Заседание № 246

06.09.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 493959-5 "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по вопросу о возмещении расходов, связанных с деятельностью депутатов Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4864 по 4988 из 6492
Коллеги, начнём обсуждать 19-й пункт? Проект федерального закона "О внесении    
изменения в статью 35 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и   
статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской          
Федерации". Доклад Максима Станиславовича Рохмистрова.                          
                                                                                
Максим Станиславович, вам хватит шести минут для доклада? Иначе я просто буду   
вынужден вас прервать. Хорошо, пожалуйста.                                      
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, на самом деле законопроект достаточно      
короткий. Мы с вами изменили систему выборов в Государственную Думу: сегодня    
в Государственную Думу у нас избираются только от политических партий и затем   
формируются фракции, но как-то так получилось, что мы немножко забыли, что      
прежняя система распределения финансовых ресурсов была заточена под наличие     
независимых одномандатников, когда все финансовые ресурсы у нас упирались в     
какого-то одного конкретного независимого, одномандатного депутата. Сегодня у   
нас ни одномандатных, ни независимых депутатов нет, у нас есть фракции,         
которые являются основой Государственной Думы, и фракция ЛДПР предлагает        
привести в соответствие финансирование - под ту систему, по которой у нас       
происходят сегодня выборы, то есть под систему распределения ресурсов по        
обеспечению деятельности депутатов по фракциям, что достаточно логично. И       
собственно говоря, уже первый шаг был сделан, он опробован и дал                
положительный результат: у нас произошло распределение средств на почтовые      
расходы по фракциям, что дало существенную экономию, насколько я понимаю, по    
использованию финансовых ресурсов.                                              
                                                                                
Второе, что решается настоящим законопроектом, - это то, в связи с чем мы с     
вами говорим, что вот как-то монополию надо ограничивать, потому что на         
сегодняшний день существует некая монополия по распределению некоторых          
средств. Например, многие депутаты даже не знают, что у нас выделяются          
средства на то, чтобы свои труды можно было издавать за счёт Государственной    
Думы. К сожалению, как-то вот оппозиционным партиям из этих денег, по-моему,    
ничего не даётся. КПРФ удалось что-нибудь издать за счёт Государственной        
Думы? Нет, я вижу. ЛДПР - тоже. "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", судя по лицам, тоже не   
удалось ничего издать. Поэтому было бы, наверное, справедливо, чтобы            
средства, которые выделяются на обеспечение деятельности депутатов,             
распределялись по фракциям пропорционально количеству полученных мандатов. В    
этом случае фракция, наверное, смогла бы регулировать как командировочные       
расходы своих депутатов, так и, собственно говоря, другие формы работы и        
определять направления, куда это идёт. Потому что, ну, не секрет, что           
какие-то депутаты слишком много летают, и, пока это падает в копилку,           
наверное, сложно Совету Государственной Думы да и председателю разобраться с    
каждым отдельным депутатом и поставить его на место в связи с тем, что он       
слишком часто летает в город Сочи, где у него не так много избирателей, а       
избран он от другого региона. Я думаю, что фракция сама в состоянии             
определить и взять под контроль каждого депутата и на собрании фракции где-то   
поставить на вид, где-то сказать депутату: "Дорогой, а может быть, ты будешь    
ездить за свой счёт?", потому что партии необходимо направлять туда, где        
ведётся работа с избирателями, потому что, как никто, фракция заинтересована    
в том, чтобы средства, которые выделяются государством на депутатскую           
деятельность, тратились именно на депутатскую деятельность.                     
                                                                                
Поэтому фракция ЛДПР предлагает расширить уже имеющийся опыт распределения      
средств по фракциям и возложить на фракции контроль за использованием этих      
средств. Я думаю, что это было бы логично. Может быть, не все 100 процентов     
средств бюджета Государственной Думы, но, во всяком случае, в законопроекте     
ко второму чтению можно было бы расширить и распространить опыт распределения   
в том числе почтовых расходов на более широкий спектр депутатских расходов,     
которые фракции могли бы взять под свой непосредственный контроль.              
                                                                                
