывает сомнений, в мире наблюдается гигантский сдвиг: 59 процентов всей молодёжи планеты живёт в Азии, в Латинской Америке и в Африке, при этом стареет Европа, далеко не молода Россия. На этом фоне как бы и грех какие-то вопросы задавать, но меня крайне смущает то, о чём здесь говорил представитель комитета. Почему вы не внедрили, скажем?.. Вот паспорта в четырнадцать лет... У нас треть всех детей растут без отца, это чудовищная социологическая статистика, - треть! - биологически отцы есть, а юридически их нет! Поэтому в таких семьях даже ссылка на то, что мама написала разрешение... Вот тут спрашивали - ну, может быть, специально приводили абсурдный вариант - про три года, пять лет... То есть здесь как будто не всё продумано, хотя, повторяю, в принципе молодёжь планеты явно всё более активно вступает в общественную жизнь, поэтому ваше мнение... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Сергеевич Золочевский, пожалуйста. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо, Валентин Степанович, полностью с вами согласен. Также хотел бы сказать, что коллега Обухов, наш коллега по комитету и ваш по фракции, нас поддержал, поддержал данный законопроект. Что касается паспорта в четырнадцать лет. Фракция ЛДПР давно говорит об омоложении, о необходимости давать молодёжи возможность голосовать с шестнадцати лет, а в перспективе - с четырнадцати лет. Но то, о чём вы говорите, касается абсолютно другого законопроекта, который мы с вами, безусловно, можем подготовить и внести в Государственную Думу. Существует конкретная проблема конкретных общественно-государственных организаций (это отдельная форма организаций в нашей стране, их, боюсь ошибиться, порядка тринадцати), связанная с тем, что молодёжь в возрасте до восемнадцати лет не может вступать в эти организации, а если, например, тот же ДОСААФ начинает работать с молодыми людьми в возрасте до восемнадцати лет, то этим начинает заниматься прокуратура. Данное противоречие, собственно, и призван устранить мой законопроект, разработанный по просьбе всё тех же организаций, в том числе и ДОСААФ России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто хотел бы выступить? Ольга Михайловна Казакова, пожалуйста. КАЗАКОВА О. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Как уже было сказано, в статье 51 Федерального закона "Об общественных объединениях" указано, что создание и деятельность государственно-общественных и общественно-государственных объединений до принятия федеральных законов об этих объединениях осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти. Возраст, по достижении которого граждане могут быть членами и участниками этих объединений, определяется уставами объединений исходя из их целей и задач. Вместе с этим хочется отметить, что в тех обществах, о которых говорили, - ДОСААФ, общество "Динамо", в их структуре могут создаваться молодёжные и детские общественные объединения, и они, собственно говоря, создаются. Также следует заметить, что членство в государственно-общественной и в общественно-государственной организации связано с обязательной уплатой вступительных и членских взносов и это может быть обременительно для несовершеннолетних граждан, не имеющих своего дохода. С учётом имеющегося правового регулирования деятельности государственно-общественных и общественно-государственных организаций внесение изменений в статью 19 Федерального закона "Об общественных объединениях" представляется излишним. На основании изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект не поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ильдар Ирекович Гильмутдинов. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Уважаемые коллеги, я просто хотел бы внести ясность, потому что это не первый законопроект, который рассматривается именно по этому вопросу. Вместо того чтобы по кругу ходить, надо было бы поднять документы, посмотреть предыдущие законопроекты, которые мы уже обсуждали. Это во-первых. Во-вторых, мы недавно приняли Гражданский кодекс, и согласно Гражданскому кодексу у нас нет общественно-государственных организаций, и даже те организации, которые имеют сегодня статус общественно-государственных, должны будут изменить свои уставы, поэтому здесь говорить об этом даже с правовой точки зрения неграмотно. И ещё одно замечание: у нас объединение "Юность..." никогда не учреждало Министерство спорта Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, министерство образования, но это деталь техническая. Виталий Сергеевич, вы будете ещё раз выступать? Нет. Тем не менее я хотел бы поблагодарить вас за тщательную подготовку к докладу, и вы даже учли тот факт, что, как сказал Александр Георгиевич Тарнавский, законопроект с бородой, - вы, так сказать, заранее в образ вошли. (Оживление в зале.) Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6778 по 6794 из 7910
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об общественных объединениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 51 сек.) Проголосовало за 147 чел.32,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 149 чел. Не голосовало 301 чел.66,9 % Результат: не принято Законопроект отклонён.