Заседание № 46
О проекте федерального закона № 494425-4 "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение рекламодателем требований законодательства об указании в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостных показателей в рублях).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 21. У нас также есть право рассмотреть законопроект без участия докладчика, поскольку он второй раз отсутствует, поэтому я объявляю проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Опять Александр Петрович Москалец доложит данный законопроект. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Полагаю, что не только Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству, но и другие комитеты Государственной Думы не утратили доброжелательного, максимально внимательного отношения и изначально позитивного восприятия проектов законов, особенно поступающих из Совета Федерации, от членов Совета Федерации. Но, к сожалению, как бы мы ни относились к таким инициативам, большая их часть идёт на отклонение. Не обязательно проводить тут глубокий анализ складывающейся ситуации, так как и без этого ясно, что в качестве предмета регулирования вносимых законопроектов выбираются вопросы, не имеющие серьёзного значения для общества и государства, а выбранная стратегия перехода количества в качество для данного вида деятельности (я имею в виду законопроектную деятельность) вообще неприменима, ибо хоть три, хоть десять, хоть двадцать плохих законопроектов никогда не составят хотя бы один хороший закон. Вот и сегодня рассматриваемый проект закона настолько искусственен, что даже и Правительство Российской Федерации, и Правовое управление Аппарата Госдумы (я, вообще-то, почти никогда не ссылаюсь на их мнение, но в данном случае не могу не сослаться на их отзывы и заключения) не смогли не отметить вот это обстоятельство. Да и как не отметить, если действующая статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях в качестве гарантии соблюдения законодательства о рекламе содержит следующую диспозицию: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе? Это означает, что нарушение любой части закона "О рекламе" является административным правонарушением. Кроме того, отмечу, что в соответствии со статьёй 5 закона "О рекламе" в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости могут быть указаны и в иностранной валюте, и нарушение этого требования также подпадает под действие этой статьи. То есть сегодня в кодексе действует целостный родовой состав правонарушений, и выделять из него частные случаи абсолютно нецелесообразно, так как тут не только правового, но и политического смысла нет, да к тому же это может создать прецедент постоянного наращивания частей одной и той же статьи. При этом возникает опасность искусственного наращивания объёма нормативного регулирования. Это происходит вначале незаметно, но потом появляется явная конкуренция норм. Это означает и ликвидацию способности не только отдельно взятого гражданина, но и общества в целом воспринимать принятый закон, а затем уже и переход к ситуации, когда граждане живут как бы сами по себе, отдельно, а закон живёт сам по себе, и тоже отдельно. Да к тому же законопроект совершенно немотивированно снижает размер санкций и даже создаёт режимы конкуренции в пределах одной статьи. Ну, можно и дальше продолжать доводы о неприемлемости данного законопроекта, но полагаю, что изложенного достаточно, и поэтому мы рекомендуем рассматриваемый законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Всё. Присаживайтесь, Александр Петрович. Я так понимаю, что сегодня вы свою миссию выполнили. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он говорит, что готов ещё доложить. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства? Также нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 23 сек.) Проголосовало за 38 чел.8,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 39 чел. Не голосовало 411 чел.91,3% Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Заседание № 45
О проекте федерального закона № 494425-4 "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение рекламодателем требований законодательства об указании в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостных показателей в рублях).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 25 мы не рассматриваем, поскольку нет докладчика. Фиксируем отсутствие докладчика, и в следующий раз мы будем иметь возможность рассмотреть данный законопроект без его участия.