Уважаемые депутаты, предлагаю поддержать настоящий законопроект, а если         
кому-то не очень нравится, что все деньги прямо вот у них отнимут, у "ЕДИНОЙ    
РОССИИ", - ну, давайте не все, давайте хотя бы частично какие-то средства       
передадим под контроль фракций, чтобы эти деньги использовались в большей       
степени для нужд наших избирателей.                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Две минуты имеет для содоклада Александр Петрович Москалец.                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Успеем, успеем. Выступайте, продлим на минутку.           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, выступит сколько надо, я ему продлю немножко время,   
пока народ собирается.                                                          
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, самый главный довод докладчика состоял в      
том, что какие-то депутаты слишком много летают. Предлагаемый авторами          
законопроект содержит возможность влияния фракций на материальное обеспечение   
деятельности депутатов в Государственной Думе, что в принципе мы не             
исключаем, и мы рассматривали весьма долго этот законопроект на заседаниях      
комитета. Определённая убедительность ведь присутствует и в самой               
пояснительной записке, тем более что мы в комитете всегда, вообще-то, хорошо    
настроены на неординарные решения. Однако при всём вышеизложенном некоторое     
недоумение вызывает тезис, что фракции якобы нередко вынуждены пробивать        
выделение дополнительных финансовых средств на определённого депутата в связи   
с наличием якобы некой несправедливости их распределения между депутатами       
разных фракций. На сегодня в Государственной Думе, мы знаем, четыре фракции,    
и фактические расходы на обеспечение деятельности депутатов действительно       
очень разнятся, но при этом далеко не всегда больше средств расходует самая     
большая фракция в Государственной Думе.                                         
                                                                                
Для примера могу вам показать расходы только одной региональной группы -        
новосибирской. Почему я взял новосибирскую группу? Да потому что сам вхожу в    
эту группу и не хотел бы приводить примеры, касающиеся кого-то другого. Ну, к   
примеру, затраты на автотранспорт за 2010 год некоторых депутатов               
Государственной Думы от этой группы в пять - восемь раз (а по отношению к       
некоторым депутатам - в десятки раз) превышают затраты других за этот же        
период. Почти такое же соотношение наблюдается и по авиаперевозкам, по          
услугам связи в субъектах и другому. Так, скажем, на автотранспорт депутат      
Бобырев затратил за прошлый год около 92 тысяч рублей, депутат Воложинская -    
2 миллиона 730 тысяч рублей, депутат Харитонов - 3 миллиона 820 тысяч рублей.   
Это что касается справедливости и пропорциональности. А что касается сути       
предлагаемой правовой нормы, то могу отметить, что юридическая конструкция      
выстроена в отрыве от всей содержательной части закона "О статусе члена         
Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы..." и не учитывает,    
что на сегодня этот закон является общим для всего парламента и по ряду         
вопросов совмещает подход и к членам Совета Федерации, и к депутатам            
Государственной Думы, не учитывает их разный изначально правовой статус, не     
учитывает то, что Совет Федерации - это представительная часть парламента, а    
Государственная Дума - законодательная.                                         
                                                                                
Полагая, что проект рассматриваемого федерального закона некорректен по         
отношению к другим нормам базового закона и имеет недостаточные возможности     
для практического применения, Комитет по конституционному законодательству и    
государственному строительству рекомендует его отклонить.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Обсуждение тогда проведём после "часа голосования".                             
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5363 по 5658 из 6492
Пожалуйста, коллеги, по 19-му пункту есть ли вопросы к докладчику и             
содокладчику? Есть вопрос у депутата Иванова. Других рук я пока не вижу. А,     
есть, Коломейцев, Иванов и... Подождите, стоп, тогда надо записываться,         
что-то, пока эхо от моего голоса идёт, руки подымаются.                         
                                                                                
Включите запись.                                                                
                                                                                
