Заседание № 32

27.06.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 494071-4 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 8599 по 8665 из 9017
Переходим к рассмотрению пункта 49 порядка работы. Проект федерального закона   
"О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса           
Российской Федерации". Саратовская областная Дума просит рассмотреть            
законопроект без участия своего представителя. С докладом выступит член         
Комитета по бюджету и налогам Николай Николаевич Гончар.                        
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Уважаемые коллеги, в чём чуть законопроекта, внесённого            
Саратовской областной Думой? В соответствии с предлагаемыми изменениями в       
статью 333-33 Налогового кодекса устанавливается размер государственной         
пошлины за регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое       
имущество. Ставка, размер пошлины, на сегодняшний день для организаций - 7,5    
тысячи рублей, для физических лиц - 500 рублей, для органов федеральной         
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской     
Федерации, органов местного самоуправления - 100 рублей, и за госрегистрацию    
прав общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме   
- 50 рублей. Что предлагает Саратовская областная Дума? Она предлагает          
дифференцировать ставку государственной пошлины для организаций при             
регистрации этих видов действий. Для садоводческих, огороднических и прочих     
товариществ: если до десяти человек - 200 рублей, до пятидесяти - 1 тысяча,     
до ста человек - 2 тысячи, свыше ста человек - 7,5 тысячи. Наш комитет это не   
поддерживает, и прежде всего потому, что такого рода дифференциация             
некоммерческих организаций, с нашей точки зрения, крайне нежелательна. Мы       
считаем, что такого рода дифференциация приведёт к реальному распаду тех        
организаций, которые на сегодняшний день существуют. Ну вот, в частности,       
перед вами председатель кооператива, есть сложные внутренние отношения.         
Представьте на секунду, что мы ввели ограничение до десяти человек - и сразу    
же кооператив из двухсот человек, владеющих садовыми участками по пять соток    
каждый, распадается: эти трое ближе к лесу выделились и так далее, и тому       
подобное. Мы считаем (я докладываю позицию комитета), что такого рода           
действия совершать нельзя. Один раз зарегистрировать имущество - 7,5 тысячи     
рублей, это разовая операция, реально никакого труда для существующих           
товариществ. Существующие товарищества... Вспомните советские законодательные   
акты и нормативные акты, какое количество членов было в таком товариществе,     
какому количеству членов такого товарищества выделялась земля. Она выделялась   
гектарами, напомню. Поэтому мы считаем, что делать этого категорически          
нельзя.                                                                         
                                                                                
И ещё одно. Представьте, что мы создали прецедент классификации                 
некоммерческих организаций по их количеству. Я уже не говорю о том, что в       
соответствующие законодательные акты нужно внести изменения и по другим         
организациям. Создаётся опасный прецедент. Мы против.                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Николай Николаевич.                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Есть ли         
желающие выступить? Нет. Полномочные представители президента и                 
правительства? Также не желают выступить.                                       
                                                                                
Уважаемые депутаты, переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять           
законопроект в первом чтении? Комитет против.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 10 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за               74 чел.16,4%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     75 чел.                                          
Не голосовало                 375 чел.83,3%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.