Заседание № 69

23.01.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 493759-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и в статью 1 Федерального закона "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (об определении размеров базовых частей трудовых пенсий с учётом районного коэффициента лицам, имеющим определённый стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от места их проживания за пределами указанных районов и местностей; внесён Думой Чукотского автономного округа).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3855 по 4373 из 6147
У нас с вами два альтернативных законопроекта. Вопрос 15.1. О проекте           
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых       
пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об увеличении базовой      
части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и            
приравненных к ним местностях". Докладывает представитель Думы                  
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры депутат Государственной Думы        
Асеев Владимир Михайлович. С места.                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АСЕЕВ В. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Дума                 
Ханты-Мансийского автономного округа поручила мне озвучить законопроект. В      
законопроекте предлагается гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера   
и приравненных к ним местностях соответственно не менее пятнадцати и двадцати   
календарных лет и переехавшим на новое место жительства в местности, где к      
заработной плате установлен районный коэффициент в меньшем размере, чем по      
последнему месту работы указанных граждан, определить размер базовой части      
трудовой пенсии с учётом большего по величине районного коэффициента, чем       
действующий в данном районе.                                                    
                                                                                
Прошу поддержать. Спасибо.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 15.2. У нас есть письменное обращение Думы          
Чукотского автономного округа с просьбой рассмотреть законопроект без участия   
её представителя. Депутат Гайнуллина сделает содоклад от Комитета по труду и    
социальной политике по обоим законопроектам.                                    
                                                                                
Пожалуйста, Фарида Исмагиловна.                                                 
                                                                                
ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! О сути законопроекта,             
внесённого нашими коллегами из Ханты-Мансийского автономного округа, доложил    
депутат Асеев. Что касается законопроекта, внесённого нашими коллегами по       
Чукотскому автономному округу, то следует отметить, что они разнятся в          
следующем.                                                                      
                                                                                
Если коллеги из Ханты-Мансийского автономного округа предлагают применять       
коэффициенты к базовой части трудовой пенсии по старости с учётом районных      
коэффициентов безотносительно к месту проживания и времени обращения за         
пенсией, то коллеги из Чукотского автономного округа предлагают эту норму       
применить не только к базовой части трудовой пенсии по старости, но и к         
базовой части трудовой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца.     
Но в отличие от коллег из Ханты-Мансийского автономного округа, которые         
предлагают это делать безотносительно к месту проживания и времени обращения,   
коллеги из Чукотского автономного округа предлагают всё-таки учитывать          
требования к стажу в случае выезда перечисленных категорий лиц за пределы       
указанных районов и местностей.                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, напомню вам, что мы как законодатели иначе решили эту        
проблему, приняв 312-й закон 1 декабря 2007 года, где установили                
фиксированные суммы повышенных размеров базовых частей этих пенсий по           
отношению к обычной пенсии - это 2340 рублей и 2028 рублей соответственно на    
1 января 2008 года, и на 1 марта 2009 года обычная - это 1950, а после          
соответствующих индексаций для районов Крайнего Севера - 2925, для              
приравненных к ним местностей - 2535. То есть мы с вами, если взять             
относительные величины, разрешив установить коэффициенты соответственно 1,5 и   
1,3, решили эту проблему иным образом. Учитывая сложившуюся ситуацию -          
изменения, которые мы внесли в законодательство, и то, что эта проблема         
урегулирована, - Комитет по труду и социальной политике предлагает данные       
законопроекты отклонить.                                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, тогда сразу вопросы и к докладчику,   
и к содокладчику. Две руки, три руки, четыре руки, пять, шесть...               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, покажите список записавшихся.                                       
                                                                                
Депутат Локоть, пожалуйста.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Фарида Исмагиловна, проблема-то осталась. Как вы сказали, установлены           
коэффициенты 1,5 и 1,3 соответственно, но проблема-то существует, и             
избиратели задают вопросы. Вот предполагает ли комитет что-то делать в этом     
отношении или же он действительно решил, что всё уже решено и не надо больше    
возвращаться к этому вопросу?                                                   
                                                                                
ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Ещё раз повторяю: мы разрешили установление не                 
коэффициентов, а повышенных размеров базовой части пенсии для граждан,          
выработавших соответствующий стаж и имеющих право на пенсионное обеспечение в   
районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к ним.                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, с сожалением я должна вам напомнить, что районные            
коэффициенты применяются для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и   
приравненных к ним, и устанавливаются с учётом риска проживания в этих          
местностях. То есть это некая модель компенсации за природно-климатические      
условия, в которых наши граждане проживают в этих районах. И конечно же,        
концепция пенсионного обеспечения в целом, на наш взгляд, на взгляд Комитета    
по труду и социальной политике, достаточно взвешенная и учитывает различные     
аспекты. Когда граждане, выработавшие соответствующий стаж и получившие эту     
пенсию, покидают районы Крайнего Севера и приравненные к ним, то, на наш        
взгляд, сохранять им коэффициенты - это неверно, это противоречит концепции     
пенсионного законодательства в целом.                                           
                                                                                
Допустим... Как жаль, что нет нашего коллеги Коломейцева. Допустим, в           
Ростовской области - Андрей Константинович Исаев очень часто приводит этот      
пример, и я с ним согласна - на одной площадке живут люди пенсионного           
возраста, один работал в условиях Ростовской области, а другой - в условиях     
Крайнего Севера, и трудно объяснить... Поэтому коэффициенты в основном          
применяются к заработной плате, из которой исчисляется пенсия, её страховая     
часть, для граждан и для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и            
приравненных к ним местностях. Здесь вообще несколько повышенные размеры, и     
отсюда несколько повышенные размеры страховой части пенсии.                     
                                                                                
Мы очень долго шли к решению этой проблемы. Вот Валентина Николаевна            
Пивненко, я думаю, может подтвердить. Мы, как законодатели, чтобы сохранить     
некий баланс в пенсионном обеспечении, пошли этим путём - путём установления    
в абсолютных величинах повышенных размеров пенсии для лиц, выработавших         
соответствующий стаж и заработавших пенсию в условиях Крайнего Севера.          
                                                                                
Более того, я не согласна с вами, мы вот эти нормы - повышенные размеры         
базовой части - разрешили применять и к людям, которые остались на              
территориях Крайнего Севера и приравненных к ним, если даже у них районный      
коэффициент был ниже. То есть мы вот в этом плане даже степень социальной       
защиты несколько повысили.                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тумусов Федот Семёнович.                                  
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "Справедливая Россия".                                   
                                                                                
Уважаемая Фарида Исмагиловна, если бы проблема была решена, то, наверное,       
наши коллеги свою законодательную инициативу отозвали бы.                       
                                                                                
В связи с этим у меня два вопроса. Первый вопрос: а какова разница, так         
сказать, между стоимостью законопроектов, которые предлагают наши коллеги, и    
стоимостью решения, которое, как вы сказали, уже принято?                       
                                                                                
И второй вопрос. Одним из оснований отклонения этого законопроекта является     
то, что нет финансового источника. Но вы же знаете, что сегодня отчисления в    
Пенсионной фонд с заработной платы идут с учётом районного коэффициента,        
северных надбавок, и разница между отчислениями и выплатами большая,            
отчисляется в два-три раза больше, чем выплачивается, тогда как в целом по      
России - наоборот. Вот в связи с этим вы эти расчёты принимали во внимание      
или нет?                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Фарида Исмагиловна.                           
                                                                                
ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. По оценке авторов одного из законопроектов, на его             
реализацию потребуется 3,4 миллиарда рублей, инициаторы же другого              
законопроекта не привели финансово-экономического обоснования. Именно на это    
и указывается в нашем заключении и в заключении правительства.                  
                                                                                
