Заседание № 56
24.10.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 494290-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях упорядочения обращения с медицинскими отходами" (внесён депутатом Государственной Думы В. Е. Шудеговым, а также М. Ч. Залихановым, С. Ю. Осадчим в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы и Н. П. Чуркиным, А. Т. Васьковым в период исполнения ими полномочий членов Совета Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4457 по 4531 из 5737
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в целях упорядочения обращения с
медицинскими отходами".
Андрей Леонидович Маркин, пожалуйста.
Балаш Курбанмагомедович приготовится.
МАРКИН А. Л., фракция ЛДПР.
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается
проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в целях упорядочения обращения с медицинскими
отходами".
Законопроект устанавливает возможность при размещении заказов на поставки
расходных материалов медицинского назначения включать в документацию о торгах
требование о наличии у участника размещения заказа системы по осуществлению
сбора, утилизации и обезвреживания медицинских отходов самостоятельно либо на
основании договоров с лицензированной с этой целью организацией. Также
законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О
лицензировании отдельных видов деятельности", дополнить перечень видов
деятельности, подлежащей обязательному лицензированию, деятельностью по
сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов.
У комитета есть ряд принципиальных замечаний, не позволяющих рекомендовать
указанный законопроект для принятия в первом чтении. Авторами используется
термин "расходные материалы медицинского назначения", содержание которого в
законодательстве Российской Федерации не раскрывается. В тексте законопроекта
также данное понятие не определяется. Таким образом, использование указанного
термина не позволяет определить предмет заказа, что усложнит практическую
реализацию предлагаемых норм.
Кроме того, следует отметить, что согласно санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам медицинские отходы подразделяются на пять классов
опасности, включая отходы класса А - это эпидемиологически безопасные отходы,
такие, например, как пищевые отходы пищеблоков и так далее. Указанный тип
отходов по составу приближен к твёрдо-бытовым отходам и предполагает
утилизацию медицинскими учреждениями посредством мусоропровода, сброса в
систему городской канализации и так далее.
Таким образом, нецелесообразно распространять предлагаемые законопроектом
нормы на всех участников размещения заказа, осуществляющих поставку расходных
материалов медицинского назначения.
В отношении статьи 2 законопроекта следует отметить, что в настоящее время
федеральный закон 128-ФЗ утратил силу в связи с принятием федерального закона
номер 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности", в связи с чем
предложенные законопроектом формулировки правовых положений утратили
актуальность.
Также на законопроект поступил отрицательный отзыв Правительства Российской
Федерации.
Учитывая всё изложенное, комитет не поддерживает законопроект и рекомендует
Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 42 мин. 29 сек.)
Проголосовало за 136 чел.30,2 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 1 чел.0,2 %
Голосовало 137 чел.
Не голосовало 313 чел.69,6 %
Результат: не принято
Законопроект отклонён.