Заседание № 56
24.10.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 494290-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях упорядочения обращения с медицинскими отходами" (внесён депутатом Государственной Думы В. Е. Шудеговым, а также М. Ч. Залихановым, С. Ю. Осадчим в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы и Н. П. Чуркиным, А. Т. Васьковым в период исполнения ими полномочий членов Совета Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4457 по 4531 из 5737
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях упорядочения обращения с медицинскими отходами". Андрей Леонидович Маркин, пожалуйста. Балаш Курбанмагомедович приготовится. МАРКИН А. Л., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях упорядочения обращения с медицинскими отходами". Законопроект устанавливает возможность при размещении заказов на поставки расходных материалов медицинского назначения включать в документацию о торгах требование о наличии у участника размещения заказа системы по осуществлению сбора, утилизации и обезвреживания медицинских отходов самостоятельно либо на основании договоров с лицензированной с этой целью организацией. Также законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", дополнить перечень видов деятельности, подлежащей обязательному лицензированию, деятельностью по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов. У комитета есть ряд принципиальных замечаний, не позволяющих рекомендовать указанный законопроект для принятия в первом чтении. Авторами используется термин "расходные материалы медицинского назначения", содержание которого в законодательстве Российской Федерации не раскрывается. В тексте законопроекта также данное понятие не определяется. Таким образом, использование указанного термина не позволяет определить предмет заказа, что усложнит практическую реализацию предлагаемых норм. Кроме того, следует отметить, что согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам медицинские отходы подразделяются на пять классов опасности, включая отходы класса А - это эпидемиологически безопасные отходы, такие, например, как пищевые отходы пищеблоков и так далее. Указанный тип отходов по составу приближен к твёрдо-бытовым отходам и предполагает утилизацию медицинскими учреждениями посредством мусоропровода, сброса в систему городской канализации и так далее. Таким образом, нецелесообразно распространять предлагаемые законопроектом нормы на всех участников размещения заказа, осуществляющих поставку расходных материалов медицинского назначения. В отношении статьи 2 законопроекта следует отметить, что в настоящее время федеральный закон 128-ФЗ утратил силу в связи с принятием федерального закона номер 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности", в связи с чем предложенные законопроектом формулировки правовых положений утратили актуальность. Также на законопроект поступил отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации. Учитывая всё изложенное, комитет не поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 42 мин. 29 сек.) Проголосовало за 136 чел.30,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 137 чел. Не голосовало 313 чел.69,6 % Результат: не принято Законопроект отклонён.