К сожалению, я сейчас не могу привести цифры, сколько денег потребуется на      
реализацию решения, которое мы приняли, по установлению повышенных размеров     
базовой части, одно могу сказать: я в своём докладе привела цифры, насколько    
обычный размер базовой части разнится с базовой частью пенсии лиц, имеющих      
соответствующий северный стаж как в районах Крайнего Севера, так и в            
местностях, приравненных к ним.                                                 
                                                                                
Я с вами не соглашусь и, более того, готова, если коллеги позволят,             
обозначить некоторые шаги по повышению пенсионного обеспечения граждан,         
проживающих в районах Севера и приравненных к ним местностях.                   
                                                                                
А для чистоты отношений ещё раз хотела бы подчеркнуть: обеспечение достойного   
жизненного уровня граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и              
приравненных к ним местностях, в частности пожилого населения, пожилой части,   
- это предмет не только пенсионного обеспечения, уважаемые коллеги. Поэтому я   
порекомендовала бы нам с вами во взаимодействии с органами исполнительной       
власти на местах ещё раз внимательно посмотреть роль и место бюджетов           
субъектов Российской Федерации в разрешении проблем не только пенсионного       
обеспечения, а в целом материального обеспечения пожилых граждан.               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос, наверное, больше к разработчикам или к тем, кто   
может от их имени ответить.                                                     
                                                                                
Вот мы установили здесь повышенный коэффициент лицам, проработавшим не менее    
пятнадцати и двадцати лет соответственно в районах Крайнего Севера и            
приравненным к ним местностях. Но представьте, коллеги, ситуацию. Сейчас идёт   
кризис: кризис финансовый, кризис производственный, кризис системы управления   
и так далее. Вот человек, который работал на Севере десять лет или              
четырнадцать лет, он бы и дальше, может быть, там поработал и пожил, но в       
условиях нынешней политики предприятие его закрылось, обанкрочено и             
закрылось. Ввиду того, что просто негде там работать, он вынужден с Севера      
уехать. Не потому, что он не хочет, он поработал бы ещё, чтобы стаж             
увеличился до пятнадцати или двадцати лет, но он вынужден уехать, потому что    
государство ему не обеспечило там дальнейшую работу. И вот он                   
десять-четырнадцать лет проработал, потом ему пинком... он уехал оттуда сюда,   
куда-то в Подмосковье, потому что там нет работы, и никаких вот этих            
дополнительных льгот по этому закону... (Микрофон отключён.)                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте.                                    
                                                                                
ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Это не предмет данного закона, но раз вы ставите гораздо       
шире вопрос, могу сказать, поскольку я была ещё и автором вопроса о занятости   
(мы с вами недавно вносили изменения), что в условиях                           
финансово-экономического кризиса мы с вами дали право правительству             
сформировать резерв бюджетных ассигнований в пределах 43 миллиардов на этот     
год, где предусмотрены четыре направления использования этих средств, в том     
числе в связи с переездом граждан из-за временной потери работы.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Штогрин.                                          
                                                                                
ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Фарида Исмагиловна, вопрос вот какой. Насколько я помню, мы принимали 312-й     
закон в 2007 году после того, как президент Путин посетил Крайний Север.        
Тогда были обращения многих избирателей, и он сказал: так, всё, принять         
закон! Он был принят, но при этом, на мой взгляд, мы ожидания наших северян     
всё-таки обманули. В каком плане? Принят закон, по которому базовая часть       
пенсии выплачивается с коэффициентом 1,5 для районов Крайнего Севера и 1,3      
для местностей, приравненных к ним. Но ведь вы знаете, наверное, что на         
Крайнем Севере 1,5 - это минимальный коэффициент, скорее всего, ну, я по        
памяти говорю, потому что есть коэффициенты 1,7, 1,8 и даже 2. Многие люди      
надеялись, что им базовая часть будет выплачиваться на материке, как у нас      
говорят, с коэффициентом 2 или 1,8, а приняли 1,5. Вот поэтому и... (Микрофон   
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Фарида Исмагиловна.                                                 
                                                                                
ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Сергей Иванович, вы опытный парламентарий, и, мне кажется, у   
вас есть ответ на этот вопрос, но тем не менее я повторю ещё раз. Базовая       
часть пенсии - это некий размер минимальных государственных социальных          
гарантий. Всё остальное - это страховая и накопительная части, которые          
исчисляются для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к     
ним местностях, с применением соответствующих коэффициентов к заработной        
плате, с которой затем исчисляются страховые взносы, а на их основе             
рассчитывается страховая часть. И согласитесь, она выше, порой значительно      
выше, чем для граждан, проживающих, как условно тоже на Севере говорят, на      
материке. Правильно? Равно и накопительная часть. Здесь речь идёт о базовой     
части. Это один аспект.                                                         
                                                                                
Второй аспект. Я ещё раз повторю: не случайно мы с вами не пошли по пути        
повышения коэффициентов, и этим, я согласна с вами, может быть, мы не           
оправдали ожидания северян, но мы, руководствуясь концепцией и                  
сбалансированностью пенсионного законодательства, пошли по пути установления    
повышенных размеров в абсолютных величинах, в абсолютных величинах! Но          
выиграли и лица, которые, проживая в районах Крайнего Севера и приравненных     
местностях, не выезжая, оставаясь, имели меньший районный коэффициент, теперь   
они могут по этому закону получить повышенный размер базовой части.             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Афанасьева.                                       
                                                                                
АФАНАСЬЕВА Е. В. Уважаемая Фарида Исмагиловна, мне бы, конечно, хотелось        
задать вопрос и представителю комитета по проблемам Севера, но в связи с тем,   
что вы представляете другой комитет, имеющий непосредственное отношение к       
этому законопроекту, вопрос такого плана. Вот этот закон предусматривает не     
повышение в полтора раза, а сохранение пенсий. По нашим оценкам, базовая        
часть в этом случае должна была быть примерно в три раза больше. И мы все       
знаем, что в федеральном законе, существующем с 93-го года, с 2005 года         
отменяется статья 31, что в принципе, наверное, нарушает статью 55              
Конституции, которая не позволяет ухудшать в том числе и материальное           
положение граждан при принятии нового закона. Считаете ли вы, что мы, отменив   
в 2005 году статью 31, нарушили Конституцию Российской Федерации и своими       
нормами ухудшили положение граждан, проживающих в районах... (Микрофон          
отключён.)                                                                      
                                                                                
ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Есть решение Конституционного Суда, ибо были обращения         
граждан наших в Конституционный Суд. Я знаю, о какой норме вы говорите, может   
быть, не все наши коллеги... Но есть решение, определение Конституционного      
Суда. Если мы с вами сохранили или обеспечили сохранение пенсий по вновь        
принятым нормам действующего законодательства, то это не считается нарушением   
права наших граждан на достойное пенсионное обеспечение. Более того, Елена      
Владимировна, если при оценке пенсионных прав, пенсионного капитала он          
складывается несколько ниже достигнутого уровня пенсионного обеспечения, то     
мы с вами приняли норму, которая сохраняет ранее рассчитанный и                 
установленный, назначенный размер пенсии. Более того, коллеги, я хотела бы      
сказать, что в вопросах пенсионного обеспечения и пенсионного                   
законодательства нет, конечно же, предела для совершенствования. И мы хотели    
бы, чтобы и лучше, и выше, и качественнее. И не случайно, вы знаете, мы ждём    
пакет законопроектов правительства. Во взаимодействии с нами, я думаю, будут    
внесены эти предложения. Речь идёт в том числе о повышении пенсионного          
обеспечения граждан, выработавших стаж в советский период. То есть тем самым,   
я думаю, мы устраним некую социальную несправедливость, которую допустили при   
расчёте пенсионного капитала в период реформы 2002 года.                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. Не настаивает.                
                                                                                
Все вопросы заданы. Можете присаживаться, Фарида Исмагиловна.                   
                                                                                