Вопросы пошли неожиданно. Была одна рука, потом сразу пять.                     
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Нилов, пожалуйста.                                                              
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Петрович, в своём докладе вы согласились с      
нашей позицией, позицией фракции ЛДПР, о том, что расходы на депутатов          
Госдумы не всегда эффективны независимо от фракционной принадлежности, вопрос   
оптимизации всё-таки очень актуален. Наши предложения вы отвергаете, тогда      
какой выход и какое предложение готовы представить вы?                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Пока предлагаю ничего не менять в существующем порядке, потому   
что иначе нам придётся признавать фракции юридическими лицами, чтобы они        
занимались распределением бюджетных средств, как-то на них влияли, ведь эти     
средства-то всё-таки бюджетные. Поэтому в данной ситуации и на данном этапе я   
никакого и не буду предлагать выхода. Какие-то контрольные моменты - ну, это    
уже чисто политическое решение и отдельный разговор. Я считаю, следующей Думе   
давайте предоставим эту возможность.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, ваш вопрос.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Петрович, не считаете ли вы некорректной приведённую        
сумму и не могли бы вы привести данные, сколько стоит спецрейс самолёта из      
Москвы во Владивосток?                                                          
                                                                                
А Эверстову надо чаще ходить на заседания, тогда бы он знал, что даже           
протокольных поручений пять моих принято.                                       
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, я знаю, сколько стоит спецрейс и вообще       
рейс, потому что я около десятка лет всё-таки руководил авиацией МЧС России и   
абсолютно представляю и ценовые характеристики, и технические характеристики    
каждого типа самолёта и вертолёта.                                              
                                                                                
А что касается авиационных услуг, то я данные могу привести, если говорите,     
что они некорретные. Пожалуйста, ну, вот мой коллега Анатолий Евгеньевич        
затратил за прошлый год почти 2 миллиона 300 тысяч рублей, скажем, депутат      
Пономарёв - 1,5 миллиона рублей, и так далее.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Останина Нина Александровна.                      
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Александр Петрович, я полагаю, вы тоже, наверное,      
понимаете, чем вызвана эта авторская инициатива по внесению данного             
законопроекта. Речь идёт, конечно, о непрозрачности расходования средств,       
которые полагаются на нашу депутатскую деятельность. Я сравниваю Думу второго   
созыва и нынешнюю Думу - всё более закрытыми становятся отдельные статьи        
расходов. В частности, мы не раз задавали вопрос о целесообразности             
проведения ремонта в Государственной Думе и всякий раз получали такой           
казённый ответ, что это сделать было необходимо, сколько на это потрачено. Но   
мы не понимаем вообще механизма выбора тех фирм, которые имеют доступ к         
получению заказов на работу здесь, в Государственной Думе. Поэтому, наверное,   
вот этого законопроекта не было бы, если бы расходование средств было           
прозрачным. Скажите, пожалуйста, вот вы, как заместитель председателя           
комитета, действительно видите ли вот эту проблему... (Микрофон отключён.)      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович.                           
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Нина Александровна, уважаемые коллеги! Я не могу       
согласиться с тем, что здесь существует какая-то непрозрачность. Вот они,       
пожалуйста, все данные, касающиеся конкретных депутатов. Проблем никаких нет,   
и никто не ставил мне никаких препятствий, вы сами можете ознакомиться с        
этими цифрами.                                                                  
                                                                                
Что касается бюджета и росписи расходов на содержание Государственной Думы.     
Да, она открыта, пожалуйста, если кто-то не может её найти, ну придите, я вам   
скопирую их сколько угодно, у меня на столе всё это лежит - и на                
строительство, и на ремонт, и тому подобное. Проблем здесь никаких нет, для     
этого не нужно раскрывать что-то и нарушать закон "О персональных данных".      
Это к нам не относится, мы с вами - публичные люди и должны говорить о себе     
так, как есть.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович.                               
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Александр Петрович, ну, поскольку уж вы раскрыли ужасную тайну, что             
относитесь к новосибирской группе депутатов, и перечислили всех своих коллег    
или не всех, которые сколько-то потратили на транспорт, на авиаперевозки,       
скажите, а вы-то сами как часто туда ездили и сколько потратили на              
автомобиль, сколько на перелёты? И как вы вообще вывод делаете: если депутат    
много средств потратил на автомобили или на перелёт, то, может быть, он там     
работает хорошо?..                                                              
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Хорошо, я отвечу. Депутат Москалец на транспортные расходы в     
прошлом году потратил 360 тысяч рублей, на авиаперевозки - 265 тысяч рублей и   
на зал официальных делегаций - 53 тысячи рублей. Некоторые депутаты затратили   
и по 300 тысяч рублей на залы официальных делегаций.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таскаев Владимир Павлович.                                
                                                                                
