Заседание № 191
13.02.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 494427-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части обеспечения выполнения полётов воздушных судов без взимания платы за их обслуживание).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2180 по 2267 из 4464
7-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Василий Иванович Пискарёв. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект принят нами в первом чтении 23 января текущего года. Напомню, что в нём идёт речь о реализации статьи 69 Воздушного кодекса Российской Федерации в части полного освобождения от оплаты навигационного, аэропортного и наземного обслуживания полётов ведомственных воздушных судов МЧС России при выполнении возложенных на них задач. Такие нормы уже действуют в отношении воздушных судов ФСБ, Минобороны, Росгвардии и ФТС России. При подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении поступила одна юридико-техническая поправка, которая рекомендована к принятию. Иных поправок, а равно и замечаний по законопроекту не имеется. Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение профильного комитета: утвердить таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 08 мин. 08 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 08 мин. 31 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Василий Иванович. Микрофон на трибуне включите. ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы и согласования. Замечаний по нему не имеется. Просим поддержать решение профильного комитета и принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений против того, чтобы сегодня рассмотреть в третьем чтении? Возражений нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 09 мин. 23 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 185
23.01.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 494427-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части обеспечения выполнения полётов воздушных судов без взимания платы за их обслуживание).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2754 по 2914 из 4903
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Алексей Михайлович Серко. Пожалуйста, Алексей Михайлович. СЕРКО А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовлен во исполнение плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. Законопроектом устанавливается, что аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов, а также светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полётов (за исключением полётов, связанных с коммерческими воздушными перевозками) воздушных судов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется на безвозмездной основе. В связи с принятием Федерального закона от 4 августа 2023 года № 487-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" в законопроект дополнительно включены аналогичные изменения в федеральные законы "Об обороне" и "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". Законопроект не содержит новых, дополнительных, а также более высоких обязательных требований, которые были бы связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществлялась бы в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Принятие федерального закона не повлечёт негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Принятие закона потребует внесения изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полётов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобождённых в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года № 1665. Вступление закона в силу предполагается с 1 сентября 2024 года. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович, присаживайтесь. С содокладом выступает Василий Иванович Пискарёв. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, коллеги! Докладчик по законопроекту Алексей Михайлович Серко подробно изложил его концепцию. Отмечу, что Комитет по безопасности и противодействию коррупции поддержал данную инициативу. Действительно, статья 69 Воздушного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность для силовых структур проводить навигационное, аэропортное и наземное обслуживание полётов своих судов без взимания за это платы. Такие нормы уже работают в отношении воздушных судов Министерства обороны, ФСБ, Росгвардии и ФТС Российской Федерации. Воздушные же суда МЧС России, выполняющие стоящие перед ними задачи, в отличие от судов указанных ведомств, не освобождены полностью от различных аэродромных сборов, поэтому данным законопроектом предлагается имеющийся пробел устранить. Принятие этого закона, безусловно, будет способствовать оперативному и, что очень важно, бесперебойному выполнению возложенных на МЧС функций по защите территорий и граждан от всякого рода чрезвычайных ситуаций. Соответствующие корреспондирующие поправки предлагается также внести в законы "Об обороне" и "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". Комитет по обороне, как соисполнитель, поддерживает данную инициативу. По законопроекту имеются замечания у Правового управления Аппарата Государственной Думы, однако эти замечания носят исключительно юридико-технический характер и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Уважаемые коллеги, просим поддержать решение профильного комитета и принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович. Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Леонов Олег Юрьевич, пожалуйста. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Алексей Михайлович, в пояснительной записке указано, что средние расходы МЧС на организационное обслуживание составляют 53,3 миллиона рублей ежегодно. И написано, что принятие закона не потребует дополнительного бюджетного финансирования. Подскажите, а не приведёт ли это к повышению ставок сбора за аэронавигационное обслуживание с авиакомпаний? СЕРКО А. М. Спасибо за вопрос. Нет, все расходы как были, так и будут происходить, Минфином всё согласовано. Дополнительных повышений или изменений ставок не будет, не планируется по крайней мере. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич, пожалуйста. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Алексей Михайлович, хотелось бы вернуться к разговору, который на заседании комитета начинал. В 2020 году Счётная палата сообщила удивительную статистику: за период с 2017 по 2019 год 40 процентов налёта со стороны МЧС приходится на коммерческие полёты. С учётом нынешнего законопроекта подскажите, пожалуйста, что в понимании МЧС является коммерческими полётами, насколько они часты и сколько вы на них зарабатываете? Есть ли случаи, когда вместо тушения лесных пожаров авиатехника использовалась в коммерческих целях? СЕРКО А. М. Спасибо за вопросы. Ну, начну с конца. Однозначно МЧС России в коммерческих целях не использует, когда необходимо тушить пожары или использовать по прямому назначению, авиационную технику МЧС России. Коммерческие полёты - это когда, например, мы доставляем гуманитарную помощь. И одно дело, когда есть постановление правительства или поручение президента, а другое дело, когда... Например, вот недавно в сектор Газа - частные компании и отдельные субъекты Российской Федерации частным порядком оказывали помощь сектору Газа. Тогда с МЧС России заключается договор и, соответственно, доставляется груз, в частности в Египет, в сектор Газа, на коммерческой основе, то есть оплачивается соответствующим образом по договору. Также иногда субъекты Российской Федерации имеют право заключать контракты и заключают контракты с авиацией МЧС России на дополнительное применение авиации в различных целях, в том числе, например, в целях тушения пожаров. Соответственно, это тоже законом разрешается, такие договоры имеют место быть. Но это не является ни основной, ни какой-либо, так сказать, существенной долей нашей работы, это просто дополнительная возможность использования нашей авиации. И самое главное, это не является способом заработка МЧС России. Скорее всего, это просто дополнительные услуги, которые мы можем оказывать, помогая субъектам Российской Федерации либо доставляя для организаций ту же гумпомощь. Слово "зарабатывать"... я бы так не сказал. Это возможность, которая позволяет, скажем так, где-то повышать уровень авиации, где-то дополнительно обслуживать, где-то выплачивать дополнительные премии лётчикам или обслуживающему персоналу. Но, ещё раз говорю, это не является даже половиной того, что мы делаем, это десятая, может, даже сотая часть нашей работы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Переходим к голосованию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 27 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.