Есть желающие выступить: депутат Штогрин, депутат Иванов, депутаты              
Афанасьева, Селезнёв, депутат Тумусов. Может быть, всё-таки по одному от        
фракции, коллеги? Давайте по одному выступлению от фракции до трёх минут.       
                                                                                
Пожалуйста, Штогрин Сергей Иванович.                                            
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо, Олег Викторович.                                         
                                                                                
Возникает вопрос: почему вот такие законопроекты появляются в Государственной   
Думе? А появляются они потому, что ныне действующая пенсионная система          
ущербна по своей концепции. Поэтому субъекты Федерации, да и депутаты           
Государственной Думы и члены Совета Федерации, постоянно готовят какие-либо     
законопроекты, чтобы хоть как-то улучшить отдельным категориям наших            
пенсионеров жизнь, поскольку те шаги, которые мы делали на протяжении           
последних лет, проблему кардинально не решают. И я не зря задал вопрос о том,   
почему вот так получилось, что опять сделали уравниловку. Не важно, где ты      
жил - на Диксоне, в Магадане или в Южно-Сахалинске, - всем один коэффициент,    
в полтора раза увеличилась базовая часть. А вообще-то, люди по-разному жили в   
разных условиях, и, проведя пятнадцать - двадцать лет на Крайнем Севере,        
конечно, многие из них потеряли здоровье, а лекарства стоят весьма и весьма     
дорого. И поэтому вот такие законопроекты появляются.                           
                                                                                
Наша фракция поддержит в большей степени второй законопроект, потому что он     
всё-таки распространяется не только на тех, кто получает трудовую пенсию, но    
и на тех, кто получает социальные пенсии, по инвалидности и другие, потому      
что Север многих людей сделал инвалидами. Мы там зарабатывали большие деньги,   
осваивая территории, и платили большие страховые взносы. Мы считаем, что надо   
больше поддержать законопроект второй, но всё равно будем голосовать за оба     
законопроекта, поскольку уравниловка, она не даёт того результата, который      
надо было бы иметь. И если человек заработал пенсию на Севере, отпахал там      
двадцать - двадцать пять лет, то должен получить адекватное пенсионное          
обеспечение.                                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Селезнёв, фракция ЛДПР. С места.                  
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Я хотел бы обратить внимание на то, что законопроект, который предлагается к    
рассмотрению и принятию в первом чтении, насколько я понимаю, не даёт           
возможности "вывозить" коэффициент. Получается следующая ситуация: мы таким     
образом пригвоздим всех, кто зарабатывает ценой своего здоровья в тяжелейших    
условиях Крайнего Севера и регионов, которые приравниваются к нему, а на        
таблетки... он не может "вывезти" этот коэффициент, для того чтобы              
восстановить здоровье, которое потерял. Там много говорится о том, что          
сохраняется базовая часть, которая потом учитывается при расчёте пенсии, но я   
считаю, что необходимо дать возможность законодательно "вывозить" этот          
коэффициент. Человек отработал сорок лет на одном месте, работал в условиях     
минус 50 градусов и должен иметь право, отработав честно на государство,        
пользоваться теми благами, которые ему даст это государство. Он может выехать   
и лечиться и свои пенсионные годы проводить в более благоприятных               
климатических условиях. Вот, в общем-то, всё.                                   
                                                                                
Поэтому я лично поддерживаю этот законопроект.                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, депутат Пивненко от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                        
                                                                                
ПИВНЕНКО В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по проблемам         
Севера и Дальнего Востока, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                             
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я очень рада тому, что очень      
много депутатов высказывается в поддержку пенсионеров, заработавших свой        
трудовой стаж на Крайнем Севере. Я просила бы обратить внимание на то, что      
данные законопроекты, как один, так и другой, внесены были в 2006 году, как     
раз в то время, когда у нас в пакете было много разных предложений,             
позволяющих "вывозить" районный коэффициент, для того чтобы более высокий       
уровень пенсионного обеспечения был у тех пенсионеров, которые покидают         
Крайний Север, чтобы они получали более высокую пенсию.                         
                                                                                