ТАСКАЕВ В. П., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Александр Петрович, уважаемые коллеги! Вы ушли от нашего вопроса, мы же         
конкретно вам сказали, что нет другого выхода, как фракционное распределение    
вот этих наших финансовых средств. Вы привели некорректное сравнение,           
депутат-женщина имеет закреплённую машину, конечно, у неё затрат больше может   
быть. А вот вы совершенно не коснулись, не привели пример про                   
депутатов-"единороссов", которые летают в зарубежные командировки и возят с     
собой помощниц и помощников. У нас есть информация именно со свободного...      
это всё мы ищем и видим. Поэтому давайте, уважаемые коллеги, Александр          
Петрович, всё-таки вернёмся к этому вопросу, давайте закрепим фракционное       
распределение вот этих средств. Это будет конкретно и понятно для всех нас и    
для вас в том числе.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это было выступление, Александр Петрович.                 
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Я уже ответил, почему это сделать невозможно.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
По ведению - депутат Харитонов.                                                 
                                                                                
ХАРИТОНОВ Н. М., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Уважаемый коллега, Александр Петрович! Вы от "ЕДИНОЙ РОССИИ" избраны в          
Новосибирской области, но вы редкий гость там, а Новосибирская область - это    
родина моя. И то, что вы сегодня - конфуз - говорите, что я летаю и на          
передвижение потратил деньги... Это моя родина! Я пять раз избирался по         
одномандатному...                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Михайлович, так что же...                         
                                                                                
ХАРИТОНОВ Н. М. Зачем он мне?..                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он со слезами в голосе от счастья за вас говорил это,     
он же радовался... Ну как же он вас конфузит? Он показал, что расходы разные    
у депутатов. Вот о чём он говорил, он никого не упрекал. По крайней мере, мы    
в "ЕДИНОЙ РОССИИ" восхитились просто тем, что вы так часто бываете в своём      
округе.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Эверстов по ведению.                                                
                                                                                
ЭВЕРСТОВ М. И. Уважаемые депутаты, я хочу помочь очень уважаемому нашему        
депутату Харитонову. Если предложение ЛДПР пройдёт, по фракциям деньги          
распределят, то вы, коммунисты, и вы, ЛДПР, вообще ничего не получите - все     
деньги достанутся "ЕДИНОЙ РОССИИ".                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Ильич, спасибо.                                    
                                                                                
Коллеги, я прошу, давайте такими колкостями личного плана не обмениваться, у    
нас другой формат сегодня.                                                      
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть одна рука - депутат Коломейцев. Подводим       
черту. (Шум в зале.) Я успел сказать "подводим черту" до того, как другие       
руки появились.                                                                 
                                                                                
Пожалуйста, Николай Васильевич.                                                 
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле,   
с моей точки зрения, этот законопроект появился здесь потому, что мы            
перестали утверждать смету расходов Государственной Думы. У нас здесь по        
нашему Регламенту раньше руководитель Аппарата в начале сессии обязательно      
докладывал, какой бюджет предполагается, куда он девается, имели возможность    
задать вопросы, уточнить. Сегодня это дело - тайна за десятью печатями. В       
результате, смотрите: Дума всё больше платит за транспортное обслуживание, а    
водители и диспетчеры, которые на Можайке находятся, и возят, кстати,           
депутатов, находятся в скотских условиях: вот сейчас уже скоро будет зима, а    
они в вагончиках располагаются и не могут задать ни одного вопроса даже по      
собственному квитку, потому что охрана стоит и к начальнику не попадёшь. Это    
что касается водителей.                                                         
                                                                                
