Заседание № 32
27.06.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 494071-4 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8599 по 8665 из 9017
Переходим к рассмотрению пункта 49 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Саратовская областная Дума просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. С докладом выступит член Комитета по бюджету и налогам Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемые коллеги, в чём чуть законопроекта, внесённого Саратовской областной Думой? В соответствии с предлагаемыми изменениями в статью 333-33 Налогового кодекса устанавливается размер государственной пошлины за регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество. Ставка, размер пошлины, на сегодняшний день для организаций - 7,5 тысячи рублей, для физических лиц - 500 рублей, для органов федеральной государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - 100 рублей, и за госрегистрацию прав общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме - 50 рублей. Что предлагает Саратовская областная Дума? Она предлагает дифференцировать ставку государственной пошлины для организаций при регистрации этих видов действий. Для садоводческих, огороднических и прочих товариществ: если до десяти человек - 200 рублей, до пятидесяти - 1 тысяча, до ста человек - 2 тысячи, свыше ста человек - 7,5 тысячи. Наш комитет это не поддерживает, и прежде всего потому, что такого рода дифференциация некоммерческих организаций, с нашей точки зрения, крайне нежелательна. Мы считаем, что такого рода дифференциация приведёт к реальному распаду тех организаций, которые на сегодняшний день существуют. Ну вот, в частности, перед вами председатель кооператива, есть сложные внутренние отношения. Представьте на секунду, что мы ввели ограничение до десяти человек - и сразу же кооператив из двухсот человек, владеющих садовыми участками по пять соток каждый, распадается: эти трое ближе к лесу выделились и так далее, и тому подобное. Мы считаем (я докладываю позицию комитета), что такого рода действия совершать нельзя. Один раз зарегистрировать имущество - 7,5 тысячи рублей, это разовая операция, реально никакого труда для существующих товариществ. Существующие товарищества... Вспомните советские законодательные акты и нормативные акты, какое количество членов было в таком товариществе, какому количеству членов такого товарищества выделялась земля. Она выделялась гектарами, напомню. Поэтому мы считаем, что делать этого категорически нельзя. И ещё одно. Представьте, что мы создали прецедент классификации некоммерческих организаций по их количеству. Я уже не говорю о том, что в соответствующие законодательные акты нужно внести изменения и по другим организациям. Создаётся опасный прецедент. Мы против. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Николай Николаевич. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Нет. Полномочные представители президента и правительства? Также не желают выступить. Уважаемые депутаты, переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 10 мин. 47 сек.) Проголосовало за 74 чел.16,4% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 75 чел. Не голосовало 375 чел.83,3% Результат: не принято Не принято.