Вопрос этот решён не так, как предлагают авторы этих законодательных            
инициатив. Мы с вами проводили согласования и приняли закон о выделении         
дополнительных средств в федеральном бюджете для увеличения размера базовой     
части пенсии гражданам, выехавшим с территории Крайнего Севера и приравненных   
к ним местностей: на 50 процентов - для Крайнего Севера и на 30 процентов -     
для приравненных к ним местностей. Да, частично мы эту проблему решили. Но      
данные законопроекты не решают вопрос повышения уровня пенсионного              
обеспечения, и с учётом того, что вступил в действие с 1 января 2008 года тот   
закон, на который мы сегодня ссылаемся в выступлениях, 312-й, наш комитет,      
внимательно рассмотрев эти законодательные инициативы, к сожалению, их не       
поддержал.                                                                      
                                                                                
Хотела бы обратиться к депутатам и сказать о том, что, наверное, было бы        
неправильно говорить об уравниловке для всех пенсионеров, в том числе тех,      
кто выработал полный трудовой стаж на Крайнем Севере. Вы вспомните,             
пожалуйста, историю проведения пенсионной реформы и то, как мы с вами уже       
после вступления в силу пакета пенсионных законов принимали отдельные решения   
об увеличении страховой части пенсии, увеличивая конвертационные права          
пенсионеров. Если по всей территории России коэффициент расчёта 1,2, то для     
северян он рассчитывается в зависимости от условий работы и проживания на       
Крайнем Севере и в зависимости от заработной платы и составляет от 1,4 до       
1,9. Пусть этого недостаточно, но это уже плюс. Мы с вами ввели дополнительно   
уже в ходе исполнения пенсионной реформы районный коэффициент к базовой части   
пенсии, и сейчас те, кто выехал, получили право - и правом этим пользуются -    
получать более высокую базовую часть пенсии.                                    
                                                                                
Сегодня проблемы пенсионного обеспечения... (Микрофон отключён.)                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, время.                              
                                                                                
Заканчивайте.                                                                   
                                                                                
ПИВНЕНКО В. Н. Да.                                                              
                                                                                
Сегодня они есть, особенно у пенсионеров, которые живут в восточной части       
северов, в Дальневосточном федеральном округе. Такие предложения у комитета     
есть. И когда мы с вами обсуждали вопрос об улучшении пенсионного обеспечения   
всех граждан пожилого возраста на территории Российской Федерации, комитетом    
были высказаны свои предложения, и мы будем вносить законодательные             
инициативы, для того чтобы у северян был более высокий уровень пенсионного      
обеспечения, но не по тем законодательным инициативам, которые сегодня          
рассматриваются.                                                                
                                                                                
Надеюсь, уважаемые депутаты, я точку зрения и позицию комитета                  
аргументированно высказала. Эти законопроекты не решают проблему повышения      
уровня пенсионного обеспечения по сравнению с теми, которые сейчас действуют.   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Тумусов.                              
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной     
Думы! Эти законопроекты на самом деле очень актуальны для всех северян, для     
тех, кто живёт там, на Севере, и тех, кто отработал на Севере и выехал уже в    
другие, южные края. Например, в Нерюнгри очень остро стоит этот вопрос. У нас   
в Якутии всё время пенсионеры ставят этот вопрос на любом уровне, вплоть до     
Владимира Владимировича Путина, и до сих пор он не решён. А те решения,         
которые были приняты предыдущей Думой, не удовлетворяют, потому что             
действительно нарушаются конституционные права: люди получали пенсии с          
коэффициентом 1,7, а потом взяли и уменьшили. В этом смысле они не согласны.    
Мы с вами забываем, что Россия - северная страна. И восемь лет благополучия     
обеспечивал Север. Нефть, газ, алмазы и золото находятся на Севере. Люди вели   
геолого-разведочные работы, добывали, всё своё здоровье отдали на благо         
России, а сегодня они обижены, и поэтому ставятся такие вопросы.                
                                                                                