Теперь о депутатах. Я не случайно, Александр Петрович, вам задал вопрос про     
спецрейсы. У нас есть особо одарённые депутаты. Вот сегодня еду, как всегда,    
на работу, стою в общей этой самой... но есть "одарённые": "ЕКХ", "ЕРЕ",        
"АМР" и так далее, которые едут по полосе общественного транспорта, по          
центральной полосе, а гаишник стоит как истукан и ничего не делает,             
понимаете? Депутаты у нас должны быть равными. Есть те, кому положена           
спецмигалка, - ну ладно, тебе надо быстрее... Но я помню, как некоторые         
товарищи, в том числе из президиума, раза три снимали эти мигалки публично,     
под камеры.                                                                     
                                                                                
Третий момент. У нас есть ещё более одарённые депутаты, которые за счёт         
думских денег издают свои трактаты, которые никакого отношения к думской        
деятельности не имеют.                                                          
                                                                                
Далее. Есть депутаты, которые регулярно встречаются со своими избирателями, и   
поэтому их транспортные расходы, естественно, больше. Но есть депутаты,         
которые царствуют в кабинетах и выступают перед избирателями в основном, так    
сказать, с телевизора, и, с моей точки зрения, это не с лучшей стороны          
характеризует депутата. У нас большая страна, у нас одиннадцать часовых         
поясов, как бы вы их там ни сжимали. Например, Якутия, откуда избран депутат,   
выступающий сегодня второй раз, - я его раньше не слышал, - больше, чем вся     
Европа, и депутату действительно надо ездить из одного конца в другой, ему      
надо больше денег, я не спорю и буду только голосовать за то, чтобы ему         
добавили денег. Но есть и маленькие республики, горные, там на ишаке только     
можно доехать - что же ему теперь совсем не давать денег, что ли? Поэтому мы    
считаем, что не надо раздавать по фракциям, надо вернуть в Регламент норму,     
чтобы руководитель Аппарата - он же у нас не бог на небесах, он у нас тот,      
кто нас обслуживает, - вот здесь раз в сессию, в начале сессии, обязательно     
отчитывался, сообщал о том, что запланировано, в конце - где израсходовано.     
Тогда мы не будем травиться краской непонятного качества: у нас пятый день      
здесь воняет непонятно чем и некоторые падают в обморок, слабые люди.           
                                                                                
И я прошу здесь быть более корректными. Посмотрите, кто ездит в заграничные     
командировки, - узкий, ограниченный круг людей, а раньше ездили только на       
фракционной основе. Если вы посмотрите, кто ездит на форумы и где они живут,    
на чём летают, то боюсь, что прозрачность вся сразу пропадёт.                   
                                                                                
Поэтому я предлагаю этот законопроект не отклонять, а предложить всё-таки       
руководителю Аппарата просветить нас, как он расходует наши денежные            
средства, которые, кстати, предназначены для обеспечения деятельности           
Государственной Думы в лице депутатов Государственной Думы.                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гарри Владимирович Минх настаивает на участии в дискуссии? Нет. Андрей          
Викторович Логинов тоже не настаивает. Выносим данный вопрос на "час            
голосования". А, извините, тридцать секунд просит для заключительного слова     
Москалец Александр Петрович. И Максим Станиславович тоже просит? Но ведь не     
было выступлений, одно только было.                                             
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги...                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Секундочку, Александр Петрович, настаивает на             
выступлении Рохмистров.                                                         
                                                                                
Включите микрофон Рохмистрову.                                                  
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, вот всё, что здесь рассказывали, имеет     
прямое, непосредственное отношение к нашему законопроекту. Действительно,       
существует непонятная ситуация, и как, собственно говоря, всё в нашей стране,   
почему-то куда-то деньги уходят - понять этого не может никто. И в ответ на     
выступление от КПРФ хотелось бы сказать, что в отношении финансов и ресурсов    
Аппарат действительно царь и бог у нас, а мы все при этом Аппарате, и как       
договоришься, так оно и случится.                                               
                                                                                
Здесь вопрос заключается в том, что есть основа Государственной Думы. Основа    
Государственной Думы - это депутаты, которые входят во фракции. Фракция         
сегодня - это тот высший орган, который принимает решения в рамках дискуссий    
на собраниях фракции и может принять меры в отношении какого-либо депутата,     
может командировать его куда-то, направить куда-то. И вот единственный          
возможный режим, чтобы фракции работали более интенсивно и имели рычаги         
воздействия, в том числе и на депутатов, - наверное, всё-таки передать им,      
фракциям, полномочия распределения финансов, хотя бы командировочных            
расходов, почтовых расходов, расходов на связь, транспорт и каких-то других     
материальных ресурсов. Вот тогда фракция действительно посмотрит и сможет       
отрегулировать, куда летает депутат. Если депутат летает, извините меня, пузо   
греть на курорты, тогда, наверное, не стоит ему ни зал официальных делегаций    
оплачивать, ни транспортные расходы, ни билеты давать. А может быть, те         
депутаты, которые недалеко ездят, будут ездить на собственной машине за         
собственный счёт, сами оплачивать бензин. Я вот в регионы ездил и ни разу ни    
одного билета не предъявил в Государственную Думу. Я согласен экономить для     
депутата нашей фракции, который летает на Дальний Восток, но почему я должен    
за свой собственный счёт экономить для всех депутатов Государственной Думы, в   
том числе из другой фракции? Я не хочу. Тогда давайте я чеки буду собирать,     
вы мне бензин будете оплачивать, когда я езжу в регион. Вот в этом случае       
фракция сможет правильно отреагировать, появится экономия, поскольку фракция    
будет сама определять, летит ли депутат для работы с избирателями либо, может   
быть, он летит с какой-то другой целью. Я думаю, что тогда будет понятно        
всем, куда и на что идут деньги. Мы же не предлагаем кому-то больше, кому-то    
меньше - есть пропорциональный принцип. Дума состоит из фракций, давайте        
деньги на обеспечение депутатской деятельности отдадим под контроль фракций.    
В каком это виде будет, какие ресурсы... Какие-то деньги, может,                
действительно стоит распределять тем способом, который есть, но есть те         
средства, которые должны распределяться исключительно через фракцию. Фракция    
формирует Государственную Думу, формирует Совет, комитеты и всё остальное. То   
есть первично в Государственной Думе депутат и фракция. Поэтому было бы         
логично большую часть средств отдать именно фракциям, а они уж сами             
разберутся и обеспечат контроль.                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Москалец.                                     
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Очень коротко. Во-первых, уважаемые коллеги, то, что касается    
тезиса, что мы якобы не имеем никакого отношения к бюджету Государственной      
Думы, что это тайна за семью печатями, - ничего подобного! Соответствующие      
комитеты Государственной Думы рассматривают бюджет Государственной Думы на      
каждый год, а в состав этих комитетов, в том числе комитета по бюджету,         
кстати, входят представители всех фракций.                                      
                                                                                
И следующее. Если говорить о роли фракций, то, уважаемые коллеги, давайте не    
будем забывать о конституционных принципах построения и структурирования        
Государственной Думы. Прочитайте, что входит в состав Государственной Думы,     
что там формируется и кто какими конституционными полномочиями и чем            
обладает.                                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим данный вопрос на "час голосования".                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5678 по 5680 из 6492
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, секундочку! Да, это правда, я забыл              
проголосовать по пункту 19. Надо к нему вернуться, сейчас мы его проголосуем.   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5708 по 5726 из 6492
Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в        
статью 35 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе       
депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".      
Это пункт 19 повестки дня.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за               39 чел.8,7 %                                     
Проголосовало против           29 чел.6,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     68 чел.                                          
Не голосовало                 382 чел.84,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.