Второе. Мы с вами опять отклоняем. Коллеги наши из "ЕДИНОЙ РОССИИ" опять        
предлагают отклонить предложение наших коллег - парламентариев из субъектов     
Российской Федерации - Чукотского автономного округа и Ханты-Мансийского        
автономного округа. Я считаю, что это абсолютно неправильно и абсолютно         
несправедливо. Мы могли бы вместе с ними поработать и действительно принять     
согласованное решение по этим проблемам.                                        
                                                                                
Третье. Когда, аргументируя, говорят, что в финансовом обосновании нет          
источника, это, мягко говоря, не соответствует действительности, потому что     
мы же понимаем, что те зарплаты, которые платятся сегодня, платятся с учётом    
районного коэффициента и надбавок, а мы выплачиваем пенсии пенсионерам без их   
учёта или в уменьшенном виде. Мы считаем, что это несправедливо.                
                                                                                
Поэтому фракция "Справедливая Россия" будет голосовать за эти законопроекты.    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, в альтернативном формате ставлю на     
голосование... Прошу прощения, я должен сначала обратиться к докладчику и       
содокладчику от комитета по поводу заключительного слова. Нет. Представители    
президента и правительства? Нет.                                                
                                                                                
Вот теперь ставлю на голосование в альтернативном режиме. Сначала голосуем      
пункт 15.1.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Следующим голосуем пункт 15.2.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования. (Идёт голосование.)                     
                                                                                
Покажите результаты по пункту 15.1.                                             
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 21 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              132 чел.29,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    132 чел.                                          
Не голосовало                 318 чел.70,7%                                     
                                                                                
Покажите результаты по пункту 15.2.                                             
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 22 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              132 чел.29,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    132 чел.                                          
Не голосовало                 318 чел.70,7%                                     
                                                                                
Так, что у нас гласит Регламент в этой связи? Вновь ставится на голосование     
пункт 15.1, поскольку оба законопроекта получили одинаковое количество          
голосов в поддержку.                                                            
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Теперь голосуем по пункту 15.2. Пожалуйста. (Идёт голосование.)                 
                                                                                
Покажите результаты по пункту 15.1.                                             
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 23 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              135 чел.30,0%                                     
Проголосовало против          121 чел.26,9%                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7%                                      
Голосовало                    259 чел.                                          
Не голосовало                 191 чел.42,4%                                     
                                                                                
Стало сто тридцать пять.                                                        
                                                                                
По пункту 15.2.                                                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 24 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              134 чел.29,8%                                     
Проголосовало против            3 чел.0,7%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    138 чел.                                          
Не голосовало                 312 чел.69,3%                                     
                                                                                
Ставится на голосование пункт 15.1, как набравший большее количество голосов.   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 24 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              135 чел.30,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    135 чел.                                          
Не голосовало                 315 чел.70,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Оба законопроекта отклоняются.                                                  
                                                                                

Заседание № 25

14.05.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 493759-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и в статью 1 Федерального закона "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (об определении размеров базовых частей трудовых пенсий с учётом районного коэффициента лицам, имеющим определённый стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от места их жительства; внесён Думой Чукотского автономного округа).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3688 по 3705 из 4653
Уважаемые депутаты, я вынужден разочаровать депутатов Асеева и Гайнуллину.      
Дело в том, что мы должны были рассмотреть три альтернативных законопроекта,    
пункты 21.1, 21.2 и 21.3, но по одному из них, по пункту 21.1, отсутствует      
докладчик - представитель Совета Федерации член Совета Федерации Геннадий       
Дмитриевич Олейник, поэтому согласно нашему Регламенту мы вынуждены             
зафиксировать отсутствие докладчика и снять с рассмотрения три альтернативных   
законопроекта.                                                                  
                                                                                
По ведению - депутат Гайнуллина.                                                
                                                                                
ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! По поручению комитета прошу       
перенести на 4 июня весь блок...                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перенести на 4 июня. Никто не возражает? Переносим на 4   
июня весь блок из трёх альтернативных законопроектов.